Для всех, кроме франкофонов, этот проект может показаться довольно дерзким по замыслу. Не англоязычные исполнители, россияне в том числе, неоднократно пробовали петь джаз на своих родных языках. Но почти всегда они пели при этом оригинальные композиции, сочиненные в их странах. Здесь же голландская джазовая певица Лаура Фиджи перепела на французском самые отборные, самые знаменитые американские джазовые стандарты Гершвина, Коула Портера, Курта Вайля, Гленна Миллера, Телониуса Монка – ну не дерзость ли!
Отчасти Лауре помогли богатые традиции джаза во Франции. В Европе джаз первым делом пустил корни именно здесь. Не случайно эта страна стала Меккой и убежищем для многих американских джазменов. Именно здесь был организован прославленный Hot Club de France, давший джазу блистательный дуэт Джанго Рейнхпрдта и Стефано Грапелли. Целый ряд стандартов Лаура пела на тексты переводов, созданные знаменитыми шансонье – Максимом Ле Форрестье, Клодом Нугаро, а Mack The Knife заставил говорить по-французски писатель и джазмен Борис Виан. В переводе прочих ей оказал неоценимую помощь человек по имени Филипп Элан. Именно он создал, скажем, французский текст «Каравана» (английский текст к этой популярнейшей теме Эллингтона – Тизоля написан Ирвином Миллзом).
Для Лауры Фиджи идея выпустить чисто «французский» альбом не случайна. Родными языками для этой певицы с детства были голландский и французский. И альбом Rendez-vous в этом смысле удался: Лаура благоразумно не стремилась копировать манеру пения американских звезд джазового вокала, а создала в своем альбоме атмосферу типично французскую – мягкую, интимную, характерную для лучших мастеров французского шансона. Но джазовая основа исполняемых произведений при этом сохранилась в полной мере. Остается добавить, что и программа в целом посвящена тому самому Hot Club de France, о котором речь шла выше, что добавило этой коллекции песен терпкий аромат ностальгии по безвозвратно ушедшим тридцатым годам прошлого века…
Бегло скользнув взглядом по обложке альбома, можно ошибиться в его названии: нет, это не долларовый девиз американских денег, авторы альбома, канадские музыканты Хэрри Мэнкс и Кевин Брейт говорят совсем о другом – они верят в добро, в ...
Самая масштабная работа Дюка Робилларда за последние годы – двойной альбом, почти два часа звучания. Почему так много? Возможно, потому, что именно на этот раз Робиллард решил вынести на суд слушателей свое творческое кредо, вкратце изложенное ...
Последний на сегодняшний день альбом Ронни Эрла – отличный подарок его поклонникам, коллекционерам, собирающим все его работы. Я живо представляю, как они будут обсуждать и сравнивать, скажем, две версии Blues For The Homeless, спорить, какая ...
Тинсли Эллис принадлежит к числу любимцев Брюса Иглауэра и самых постоянных музыкантов из числа записывающихся на «Аллигаторе». В каталогах этого лейбла можно обнаружить практически всю его дискографию, включая переизданные здесь ранние ...
Это уже далеко не первый совместный проект двух очень талантливых и независимо мыслящих музыкантов из Санкт-Петербурга – бывшего лидера одной из самых оригинальных российских рок-групп «АукцЫон» Леонида Федорова и контрабасиста ...
Джон Скофилд, один из джазовой "большой гитарной тройки", в последнее время не раз радовал великолепными работами. Среди них особое место занимает "Out Louder", записанный в 2006 году вместе с известным трио Medeski, Martin & Wood. В 2007 году ...
Если вам пришелся по душе переизданный в России альбом Дэвида Уилкокса 2001 года Rhythm of Love, то очень рекомендую послушать и эту, самую последнюю его работу, выпущенную тем же лейблом Stony Plain. Думаю, она вас несколько удивит, но, если вам ...
Вслед за лицензионным соглашением со Stony Plane, «Крокус» заключил аналогичное соглашение с самым известным независимым блюзовым лейблом США – чикагским Alligator Records, сделав достоянием российских поклонников блюза его ...
музыкальный стиль: ритм-энд-блюз, современный блюз
Этот альбом был признан лучшим альбомом года в категории соул-блюз и получил самую почетную премию в блюзе – Blues Award 2008 на ежегодной церемонии, проводимой организацией Blues Foundation. Кстати, лейбл «Аллигатор» в этом году ...
Образцовый альбом-трибьют одной из самых нестандартных исполнительниц блюза. Марию Малдор с полным правом считают своей и в мире блюза, и в мире фолк-музыки, и в мире джаза. Эту работу она посвятила великим афроамериканским исполнительницам блюза ...
Uncle Moe's Space Ranch - это супергруппа, созданная гитарным тандемом Бретт Гарсед / Ти Джей Хелмерих с привлечением половины состава законодателей моды в джаз-роке 90-х Tribal Tech (басист Гэри Виллис и клавишник Скотт Кинси), а также ...
Даже не знаю, издавалось ли вообще где-нибудь в мире нечто подобное! Алексей Коган, светлый ангел джаза в Украине, чудесным образом отметил собственный юбилей. Не просто большим концертом, но еще и сборным диском. На нем запечатлены записи ...