«Даруй» – первый из мини-цикла альбомов, запечатливших сотрудничество Князя Мышкина и Ивана Кирчука (Этно Трио Троица). В отличие от яркого и шумного «Кошыка», записанного всего двумя месяцами позже (в конце сентября 1997) и с тем же составом музыкантов, «Даруй» представляет программу совершенно другого настроения. Предваряя непосредственно музыкальную часть альбома небольшим вступлением из серии «и разверзлись хляби небесные», музыканты сразу будто предупреждают слушателя: погода будет, в основном, облачная, кое-где возможны миражи и коллективные встречи с предками; ветра же принесут что-то отсюда и оттуда, а так повсюду будет стоять густой туман, из которого, впрочем, будут иногда раздаваться различного рода мелодии – чего, как раз, бояться не стоит.
Одной такой мелодией, а точнее – веселеньким маршиком, и открывается альбом «Даруй». Это на самой поверхности альбома можно обнаружить такие маршики, внутри же его сидят твердые и малоконтактные звуковые монады, извлекаемые Иваном Кирчуком то из дуды – а то и без дуды, то есть, непосредственно различными распевами.
Добрая половина фактического материала альбома, собственно, и занята игрой различных чередований фраз дуды и вокальной импровизации - игрой, заметно ограниченной, впрочем, этническими рамками. Гитарные партии чаще только поддерживают приличный вышеописанному священнодейству фон – чтобы никто не подумал, что это все на кухне у кого-то, например, происходит. Такую утилитарную позицию, на которую оказался «задвинут» обычно лидирующий в Князе Мышкине инструмент, с лихвой компенсирует богатая тембральная палитра «Даруй». Этим же можно и объяснить ощутимый дефицит в программе «Даруй» интересных мелодий, обычно разбрасываемых Князем Мышкиным направо и налево – разного уровня завершенности, разной доли коллективного авторства, и вообще – самого различного характера. В данном же случае объектом, подвергнувшимся воздействию «интуитивной импровизации» Князя Мышкина, стал в первую очередь тембральное поле, а потом уже – мелодическое, без изысканий на котором также не обошлось.
Переизданием в 2007 году на внутреннем лейбле интернет-фэнзина H-A-Z-E альбом «Даруй» перескочил с кассетного формата (1997), минуя CD, сразу в электронный. В таком формате его и может скачать всякий желающий непосредственно с сайта h-a-z-e.org.
(с) 2007 HAZE ℗ 1997 Князь Мышкин
1 tks/30 min
Леонид Нарушевич – гитара; Иван Кирчук – голос, дуда, жалейки, свистульки; Юрий Павловский – ударные.
Это не подборка музыки соул, как может показаться на первый взгляд. И две трети треков этого альбома вообще не связаны с музыкой. Мы имеем дело с уникальным изданием ESP-Disk – серией дисков, представляющих собой своеобразную аудио – ...
В истории фирмы ESP имя Элберта Эйлера занимает совершенно особое место. Именно с него она и началась. Именно встреча с Эйлером вдохновила основателя лейбла Бернарда Столлмена создать ESP. Естественно, первым релизом новой фирмы стала пластинка ...
Йоэль Гонсалес, Чрезвычайный и Полномочный Посол кубинской музыки в России, особенно хорошо знаком любителям джаза из Петербурга. В 1991 году выпускник художественной школы из Гаваны приехал в северную столицу России и быстро стал здесь активным ...
Утрата одних органов чувств часто компенсируется обостренным развитием других. Наверное, поэтому среди слепцов так много отличных музыкантов: Стиви Уандер, Рэй Чарльз, Джордж Ширинг, Хосе Фелисиано…Слепой от рождения Рауль Мидон, только ...
Внешность обманчива! Не проходите мимо этого диска, увидев на обложке симпатичное девичье личико и решив, что это очередная попсовая звездочка. Отнюдь! Если вам нравится блюз, вы наверняка не будете разочарованы. Это как минимум. А как максимум ...
Можно догадаться, почему уже в двенадцатилетнем возрасте Пол Реддик стал горячим поклонником блюза и начал разучивать на губной гармонике блюзы Слипи Джон Эстеса, Хаулин Вулфа и Сонни Бой Уильямсона. Для этого надо было родиться и провести детство в ...
Уже второй раз Alligator, культовый блюзовый лейбл из Чикаго, организует для своих почитателей репортаж из «горячей точки», где блюз граничит с рок-н-роллом. Возмутителя спокойствия в этой точке зовут Ли Рокер, и его первый сольный ...
Последний альбом джазового ветерана Майка Лонго в формате фортепьянного трио выходил в 2003 году. Четыре года спустя мастер вновь возвращается к этому, наверное, самому популярному в джазе составу. Записан альбом действительно с участием только трех ...
В летописи джаза жизнь Бада Пауэлла представляет собой одну из самых ярких и в то же время самых печальных глав. Пауэлл (1924 – 1966) был пианистом редкостного таланта, фантастически техничным виртуозом и новатором, одним из тех, кто ...
8 августа 2007 года исполнилось сто лет со дня рождения Бенни Картера. Прославленный джазмен лишь чуть-чуть не дотянул до этой даты. Картер умер летом 2003 года в возрасте 96 лет. Он являл собой уникальный пример творческого долголетия. Его карьера ...
Эдди Джип Ноубл – имя, в наших краях практически неизвестное, да и на родине музыканта, в Штатах, знакомое преимущественно профессионалам. Как красноречиво свидетельствует портрет на обложке его дебютного альбома, это человек явно не ...
Мизансцена обложки Pelican Crossing, второго альбома ансамбля Blue Jar напоминает незабвенный Abbey Road. Правда, там четыре битла переходили дорогу слева направо, а здесь справа налево чинно шествуют три пеликана. Знаменитый английский юмор? Может ...