Для всех, кроме франкофонов, этот проект может показаться довольно дерзким по замыслу. Не англоязычные исполнители, россияне в том числе, неоднократно пробовали петь джаз на своих родных языках. Но почти всегда они пели при этом оригинальные композиции, сочиненные в их странах. Здесь же голландская джазовая певица Лаура Фиджи перепела на французском самые отборные, самые знаменитые американские джазовые стандарты Гершвина, Коула Портера, Курта Вайля, Гленна Миллера, Телониуса Монка – ну не дерзость ли!
Отчасти Лауре помогли богатые традиции джаза во Франции. В Европе джаз первым делом пустил корни именно здесь. Не случайно эта страна стала Меккой и убежищем для многих американских джазменов. Именно здесь был организован прославленный Hot Club de France, давший джазу блистательный дуэт Джанго Рейнхпрдта и Стефано Грапелли. Целый ряд стандартов Лаура пела на тексты переводов, созданные знаменитыми шансонье – Максимом Ле Форрестье, Клодом Нугаро, а Mack The Knife заставил говорить по-французски писатель и джазмен Борис Виан. В переводе прочих ей оказал неоценимую помощь человек по имени Филипп Элан. Именно он создал, скажем, французский текст «Каравана» (английский текст к этой популярнейшей теме Эллингтона – Тизоля написан Ирвином Миллзом).
Для Лауры Фиджи идея выпустить чисто «французский» альбом не случайна. Родными языками для этой певицы с детства были голландский и французский. И альбом Rendez-vous в этом смысле удался: Лаура благоразумно не стремилась копировать манеру пения американских звезд джазового вокала, а создала в своем альбоме атмосферу типично французскую – мягкую, интимную, характерную для лучших мастеров французского шансона. Но джазовая основа исполняемых произведений при этом сохранилась в полной мере. Остается добавить, что и программа в целом посвящена тому самому Hot Club de France, о котором речь шла выше, что добавило этой коллекции песен терпкий аромат ностальгии по безвозвратно ушедшим тридцатым годам прошлого века…
Афганец по происхождению, Омар Акрам родился и вырос в Нью-Йорке – его отец был дипломатом и представлял свою страну в ООН. В силу специфики профессии отца Омар подолгу жил в самых разных странах мира. Не самая обычная биография дала этому ...
Давным-давно, еще в эпоху Великого переселения народов, поселившихся в Испании вандалов, вытеснили в Северную Африку вестготы. Но, как оказалось, не всех. Пятеро из уцелевших возродились в начале ХХI века под нетривиальным названием The Sweet ...
Внешне загадочное название ансамбля расшифровывается довольно просто: в нем переплетены первые слоги фамилий участников трио из Санкт-Петербурга. Это вокалистка Полина Руновская, контрабасист Владимир Шостак и пианист и кларнетист Вадим Бондаренко. ...
Испанский лейбл Vampisoul расширяет сферу своих интересов. Как явствует из названия представляемого альбома, теперь в нее попала и Африка. В Мадриде осуществили два фундаментальных релиза: выпущен в формате 2CD и 3LP полный комплект записей 70-х ...
Первая встреча двух выдающихся гитаристов произошла в далёком 1974 году, когда уже очень занятой сессионный музыкант Ларри Карлтон не смог поехать в составе группы L. A. Express в концертное турне с Джони Митчелл. Ему на замену был приглашён ещё ...
В названии второго альбома австрийского авангардного джазового трио Kelomat не случайно упоминается Москва. Два трека из семи вошедших в состав диска – Auf Der Zuckerseite и самая большая композиция, пятнадцатиминутная ...
В создании нового альбома Юры Нестеренко, помимо организованных им проектов White Night blues и NESTARы band, принимали участие коллективы «Крама», «Палац» и Константин Концевой (Осимира). Трудно сказать, какой именно стиль преобладает в композициях ...
Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, ...
Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к ...
Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий ...
В России выпускается не так много дисков отечественных джазменов. Поэтому каждый из них вызывает живой интерес. Прежде всего любопытно услышать новый альянс музыкантов и выяснить, что он дал каждому из его участников. Вышедший в Ростове-на-Дону ...
Басист Бернд Затцингер (р.1977) – фигура весьма примечательная в австрийском джазе. Бернд в равной степени хорошо играет как на электрическом, так и на акустическом инструменте. Он не только исполнитель, но и талантливый композитор и ...