В № 3/07 «Jazz-Квадрата», а еще ранее – в электронной версии журнала мне уже доводилось рецензировать Vol.1 альбома с тем же названием. Но мадридская фирма Vampisoul Records столь активными темпами продолжает свою работу по архивным раскопкам на ниве ибероамериканской культуры, что менее, чем через полгода после выпуска первого диска на музыкальном рынке появился следующий - Gozalo! Bugalu Tropical Vol. 2. Для тех, кто читает наш журнал не регулярно, придется пересказать «краткое содержание первой серии».
Продюсер Рафаэль Хуртадо де Мендоса в обоих этих сборниках воскрешает для современного слушателя популярную музыку Перу конца 60-х годов. Понятно, что Перу – это не Куба или Бразилия, в масштабах континента эта страна – по большому счету музыкальная провинция. Тем не менее, и здесь как раз в указанный период происходило немало интересного. Бугалу и тропикаль – это популярные в Перу того времени музыкальные стили, основанные преимущественно на кубинских танцевальных ритмах в смеси с элементами афроамериканской музыки соул, местными традиционными ритмами, да еще и с определенным влиянием модных в соседних Колумбии и Венесуэле тенденций. Главным проводником бугалу и тропикаль на перуанской сцене стала компания MAG из Лимы и ее шеф Мануэль Герреро Сильвестре.
Записывавшиеся на MAG исполнители так и остались звездами местного значения, но сегодня, спустя сорок лет многие их записи, кропотливо восстановленные на Vampisoul, слушаешь не без удовольствия. Я уж не говорю, что для специалистов по латинской музыке они представляют и серьезный профессиональный интерес. Во второй диск серии Gozalo! Bugalu Tropical вошло 28 композиций. Все они были записаны в период с 1965 по 1969 год. Имена многих солистов и группы уже знакомы по первому диску – здесь вновь представлены и Чарли Паломарес, и Нило Эспиноса, и некоторые другие. Кстати, Эспиноса и его ансамбль Orquesta довольно лихо исполняют чисто джазовый стандарт с саксофонным соло – Jumping With Symphony Sid Лестера Янга. Но это скорее исключение, чем правило для данного сборника. Львиную долю все же составляют более или менее типичные латинские пьесы с обилием перкуссии, солирующей гитарой и характерным вокалом. Однообразием при этом сборник не страдает, слушать довольно весело, так что, - Gozalo!, что в переводе означает «наслаждайтесь!»
Басист Бернд Затцингер (р.1977) – фигура весьма примечательная в австрийском джазе. Бернд в равной степени хорошо играет как на электрическом, так и на акустическом инструменте. Он не только исполнитель, но и талантливый композитор и ...
"Концерт в ГЕЗе" -- запись выступления группы в "Галерее экспериментального звука" (ГЭЗ-21, Петербург) весной 2007 года. Оставаясь в первую очередь проектом глубоко мелодическим, КМ на этот раз представил программу, акцентированную больше на ...
Выпуска этого диска ждали почти пять лет, ибо первый – Happy Birthday – разошелся буквально сразу. Да и как могло быть иначе! Впервые в России вышла запись, демонстрирующая достижения самой молодой ступени джазового образования. Любопытство было ...
Первое знакомство наших читателей с музыкой американского гитариста и композитора Джона Стейна состоялось в № 6/06 «Jazz-квадрата». Но представляемый сегодня альбом Green Street и изданный в 2006 году Concerto International de Jazz, ...
Карьера Дэниэла Мура, профессионального композитора, написавшего тысячи и тысячи песен для различных исполнителей, началась в 1972 году и продолжается по сей день. В числе музыкантов, исполнявших творения Мура, запросто можно обнаружить таких звезд, ...
Гимн Нью-Йорку в двенадцати частях – песнях, созданный калифорнийцем Роном Капланом, по-своему уникален. Рон хорошо известен в мире джазового вокала, как продолжатель и хранитель традиций Фрэнка Синатры, Мела Торма, Тони Беннетта. ...
«Inner Constellation» – одна большая пьеса, написанная Брюсом Айзенбейлом, видным авангардным гитаристом нью-йоркской джазовой сцены для своего секстета. Для удобства восприятия на диске она разделена на 27 частей, сопровождаемых названиями ...
Фильм о жизни великого блюзмена открывается кадрами живописных ландшафтов дельты реки Миссисипи. Огромные, могучие деревья, стоящие глубоко в водах реки или хлопкового поля потрясают воображение. Сложно подобрать лучшее начало для фильма о Пинетопе ...
Петербургский ансамбль Doo Bop Sound уже названием своим, восходящим к композиции Майлса Дэвиса Doo Bop Song, недвусмысленно указал на главный источник своего вдохновения и творческий ориентир. Из многогранного и разнообразного наследия Дэвиса ...
У этого альбома в сущности нет названия. На обложке – только четыре фамилии, словно росписи именитых мастеров на своем фирменном изделии. Что ж, авторы проекта - действительно не последние люди в европейском джазе. Венское джазовое трио ...
Эрик Мариенталь одинаково близок миру джаза и миру поп-музыки. Этот саксофонист является одним из самых успешных и самых востребованных сессионных музыкантов. Он работал с такими звездами экстра-класса, как Элтон Джон, Стиви Уандер, Барбра ...
«Даруй» – первый из мини-цикла альбомов, запечатливших сотрудничество Князя Мышкина и Ивана Кирчука (Этно Трио Троица). В отличие от яркого и шумного «Кошыка», записанного всего двумя месяцами позже (в конце сентября 1997) и с тем же составом ...