Сферой приоритетных интересов испанского лейбла Vampisoul является музыка не только отечественная, но и латиноамериканская. При этом здесь, не считаясь со временем, ведут кропотливые архивные поиски, благодаря которым широкому кругу слушателей становятся доступными очень редкие записи. Таков и данный сборник, воскрешающий панораму популярной музыки Перу конца 60-х годов. Долгое время местная сцена была ретранслятором популярных кубинских ритмов – мамбо, пачанга, ча-ча-ча, которые в Перу фигурировали под собирательным названием тропикаль. Но примерно к середине 60-х годов в США сложились уже довольно внушительные кубинская и пуэрториканская общины.
Латинские музыканты в Нью-Йорке, Майами и других крупных городах познакомились с музыкой соул и ритм-энд-блюз их афроамериканских компатриотов. Взаимная диффузия музыкальных идей и танцевальных ритмов привела к возникновению новых направлений, таких, как бугалу, где присутствовали как латинские, так и афроамериканские элементы. Они, в свою очередь, быстро распространялись по многим странам Латинской Америки. Настоящий бум бугалу начался в Перу в конце 60-х годов. Появилось множество ансамблей и солистов, работающих в этом стиле. В то же время очень многие остались верны привычному уже стилю тропикаль. Вот эта пестрая и совершенно неизвестная нам карусель ритмов, имен, названий представлена в альбоме Gozalo! Bugalu Tropical. Кстати, Gozalo! в переводе означает «наслаждайтесь!»
Что ж, если вы не равнодушны к латинским ритмам, то среди 26 композиций сборника есть возможность найти треки по душе. В первой же композиции Чарли Паломареса и группы Yuboney совершенно неожиданно вы встретите образцово джазовые соло на вибрафоне, в следующем треке от Нило Эспиносы столь же симпатично солирует саксофон. Но есть при этом и композиции, где влияние джаза или музыки соул практически неощутимо, целиком скроенные по лекалам латиноамериканской эстрады. Все эти записи испанские селекционеры раскопали в каталогах перуанской фирмы MAG, бывшей в конце 60-х на острие новомодных течений. Сегодня некоторые из этих записей звучат наивно и архаично, но своеобразная прелесть в них все же есть. Так что, Gozalo!
В названии второго альбома австрийского авангардного джазового трио Kelomat не случайно упоминается Москва. Два трека из семи вошедших в состав диска – Auf Der Zuckerseite и самая большая композиция, пятнадцатиминутная ...
В создании нового альбома Юры Нестеренко, помимо организованных им проектов White Night blues и NESTARы band, принимали участие коллективы «Крама», «Палац» и Константин Концевой (Осимира). Трудно сказать, какой именно стиль преобладает в композициях ...
Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, ...
Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к ...
Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий ...
В России выпускается не так много дисков отечественных джазменов. Поэтому каждый из них вызывает живой интерес. Прежде всего любопытно услышать новый альянс музыкантов и выяснить, что он дал каждому из его участников. Вышедший в Ростове-на-Дону ...
Басист Бернд Затцингер (р.1977) – фигура весьма примечательная в австрийском джазе. Бернд в равной степени хорошо играет как на электрическом, так и на акустическом инструменте. Он не только исполнитель, но и талантливый композитор и ...
"Концерт в ГЕЗе" -- запись выступления группы в "Галерее экспериментального звука" (ГЭЗ-21, Петербург) весной 2007 года. Оставаясь в первую очередь проектом глубоко мелодическим, КМ на этот раз представил программу, акцентированную больше на ...
Выпуска этого диска ждали почти пять лет, ибо первый – Happy Birthday – разошелся буквально сразу. Да и как могло быть иначе! Впервые в России вышла запись, демонстрирующая достижения самой молодой ступени джазового образования. Любопытство было ...
Первое знакомство наших читателей с музыкой американского гитариста и композитора Джона Стейна состоялось в № 6/06 «Jazz-квадрата». Но представляемый сегодня альбом Green Street и изданный в 2006 году Concerto International de Jazz, ...
Карьера Дэниэла Мура, профессионального композитора, написавшего тысячи и тысячи песен для различных исполнителей, началась в 1972 году и продолжается по сей день. В числе музыкантов, исполнявших творения Мура, запросто можно обнаружить таких звезд, ...
Гимн Нью-Йорку в двенадцати частях – песнях, созданный калифорнийцем Роном Капланом, по-своему уникален. Рон хорошо известен в мире джазового вокала, как продолжатель и хранитель традиций Фрэнка Синатры, Мела Торма, Тони Беннетта. ...