Эрик Мариенталь одинаково близок миру джаза и миру поп-музыки. Этот саксофонист является одним из самых успешных и самых востребованных сессионных музыкантов. Он работал с такими звездами экстра-класса, как Элтон Джон, Стиви Уандер, Барбра Стрейзанд, Билли Джоэл. С другой стороны, он получил громкую известность в более узких кругах, как участник ансамбля Elektric Band Чика Кориа. Такая двойственность отразилась на его собственном творчестве. В сольной карьере Мариенталь нашел равнодействующую между двумя этими векторами и имя ее – smooth jazz.
Полностью в рамках этой стилистики выдержан и его последний альбом Just Around the Corner. Все десять треков для этого диска написаны Эриком в содружестве с Калбертсоном, Лорбером или Лу – музыкантами, участвовавшими и в реализации проекта. Мариенталь во всех треках технически безупречен, у него отточенный звук, все композиции очень профессионально аранжированы, в меру мелодичны, в меру ритмичны, но я так и не могу себе представить, что эту музыку поклонник джаза может внимательно слушать просто ради удовольствия. За рулем автомобиля – да, в качестве фона для не требующей особого внимания механической работы – да, из динамиков в небольшом уютном кафе – да, но и не более того. Живой джазовой души, настоящего чувства в этой сверкающей блестками, но мертвенной музыке мне расслышать не удалось. Она напоминает бенгальский огонь – светит, искрится, но … не греет. Слушать альбом второй раз как-то не захотелось. Соглашусь, что многие поклонники smooth jazz оценят Just Around the Corner совсем по-иному. Что ж, джаз и smooth jazz вещи все-таки разные – кому что нравится…
Видимо, каждый может припомнить ситуацию, когда, встретив старого приятеля, с которым не виделись годами, вы искренне и горячо обещаете друг другу обязательно созвониться и договориться о полноценной встрече. А теперь вспомните, часто ли эти планы ...
Гитарист и певец Стейси Митчарт – не самый известный у нас, но весьма популярный и ценимый у себя на родине, в Штатах, блюзмен. Об уровне его мастерства красноречиво говорит присужденная ему организацией Blues Foundation премия имени Элберта ...
Это не подборка музыки соул, как может показаться на первый взгляд. И две трети треков этого альбома вообще не связаны с музыкой. Мы имеем дело с уникальным изданием ESP-Disk – серией дисков, представляющих собой своеобразную аудио – ...
В истории фирмы ESP имя Элберта Эйлера занимает совершенно особое место. Именно с него она и началась. Именно встреча с Эйлером вдохновила основателя лейбла Бернарда Столлмена создать ESP. Естественно, первым релизом новой фирмы стала пластинка ...
Йоэль Гонсалес, Чрезвычайный и Полномочный Посол кубинской музыки в России, особенно хорошо знаком любителям джаза из Петербурга. В 1991 году выпускник художественной школы из Гаваны приехал в северную столицу России и быстро стал здесь активным ...
Утрата одних органов чувств часто компенсируется обостренным развитием других. Наверное, поэтому среди слепцов так много отличных музыкантов: Стиви Уандер, Рэй Чарльз, Джордж Ширинг, Хосе Фелисиано…Слепой от рождения Рауль Мидон, только ...
Внешность обманчива! Не проходите мимо этого диска, увидев на обложке симпатичное девичье личико и решив, что это очередная попсовая звездочка. Отнюдь! Если вам нравится блюз, вы наверняка не будете разочарованы. Это как минимум. А как максимум ...
Можно догадаться, почему уже в двенадцатилетнем возрасте Пол Реддик стал горячим поклонником блюза и начал разучивать на губной гармонике блюзы Слипи Джон Эстеса, Хаулин Вулфа и Сонни Бой Уильямсона. Для этого надо было родиться и провести детство в ...
Уже второй раз Alligator, культовый блюзовый лейбл из Чикаго, организует для своих почитателей репортаж из «горячей точки», где блюз граничит с рок-н-роллом. Возмутителя спокойствия в этой точке зовут Ли Рокер, и его первый сольный ...
Последний альбом джазового ветерана Майка Лонго в формате фортепьянного трио выходил в 2003 году. Четыре года спустя мастер вновь возвращается к этому, наверное, самому популярному в джазе составу. Записан альбом действительно с участием только трех ...
В летописи джаза жизнь Бада Пауэлла представляет собой одну из самых ярких и в то же время самых печальных глав. Пауэлл (1924 – 1966) был пианистом редкостного таланта, фантастически техничным виртуозом и новатором, одним из тех, кто ...
8 августа 2007 года исполнилось сто лет со дня рождения Бенни Картера. Прославленный джазмен лишь чуть-чуть не дотянул до этой даты. Картер умер летом 2003 года в возрасте 96 лет. Он являл собой уникальный пример творческого долголетия. Его карьера ...