Уж не знаю, из каких соображений квинтет молодых московских музыкантов избрал для себя достаточно банальное название Sunlight, но если толчком для этого послужил одноименный альбом Херби Хэнкока конца 70-х годов, многое становится на свои места. Буйство электронных клавишных вкупе с сочными саксофонными соло на фоне жесткого фанкового ритма очень напоминает недолгий, но бурный роман Хэнкока с музыкой для дискотек или его же плодотворное многолетнее сотрудничество с Уэйном Шортером. Все очень похоже: связка Моисеенко – Лебедев, саксофон – клавишные – тоже постоянная основа музыки Sunlight, лишь в композиции Groove ‘n’ Galaxy на первом плане появляется гитара Юрия Топчия.
Ансамбль Sunlight образовался в 2003 году. Несмотря на молодость его участников, все они – люди достаточно опытные, многие проходили джазовые университеты непосредственно на родине джаза, в США. Это своего рода, веяние времени – лет 15 – 20 назад об американском опыте российского джазмена говорили с придыханием, сегодня в этом факте нет ничего исключительного. Играют музыканты Sunlight действительно профессионально. Крепкая техника, хорошее взаимопонимание, зрелые композиции (весь альбом Live at FM Club составлен только из собственных сочинений участников ансамбля) делают первый в истории группы альбом, записанный в январе 2007 года в Москве, событием незаурядным.
При прослушивании диска вспоминаются не только старые записи Хэнкока. По стилистике музыка Sunlight немного напоминает то, что делает сегодня известное трио Medeski, Martin & Wood. Здесь тоже много драйва, много энергетики, и неплохой коммерческий потенциал музыки вовсе не означает сползания в «попсовость». Нет, Моисеенко, Лебедев и их коллеги играют настоящий, полнокровный джаз, этакий нео-фьюжн современного образца. Труднее всего в этом направлении обрести (и сохранить!) свое творческое лицо, свою индивидуальность. Думается, музыканты Sunlight в этом смысле еще в поиске. Остается пожелать им удачи.
55-летний норвежец Кетиль Бьорнстад – редкий гость в нашем «CD-Обзоре». Последний раз его альбом рецензировался журналом аж в 98-м! А жаль – это очень интересный и разносторонний человек: пианист, композитор и ...
Уинтон Марсалис – не только один из виднейших джазовых музыкантов, но, одновременно, и влиятельнейший организатор джазовой жизни, тот человек, который для множества других, далеких от джазового мира людей, олицетворяет этот мир. В этой связи ...
Вдохновение бывшие супруги Уайт черпают у блюзовых классиков начала и середины прошлого столетия. Это и родоначальник блюза Роберт Джонсон, и главный сингер-сонграйтер всех времен Боб Дилан, и, конечно же, главный (как ни странно) идейный ...
Если вы любите блюз, то наверняка смотрели культовый блюзовый фильм Blues Brothers. А уж если так, то вам наверняка будет интересно познакомиться (или продолжить знакомство) с канадским блюзовым коллективом Downchild. А теперь приступим к ...
Альбом вышел в рамках специального проекта лейбла Marsalis Music, основанного Брэнфордом Марсалисом - Marsalis Music Honors Series. Как известно, все семейство Марсалисов – большие патриоты родного Нового Орлеана и активно поддерживают ...
Новейший альбом известного австрийского джазового музыканта и композитора Against The Wind имеет еще и подзаголовок: «Музыка Пирхнера и Пепля». Кристиан Мутшпиль посвятил эту работу творчеству двух своих бывших коллег, прекрасных ...
Этника нынче в моде. В любом направлении, от джаза и до самой вульгарной попсы, исполнители пытаются «освежить» свои композиции этническими мотивами. Другой вопрос, что результат от подлинного фольклора отличается столь же радикально, ...
Великий Гомер был аэдом. Так в Древней Греции называли певцов, исполнявших собственные произведения, аккомпанируя себе на каком-либо, чаще струнном музыкальном инструменте. Эта традиция устного народного творчества еще жива в современном африканском ...
Уж не знаю, кто придумывает названия альбомов для Эйби Линкольн, она сама или ее постоянный продюсер Жан-Филипп Аллар, но они всегда точны, емки и лаконичны. Вот и в данном случае все предельно ясно: певица Эйби Линкольн поет песни собственного ...
В 2007 году Vienna Art Orchestra отмечает тридцатилетний юбилей. Дата красивая и к ней коллектив и его руководитель, композитор и дирижер Матиас Рюэгг, приурочили премьеру грандиозного проекта в трех частях, каждая из которых представляет собой ...
В заключительной части трилогии Матиас Рюэг организовал тринадцать воображаемых встреч героев первых двух частей, встреч Мысли и Чувства, встреч Нового Света со Старым. Принцип составления этих «пар» для меня остался загадкой, но в ...
Итак, второй альбом, вторая часть трилогии, сочиненной Матиасом Рюэгом и исполненной руководимым им Vienna Art Orchestra. Краткую историю проекта ищите в обзоре первой части, а здесь – сразу о представляемом диске. Вторая часть посвящена ...