Уж не знаю, из каких соображений квинтет молодых московских музыкантов избрал для себя достаточно банальное название Sunlight, но если толчком для этого послужил одноименный альбом Херби Хэнкока конца 70-х годов, многое становится на свои места. Буйство электронных клавишных вкупе с сочными саксофонными соло на фоне жесткого фанкового ритма очень напоминает недолгий, но бурный роман Хэнкока с музыкой для дискотек или его же плодотворное многолетнее сотрудничество с Уэйном Шортером. Все очень похоже: связка Моисеенко – Лебедев, саксофон – клавишные – тоже постоянная основа музыки Sunlight, лишь в композиции Groove ‘n’ Galaxy на первом плане появляется гитара Юрия Топчия.
Ансамбль Sunlight образовался в 2003 году. Несмотря на молодость его участников, все они – люди достаточно опытные, многие проходили джазовые университеты непосредственно на родине джаза, в США. Это своего рода, веяние времени – лет 15 – 20 назад об американском опыте российского джазмена говорили с придыханием, сегодня в этом факте нет ничего исключительного. Играют музыканты Sunlight действительно профессионально. Крепкая техника, хорошее взаимопонимание, зрелые композиции (весь альбом Live at FM Club составлен только из собственных сочинений участников ансамбля) делают первый в истории группы альбом, записанный в январе 2007 года в Москве, событием незаурядным.
При прослушивании диска вспоминаются не только старые записи Хэнкока. По стилистике музыка Sunlight немного напоминает то, что делает сегодня известное трио Medeski, Martin & Wood. Здесь тоже много драйва, много энергетики, и неплохой коммерческий потенциал музыки вовсе не означает сползания в «попсовость». Нет, Моисеенко, Лебедев и их коллеги играют настоящий, полнокровный джаз, этакий нео-фьюжн современного образца. Труднее всего в этом направлении обрести (и сохранить!) свое творческое лицо, свою индивидуальность. Думается, музыканты Sunlight в этом смысле еще в поиске. Остается пожелать им удачи.
2007-й год выдался весьма удачным для саксофониста Николая Моисеенко. В этом году вышел не только дебютный альбом ансамбля Sunlight, который Николай возглавляет вместе с пианистом Евгением Лебедевым, но и персональный альбом молодого музыканта. ...
Альбом Urban Jungle, выпущенный Брайаном Бендером в рамках проекта Brian Bender and The World Beatniks, я бы рекомендовал в качестве прекрасного аудио-пособия педагогам, читающим своим студентам курс этнической музыки. Каждая из девяти композиций ...
Джимми Такери, известнейший клубный блюз-рокер, как-то признавался, что всегда хотел записать полностью инструментальный альбом, но неизменно получал отпор даже со стороны независимых рекод-компаний. Их не смущает даже тот очевидный факт, что с ...
В тот вечер, 17 октября 2005 года, гостями Игоря Бутмана в московском клубе LeClub были Владимир Иванов и его группа Ornithology. Их совместный концерт и стал сюжетом представляемого DVD. Владимир – известный московский музыкант и композитор, ...
Удивительный проект! Наверное, только Игорю Бутману с его реноме первого джазмена России и весомым авторитетом на родине джаза он и был под силу. Только Игорь смог собрать, пусть даже в Нью-Йорке, в одну команду звезд и супер-звезд мирового джаза ...
Блюз рождается в Чикаго, в Дельте, в Пидмонте, в Техасе, а живет он по всему миру, в том числе, разумеется, и в Нью-Йорке. Второй в карьере Дэйва Филдса альбом демонстрирует, что и в этом мегаполисе он чувствует себя совсем неплохо. Дэйв пока лишь ...
Ассоциации при первом взгляде на обложку этого альбома возникают чисто флибустьерские: пираты Карибского моря, «вьется по ветру Веселый Роджер, люди Флинта песенки поют»… Но при более внимательном рассмотрении обнаруживаешь, что ...
Название альбома лаконично, но особых пояснений не требует – действительно, вас ждет встреча с музыкой знаменитого аргентинского композитора Астора Пьяццолы. Все композиции, звучащие здесь, - это его произведения. Сложнее с названием ...
Карла Томас была в середине 60-х годов одной из виднейших представительниц так называемого «Мемфис саунд», специфичного и очень популярного в тот период направления в афроамериканской музыке. Направление это, в свою очередь, неразрывно ...
Крупнейший новатор мирового джаза Телониус Монк долгие годы оставался в тени, его необычную музыку слушатели воспринимали плохо, а критики или не обращали на него внимания, или вяло поругивали. Надо отдать должное прозорливости шефов лейбла ...
Конечно же, коллекция переизданий Оррина Кипньюса не могла обойтись без Сонни Роллинса. Кипньюс так много и так долго работал с Сонни, что, как он сам признается в liner notes к альбому, «…мне кажется, что я знаю Сонни так же давно, как ...
Еще одна жемчужина из коллекции ветерана – продюсера Оррина Кипньюса. В оригинальном виниловом издании на Riverside альбом был выпущен в 1980 году, а записывался годом раньше знаменитым звукоинженером Руди Ван Гелдером. Для Кипньюса эта работа ...