Вслед за лицензионным соглашением со Stony Plane, «Крокус» заключил аналогичное соглашение с самым известным независимым блюзовым лейблом США – чикагским Alligator Records, сделав достоянием российских поклонников блюза его богатейшие – пальчики оближешь! – каталоги. Ну как не порадоваться, например, этому альбому. Для меня Джей-Джей Грей и его группа Mofro стала настоящим открытием, как стал открытием его альбом Country Ghetto для американской аудитории в 2007 году. Диск получил прекрасную прессу и стал очень популярным. В очередной раз снимаю шляпу перед чутьем на таланты Брюса Иглауэра, шефа «Аллигатора». Третий альбом Грея и первый для «Аллигатора» получился настолько успешным, что Брюс решил переиздать и первых два его диска.
Чем же таким особенным поразил уроженец Джексонвилла, Флорида, белый певец, гитарист и автор песен Джей-Джей Грей? Если говорить о музыке, то она у Грея впитала лучшие традиции южного блюза, рока и фолка. В инструментальном плане в ней очень много значат гитарные партии самого Грея и его давнего партнера Дэрила Хэнса, винтажный орган Адама Скоуна. В аранжировках Грей использует и духовую секцию, и струнные, иногда сам играет на губной гармонике. Он очень неплохой вокалист, причем скорее в роковой, чем в блюзовой традиции. Но главная, на мой взгляд, сила его таланта – в сочиняемых им песнях. Как когда-то Дилан, Грей сумел достучаться до души многих американцев. «Ключиком» к ним стали традиционные ценности простых людей, с которыми отождествляет себя Грей. Country Ghetto – это не о черных и белых, это о том, что Грей привык ценить в женщине женщину, а в мужчине – мужчину, о том, что он из людей, для которых культура предков, чувство долга и любовь важнее количества долларов в банке. Он ощущает размывание этих ценностей и видит себя и таких, как он в новом, особого рода, гетто в современном мире, полном войн, насилия и несправедливости. Короткие названия треков: War, Circles, By My Side, A Woman, Goodbye выглядят главами творческого манифеста их автора. Очень интересно, что он скажет в своих следующих работах, за которыми уж точно стоит проследить.
Уинтон Марсалис – не только один из виднейших джазовых музыкантов, но, одновременно, и влиятельнейший организатор джазовой жизни, тот человек, который для множества других, далеких от джазового мира людей, олицетворяет этот мир. В этой связи ...
Вдохновение бывшие супруги Уайт черпают у блюзовых классиков начала и середины прошлого столетия. Это и родоначальник блюза Роберт Джонсон, и главный сингер-сонграйтер всех времен Боб Дилан, и, конечно же, главный (как ни странно) идейный ...
Если вы любите блюз, то наверняка смотрели культовый блюзовый фильм Blues Brothers. А уж если так, то вам наверняка будет интересно познакомиться (или продолжить знакомство) с канадским блюзовым коллективом Downchild. А теперь приступим к ...
Альбом вышел в рамках специального проекта лейбла Marsalis Music, основанного Брэнфордом Марсалисом - Marsalis Music Honors Series. Как известно, все семейство Марсалисов – большие патриоты родного Нового Орлеана и активно поддерживают ...
Новейший альбом известного австрийского джазового музыканта и композитора Against The Wind имеет еще и подзаголовок: «Музыка Пирхнера и Пепля». Кристиан Мутшпиль посвятил эту работу творчеству двух своих бывших коллег, прекрасных ...
Этника нынче в моде. В любом направлении, от джаза и до самой вульгарной попсы, исполнители пытаются «освежить» свои композиции этническими мотивами. Другой вопрос, что результат от подлинного фольклора отличается столь же радикально, ...
Великий Гомер был аэдом. Так в Древней Греции называли певцов, исполнявших собственные произведения, аккомпанируя себе на каком-либо, чаще струнном музыкальном инструменте. Эта традиция устного народного творчества еще жива в современном африканском ...
Уж не знаю, кто придумывает названия альбомов для Эйби Линкольн, она сама или ее постоянный продюсер Жан-Филипп Аллар, но они всегда точны, емки и лаконичны. Вот и в данном случае все предельно ясно: певица Эйби Линкольн поет песни собственного ...
В 2007 году Vienna Art Orchestra отмечает тридцатилетний юбилей. Дата красивая и к ней коллектив и его руководитель, композитор и дирижер Матиас Рюэгг, приурочили премьеру грандиозного проекта в трех частях, каждая из которых представляет собой ...
В заключительной части трилогии Матиас Рюэг организовал тринадцать воображаемых встреч героев первых двух частей, встреч Мысли и Чувства, встреч Нового Света со Старым. Принцип составления этих «пар» для меня остался загадкой, но в ...
Итак, второй альбом, вторая часть трилогии, сочиненной Матиасом Рюэгом и исполненной руководимым им Vienna Art Orchestra. Краткую историю проекта ищите в обзоре первой части, а здесь – сразу о представляемом диске. Вторая часть посвящена ...
Впервые «Jazz-Квадрат» представлял канадского гитариста Дуга Кокса его предыдущей работой, записанным в 2005 году совместно с Сэмом Харри альбомом Hungry Ghosts (см. №6/05). И тот его проект, и нынешний, формально говоря, выдержаны в ...