nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

John McLaughlin - Marbles


John McLaughlin - Marbles
Если ориентироваться по обложке, представляющей Джона Маклафлина солидным "мужчиной в расцвете сил", то перед нами явно один из последних релизов великого гитариста. На самом же деле это очередное переиздание второго сольного альбома музыканта "Devotion" 1970 года с изменённым порядком следования композиций. Эта работа стала знаковой как в творчестве самого Маклафлина, так и с точки зрения истории развития такого популярного жанра, как джаз-рок. Идея возникла в ходе легендарных джэмов с Джими Хендриксом, ударником Бадди Майлзом (игравшим с Джими в Band Of Gypsies), органистом Лэрри Янгом (партнёром Маклафлина по проекту Tony Williams Lifetime) и менее известным басистом Билли Ричем. И хотя эти сессии никогда не были выпущены официально, они дали жизнь самому психоделическому, громкому и жёсткому альбому Маклафлина. Незадолго перед этим Джон принял участие в записи революционных для новой истории джаза работ Майлза Дэвиса "In a Silent Way" и "Bitches Brew" и теперь нащупывал направления для самостоятельного движения. И в казалось бы беспорядочном и сумасшедшем вихре "Devotion" мы без труда обнаружим ростки того, что примерно через год ярко засияет в Mahavishnu Orchestra.

Тем не менее сам Маклафлин до сих пор резко негативно относится к этому альбому, считая, что продюсер Алан Дуглас просто испортил его на стадии микширования. Не исключено, что отрицательный фон усугубился
тем, что Джону за запись была уплачена совершенно смешная сумма. Во всяком случае теперь остаётся только гадать, как бы засвучал "Devotion", если бы в ответственный момент продюсирования в студии находился и сам музыкант. Но что сделано, то сделано. Благодаря этому диску мы можем и спустя десятилетия восхищаться смелостью решений, рушивших привычные джазовые каноны, оценивать удивительные эксперименты со звуком и формой. Можем прослеживать дальнейшие движения в развитии джаза и прогрессивного рока, расслышав к примеру в "Dragon Song" диссонансные аккорды и проходы, свойственные King Crimson "красного" периода. Или тройной унисон баса, органа и гитары, перешедший из "Marbles" в композиции Mahavishnu Orchestra. Или помечтать о том, как проявил бы себя в джазе Джими Хендрикс. Или просто получить удовольствие от одного из лучших альбомов эпохи психоделии.

Brook 2007
6 tks
album credits:
John McLaughlin - Guitar
Larry Young - Organ, Keyboards, Piano (Electric), Percussion
Billy Rich - Bass
Buddy Miles - Percussion, Drums


papan


стиль
джаз
автор
papan
страна
Великобритания
музыкальный стиль
фьюжн


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2007 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Испания
  • музыкальный стиль: фанк
Давным-давно, еще в эпоху Великого переселения народов, поселившихся в Испании вандалов, вытеснили в Северную Африку вестготы. Но, как оказалось, не всех. Пятеро из уцелевших возродились в начале ХХI века под нетривиальным названием The ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Россия
  • музыкальный стиль: академическая музыка, этно-джаз
Внешне загадочное название ансамбля расшифровывается довольно просто: в нем переплетены первые слоги фамилий участников трио из Санкт-Петербурга. Это вокалистка Полина Руновская, контрабасист Владимир Шостак и пианист и кларнетист Вадим ...
  • стиль: этно, этно
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Нигерия
  • музыкальный стиль: африканская музыка
Испанский лейбл Vampisoul расширяет сферу своих интересов. Как явствует из названия представляемого альбома, теперь в нее попала и Африка. В Мадриде осуществили два фундаментальных релиза: выпущен в формате 2CD и 3LP полный комплект ...
© 2022 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com