Последний на сегодняшний день альбом Ронни Эрла – отличный подарок его поклонникам, коллекционерам, собирающим все его работы. Я живо представляю, как они будут обсуждать и сравнивать, скажем, две версии Blues For The Homeless, спорить, какая лучше – восьмисполовинойминутная на Hope Radio или одиннадцатиминутная на I Feel Like Goin’ On, смаковать игру одного из лучших в мире блюза гитаристов. Сегодняшнее состояние здоровья Эрла, к сожалению, не позволяет ему гастролировать, поэтому в апреле 2007 года прямо в студии городка Эктон, Массачусетс был организован концерт Эрла и его группы Broadcasters с примкнувшими к ней в эпизодах басистом Уордом и гитаристом Адамсом. Этот концерт и стал альбомом Hope Radio, точнее CD, потому что параллельно был снят и фильм на DVD, несколько отличающийся по составу треков.
Я говорил о том, какое это лакомое блюдо для знатоков, а вот тем, кто еще не знаком с творчеством Эрла, я бы советовал быть с этим альбомом поосторожнее – не более двух-трех треков подряд. Почему? Знаете, как это бывает с детьми, переевшими сладкого – они потом долго на него смотреть не могут… Hope Radio – чисто инструментальный альбом, трехминутная пьеса Katrina Blues здесь исключение, а так, в основном, - длинные восьми-девятиминутные блюзы, которые с непривычки могут и утомить. Но вот войдя во вкус, вы сможете в полной мере оценить блестящее мастерство Ронни, сложную, близкую к джазу, структуру его пьес (за исключением Blues for the West Side все композиции сочинил сам Эрл – один или, как финальную New Gospel Tune, со своим клавишником Дэйвом Лиминой) и красоту инструментального блюза.
Остается добавить, что, как обычно у Эрла, здесь много посвящений. Альбом в целом посвящен его учителям – блюзменам Роберту Локвуду-младшему и Отису Рашу. Последнему посвящена также отдельная композиция Blues for Otis Rush. Ронни, как никто другой среди великанов блюза чувствует преемственность блюзовой традиции и не устает напоминать об этом.
Этого музыканта наши постоянные читатели должны помнить, его альбомы не раз рецензировались в «CD – Обзоре». Уилл Даунинг – один из лучших современных вокалистов музыки соул и ритм-энд-блюз. В 2007 году он отмечал ...
Если ориентироваться по обложке, представляющей Джона Маклафлина солидным "мужчиной в расцвете сил", то перед нами явно один из последних релизов великого гитариста. На самом же деле это очередное переиздание второго сольного альбома музыканта ...
Для всех, кроме франкофонов, этот проект может показаться довольно дерзким по замыслу. Не англоязычные исполнители, россияне в том числе, неоднократно пробовали петь джаз на своих родных языках. Но почти всегда они пели при этом оригинальные ...
Примерно до года 1996-го карьера музыканта из Калифорнии Скотта Августа развивалась вполне стандартно. Детство в музыкальной семье. Увлечение Beatles, а затем Yes и King Crimson. Учеба в университете, занятия электронной музыкой. Успешная карьера в ...
Такого рода музыка приходит к нам все реже и реже… Очень немного осталось людей, играющих чистый фри-джаз, слишком узок круг слушателей этой музыки и лишь немногие лейблы (это, как правило, небольшие компании, которые не ставят во главу угла ...
Вам не чудится нечто неестественное, манерно-фальшивое в нарядах, позах и во всем облике девушек на обложке альбома? Если да, то чутье вам не изменило. Это действительно имитация, являющаяся частью имиджа английской группы The Puppini Sisters. ...
«Я хотел создать альбом инструментальной музыки для каждого, кто рос, слушая рок-музыку и до сих пор не равнодушен к мощным басам и солидной ударной установке. Но мне также хочется слышать джазовые саксофонные брэйки и фортепьянные соло, а ...
Этот не лишенный остроумия каламбур с именем знаменитого американского джазмена Каунта Бэйзи в названии коллектива, возможно, помнят самые преданные читатели Jazz – Квадрата. В № 1/98 уже рецензировался концертный альбом Count Basic Live. ...
Словечко loop в названии альбома сразу много скажет посвященному о его содержании. Да, разумеется, мы имеем дело с ди-джейским проектом, основанном на технике электронного звукового коллажа. Ведь что такое все эти лупы, сэмплы и брейки, как не ...
Американская сцена видела многих актрис с большим или меньшим успехом переквалифицировавшихся в певицы. Самые яркие примеры, которые сразу приходят в голову – это Лайза Минелли и Барбра Стрейзанд. Похоже, скоро мы с такой же легкостью будем ...
На обложке этого прибывшего из Норвегии альбома – пара весьма немолодых людей. «О времени» - так называется этот диск. Что ж, Лилл Холен и Эйнару Иверсену есть, что рассказать о времени. Эйнар Иверсен (р.1930) – один из ...
Бугалу – синтетический стиль музыки, преимущественно танцевальной, модный в середине 60-х годов. Ритм-энд-блюз и госпел сдобрены в нем изрядной долей латинских ритмов, музыки Нового Орлеана и чикагского блюза. Многие видные американские ...