Карьера Дэниэла Мура, профессионального композитора, написавшего тысячи и тысячи песен для различных исполнителей, началась в 1972 году и продолжается по сей день. В числе музыкантов, исполнявших творения Мура, запросто можно обнаружить таких звезд, как Джо Коккер, Кенни Роджерс, Диззи Гиллеспи и Маршья Болл, а также такие коллективы, как The Band и Canned Heat. Рок, поп, фолк, кантри, джаз, блюз, ритм-энд-блюз – Дэниэл Мур всегда одинаково свободно сочинял в любом из этих стилей.
Направиться в один прекрасный день с десятком демо-версий не на работу, в родную рекорд-компанию, а в небольшую, тут же и арендованную студию, как поясняет сам Дэниэл Мур, было решением спонтанным и практически необъяснимым. Однако пластинка «The Giveaway» была все же записана и появилась на свет – замечательная подборка как новых песен, так и старых, уже получивших известность в исполнении других музыкантов, а на этот раз исполненных их непосредственным автором. Тем не менее, Дэниэл Мур не принадлежит к числу «внезапно запевших сонграйтеров». Еще со школы он играл в многочисленных группах, в том числе – и в джаз-комбо, а чуть позже часто выступал с сольной фолк-программой в различных кафе. В 21 год Дэниэл Мур отправился в Лос-Анджелес, но судьба повернулась так, что он оказался востребован как сочинитель, а не как играющий музыкант.
Материал «The Giveaway» производит самое благоприятное впечатление при первом же ознакомлении с ним. Неожиданно яркий и уверенный вокал Мура, по тембру и характерной ритм-энд-блюзовой манере оказывается почти неотличимо похож на вокал Пола МакКартни, а представленная на альбоме программа стоит выше всякой критики. Как уже было отмечено, большая ее часть представляет собой песни, ставшие хитами в 70-х – 80-х в исполнении других исполнителей, из которых, в силу известного локального характера системы хит-парадов, нашему слушателю хорошо известен разве что Джо Коккер. Тем не менее, тот потенциал, который привел эти композиции к первым местам, легко угадывается и сегодня – за идеальными, незаметно цепляющимися, мелодиями, всей богатой палитрой эффектов поп- и рок-музыки, а также – стандартной, ориентированной на максимально полное восприятие, структурой каждой из песен. Как можно заметить по представленным на альбоме композициям, творчество Дэниэла Мура очень сильно привязано к религиозной тематике – что, впрочем, исторически свойственно ритм-энд-блюзу как таковому.
Американская сцена видела многих актрис с большим или меньшим успехом переквалифицировавшихся в певицы. Самые яркие примеры, которые сразу приходят в голову – это Лайза Минелли и Барбра Стрейзанд. Похоже, скоро мы с такой же легкостью будем ...
На обложке этого прибывшего из Норвегии альбома – пара весьма немолодых людей. «О времени» - так называется этот диск. Что ж, Лилл Холен и Эйнару Иверсену есть, что рассказать о времени. Эйнар Иверсен (р.1930) – один из ...
Бугалу – синтетический стиль музыки, преимущественно танцевальной, модный в середине 60-х годов. Ритм-энд-блюз и госпел сдобрены в нем изрядной долей латинских ритмов, музыки Нового Орлеана и чикагского блюза. Многие видные американские ...
Дуэт гитаристов, входящих в высшую лигу мирового джаза по этому инструменту примечателен уже сам по себе. И Джо Бек, и Джон Аберкромби неоднократно участвовали в таких проектах, при этом, к примеру, со Скофилдом играли оба. Но вот друг с другом они ...
Диски с такой музыкой редки в блюзовой части редакционной почты. Слушатель, привыкший к взрывной мощи чикагского электрического блюза и многочисленных блюз-роковых подражаний оному, может и не почувствовать такую музыку. Но если она тронула ваше ...
2007-й год выдался весьма удачным для саксофониста Николая Моисеенко. В этом году вышел не только дебютный альбом ансамбля Sunlight, который Николай возглавляет вместе с пианистом Евгением Лебедевым, но и персональный альбом молодого музыканта. ...
Альбом Urban Jungle, выпущенный Брайаном Бендером в рамках проекта Brian Bender and The World Beatniks, я бы рекомендовал в качестве прекрасного аудио-пособия педагогам, читающим своим студентам курс этнической музыки. Каждая из девяти композиций ...
Джимми Такери, известнейший клубный блюз-рокер, как-то признавался, что всегда хотел записать полностью инструментальный альбом, но неизменно получал отпор даже со стороны независимых рекод-компаний. Их не смущает даже тот очевидный факт, что с ...
В тот вечер, 17 октября 2005 года, гостями Игоря Бутмана в московском клубе LeClub были Владимир Иванов и его группа Ornithology. Их совместный концерт и стал сюжетом представляемого DVD. Владимир – известный московский музыкант и композитор, ...
Удивительный проект! Наверное, только Игорю Бутману с его реноме первого джазмена России и весомым авторитетом на родине джаза он и был под силу. Только Игорь смог собрать, пусть даже в Нью-Йорке, в одну команду звезд и супер-звезд мирового джаза ...
Уж не знаю, из каких соображений квинтет молодых московских музыкантов избрал для себя достаточно банальное название Sunlight, но если толчком для этого послужил одноименный альбом Херби Хэнкока конца 70-х годов, многое становится на свои места. ...
Блюз рождается в Чикаго, в Дельте, в Пидмонте, в Техасе, а живет он по всему миру, в том числе, разумеется, и в Нью-Йорке. Второй в карьере Дэйва Филдса альбом демонстрирует, что и в этом мегаполисе он чувствует себя совсем неплохо. Дэйв пока лишь ...