Последний на сегодняшний день альбом Ронни Эрла – отличный подарок его поклонникам, коллекционерам, собирающим все его работы. Я живо представляю, как они будут обсуждать и сравнивать, скажем, две версии Blues For The Homeless, спорить, какая лучше – восьмисполовинойминутная на Hope Radio или одиннадцатиминутная на I Feel Like Goin’ On, смаковать игру одного из лучших в мире блюза гитаристов. Сегодняшнее состояние здоровья Эрла, к сожалению, не позволяет ему гастролировать, поэтому в апреле 2007 года прямо в студии городка Эктон, Массачусетс был организован концерт Эрла и его группы Broadcasters с примкнувшими к ней в эпизодах басистом Уордом и гитаристом Адамсом. Этот концерт и стал альбомом Hope Radio, точнее CD, потому что параллельно был снят и фильм на DVD, несколько отличающийся по составу треков.
Я говорил о том, какое это лакомое блюдо для знатоков, а вот тем, кто еще не знаком с творчеством Эрла, я бы советовал быть с этим альбомом поосторожнее – не более двух-трех треков подряд. Почему? Знаете, как это бывает с детьми, переевшими сладкого – они потом долго на него смотреть не могут… Hope Radio – чисто инструментальный альбом, трехминутная пьеса Katrina Blues здесь исключение, а так, в основном, - длинные восьми-девятиминутные блюзы, которые с непривычки могут и утомить. Но вот войдя во вкус, вы сможете в полной мере оценить блестящее мастерство Ронни, сложную, близкую к джазу, структуру его пьес (за исключением Blues for the West Side все композиции сочинил сам Эрл – один или, как финальную New Gospel Tune, со своим клавишником Дэйвом Лиминой) и красоту инструментального блюза.
Остается добавить, что, как обычно у Эрла, здесь много посвящений. Альбом в целом посвящен его учителям – блюзменам Роберту Локвуду-младшему и Отису Рашу. Последнему посвящена также отдельная композиция Blues for Otis Rush. Ронни, как никто другой среди великанов блюза чувствует преемственность блюзовой традиции и не устает напоминать об этом.
Джимми Такери, известнейший клубный блюз-рокер, как-то признавался, что всегда хотел записать полностью инструментальный альбом, но неизменно получал отпор даже со стороны независимых рекод-компаний. Их не смущает даже тот очевидный факт, что с ...
В тот вечер, 17 октября 2005 года, гостями Игоря Бутмана в московском клубе LeClub были Владимир Иванов и его группа Ornithology. Их совместный концерт и стал сюжетом представляемого DVD. Владимир – известный московский музыкант и композитор, ...
Удивительный проект! Наверное, только Игорю Бутману с его реноме первого джазмена России и весомым авторитетом на родине джаза он и был под силу. Только Игорь смог собрать, пусть даже в Нью-Йорке, в одну команду звезд и супер-звезд мирового джаза ...
Уж не знаю, из каких соображений квинтет молодых московских музыкантов избрал для себя достаточно банальное название Sunlight, но если толчком для этого послужил одноименный альбом Херби Хэнкока конца 70-х годов, многое становится на свои места. ...
Блюз рождается в Чикаго, в Дельте, в Пидмонте, в Техасе, а живет он по всему миру, в том числе, разумеется, и в Нью-Йорке. Второй в карьере Дэйва Филдса альбом демонстрирует, что и в этом мегаполисе он чувствует себя совсем неплохо. Дэйв пока лишь ...
Ассоциации при первом взгляде на обложку этого альбома возникают чисто флибустьерские: пираты Карибского моря, «вьется по ветру Веселый Роджер, люди Флинта песенки поют»… Но при более внимательном рассмотрении обнаруживаешь, что ...
Название альбома лаконично, но особых пояснений не требует – действительно, вас ждет встреча с музыкой знаменитого аргентинского композитора Астора Пьяццолы. Все композиции, звучащие здесь, - это его произведения. Сложнее с названием ...
Карла Томас была в середине 60-х годов одной из виднейших представительниц так называемого «Мемфис саунд», специфичного и очень популярного в тот период направления в афроамериканской музыке. Направление это, в свою очередь, неразрывно ...
Крупнейший новатор мирового джаза Телониус Монк долгие годы оставался в тени, его необычную музыку слушатели воспринимали плохо, а критики или не обращали на него внимания, или вяло поругивали. Надо отдать должное прозорливости шефов лейбла ...
Конечно же, коллекция переизданий Оррина Кипньюса не могла обойтись без Сонни Роллинса. Кипньюс так много и так долго работал с Сонни, что, как он сам признается в liner notes к альбому, «…мне кажется, что я знаю Сонни так же давно, как ...
Еще одна жемчужина из коллекции ветерана – продюсера Оррина Кипньюса. В оригинальном виниловом издании на Riverside альбом был выпущен в 1980 году, а записывался годом раньше знаменитым звукоинженером Руди Ван Гелдером. Для Кипньюса эта работа ...
Оррин Кипньюс (Orrin Keepnews), один из самых успешных и знаменитых продюсеров в джазе составил свою собственную коллекцию переизданий, осуществленную «Конкордом» из каталогов лейбла Riverside. Перед вами один из экземпляров этой ...