Уж не знаю, из каких соображений квинтет молодых московских музыкантов избрал для себя достаточно банальное название Sunlight, но если толчком для этого послужил одноименный альбом Херби Хэнкока конца 70-х годов, многое становится на свои места. Буйство электронных клавишных вкупе с сочными саксофонными соло на фоне жесткого фанкового ритма очень напоминает недолгий, но бурный роман Хэнкока с музыкой для дискотек или его же плодотворное многолетнее сотрудничество с Уэйном Шортером. Все очень похоже: связка Моисеенко – Лебедев, саксофон – клавишные – тоже постоянная основа музыки Sunlight, лишь в композиции Groove ‘n’ Galaxy на первом плане появляется гитара Юрия Топчия.
Ансамбль Sunlight образовался в 2003 году. Несмотря на молодость его участников, все они – люди достаточно опытные, многие проходили джазовые университеты непосредственно на родине джаза, в США. Это своего рода, веяние времени – лет 15 – 20 назад об американском опыте российского джазмена говорили с придыханием, сегодня в этом факте нет ничего исключительного. Играют музыканты Sunlight действительно профессионально. Крепкая техника, хорошее взаимопонимание, зрелые композиции (весь альбом Live at FM Club составлен только из собственных сочинений участников ансамбля) делают первый в истории группы альбом, записанный в январе 2007 года в Москве, событием незаурядным.
При прослушивании диска вспоминаются не только старые записи Хэнкока. По стилистике музыка Sunlight немного напоминает то, что делает сегодня известное трио Medeski, Martin & Wood. Здесь тоже много драйва, много энергетики, и неплохой коммерческий потенциал музыки вовсе не означает сползания в «попсовость». Нет, Моисеенко, Лебедев и их коллеги играют настоящий, полнокровный джаз, этакий нео-фьюжн современного образца. Труднее всего в этом направлении обрести (и сохранить!) свое творческое лицо, свою индивидуальность. Думается, музыканты Sunlight в этом смысле еще в поиске. Остается пожелать им удачи.
Если вы не только любитель джаза, но и верующий, этот диск вызовет у вас совершенно особую гамму чувств – такие диски чрезвычайно редки в наших «CD – Обзорах». Есть в Северной Норвегии город Будë. Уроженец этого города, ...
Smooth-джазовый гитарист из Лос-Анджелеса Пол Браун своим третьим в карьере и первым для лейбла Peak Records альбомом, пожалуй, сможет прибавить к двум уже имеющимся у него премиям Грэмми как минимум номинацию на еще одну. Брауна отличает ...
Life Enigma, предыдущий альбом легендарного скрипача, вышел в 2001 году. Теперь, после шестилетнего молчания, Понти пополнил свою дискографию новой работой. Сразу две композиции нового альбома, титульная и Desert Crossing, обязаны своему появлению ...
Выборка из архивов трех легендарных лэйблов американской глубинки, принадлежавших Сидни Нэтану (Sydney Nathan) и специализировавшихся на ходовой музыке 40-60-х. Не зацикливаясь на сверхтиражах и сверхприбылях, а также стараясь не попадаться на пути ...
Еще многие наверное помнят пропагандистский лозунг времен развитого социализма: «Советское - значит, отличное». Среди многих поклонников самой разной музыки – от хэви метал до джаза, сегодня бытует похожий девиз: «Норвежское ...
Похоже, контракт с компанией Concord пошел нью-йоркской вокалистке Джейн Монгейт явно на пользу. Ее дебютный на этом лейбле и седьмой в карьере альбом Surrender стремительно поднимается вверх в списках продаж и его уже сегодня можно назвать самым ...
Очередной альбом в очень симпатичной по своим целям малотиражной серии лейбла Marsalis Music посвящен новоорлеанскому кларнетисту Элвину Батисту. Во многих опросах критиков фигурирует номинация «музыкант, заслуживающий большего ...
Саксофонист Дэйв Коз может похвастаться платиновыми тиражами своих релизов, правда, и музыку он исполняет такую, которая позволяет на эти самые тиражи рассчитывать. Поклонники его таланта наверняка с удовольствием будут слушать этот, уже восьмой в ...
Люди, чьи имена и портреты украшают обложку этого альбома, далеко не одинаково известны в джазовом мире. Игорь Бутман – сегодня один из символов российского джаза, его хорошо знают и на родине джаза. Мария Тарасевич хоть и не дебютант, но пока ...
Не знаю, случайность это или осознанная издательская политика, но лейбл One Records достаточно регулярно знакомит нас с новыми именами в российском джазовом вокале, точнее в женской его составляющей. Только за последнее время в редакционную фонотеку ...
55-летний норвежец Кетиль Бьорнстад – редкий гость в нашем «CD-Обзоре». Последний раз его альбом рецензировался журналом аж в 98-м! А жаль – это очень интересный и разносторонний человек: пианист, композитор и ...
Уинтон Марсалис – не только один из виднейших джазовых музыкантов, но, одновременно, и влиятельнейший организатор джазовой жизни, тот человек, который для множества других, далеких от джазового мира людей, олицетворяет этот мир. В этой связи ...