Тинсли Эллис принадлежит к числу любимцев Брюса Иглауэра и самых постоянных музыкантов из числа записывающихся на «Аллигаторе». В каталогах этого лейбла можно обнаружить практически всю его дискографию, включая переизданные здесь ранние работы Тинсли, первоначально выпущенные на Landslide. Moment Of Truth – уже восьмой альбом Тинсли Эллиса, вышедший с логотипом, разработанным художником Майклом Троссмэном для «Аллигатора».
Как и предыдущие работы Тинсли, этот альбом предназначен прежде всего для поклонников блюз-рока. Эллис предпочитает жесткое, мощное звучание с акцентированным ритмом, на фоне которого он выстраивает свои длинные, прихотливые гитарные соло. На мой взгляд, в демонстрации своего действительно незаурядного технического мастерства чувство меры ему подчас даже изменяет. Во всяком случае, гитарные «запилы» Тинсли не всегда оправданы логикой композиций. Мне доводилось читать, что любовь к блюзу ему привили не столько темнокожие классики – соотечественники, сколько британские блюзмены, причем второй волны, заметно утяжелившие звучание блюза и превратившие его в хард-рок. Отголоски этой любви слышны и в Moment Of Truth. Во всяком случае, педаль уа-уа во Freeway Soul Тинсли использует также, как это делал Клэптон в Cream сорок лет назад, а Stare At The Sun очень напоминает отдельные вещи Пейджа в Led Zeppelin.
Из двенадцати композиций альбома, десять написаны самим Тинсли и решены примерно в одном ключе. Что же касается двух кавер-версий, то если Shadow Of Doubt Гэри Николсона вписывается в общую концепцию проекта, то I Take What I Want из репертуара Айзека Хэйса вносит в альбом несколько неожиданный оттенок музыки соул. Впрочем, это не более, чем эпизод в этой работе, очень точно нацеленной на вполне определенную аудиторию.
Испанский лейбл Vampisoul расширяет сферу своих интересов. Как явствует из названия представляемого альбома, теперь в нее попала и Африка. В Мадриде осуществили два фундаментальных релиза: выпущен в формате 2CD и 3LP полный комплект записей 70-х ...
Первая встреча двух выдающихся гитаристов произошла в далёком 1974 году, когда уже очень занятой сессионный музыкант Ларри Карлтон не смог поехать в составе группы L. A. Express в концертное турне с Джони Митчелл. Ему на замену был приглашён ещё ...
В названии второго альбома австрийского авангардного джазового трио Kelomat не случайно упоминается Москва. Два трека из семи вошедших в состав диска – Auf Der Zuckerseite и самая большая композиция, пятнадцатиминутная ...
В создании нового альбома Юры Нестеренко, помимо организованных им проектов White Night blues и NESTARы band, принимали участие коллективы «Крама», «Палац» и Константин Концевой (Осимира). Трудно сказать, какой именно стиль преобладает в композициях ...
Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, ...
Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к ...
Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий ...
В России выпускается не так много дисков отечественных джазменов. Поэтому каждый из них вызывает живой интерес. Прежде всего любопытно услышать новый альянс музыкантов и выяснить, что он дал каждому из его участников. Вышедший в Ростове-на-Дону ...
Басист Бернд Затцингер (р.1977) – фигура весьма примечательная в австрийском джазе. Бернд в равной степени хорошо играет как на электрическом, так и на акустическом инструменте. Он не только исполнитель, но и талантливый композитор и ...
"Концерт в ГЕЗе" -- запись выступления группы в "Галерее экспериментального звука" (ГЭЗ-21, Петербург) весной 2007 года. Оставаясь в первую очередь проектом глубоко мелодическим, КМ на этот раз представил программу, акцентированную больше на ...
Выпуска этого диска ждали почти пять лет, ибо первый – Happy Birthday – разошелся буквально сразу. Да и как могло быть иначе! Впервые в России вышла запись, демонстрирующая достижения самой молодой ступени джазового образования. Любопытство было ...
Первое знакомство наших читателей с музыкой американского гитариста и композитора Джона Стейна состоялось в № 6/06 «Jazz-квадрата». Но представляемый сегодня альбом Green Street и изданный в 2006 году Concerto International de Jazz, ...