Для всех, кроме франкофонов, этот проект может показаться довольно дерзким по замыслу. Не англоязычные исполнители, россияне в том числе, неоднократно пробовали петь джаз на своих родных языках. Но почти всегда они пели при этом оригинальные композиции, сочиненные в их странах. Здесь же голландская джазовая певица Лаура Фиджи перепела на французском самые отборные, самые знаменитые американские джазовые стандарты Гершвина, Коула Портера, Курта Вайля, Гленна Миллера, Телониуса Монка – ну не дерзость ли!
Отчасти Лауре помогли богатые традиции джаза во Франции. В Европе джаз первым делом пустил корни именно здесь. Не случайно эта страна стала Меккой и убежищем для многих американских джазменов. Именно здесь был организован прославленный Hot Club de France, давший джазу блистательный дуэт Джанго Рейнхпрдта и Стефано Грапелли. Целый ряд стандартов Лаура пела на тексты переводов, созданные знаменитыми шансонье – Максимом Ле Форрестье, Клодом Нугаро, а Mack The Knife заставил говорить по-французски писатель и джазмен Борис Виан. В переводе прочих ей оказал неоценимую помощь человек по имени Филипп Элан. Именно он создал, скажем, французский текст «Каравана» (английский текст к этой популярнейшей теме Эллингтона – Тизоля написан Ирвином Миллзом).
Для Лауры Фиджи идея выпустить чисто «французский» альбом не случайна. Родными языками для этой певицы с детства были голландский и французский. И альбом Rendez-vous в этом смысле удался: Лаура благоразумно не стремилась копировать манеру пения американских звезд джазового вокала, а создала в своем альбоме атмосферу типично французскую – мягкую, интимную, характерную для лучших мастеров французского шансона. Но джазовая основа исполняемых произведений при этом сохранилась в полной мере. Остается добавить, что и программа в целом посвящена тому самому Hot Club de France, о котором речь шла выше, что добавило этой коллекции песен терпкий аромат ностальгии по безвозвратно ушедшим тридцатым годам прошлого века…
В создании нового альбома Юры Нестеренко, помимо организованных им проектов White Night blues и NESTARы band, принимали участие коллективы «Крама», «Палац» и Константин Концевой (Осимира). Трудно сказать, какой именно стиль преобладает в композициях ...
Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, ...
Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к ...
Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий ...
В России выпускается не так много дисков отечественных джазменов. Поэтому каждый из них вызывает живой интерес. Прежде всего любопытно услышать новый альянс музыкантов и выяснить, что он дал каждому из его участников. Вышедший в Ростове-на-Дону ...
Басист Бернд Затцингер (р.1977) – фигура весьма примечательная в австрийском джазе. Бернд в равной степени хорошо играет как на электрическом, так и на акустическом инструменте. Он не только исполнитель, но и талантливый композитор и ...
"Концерт в ГЕЗе" -- запись выступления группы в "Галерее экспериментального звука" (ГЭЗ-21, Петербург) весной 2007 года. Оставаясь в первую очередь проектом глубоко мелодическим, КМ на этот раз представил программу, акцентированную больше на ...
Выпуска этого диска ждали почти пять лет, ибо первый – Happy Birthday – разошелся буквально сразу. Да и как могло быть иначе! Впервые в России вышла запись, демонстрирующая достижения самой молодой ступени джазового образования. Любопытство было ...
Первое знакомство наших читателей с музыкой американского гитариста и композитора Джона Стейна состоялось в № 6/06 «Jazz-квадрата». Но представляемый сегодня альбом Green Street и изданный в 2006 году Concerto International de Jazz, ...
Карьера Дэниэла Мура, профессионального композитора, написавшего тысячи и тысячи песен для различных исполнителей, началась в 1972 году и продолжается по сей день. В числе музыкантов, исполнявших творения Мура, запросто можно обнаружить таких звезд, ...
Гимн Нью-Йорку в двенадцати частях – песнях, созданный калифорнийцем Роном Капланом, по-своему уникален. Рон хорошо известен в мире джазового вокала, как продолжатель и хранитель традиций Фрэнка Синатры, Мела Торма, Тони Беннетта. ...
«Inner Constellation» – одна большая пьеса, написанная Брюсом Айзенбейлом, видным авангардным гитаристом нью-йоркской джазовой сцены для своего секстета. Для удобства восприятия на диске она разделена на 27 частей, сопровождаемых названиями ...