Карьера Дэниэла Мура, профессионального композитора, написавшего тысячи и тысячи песен для различных исполнителей, началась в 1972 году и продолжается по сей день. В числе музыкантов, исполнявших творения Мура, запросто можно обнаружить таких звезд, как Джо Коккер, Кенни Роджерс, Диззи Гиллеспи и Маршья Болл, а также такие коллективы, как The Band и Canned Heat. Рок, поп, фолк, кантри, джаз, блюз, ритм-энд-блюз – Дэниэл Мур всегда одинаково свободно сочинял в любом из этих стилей.
Направиться в один прекрасный день с десятком демо-версий не на работу, в родную рекорд-компанию, а в небольшую, тут же и арендованную студию, как поясняет сам Дэниэл Мур, было решением спонтанным и практически необъяснимым. Однако пластинка «The Giveaway» была все же записана и появилась на свет – замечательная подборка как новых песен, так и старых, уже получивших известность в исполнении других музыкантов, а на этот раз исполненных их непосредственным автором. Тем не менее, Дэниэл Мур не принадлежит к числу «внезапно запевших сонграйтеров». Еще со школы он играл в многочисленных группах, в том числе – и в джаз-комбо, а чуть позже часто выступал с сольной фолк-программой в различных кафе. В 21 год Дэниэл Мур отправился в Лос-Анджелес, но судьба повернулась так, что он оказался востребован как сочинитель, а не как играющий музыкант.
Материал «The Giveaway» производит самое благоприятное впечатление при первом же ознакомлении с ним. Неожиданно яркий и уверенный вокал Мура, по тембру и характерной ритм-энд-блюзовой манере оказывается почти неотличимо похож на вокал Пола МакКартни, а представленная на альбоме программа стоит выше всякой критики. Как уже было отмечено, большая ее часть представляет собой песни, ставшие хитами в 70-х – 80-х в исполнении других исполнителей, из которых, в силу известного локального характера системы хит-парадов, нашему слушателю хорошо известен разве что Джо Коккер. Тем не менее, тот потенциал, который привел эти композиции к первым местам, легко угадывается и сегодня – за идеальными, незаметно цепляющимися, мелодиями, всей богатой палитрой эффектов поп- и рок-музыки, а также – стандартной, ориентированной на максимально полное восприятие, структурой каждой из песен. Как можно заметить по представленным на альбоме композициям, творчество Дэниэла Мура очень сильно привязано к религиозной тематике – что, впрочем, исторически свойственно ритм-энд-блюзу как таковому.
Не знаю, случайность это или осознанная издательская политика, но лейбл One Records достаточно регулярно знакомит нас с новыми именами в российском джазовом вокале, точнее в женской его составляющей. Только за последнее время в редакционную фонотеку ...
55-летний норвежец Кетиль Бьорнстад – редкий гость в нашем «CD-Обзоре». Последний раз его альбом рецензировался журналом аж в 98-м! А жаль – это очень интересный и разносторонний человек: пианист, композитор и ...
Уинтон Марсалис – не только один из виднейших джазовых музыкантов, но, одновременно, и влиятельнейший организатор джазовой жизни, тот человек, который для множества других, далеких от джазового мира людей, олицетворяет этот мир. В этой связи ...
Вдохновение бывшие супруги Уайт черпают у блюзовых классиков начала и середины прошлого столетия. Это и родоначальник блюза Роберт Джонсон, и главный сингер-сонграйтер всех времен Боб Дилан, и, конечно же, главный (как ни странно) идейный ...
Если вы любите блюз, то наверняка смотрели культовый блюзовый фильм Blues Brothers. А уж если так, то вам наверняка будет интересно познакомиться (или продолжить знакомство) с канадским блюзовым коллективом Downchild. А теперь приступим к ...
Альбом вышел в рамках специального проекта лейбла Marsalis Music, основанного Брэнфордом Марсалисом - Marsalis Music Honors Series. Как известно, все семейство Марсалисов – большие патриоты родного Нового Орлеана и активно поддерживают ...
Новейший альбом известного австрийского джазового музыканта и композитора Against The Wind имеет еще и подзаголовок: «Музыка Пирхнера и Пепля». Кристиан Мутшпиль посвятил эту работу творчеству двух своих бывших коллег, прекрасных ...
Этника нынче в моде. В любом направлении, от джаза и до самой вульгарной попсы, исполнители пытаются «освежить» свои композиции этническими мотивами. Другой вопрос, что результат от подлинного фольклора отличается столь же радикально, ...
Великий Гомер был аэдом. Так в Древней Греции называли певцов, исполнявших собственные произведения, аккомпанируя себе на каком-либо, чаще струнном музыкальном инструменте. Эта традиция устного народного творчества еще жива в современном африканском ...
Уж не знаю, кто придумывает названия альбомов для Эйби Линкольн, она сама или ее постоянный продюсер Жан-Филипп Аллар, но они всегда точны, емки и лаконичны. Вот и в данном случае все предельно ясно: певица Эйби Линкольн поет песни собственного ...
В 2007 году Vienna Art Orchestra отмечает тридцатилетний юбилей. Дата красивая и к ней коллектив и его руководитель, композитор и дирижер Матиас Рюэгг, приурочили премьеру грандиозного проекта в трех частях, каждая из которых представляет собой ...
В заключительной части трилогии Матиас Рюэг организовал тринадцать воображаемых встреч героев первых двух частей, встреч Мысли и Чувства, встреч Нового Света со Старым. Принцип составления этих «пар» для меня остался загадкой, но в ...