Сферой приоритетных интересов испанского лейбла Vampisoul является музыка не только отечественная, но и латиноамериканская. При этом здесь, не считаясь со временем, ведут кропотливые архивные поиски, благодаря которым широкому кругу слушателей становятся доступными очень редкие записи. Таков и данный сборник, воскрешающий панораму популярной музыки Перу конца 60-х годов. Долгое время местная сцена была ретранслятором популярных кубинских ритмов – мамбо, пачанга, ча-ча-ча, которые в Перу фигурировали под собирательным названием тропикаль. Но примерно к середине 60-х годов в США сложились уже довольно внушительные кубинская и пуэрториканская общины.
Латинские музыканты в Нью-Йорке, Майами и других крупных городах познакомились с музыкой соул и ритм-энд-блюз их афроамериканских компатриотов. Взаимная диффузия музыкальных идей и танцевальных ритмов привела к возникновению новых направлений, таких, как бугалу, где присутствовали как латинские, так и афроамериканские элементы. Они, в свою очередь, быстро распространялись по многим странам Латинской Америки. Настоящий бум бугалу начался в Перу в конце 60-х годов. Появилось множество ансамблей и солистов, работающих в этом стиле. В то же время очень многие остались верны привычному уже стилю тропикаль. Вот эта пестрая и совершенно неизвестная нам карусель ритмов, имен, названий представлена в альбоме Gozalo! Bugalu Tropical. Кстати, Gozalo! в переводе означает «наслаждайтесь!»
Что ж, если вы не равнодушны к латинским ритмам, то среди 26 композиций сборника есть возможность найти треки по душе. В первой же композиции Чарли Паломареса и группы Yuboney совершенно неожиданно вы встретите образцово джазовые соло на вибрафоне, в следующем треке от Нило Эспиносы столь же симпатично солирует саксофон. Но есть при этом и композиции, где влияние джаза или музыки соул практически неощутимо, целиком скроенные по лекалам латиноамериканской эстрады. Все эти записи испанские селекционеры раскопали в каталогах перуанской фирмы MAG, бывшей в конце 60-х на острие новомодных течений. Сегодня некоторые из этих записей звучат наивно и архаично, но своеобразная прелесть в них все же есть. Так что, Gozalo!
Название альбома лаконично, но особых пояснений не требует – действительно, вас ждет встреча с музыкой знаменитого аргентинского композитора Астора Пьяццолы. Все композиции, звучащие здесь, - это его произведения. Сложнее с названием ...
Карла Томас была в середине 60-х годов одной из виднейших представительниц так называемого «Мемфис саунд», специфичного и очень популярного в тот период направления в афроамериканской музыке. Направление это, в свою очередь, неразрывно ...
Крупнейший новатор мирового джаза Телониус Монк долгие годы оставался в тени, его необычную музыку слушатели воспринимали плохо, а критики или не обращали на него внимания, или вяло поругивали. Надо отдать должное прозорливости шефов лейбла ...
Конечно же, коллекция переизданий Оррина Кипньюса не могла обойтись без Сонни Роллинса. Кипньюс так много и так долго работал с Сонни, что, как он сам признается в liner notes к альбому, «…мне кажется, что я знаю Сонни так же давно, как ...
Еще одна жемчужина из коллекции ветерана – продюсера Оррина Кипньюса. В оригинальном виниловом издании на Riverside альбом был выпущен в 1980 году, а записывался годом раньше знаменитым звукоинженером Руди Ван Гелдером. Для Кипньюса эта работа ...
Оррин Кипньюс (Orrin Keepnews), один из самых успешных и знаменитых продюсеров в джазе составил свою собственную коллекцию переизданий, осуществленную «Конкордом» из каталогов лейбла Riverside. Перед вами один из экземпляров этой ...
В № 3/07 «Jazz-Квадрата», а еще ранее – в электронной версии журнала мне уже доводилось рецензировать Vol.1 альбома с тем же названием. Но мадридская фирма Vampisoul Records столь активными темпами продолжает свою работу по ...
Знаменитый трубач Кларк Терри пятьдесят лет назад, когда записывался этот диск, еще не был знаменитым. Но талантливым профессионалом с отличной репутацией он уже был. К 1957 году Терри уже записал несколько альбомов в качестве лидера, но продолжал ...
Кому-то манера пения Дайаны Кролл может нравиться, кому-то – нет, но никто не сможет отрицать, что она – одна из ярчайших звезд джазовой вокалистики конца прошлого и начала нынешнего века. Платиновая блондинка из Канады смогла стать ...
Афганец по происхождению, Омар Акрам родился и вырос в Нью-Йорке – его отец был дипломатом и представлял свою страну в ООН. В силу специфики профессии отца Омар подолгу жил в самых разных странах мира. Не самая обычная биография дала этому ...
Давным-давно, еще в эпоху Великого переселения народов, поселившихся в Испании вандалов, вытеснили в Северную Африку вестготы. Но, как оказалось, не всех. Пятеро из уцелевших возродились в начале ХХI века под нетривиальным названием The Sweet ...
Внешне загадочное название ансамбля расшифровывается довольно просто: в нем переплетены первые слоги фамилий участников трио из Санкт-Петербурга. Это вокалистка Полина Руновская, контрабасист Владимир Шостак и пианист и кларнетист Вадим Бондаренко. ...