Для всех, кроме франкофонов, этот проект может показаться довольно дерзким по замыслу. Не англоязычные исполнители, россияне в том числе, неоднократно пробовали петь джаз на своих родных языках. Но почти всегда они пели при этом оригинальные композиции, сочиненные в их странах. Здесь же голландская джазовая певица Лаура Фиджи перепела на французском самые отборные, самые знаменитые американские джазовые стандарты Гершвина, Коула Портера, Курта Вайля, Гленна Миллера, Телониуса Монка – ну не дерзость ли!
Отчасти Лауре помогли богатые традиции джаза во Франции. В Европе джаз первым делом пустил корни именно здесь. Не случайно эта страна стала Меккой и убежищем для многих американских джазменов. Именно здесь был организован прославленный Hot Club de France, давший джазу блистательный дуэт Джанго Рейнхпрдта и Стефано Грапелли. Целый ряд стандартов Лаура пела на тексты переводов, созданные знаменитыми шансонье – Максимом Ле Форрестье, Клодом Нугаро, а Mack The Knife заставил говорить по-французски писатель и джазмен Борис Виан. В переводе прочих ей оказал неоценимую помощь человек по имени Филипп Элан. Именно он создал, скажем, французский текст «Каравана» (английский текст к этой популярнейшей теме Эллингтона – Тизоля написан Ирвином Миллзом).
Для Лауры Фиджи идея выпустить чисто «французский» альбом не случайна. Родными языками для этой певицы с детства были голландский и французский. И альбом Rendez-vous в этом смысле удался: Лаура благоразумно не стремилась копировать манеру пения американских звезд джазового вокала, а создала в своем альбоме атмосферу типично французскую – мягкую, интимную, характерную для лучших мастеров французского шансона. Но джазовая основа исполняемых произведений при этом сохранилась в полной мере. Остается добавить, что и программа в целом посвящена тому самому Hot Club de France, о котором речь шла выше, что добавило этой коллекции песен терпкий аромат ностальгии по безвозвратно ушедшим тридцатым годам прошлого века…
Достаточно необычная программа даже для тех музыкантов, которые тяготеют к нетрадиционной подаче собственного музыкального материала. Весь альбом состоит из двух больших, многочастных композиций с почти одинаковым названием — «Приглашение к танцу». ...
Всегда с удовольствием слушаешь новые работы известных и давно любимых музыкантов. Но иногда на обложке альбома стоит совершенно незнакомое имя, и оно становится открытием – это еще приятнее. Так произошло с альбомом Long Way Home тромбониста ...
После золотого дождя наград, пролившегося на этот альбом Хэнкока на последней церемонии вручения Грэмми (премия за лучший джазовый альбом, а также премия за лучший альбом в целом, вне категорий, чего джазовый диск ранее не удостаивался), ...
Этого музыканта наши постоянные читатели должны помнить, его альбомы не раз рецензировались в «CD – Обзоре». Уилл Даунинг – один из лучших современных вокалистов музыки соул и ритм-энд-блюз. В 2007 году он отмечал ...
Если ориентироваться по обложке, представляющей Джона Маклафлина солидным "мужчиной в расцвете сил", то перед нами явно один из последних релизов великого гитариста. На самом же деле это очередное переиздание второго сольного альбома музыканта ...
Примерно до года 1996-го карьера музыканта из Калифорнии Скотта Августа развивалась вполне стандартно. Детство в музыкальной семье. Увлечение Beatles, а затем Yes и King Crimson. Учеба в университете, занятия электронной музыкой. Успешная карьера в ...
Такого рода музыка приходит к нам все реже и реже… Очень немного осталось людей, играющих чистый фри-джаз, слишком узок круг слушателей этой музыки и лишь немногие лейблы (это, как правило, небольшие компании, которые не ставят во главу угла ...
Вам не чудится нечто неестественное, манерно-фальшивое в нарядах, позах и во всем облике девушек на обложке альбома? Если да, то чутье вам не изменило. Это действительно имитация, являющаяся частью имиджа английской группы The Puppini Sisters. ...
«Я хотел создать альбом инструментальной музыки для каждого, кто рос, слушая рок-музыку и до сих пор не равнодушен к мощным басам и солидной ударной установке. Но мне также хочется слышать джазовые саксофонные брэйки и фортепьянные соло, а ...
Этот не лишенный остроумия каламбур с именем знаменитого американского джазмена Каунта Бэйзи в названии коллектива, возможно, помнят самые преданные читатели Jazz – Квадрата. В № 1/98 уже рецензировался концертный альбом Count Basic Live. ...
Словечко loop в названии альбома сразу много скажет посвященному о его содержании. Да, разумеется, мы имеем дело с ди-джейским проектом, основанном на технике электронного звукового коллажа. Ведь что такое все эти лупы, сэмплы и брейки, как не ...
Американская сцена видела многих актрис с большим или меньшим успехом переквалифицировавшихся в певицы. Самые яркие примеры, которые сразу приходят в голову – это Лайза Минелли и Барбра Стрейзанд. Похоже, скоро мы с такой же легкостью будем ...