Уж не знаю, из каких соображений квинтет молодых московских музыкантов избрал для себя достаточно банальное название Sunlight, но если толчком для этого послужил одноименный альбом Херби Хэнкока конца 70-х годов, многое становится на свои места. Буйство электронных клавишных вкупе с сочными саксофонными соло на фоне жесткого фанкового ритма очень напоминает недолгий, но бурный роман Хэнкока с музыкой для дискотек или его же плодотворное многолетнее сотрудничество с Уэйном Шортером. Все очень похоже: связка Моисеенко – Лебедев, саксофон – клавишные – тоже постоянная основа музыки Sunlight, лишь в композиции Groove ‘n’ Galaxy на первом плане появляется гитара Юрия Топчия.
Ансамбль Sunlight образовался в 2003 году. Несмотря на молодость его участников, все они – люди достаточно опытные, многие проходили джазовые университеты непосредственно на родине джаза, в США. Это своего рода, веяние времени – лет 15 – 20 назад об американском опыте российского джазмена говорили с придыханием, сегодня в этом факте нет ничего исключительного. Играют музыканты Sunlight действительно профессионально. Крепкая техника, хорошее взаимопонимание, зрелые композиции (весь альбом Live at FM Club составлен только из собственных сочинений участников ансамбля) делают первый в истории группы альбом, записанный в январе 2007 года в Москве, событием незаурядным.
При прослушивании диска вспоминаются не только старые записи Хэнкока. По стилистике музыка Sunlight немного напоминает то, что делает сегодня известное трио Medeski, Martin & Wood. Здесь тоже много драйва, много энергетики, и неплохой коммерческий потенциал музыки вовсе не означает сползания в «попсовость». Нет, Моисеенко, Лебедев и их коллеги играют настоящий, полнокровный джаз, этакий нео-фьюжн современного образца. Труднее всего в этом направлении обрести (и сохранить!) свое творческое лицо, свою индивидуальность. Думается, музыканты Sunlight в этом смысле еще в поиске. Остается пожелать им удачи.
Афганец по происхождению, Омар Акрам родился и вырос в Нью-Йорке – его отец был дипломатом и представлял свою страну в ООН. В силу специфики профессии отца Омар подолгу жил в самых разных странах мира. Не самая обычная биография дала этому ...
Давным-давно, еще в эпоху Великого переселения народов, поселившихся в Испании вандалов, вытеснили в Северную Африку вестготы. Но, как оказалось, не всех. Пятеро из уцелевших возродились в начале ХХI века под нетривиальным названием The Sweet ...
Внешне загадочное название ансамбля расшифровывается довольно просто: в нем переплетены первые слоги фамилий участников трио из Санкт-Петербурга. Это вокалистка Полина Руновская, контрабасист Владимир Шостак и пианист и кларнетист Вадим Бондаренко. ...
Испанский лейбл Vampisoul расширяет сферу своих интересов. Как явствует из названия представляемого альбома, теперь в нее попала и Африка. В Мадриде осуществили два фундаментальных релиза: выпущен в формате 2CD и 3LP полный комплект записей 70-х ...
Первая встреча двух выдающихся гитаристов произошла в далёком 1974 году, когда уже очень занятой сессионный музыкант Ларри Карлтон не смог поехать в составе группы L. A. Express в концертное турне с Джони Митчелл. Ему на замену был приглашён ещё ...
В названии второго альбома австрийского авангардного джазового трио Kelomat не случайно упоминается Москва. Два трека из семи вошедших в состав диска – Auf Der Zuckerseite и самая большая композиция, пятнадцатиминутная ...
В создании нового альбома Юры Нестеренко, помимо организованных им проектов White Night blues и NESTARы band, принимали участие коллективы «Крама», «Палац» и Константин Концевой (Осимира). Трудно сказать, какой именно стиль преобладает в композициях ...
Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, ...
Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к ...
Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий ...
В России выпускается не так много дисков отечественных джазменов. Поэтому каждый из них вызывает живой интерес. Прежде всего любопытно услышать новый альянс музыкантов и выяснить, что он дал каждому из его участников. Вышедший в Ростове-на-Дону ...
Басист Бернд Затцингер (р.1977) – фигура весьма примечательная в австрийском джазе. Бернд в равной степени хорошо играет как на электрическом, так и на акустическом инструменте. Он не только исполнитель, но и талантливый композитор и ...