Карьера Дэниэла Мура, профессионального композитора, написавшего тысячи и тысячи песен для различных исполнителей, началась в 1972 году и продолжается по сей день. В числе музыкантов, исполнявших творения Мура, запросто можно обнаружить таких звезд, как Джо Коккер, Кенни Роджерс, Диззи Гиллеспи и Маршья Болл, а также такие коллективы, как The Band и Canned Heat. Рок, поп, фолк, кантри, джаз, блюз, ритм-энд-блюз – Дэниэл Мур всегда одинаково свободно сочинял в любом из этих стилей.
Направиться в один прекрасный день с десятком демо-версий не на работу, в родную рекорд-компанию, а в небольшую, тут же и арендованную студию, как поясняет сам Дэниэл Мур, было решением спонтанным и практически необъяснимым. Однако пластинка «The Giveaway» была все же записана и появилась на свет – замечательная подборка как новых песен, так и старых, уже получивших известность в исполнении других музыкантов, а на этот раз исполненных их непосредственным автором. Тем не менее, Дэниэл Мур не принадлежит к числу «внезапно запевших сонграйтеров». Еще со школы он играл в многочисленных группах, в том числе – и в джаз-комбо, а чуть позже часто выступал с сольной фолк-программой в различных кафе. В 21 год Дэниэл Мур отправился в Лос-Анджелес, но судьба повернулась так, что он оказался востребован как сочинитель, а не как играющий музыкант.
Материал «The Giveaway» производит самое благоприятное впечатление при первом же ознакомлении с ним. Неожиданно яркий и уверенный вокал Мура, по тембру и характерной ритм-энд-блюзовой манере оказывается почти неотличимо похож на вокал Пола МакКартни, а представленная на альбоме программа стоит выше всякой критики. Как уже было отмечено, большая ее часть представляет собой песни, ставшие хитами в 70-х – 80-х в исполнении других исполнителей, из которых, в силу известного локального характера системы хит-парадов, нашему слушателю хорошо известен разве что Джо Коккер. Тем не менее, тот потенциал, который привел эти композиции к первым местам, легко угадывается и сегодня – за идеальными, незаметно цепляющимися, мелодиями, всей богатой палитрой эффектов поп- и рок-музыки, а также – стандартной, ориентированной на максимально полное восприятие, структурой каждой из песен. Как можно заметить по представленным на альбоме композициям, творчество Дэниэла Мура очень сильно привязано к религиозной тематике – что, впрочем, исторически свойственно ритм-энд-блюзу как таковому.
Альбом вышел в рамках специального проекта лейбла Marsalis Music, основанного Брэнфордом Марсалисом - Marsalis Music Honors Series. Как известно, все семейство Марсалисов – большие патриоты родного Нового Орлеана и активно поддерживают ...
Новейший альбом известного австрийского джазового музыканта и композитора Against The Wind имеет еще и подзаголовок: «Музыка Пирхнера и Пепля». Кристиан Мутшпиль посвятил эту работу творчеству двух своих бывших коллег, прекрасных ...
Этника нынче в моде. В любом направлении, от джаза и до самой вульгарной попсы, исполнители пытаются «освежить» свои композиции этническими мотивами. Другой вопрос, что результат от подлинного фольклора отличается столь же радикально, ...
Великий Гомер был аэдом. Так в Древней Греции называли певцов, исполнявших собственные произведения, аккомпанируя себе на каком-либо, чаще струнном музыкальном инструменте. Эта традиция устного народного творчества еще жива в современном африканском ...
Уж не знаю, кто придумывает названия альбомов для Эйби Линкольн, она сама или ее постоянный продюсер Жан-Филипп Аллар, но они всегда точны, емки и лаконичны. Вот и в данном случае все предельно ясно: певица Эйби Линкольн поет песни собственного ...
В 2007 году Vienna Art Orchestra отмечает тридцатилетний юбилей. Дата красивая и к ней коллектив и его руководитель, композитор и дирижер Матиас Рюэгг, приурочили премьеру грандиозного проекта в трех частях, каждая из которых представляет собой ...
В заключительной части трилогии Матиас Рюэг организовал тринадцать воображаемых встреч героев первых двух частей, встреч Мысли и Чувства, встреч Нового Света со Старым. Принцип составления этих «пар» для меня остался загадкой, но в ...
Итак, второй альбом, вторая часть трилогии, сочиненной Матиасом Рюэгом и исполненной руководимым им Vienna Art Orchestra. Краткую историю проекта ищите в обзоре первой части, а здесь – сразу о представляемом диске. Вторая часть посвящена ...
Впервые «Jazz-Квадрат» представлял канадского гитариста Дуга Кокса его предыдущей работой, записанным в 2005 году совместно с Сэмом Харри альбомом Hungry Ghosts (см. №6/05). И тот его проект, и нынешний, формально говоря, выдержаны в ...
Прежде чем говорить об исполнителе, в данном случае просто необходимо сказать несколько слов о лейбле, на котором записан этот диск. Малийский музыкант Салиф Кейта организовал фирму Wanda Records еще в начале 90-х годов. Она испытывала большие ...
Сферой приоритетных интересов испанского лейбла Vampisoul является музыка не только отечественная, но и латиноамериканская. При этом здесь, не считаясь со временем, ведут кропотливые архивные поиски, благодаря которым широкому кругу слушателей ...
Одного взгляда на обложку альбома, где в традиционной шотландской шапочке красуется человек с явно негроидными чертами лица, достаточно, чтобы понять, что в «Последнем короле Шотландии» речь идет совсем не о Якове VI. И действительно ...