Внешне загадочное название ансамбля расшифровывается довольно просто: в нем переплетены первые слоги фамилий участников трио из Санкт-Петербурга. Это вокалистка Полина Руновская, контрабасист Владимир Шостак и пианист и кларнетист Вадим Бондаренко. Трио возникло относительно недавно, но уже успело завоевать внимание любителей музыки и двумя альбомами, и необычной стилистикой своей музыки. Сами исполнители определяют ее, как этно-медитативный инди-джаз.
Умом понять такое сложно, а вот почувствовать, прослушав хотя бы несколько пьес из последнего альбома трио Secret Tales From The Inner World, вполне возможно. Такой вот парадокс! За ним стоит очень тонкая, рафинированная, окруженная аурой таинственности и зыбкости музыка ансамбля. Импровизационные по сути, по форме вокализы Полины Руновской гораздо ближе к современной академической музыке, чем к джазу. Ее партнеры работают в одном из лучших оркестров России – оркестре Мариинского театра в Петербурге, что уже само по себе говорит не только о техническом уровне мастерства, но и о подходе музыкантов к организации звука. Но нерв музыки Rushobo – это сочетание всех присутствующих в ней факторов – и безупречной формы, и холодной элегантности звучания, и импровизационной вариативности, когда угадать путь развития темы подчас просто невозможно, и этнических элементов, исподволь вкрапленных в ткань музыки. На протяжении всего альбома такой подход выдерживается безукоризненно, и лишь в последнем, бонусном треке Remixed Tale неожиданно взрывается жестким ритмичным рисунком пьесы, действующим на слушателя, как гром среди ясного неба. Rushobo словно показывает, что их музыка может быть и совершенно иной, и кто знает, какие сюрпризы ждут нас в следующих работах этого очень любопытного коллектива.
Английское слово «tales» перевести можно по-разному. В случае с альбомом трио Rushobo мне наиболее уместным кажется вариант «сказки». Это необычные сказки – не братья Гримм, не Перро и не Андерсен – в литературном мире наиболее близкий аналог, как мне кажется, - это фантастические сказки Эрнста Теодора Амадея Гофмана, с его блеском фантазии, парадоксами мышления и умением открывать своему читателю потайные миры, существующие рядом с нами.
Бугалу – синтетический стиль музыки, преимущественно танцевальной, модный в середине 60-х годов. Ритм-энд-блюз и госпел сдобрены в нем изрядной долей латинских ритмов, музыки Нового Орлеана и чикагского блюза. Многие видные американские ...
Дуэт гитаристов, входящих в высшую лигу мирового джаза по этому инструменту примечателен уже сам по себе. И Джо Бек, и Джон Аберкромби неоднократно участвовали в таких проектах, при этом, к примеру, со Скофилдом играли оба. Но вот друг с другом они ...
Диски с такой музыкой редки в блюзовой части редакционной почты. Слушатель, привыкший к взрывной мощи чикагского электрического блюза и многочисленных блюз-роковых подражаний оному, может и не почувствовать такую музыку. Но если она тронула ваше ...
2007-й год выдался весьма удачным для саксофониста Николая Моисеенко. В этом году вышел не только дебютный альбом ансамбля Sunlight, который Николай возглавляет вместе с пианистом Евгением Лебедевым, но и персональный альбом молодого музыканта. ...
Альбом Urban Jungle, выпущенный Брайаном Бендером в рамках проекта Brian Bender and The World Beatniks, я бы рекомендовал в качестве прекрасного аудио-пособия педагогам, читающим своим студентам курс этнической музыки. Каждая из девяти композиций ...
Джимми Такери, известнейший клубный блюз-рокер, как-то признавался, что всегда хотел записать полностью инструментальный альбом, но неизменно получал отпор даже со стороны независимых рекод-компаний. Их не смущает даже тот очевидный факт, что с ...
В тот вечер, 17 октября 2005 года, гостями Игоря Бутмана в московском клубе LeClub были Владимир Иванов и его группа Ornithology. Их совместный концерт и стал сюжетом представляемого DVD. Владимир – известный московский музыкант и композитор, ...
Удивительный проект! Наверное, только Игорю Бутману с его реноме первого джазмена России и весомым авторитетом на родине джаза он и был под силу. Только Игорь смог собрать, пусть даже в Нью-Йорке, в одну команду звезд и супер-звезд мирового джаза ...
Уж не знаю, из каких соображений квинтет молодых московских музыкантов избрал для себя достаточно банальное название Sunlight, но если толчком для этого послужил одноименный альбом Херби Хэнкока конца 70-х годов, многое становится на свои места. ...
Блюз рождается в Чикаго, в Дельте, в Пидмонте, в Техасе, а живет он по всему миру, в том числе, разумеется, и в Нью-Йорке. Второй в карьере Дэйва Филдса альбом демонстрирует, что и в этом мегаполисе он чувствует себя совсем неплохо. Дэйв пока лишь ...
Ассоциации при первом взгляде на обложку этого альбома возникают чисто флибустьерские: пираты Карибского моря, «вьется по ветру Веселый Роджер, люди Флинта песенки поют»… Но при более внимательном рассмотрении обнаруживаешь, что ...
Название альбома лаконично, но особых пояснений не требует – действительно, вас ждет встреча с музыкой знаменитого аргентинского композитора Астора Пьяццолы. Все композиции, звучащие здесь, - это его произведения. Сложнее с названием ...