Для всех, кроме франкофонов, этот проект может показаться довольно дерзким по замыслу. Не англоязычные исполнители, россияне в том числе, неоднократно пробовали петь джаз на своих родных языках. Но почти всегда они пели при этом оригинальные композиции, сочиненные в их странах. Здесь же голландская джазовая певица Лаура Фиджи перепела на французском самые отборные, самые знаменитые американские джазовые стандарты Гершвина, Коула Портера, Курта Вайля, Гленна Миллера, Телониуса Монка – ну не дерзость ли!
Отчасти Лауре помогли богатые традиции джаза во Франции. В Европе джаз первым делом пустил корни именно здесь. Не случайно эта страна стала Меккой и убежищем для многих американских джазменов. Именно здесь был организован прославленный Hot Club de France, давший джазу блистательный дуэт Джанго Рейнхпрдта и Стефано Грапелли. Целый ряд стандартов Лаура пела на тексты переводов, созданные знаменитыми шансонье – Максимом Ле Форрестье, Клодом Нугаро, а Mack The Knife заставил говорить по-французски писатель и джазмен Борис Виан. В переводе прочих ей оказал неоценимую помощь человек по имени Филипп Элан. Именно он создал, скажем, французский текст «Каравана» (английский текст к этой популярнейшей теме Эллингтона – Тизоля написан Ирвином Миллзом).
Для Лауры Фиджи идея выпустить чисто «французский» альбом не случайна. Родными языками для этой певицы с детства были голландский и французский. И альбом Rendez-vous в этом смысле удался: Лаура благоразумно не стремилась копировать манеру пения американских звезд джазового вокала, а создала в своем альбоме атмосферу типично французскую – мягкую, интимную, характерную для лучших мастеров французского шансона. Но джазовая основа исполняемых произведений при этом сохранилась в полной мере. Остается добавить, что и программа в целом посвящена тому самому Hot Club de France, о котором речь шла выше, что добавило этой коллекции песен терпкий аромат ностальгии по безвозвратно ушедшим тридцатым годам прошлого века…
Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий ...
В России выпускается не так много дисков отечественных джазменов. Поэтому каждый из них вызывает живой интерес. Прежде всего любопытно услышать новый альянс музыкантов и выяснить, что он дал каждому из его участников. Вышедший в Ростове-на-Дону ...
Басист Бернд Затцингер (р.1977) – фигура весьма примечательная в австрийском джазе. Бернд в равной степени хорошо играет как на электрическом, так и на акустическом инструменте. Он не только исполнитель, но и талантливый композитор и ...
"Концерт в ГЕЗе" -- запись выступления группы в "Галерее экспериментального звука" (ГЭЗ-21, Петербург) весной 2007 года. Оставаясь в первую очередь проектом глубоко мелодическим, КМ на этот раз представил программу, акцентированную больше на ...
Выпуска этого диска ждали почти пять лет, ибо первый – Happy Birthday – разошелся буквально сразу. Да и как могло быть иначе! Впервые в России вышла запись, демонстрирующая достижения самой молодой ступени джазового образования. Любопытство было ...
Первое знакомство наших читателей с музыкой американского гитариста и композитора Джона Стейна состоялось в № 6/06 «Jazz-квадрата». Но представляемый сегодня альбом Green Street и изданный в 2006 году Concerto International de Jazz, ...
Карьера Дэниэла Мура, профессионального композитора, написавшего тысячи и тысячи песен для различных исполнителей, началась в 1972 году и продолжается по сей день. В числе музыкантов, исполнявших творения Мура, запросто можно обнаружить таких звезд, ...
Гимн Нью-Йорку в двенадцати частях – песнях, созданный калифорнийцем Роном Капланом, по-своему уникален. Рон хорошо известен в мире джазового вокала, как продолжатель и хранитель традиций Фрэнка Синатры, Мела Торма, Тони Беннетта. ...
«Inner Constellation» – одна большая пьеса, написанная Брюсом Айзенбейлом, видным авангардным гитаристом нью-йоркской джазовой сцены для своего секстета. Для удобства восприятия на диске она разделена на 27 частей, сопровождаемых названиями ...
Фильм о жизни великого блюзмена открывается кадрами живописных ландшафтов дельты реки Миссисипи. Огромные, могучие деревья, стоящие глубоко в водах реки или хлопкового поля потрясают воображение. Сложно подобрать лучшее начало для фильма о Пинетопе ...
Петербургский ансамбль Doo Bop Sound уже названием своим, восходящим к композиции Майлса Дэвиса Doo Bop Song, недвусмысленно указал на главный источник своего вдохновения и творческий ориентир. Из многогранного и разнообразного наследия Дэвиса ...
У этого альбома в сущности нет названия. На обложке – только четыре фамилии, словно росписи именитых мастеров на своем фирменном изделии. Что ж, авторы проекта - действительно не последние люди в европейском джазе. Венское джазовое трио ...