Тинсли Эллис принадлежит к числу любимцев Брюса Иглауэра и самых постоянных музыкантов из числа записывающихся на «Аллигаторе». В каталогах этого лейбла можно обнаружить практически всю его дискографию, включая переизданные здесь ранние работы Тинсли, первоначально выпущенные на Landslide. Moment Of Truth – уже восьмой альбом Тинсли Эллиса, вышедший с логотипом, разработанным художником Майклом Троссмэном для «Аллигатора».
Как и предыдущие работы Тинсли, этот альбом предназначен прежде всего для поклонников блюз-рока. Эллис предпочитает жесткое, мощное звучание с акцентированным ритмом, на фоне которого он выстраивает свои длинные, прихотливые гитарные соло. На мой взгляд, в демонстрации своего действительно незаурядного технического мастерства чувство меры ему подчас даже изменяет. Во всяком случае, гитарные «запилы» Тинсли не всегда оправданы логикой композиций. Мне доводилось читать, что любовь к блюзу ему привили не столько темнокожие классики – соотечественники, сколько британские блюзмены, причем второй волны, заметно утяжелившие звучание блюза и превратившие его в хард-рок. Отголоски этой любви слышны и в Moment Of Truth. Во всяком случае, педаль уа-уа во Freeway Soul Тинсли использует также, как это делал Клэптон в Cream сорок лет назад, а Stare At The Sun очень напоминает отдельные вещи Пейджа в Led Zeppelin.
Из двенадцати композиций альбома, десять написаны самим Тинсли и решены примерно в одном ключе. Что же касается двух кавер-версий, то если Shadow Of Doubt Гэри Николсона вписывается в общую концепцию проекта, то I Take What I Want из репертуара Айзека Хэйса вносит в альбом несколько неожиданный оттенок музыки соул. Впрочем, это не более, чем эпизод в этой работе, очень точно нацеленной на вполне определенную аудиторию.
Выпуска этого диска ждали почти пять лет, ибо первый – Happy Birthday – разошелся буквально сразу. Да и как могло быть иначе! Впервые в России вышла запись, демонстрирующая достижения самой молодой ступени джазового образования. Любопытство было ...
Первое знакомство наших читателей с музыкой американского гитариста и композитора Джона Стейна состоялось в № 6/06 «Jazz-квадрата». Но представляемый сегодня альбом Green Street и изданный в 2006 году Concerto International de Jazz, ...
Карьера Дэниэла Мура, профессионального композитора, написавшего тысячи и тысячи песен для различных исполнителей, началась в 1972 году и продолжается по сей день. В числе музыкантов, исполнявших творения Мура, запросто можно обнаружить таких звезд, ...
Гимн Нью-Йорку в двенадцати частях – песнях, созданный калифорнийцем Роном Капланом, по-своему уникален. Рон хорошо известен в мире джазового вокала, как продолжатель и хранитель традиций Фрэнка Синатры, Мела Торма, Тони Беннетта. ...
«Inner Constellation» – одна большая пьеса, написанная Брюсом Айзенбейлом, видным авангардным гитаристом нью-йоркской джазовой сцены для своего секстета. Для удобства восприятия на диске она разделена на 27 частей, сопровождаемых названиями ...
Фильм о жизни великого блюзмена открывается кадрами живописных ландшафтов дельты реки Миссисипи. Огромные, могучие деревья, стоящие глубоко в водах реки или хлопкового поля потрясают воображение. Сложно подобрать лучшее начало для фильма о Пинетопе ...
Петербургский ансамбль Doo Bop Sound уже названием своим, восходящим к композиции Майлса Дэвиса Doo Bop Song, недвусмысленно указал на главный источник своего вдохновения и творческий ориентир. Из многогранного и разнообразного наследия Дэвиса ...
У этого альбома в сущности нет названия. На обложке – только четыре фамилии, словно росписи именитых мастеров на своем фирменном изделии. Что ж, авторы проекта - действительно не последние люди в европейском джазе. Венское джазовое трио ...
Эрик Мариенталь одинаково близок миру джаза и миру поп-музыки. Этот саксофонист является одним из самых успешных и самых востребованных сессионных музыкантов. Он работал с такими звездами экстра-класса, как Элтон Джон, Стиви Уандер, Барбра ...
«Даруй» – первый из мини-цикла альбомов, запечатливших сотрудничество Князя Мышкина и Ивана Кирчука (Этно Трио Троица). В отличие от яркого и шумного «Кошыка», записанного всего двумя месяцами позже (в конце сентября 1997) и с тем же составом ...
Уже третий альбом в качестве лидера нью-йоркский пианист Фолкнер Эванс записывает вновь в самом классическом джазовом формате – в формате фортепьянного трио. Правда, на этот раз земляка – басиста Сесила МакБи (они с Фолкнером оба родом ...
Ярко-алая обложка с крупными черными иероглифами и энергичная надпись Cina! (именно так, с восклицательным знаком) не оставляют сомнения, что именно Китай сделал лицом своего нового альбома лидер Actis Band и автор всех композиций Карло Актис Дато. ...