В № 3/07 «Jazz-Квадрата», а еще ранее – в электронной версии журнала мне уже доводилось рецензировать Vol.1 альбома с тем же названием. Но мадридская фирма Vampisoul Records столь активными темпами продолжает свою работу по архивным раскопкам на ниве ибероамериканской культуры, что менее, чем через полгода после выпуска первого диска на музыкальном рынке появился следующий - Gozalo! Bugalu Tropical Vol. 2. Для тех, кто читает наш журнал не регулярно, придется пересказать «краткое содержание первой серии».
Продюсер Рафаэль Хуртадо де Мендоса в обоих этих сборниках воскрешает для современного слушателя популярную музыку Перу конца 60-х годов. Понятно, что Перу – это не Куба или Бразилия, в масштабах континента эта страна – по большому счету музыкальная провинция. Тем не менее, и здесь как раз в указанный период происходило немало интересного. Бугалу и тропикаль – это популярные в Перу того времени музыкальные стили, основанные преимущественно на кубинских танцевальных ритмах в смеси с элементами афроамериканской музыки соул, местными традиционными ритмами, да еще и с определенным влиянием модных в соседних Колумбии и Венесуэле тенденций. Главным проводником бугалу и тропикаль на перуанской сцене стала компания MAG из Лимы и ее шеф Мануэль Герреро Сильвестре.
Записывавшиеся на MAG исполнители так и остались звездами местного значения, но сегодня, спустя сорок лет многие их записи, кропотливо восстановленные на Vampisoul, слушаешь не без удовольствия. Я уж не говорю, что для специалистов по латинской музыке они представляют и серьезный профессиональный интерес. Во второй диск серии Gozalo! Bugalu Tropical вошло 28 композиций. Все они были записаны в период с 1965 по 1969 год. Имена многих солистов и группы уже знакомы по первому диску – здесь вновь представлены и Чарли Паломарес, и Нило Эспиноса, и некоторые другие. Кстати, Эспиноса и его ансамбль Orquesta довольно лихо исполняют чисто джазовый стандарт с саксофонным соло – Jumping With Symphony Sid Лестера Янга. Но это скорее исключение, чем правило для данного сборника. Львиную долю все же составляют более или менее типичные латинские пьесы с обилием перкуссии, солирующей гитарой и характерным вокалом. Однообразием при этом сборник не страдает, слушать довольно весело, так что, - Gozalo!, что в переводе означает «наслаждайтесь!»
Уинтон Марсалис – не только один из виднейших джазовых музыкантов, но, одновременно, и влиятельнейший организатор джазовой жизни, тот человек, который для множества других, далеких от джазового мира людей, олицетворяет этот мир. В этой связи ...
Вдохновение бывшие супруги Уайт черпают у блюзовых классиков начала и середины прошлого столетия. Это и родоначальник блюза Роберт Джонсон, и главный сингер-сонграйтер всех времен Боб Дилан, и, конечно же, главный (как ни странно) идейный ...
Если вы любите блюз, то наверняка смотрели культовый блюзовый фильм Blues Brothers. А уж если так, то вам наверняка будет интересно познакомиться (или продолжить знакомство) с канадским блюзовым коллективом Downchild. А теперь приступим к ...
Альбом вышел в рамках специального проекта лейбла Marsalis Music, основанного Брэнфордом Марсалисом - Marsalis Music Honors Series. Как известно, все семейство Марсалисов – большие патриоты родного Нового Орлеана и активно поддерживают ...
Новейший альбом известного австрийского джазового музыканта и композитора Against The Wind имеет еще и подзаголовок: «Музыка Пирхнера и Пепля». Кристиан Мутшпиль посвятил эту работу творчеству двух своих бывших коллег, прекрасных ...
Этника нынче в моде. В любом направлении, от джаза и до самой вульгарной попсы, исполнители пытаются «освежить» свои композиции этническими мотивами. Другой вопрос, что результат от подлинного фольклора отличается столь же радикально, ...
Великий Гомер был аэдом. Так в Древней Греции называли певцов, исполнявших собственные произведения, аккомпанируя себе на каком-либо, чаще струнном музыкальном инструменте. Эта традиция устного народного творчества еще жива в современном африканском ...
Уж не знаю, кто придумывает названия альбомов для Эйби Линкольн, она сама или ее постоянный продюсер Жан-Филипп Аллар, но они всегда точны, емки и лаконичны. Вот и в данном случае все предельно ясно: певица Эйби Линкольн поет песни собственного ...
В 2007 году Vienna Art Orchestra отмечает тридцатилетний юбилей. Дата красивая и к ней коллектив и его руководитель, композитор и дирижер Матиас Рюэгг, приурочили премьеру грандиозного проекта в трех частях, каждая из которых представляет собой ...
В заключительной части трилогии Матиас Рюэг организовал тринадцать воображаемых встреч героев первых двух частей, встреч Мысли и Чувства, встреч Нового Света со Старым. Принцип составления этих «пар» для меня остался загадкой, но в ...
Итак, второй альбом, вторая часть трилогии, сочиненной Матиасом Рюэгом и исполненной руководимым им Vienna Art Orchestra. Краткую историю проекта ищите в обзоре первой части, а здесь – сразу о представляемом диске. Вторая часть посвящена ...
Впервые «Jazz-Квадрат» представлял канадского гитариста Дуга Кокса его предыдущей работой, записанным в 2005 году совместно с Сэмом Харри альбомом Hungry Ghosts (см. №6/05). И тот его проект, и нынешний, формально говоря, выдержаны в ...