Карьера Дэниэла Мура, профессионального композитора, написавшего тысячи и тысячи песен для различных исполнителей, началась в 1972 году и продолжается по сей день. В числе музыкантов, исполнявших творения Мура, запросто можно обнаружить таких звезд, как Джо Коккер, Кенни Роджерс, Диззи Гиллеспи и Маршья Болл, а также такие коллективы, как The Band и Canned Heat. Рок, поп, фолк, кантри, джаз, блюз, ритм-энд-блюз – Дэниэл Мур всегда одинаково свободно сочинял в любом из этих стилей.
Направиться в один прекрасный день с десятком демо-версий не на работу, в родную рекорд-компанию, а в небольшую, тут же и арендованную студию, как поясняет сам Дэниэл Мур, было решением спонтанным и практически необъяснимым. Однако пластинка «The Giveaway» была все же записана и появилась на свет – замечательная подборка как новых песен, так и старых, уже получивших известность в исполнении других музыкантов, а на этот раз исполненных их непосредственным автором. Тем не менее, Дэниэл Мур не принадлежит к числу «внезапно запевших сонграйтеров». Еще со школы он играл в многочисленных группах, в том числе – и в джаз-комбо, а чуть позже часто выступал с сольной фолк-программой в различных кафе. В 21 год Дэниэл Мур отправился в Лос-Анджелес, но судьба повернулась так, что он оказался востребован как сочинитель, а не как играющий музыкант.
Материал «The Giveaway» производит самое благоприятное впечатление при первом же ознакомлении с ним. Неожиданно яркий и уверенный вокал Мура, по тембру и характерной ритм-энд-блюзовой манере оказывается почти неотличимо похож на вокал Пола МакКартни, а представленная на альбоме программа стоит выше всякой критики. Как уже было отмечено, большая ее часть представляет собой песни, ставшие хитами в 70-х – 80-х в исполнении других исполнителей, из которых, в силу известного локального характера системы хит-парадов, нашему слушателю хорошо известен разве что Джо Коккер. Тем не менее, тот потенциал, который привел эти композиции к первым местам, легко угадывается и сегодня – за идеальными, незаметно цепляющимися, мелодиями, всей богатой палитрой эффектов поп- и рок-музыки, а также – стандартной, ориентированной на максимально полное восприятие, структурой каждой из песен. Как можно заметить по представленным на альбоме композициям, творчество Дэниэла Мура очень сильно привязано к религиозной тематике – что, впрочем, исторически свойственно ритм-энд-блюзу как таковому.
Первая встреча двух выдающихся гитаристов произошла в далёком 1974 году, когда уже очень занятой сессионный музыкант Ларри Карлтон не смог поехать в составе группы L. A. Express в концертное турне с Джони Митчелл. Ему на замену был приглашён ещё ...
В названии второго альбома австрийского авангардного джазового трио Kelomat не случайно упоминается Москва. Два трека из семи вошедших в состав диска – Auf Der Zuckerseite и самая большая композиция, пятнадцатиминутная ...
В создании нового альбома Юры Нестеренко, помимо организованных им проектов White Night blues и NESTARы band, принимали участие коллективы «Крама», «Палац» и Константин Концевой (Осимира). Трудно сказать, какой именно стиль преобладает в композициях ...
Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, ...
Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к ...
Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий ...
В России выпускается не так много дисков отечественных джазменов. Поэтому каждый из них вызывает живой интерес. Прежде всего любопытно услышать новый альянс музыкантов и выяснить, что он дал каждому из его участников. Вышедший в Ростове-на-Дону ...
Басист Бернд Затцингер (р.1977) – фигура весьма примечательная в австрийском джазе. Бернд в равной степени хорошо играет как на электрическом, так и на акустическом инструменте. Он не только исполнитель, но и талантливый композитор и ...
"Концерт в ГЕЗе" -- запись выступления группы в "Галерее экспериментального звука" (ГЭЗ-21, Петербург) весной 2007 года. Оставаясь в первую очередь проектом глубоко мелодическим, КМ на этот раз представил программу, акцентированную больше на ...
Выпуска этого диска ждали почти пять лет, ибо первый – Happy Birthday – разошелся буквально сразу. Да и как могло быть иначе! Впервые в России вышла запись, демонстрирующая достижения самой молодой ступени джазового образования. Любопытство было ...
Первое знакомство наших читателей с музыкой американского гитариста и композитора Джона Стейна состоялось в № 6/06 «Jazz-квадрата». Но представляемый сегодня альбом Green Street и изданный в 2006 году Concerto International de Jazz, ...
Гимн Нью-Йорку в двенадцати частях – песнях, созданный калифорнийцем Роном Капланом, по-своему уникален. Рон хорошо известен в мире джазового вокала, как продолжатель и хранитель традиций Фрэнка Синатры, Мела Торма, Тони Беннетта. ...