Тинсли Эллис принадлежит к числу любимцев Брюса Иглауэра и самых постоянных музыкантов из числа записывающихся на «Аллигаторе». В каталогах этого лейбла можно обнаружить практически всю его дискографию, включая переизданные здесь ранние работы Тинсли, первоначально выпущенные на Landslide. Moment Of Truth – уже восьмой альбом Тинсли Эллиса, вышедший с логотипом, разработанным художником Майклом Троссмэном для «Аллигатора».
Как и предыдущие работы Тинсли, этот альбом предназначен прежде всего для поклонников блюз-рока. Эллис предпочитает жесткое, мощное звучание с акцентированным ритмом, на фоне которого он выстраивает свои длинные, прихотливые гитарные соло. На мой взгляд, в демонстрации своего действительно незаурядного технического мастерства чувство меры ему подчас даже изменяет. Во всяком случае, гитарные «запилы» Тинсли не всегда оправданы логикой композиций. Мне доводилось читать, что любовь к блюзу ему привили не столько темнокожие классики – соотечественники, сколько британские блюзмены, причем второй волны, заметно утяжелившие звучание блюза и превратившие его в хард-рок. Отголоски этой любви слышны и в Moment Of Truth. Во всяком случае, педаль уа-уа во Freeway Soul Тинсли использует также, как это делал Клэптон в Cream сорок лет назад, а Stare At The Sun очень напоминает отдельные вещи Пейджа в Led Zeppelin.
Из двенадцати композиций альбома, десять написаны самим Тинсли и решены примерно в одном ключе. Что же касается двух кавер-версий, то если Shadow Of Doubt Гэри Николсона вписывается в общую концепцию проекта, то I Take What I Want из репертуара Айзека Хэйса вносит в альбом несколько неожиданный оттенок музыки соул. Впрочем, это не более, чем эпизод в этой работе, очень точно нацеленной на вполне определенную аудиторию.
2007-й год выдался весьма удачным для саксофониста Николая Моисеенко. В этом году вышел не только дебютный альбом ансамбля Sunlight, который Николай возглавляет вместе с пианистом Евгением Лебедевым, но и персональный альбом молодого музыканта. ...
Альбом Urban Jungle, выпущенный Брайаном Бендером в рамках проекта Brian Bender and The World Beatniks, я бы рекомендовал в качестве прекрасного аудио-пособия педагогам, читающим своим студентам курс этнической музыки. Каждая из девяти композиций ...
Джимми Такери, известнейший клубный блюз-рокер, как-то признавался, что всегда хотел записать полностью инструментальный альбом, но неизменно получал отпор даже со стороны независимых рекод-компаний. Их не смущает даже тот очевидный факт, что с ...
В тот вечер, 17 октября 2005 года, гостями Игоря Бутмана в московском клубе LeClub были Владимир Иванов и его группа Ornithology. Их совместный концерт и стал сюжетом представляемого DVD. Владимир – известный московский музыкант и композитор, ...
Удивительный проект! Наверное, только Игорю Бутману с его реноме первого джазмена России и весомым авторитетом на родине джаза он и был под силу. Только Игорь смог собрать, пусть даже в Нью-Йорке, в одну команду звезд и супер-звезд мирового джаза ...
Уж не знаю, из каких соображений квинтет молодых московских музыкантов избрал для себя достаточно банальное название Sunlight, но если толчком для этого послужил одноименный альбом Херби Хэнкока конца 70-х годов, многое становится на свои места. ...
Блюз рождается в Чикаго, в Дельте, в Пидмонте, в Техасе, а живет он по всему миру, в том числе, разумеется, и в Нью-Йорке. Второй в карьере Дэйва Филдса альбом демонстрирует, что и в этом мегаполисе он чувствует себя совсем неплохо. Дэйв пока лишь ...
Ассоциации при первом взгляде на обложку этого альбома возникают чисто флибустьерские: пираты Карибского моря, «вьется по ветру Веселый Роджер, люди Флинта песенки поют»… Но при более внимательном рассмотрении обнаруживаешь, что ...
Название альбома лаконично, но особых пояснений не требует – действительно, вас ждет встреча с музыкой знаменитого аргентинского композитора Астора Пьяццолы. Все композиции, звучащие здесь, - это его произведения. Сложнее с названием ...
Карла Томас была в середине 60-х годов одной из виднейших представительниц так называемого «Мемфис саунд», специфичного и очень популярного в тот период направления в афроамериканской музыке. Направление это, в свою очередь, неразрывно ...
Крупнейший новатор мирового джаза Телониус Монк долгие годы оставался в тени, его необычную музыку слушатели воспринимали плохо, а критики или не обращали на него внимания, или вяло поругивали. Надо отдать должное прозорливости шефов лейбла ...
Конечно же, коллекция переизданий Оррина Кипньюса не могла обойтись без Сонни Роллинса. Кипньюс так много и так долго работал с Сонни, что, как он сам признается в liner notes к альбому, «…мне кажется, что я знаю Сонни так же давно, как ...