Бегло скользнув взглядом по обложке альбома, можно ошибиться в его названии: нет, это не долларовый девиз американских денег, авторы альбома, канадские музыканты Хэрри Мэнкс и Кевин Брейт говорят совсем о другом – они верят в добро, в искренность, в порядочность, в любовь, в простые человеческие чувства. О том и поют. Точнее, поет Хэрри, Кевин ему только подпевает. Вокал – абсолютно характерный для фолка, для отдельных разновидностей музыки кантри, для тех видов «корневой» музыки, которые в Штатах сегодня именуют особым термином – «американа». Ни мощью голоса, ни эффектностью исполнения Хэрри не поражает, его раздумчивая повествовательная манера пения адресована в первую очередь к душе слушателя.
Зато инструментальная часть альбома способна поразить любого. Оба исполнителя – виртуозы, Хэрри объездил пол-мира, совершенствуя свое мастерство гитариста, Кевин – супер востребованный гитарист, выступавший с Кассандрой Уилсон, Норой Джонс и многими другими известными людьми и из мира джаза, и из мира рока. Вдвоем они использовали в этой записи полтора десятка разнообразнейших струнных инструментов, преимущественно из семейства гитар и мандолин. Есть среди них и этнические, вроде 20-струнной индийской мохан вина (искусству игры на ней Хэрри учился в Индии), есть и обычные электрогитары, но альбом в целом, странное дело, все равно воспринимается скорее, как акустический.
Каждый из музыкантов написал для него по четыре композиции, инструменталку Don’t Swim, Float они сочинили вместе, а кроме того в альбом вошли мрачная традиционная баллада Death Have Mercy и совершенно необычная версия известного хита Брюса Спрингстина I’m on Fire. Если вспомнить о трех направлениях деятельности Stony Plain – джаз, блюз и «корневая» музыка, то работа Мэнкса и Брейта явно проходит по разряду «корневой», пусть даже наряду с американскими корнями есть тут и «саженцы» из других стран.
Внешне загадочное название ансамбля расшифровывается довольно просто: в нем переплетены первые слоги фамилий участников трио из Санкт-Петербурга. Это вокалистка Полина Руновская, контрабасист Владимир Шостак и пианист и кларнетист Вадим Бондаренко. ...
Испанский лейбл Vampisoul расширяет сферу своих интересов. Как явствует из названия представляемого альбома, теперь в нее попала и Африка. В Мадриде осуществили два фундаментальных релиза: выпущен в формате 2CD и 3LP полный комплект записей 70-х ...
Первая встреча двух выдающихся гитаристов произошла в далёком 1974 году, когда уже очень занятой сессионный музыкант Ларри Карлтон не смог поехать в составе группы L. A. Express в концертное турне с Джони Митчелл. Ему на замену был приглашён ещё ...
В названии второго альбома австрийского авангардного джазового трио Kelomat не случайно упоминается Москва. Два трека из семи вошедших в состав диска – Auf Der Zuckerseite и самая большая композиция, пятнадцатиминутная ...
В создании нового альбома Юры Нестеренко, помимо организованных им проектов White Night blues и NESTARы band, принимали участие коллективы «Крама», «Палац» и Константин Концевой (Осимира). Трудно сказать, какой именно стиль преобладает в композициях ...
Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, ...
Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к ...
Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий ...
В России выпускается не так много дисков отечественных джазменов. Поэтому каждый из них вызывает живой интерес. Прежде всего любопытно услышать новый альянс музыкантов и выяснить, что он дал каждому из его участников. Вышедший в Ростове-на-Дону ...
Басист Бернд Затцингер (р.1977) – фигура весьма примечательная в австрийском джазе. Бернд в равной степени хорошо играет как на электрическом, так и на акустическом инструменте. Он не только исполнитель, но и талантливый композитор и ...
"Концерт в ГЕЗе" -- запись выступления группы в "Галерее экспериментального звука" (ГЭЗ-21, Петербург) весной 2007 года. Оставаясь в первую очередь проектом глубоко мелодическим, КМ на этот раз представил программу, акцентированную больше на ...
Выпуска этого диска ждали почти пять лет, ибо первый – Happy Birthday – разошелся буквально сразу. Да и как могло быть иначе! Впервые в России вышла запись, демонстрирующая достижения самой молодой ступени джазового образования. Любопытство было ...