В № 3/07 «Jazz-Квадрата», а еще ранее – в электронной версии журнала мне уже доводилось рецензировать Vol.1 альбома с тем же названием. Но мадридская фирма Vampisoul Records столь активными темпами продолжает свою работу по архивным раскопкам на ниве ибероамериканской культуры, что менее, чем через полгода после выпуска первого диска на музыкальном рынке появился следующий - Gozalo! Bugalu Tropical Vol. 2. Для тех, кто читает наш журнал не регулярно, придется пересказать «краткое содержание первой серии».
Продюсер Рафаэль Хуртадо де Мендоса в обоих этих сборниках воскрешает для современного слушателя популярную музыку Перу конца 60-х годов. Понятно, что Перу – это не Куба или Бразилия, в масштабах континента эта страна – по большому счету музыкальная провинция. Тем не менее, и здесь как раз в указанный период происходило немало интересного. Бугалу и тропикаль – это популярные в Перу того времени музыкальные стили, основанные преимущественно на кубинских танцевальных ритмах в смеси с элементами афроамериканской музыки соул, местными традиционными ритмами, да еще и с определенным влиянием модных в соседних Колумбии и Венесуэле тенденций. Главным проводником бугалу и тропикаль на перуанской сцене стала компания MAG из Лимы и ее шеф Мануэль Герреро Сильвестре.
Записывавшиеся на MAG исполнители так и остались звездами местного значения, но сегодня, спустя сорок лет многие их записи, кропотливо восстановленные на Vampisoul, слушаешь не без удовольствия. Я уж не говорю, что для специалистов по латинской музыке они представляют и серьезный профессиональный интерес. Во второй диск серии Gozalo! Bugalu Tropical вошло 28 композиций. Все они были записаны в период с 1965 по 1969 год. Имена многих солистов и группы уже знакомы по первому диску – здесь вновь представлены и Чарли Паломарес, и Нило Эспиноса, и некоторые другие. Кстати, Эспиноса и его ансамбль Orquesta довольно лихо исполняют чисто джазовый стандарт с саксофонным соло – Jumping With Symphony Sid Лестера Янга. Но это скорее исключение, чем правило для данного сборника. Львиную долю все же составляют более или менее типичные латинские пьесы с обилием перкуссии, солирующей гитарой и характерным вокалом. Однообразием при этом сборник не страдает, слушать довольно весело, так что, - Gozalo!, что в переводе означает «наслаждайтесь!»
Джимми Такери, известнейший клубный блюз-рокер, как-то признавался, что всегда хотел записать полностью инструментальный альбом, но неизменно получал отпор даже со стороны независимых рекод-компаний. Их не смущает даже тот очевидный факт, что с ...
В тот вечер, 17 октября 2005 года, гостями Игоря Бутмана в московском клубе LeClub были Владимир Иванов и его группа Ornithology. Их совместный концерт и стал сюжетом представляемого DVD. Владимир – известный московский музыкант и композитор, ...
Удивительный проект! Наверное, только Игорю Бутману с его реноме первого джазмена России и весомым авторитетом на родине джаза он и был под силу. Только Игорь смог собрать, пусть даже в Нью-Йорке, в одну команду звезд и супер-звезд мирового джаза ...
Уж не знаю, из каких соображений квинтет молодых московских музыкантов избрал для себя достаточно банальное название Sunlight, но если толчком для этого послужил одноименный альбом Херби Хэнкока конца 70-х годов, многое становится на свои места. ...
Блюз рождается в Чикаго, в Дельте, в Пидмонте, в Техасе, а живет он по всему миру, в том числе, разумеется, и в Нью-Йорке. Второй в карьере Дэйва Филдса альбом демонстрирует, что и в этом мегаполисе он чувствует себя совсем неплохо. Дэйв пока лишь ...
Ассоциации при первом взгляде на обложку этого альбома возникают чисто флибустьерские: пираты Карибского моря, «вьется по ветру Веселый Роджер, люди Флинта песенки поют»… Но при более внимательном рассмотрении обнаруживаешь, что ...
Название альбома лаконично, но особых пояснений не требует – действительно, вас ждет встреча с музыкой знаменитого аргентинского композитора Астора Пьяццолы. Все композиции, звучащие здесь, - это его произведения. Сложнее с названием ...
Карла Томас была в середине 60-х годов одной из виднейших представительниц так называемого «Мемфис саунд», специфичного и очень популярного в тот период направления в афроамериканской музыке. Направление это, в свою очередь, неразрывно ...
Крупнейший новатор мирового джаза Телониус Монк долгие годы оставался в тени, его необычную музыку слушатели воспринимали плохо, а критики или не обращали на него внимания, или вяло поругивали. Надо отдать должное прозорливости шефов лейбла ...
Конечно же, коллекция переизданий Оррина Кипньюса не могла обойтись без Сонни Роллинса. Кипньюс так много и так долго работал с Сонни, что, как он сам признается в liner notes к альбому, «…мне кажется, что я знаю Сонни так же давно, как ...
Еще одна жемчужина из коллекции ветерана – продюсера Оррина Кипньюса. В оригинальном виниловом издании на Riverside альбом был выпущен в 1980 году, а записывался годом раньше знаменитым звукоинженером Руди Ван Гелдером. Для Кипньюса эта работа ...
Оррин Кипньюс (Orrin Keepnews), один из самых успешных и знаменитых продюсеров в джазе составил свою собственную коллекцию переизданий, осуществленную «Конкордом» из каталогов лейбла Riverside. Перед вами один из экземпляров этой ...