В № 3/07 «Jazz-Квадрата», а еще ранее – в электронной версии журнала мне уже доводилось рецензировать Vol.1 альбома с тем же названием. Но мадридская фирма Vampisoul Records столь активными темпами продолжает свою работу по архивным раскопкам на ниве ибероамериканской культуры, что менее, чем через полгода после выпуска первого диска на музыкальном рынке появился следующий - Gozalo! Bugalu Tropical Vol. 2. Для тех, кто читает наш журнал не регулярно, придется пересказать «краткое содержание первой серии».
Продюсер Рафаэль Хуртадо де Мендоса в обоих этих сборниках воскрешает для современного слушателя популярную музыку Перу конца 60-х годов. Понятно, что Перу – это не Куба или Бразилия, в масштабах континента эта страна – по большому счету музыкальная провинция. Тем не менее, и здесь как раз в указанный период происходило немало интересного. Бугалу и тропикаль – это популярные в Перу того времени музыкальные стили, основанные преимущественно на кубинских танцевальных ритмах в смеси с элементами афроамериканской музыки соул, местными традиционными ритмами, да еще и с определенным влиянием модных в соседних Колумбии и Венесуэле тенденций. Главным проводником бугалу и тропикаль на перуанской сцене стала компания MAG из Лимы и ее шеф Мануэль Герреро Сильвестре.
Записывавшиеся на MAG исполнители так и остались звездами местного значения, но сегодня, спустя сорок лет многие их записи, кропотливо восстановленные на Vampisoul, слушаешь не без удовольствия. Я уж не говорю, что для специалистов по латинской музыке они представляют и серьезный профессиональный интерес. Во второй диск серии Gozalo! Bugalu Tropical вошло 28 композиций. Все они были записаны в период с 1965 по 1969 год. Имена многих солистов и группы уже знакомы по первому диску – здесь вновь представлены и Чарли Паломарес, и Нило Эспиноса, и некоторые другие. Кстати, Эспиноса и его ансамбль Orquesta довольно лихо исполняют чисто джазовый стандарт с саксофонным соло – Jumping With Symphony Sid Лестера Янга. Но это скорее исключение, чем правило для данного сборника. Львиную долю все же составляют более или менее типичные латинские пьесы с обилием перкуссии, солирующей гитарой и характерным вокалом. Однообразием при этом сборник не страдает, слушать довольно весело, так что, - Gozalo!, что в переводе означает «наслаждайтесь!»
Бугалу – синтетический стиль музыки, преимущественно танцевальной, модный в середине 60-х годов. Ритм-энд-блюз и госпел сдобрены в нем изрядной долей латинских ритмов, музыки Нового Орлеана и чикагского блюза. Многие видные американские ...
Дуэт гитаристов, входящих в высшую лигу мирового джаза по этому инструменту примечателен уже сам по себе. И Джо Бек, и Джон Аберкромби неоднократно участвовали в таких проектах, при этом, к примеру, со Скофилдом играли оба. Но вот друг с другом они ...
Диски с такой музыкой редки в блюзовой части редакционной почты. Слушатель, привыкший к взрывной мощи чикагского электрического блюза и многочисленных блюз-роковых подражаний оному, может и не почувствовать такую музыку. Но если она тронула ваше ...
2007-й год выдался весьма удачным для саксофониста Николая Моисеенко. В этом году вышел не только дебютный альбом ансамбля Sunlight, который Николай возглавляет вместе с пианистом Евгением Лебедевым, но и персональный альбом молодого музыканта. ...
Альбом Urban Jungle, выпущенный Брайаном Бендером в рамках проекта Brian Bender and The World Beatniks, я бы рекомендовал в качестве прекрасного аудио-пособия педагогам, читающим своим студентам курс этнической музыки. Каждая из девяти композиций ...
Джимми Такери, известнейший клубный блюз-рокер, как-то признавался, что всегда хотел записать полностью инструментальный альбом, но неизменно получал отпор даже со стороны независимых рекод-компаний. Их не смущает даже тот очевидный факт, что с ...
В тот вечер, 17 октября 2005 года, гостями Игоря Бутмана в московском клубе LeClub были Владимир Иванов и его группа Ornithology. Их совместный концерт и стал сюжетом представляемого DVD. Владимир – известный московский музыкант и композитор, ...
Удивительный проект! Наверное, только Игорю Бутману с его реноме первого джазмена России и весомым авторитетом на родине джаза он и был под силу. Только Игорь смог собрать, пусть даже в Нью-Йорке, в одну команду звезд и супер-звезд мирового джаза ...
Уж не знаю, из каких соображений квинтет молодых московских музыкантов избрал для себя достаточно банальное название Sunlight, но если толчком для этого послужил одноименный альбом Херби Хэнкока конца 70-х годов, многое становится на свои места. ...
Блюз рождается в Чикаго, в Дельте, в Пидмонте, в Техасе, а живет он по всему миру, в том числе, разумеется, и в Нью-Йорке. Второй в карьере Дэйва Филдса альбом демонстрирует, что и в этом мегаполисе он чувствует себя совсем неплохо. Дэйв пока лишь ...
Ассоциации при первом взгляде на обложку этого альбома возникают чисто флибустьерские: пираты Карибского моря, «вьется по ветру Веселый Роджер, люди Флинта песенки поют»… Но при более внимательном рассмотрении обнаруживаешь, что ...
Название альбома лаконично, но особых пояснений не требует – действительно, вас ждет встреча с музыкой знаменитого аргентинского композитора Астора Пьяццолы. Все композиции, звучащие здесь, - это его произведения. Сложнее с названием ...