Еще многие наверное помнят пропагандистский лозунг времен развитого социализма: «Советское - значит, отличное». Среди многих поклонников самой разной музыки – от хэви метал до джаза, сегодня бытует похожий девиз: «Норвежское – значит, отличное». Небольшая скандинавская страна в последние десятилетия выдвинула столько интересных музыкантов, солистов и групп, что меломаны покупают диски, ориентируясь только на их норвежское происхождение – и, как правило, не ошибаются.
Думаю, не подведет любителей джазового авангарда и этот сборник. В 1996 году норвежский пианист, композитор и электронщик Бугге Вессельтофт основал лейбл Jazzland для реализации своей «новой концепции джаза». У него нашлось немало единомышленников, составивших за прошедшие десять лет круг музыкантов, постоянно сотрудничающих с Jazzland. Этот круг, это сообщество завоевало широкую европейскую известность у поклонников креативной импровизационной музыки. К юбилею Бугге решил издать альбом, отражающий сегодняшние достижения лейбла и назвал его просто и исчерпывающе - Jazzland Community. Термин «Live» в названии отражает концертный характер всех записей, сделанных во время европейского концертного тура музыкантов Jazzland в 2006 году. Большинство записей было сделано в клубе Fabrik в Гамбурге, одна – в Кельне, а остальные в джазовой столице Северной Европы – Осло.
Программу альбома можно разделить на две неравные части. Музыка самого Вессельтофта, трио состоящего из гитариста Аарсета, басиста Рексьо и ударника Хольте, а также их совместные импровизации –это очень насыщенные электроникой произведения джаза свободной формы. Чуть ближе к пост-боповым идиомам саксофонист Хакон Корнстад и уж совсем особая статья – два трека в исполнении вокалистки Сидсель Эндрессен. Норвежские джазовые певицы – это вообще отдельный разговор с обилием восклицательных знаков. Эндрессен в блестящей этой плеяде занимает особое место. Ее композиция Slow Song из сольного проекта певицы – медитативное пение без аккомпанемента, напоминающее заклинание колдуньи – просто потрясает.
В целом же Бугге и его коллегам удалось представить яркую панораму интересного, разнообразного и парадоксального джаза, который играют музыканты из Jazzland Community.
музыкальный стиль: Латинский джаз, ритм-энд-блюз, этно-джаз
Бугалу – синтетический стиль музыки, преимущественно танцевальной, модный в середине 60-х годов. Ритм-энд-блюз и госпел сдобрены в нем изрядной долей латинских ритмов, музыки Нового Орлеана и чикагского блюза. Многие видные американские ...
Дуэт гитаристов, входящих в высшую лигу мирового джаза по этому инструменту примечателен уже сам по себе. И Джо Бек, и Джон Аберкромби неоднократно участвовали в таких проектах, при этом, к примеру, со Скофилдом играли оба. Но вот друг с другом они ...
Диски с такой музыкой редки в блюзовой части редакционной почты. Слушатель, привыкший к взрывной мощи чикагского электрического блюза и многочисленных блюз-роковых подражаний оному, может и не почувствовать такую музыку. Но если она тронула ваше ...
2007-й год выдался весьма удачным для саксофониста Николая Моисеенко. В этом году вышел не только дебютный альбом ансамбля Sunlight, который Николай возглавляет вместе с пианистом Евгением Лебедевым, но и персональный альбом молодого музыканта. ...
музыкальный стиль: нео-клезмер, индейская музыка, ориентальная музыка, рэггей
Альбом Urban Jungle, выпущенный Брайаном Бендером в рамках проекта Brian Bender and The World Beatniks, я бы рекомендовал в качестве прекрасного аудио-пособия педагогам, читающим своим студентам курс этнической музыки. Каждая из девяти композиций ...
Джимми Такери, известнейший клубный блюз-рокер, как-то признавался, что всегда хотел записать полностью инструментальный альбом, но неизменно получал отпор даже со стороны независимых рекод-компаний. Их не смущает даже тот очевидный факт, что с ...
В тот вечер, 17 октября 2005 года, гостями Игоря Бутмана в московском клубе LeClub были Владимир Иванов и его группа Ornithology. Их совместный концерт и стал сюжетом представляемого DVD. Владимир – известный московский музыкант и композитор, ...
Удивительный проект! Наверное, только Игорю Бутману с его реноме первого джазмена России и весомым авторитетом на родине джаза он и был под силу. Только Игорь смог собрать, пусть даже в Нью-Йорке, в одну команду звезд и супер-звезд мирового джаза ...
Уж не знаю, из каких соображений квинтет молодых московских музыкантов избрал для себя достаточно банальное название Sunlight, но если толчком для этого послужил одноименный альбом Херби Хэнкока конца 70-х годов, многое становится на свои места. ...
Блюз рождается в Чикаго, в Дельте, в Пидмонте, в Техасе, а живет он по всему миру, в том числе, разумеется, и в Нью-Йорке. Второй в карьере Дэйва Филдса альбом демонстрирует, что и в этом мегаполисе он чувствует себя совсем неплохо. Дэйв пока лишь ...
Ассоциации при первом взгляде на обложку этого альбома возникают чисто флибустьерские: пираты Карибского моря, «вьется по ветру Веселый Роджер, люди Флинта песенки поют»… Но при более внимательном рассмотрении обнаруживаешь, что ...
Название альбома лаконично, но особых пояснений не требует – действительно, вас ждет встреча с музыкой знаменитого аргентинского композитора Астора Пьяццолы. Все композиции, звучащие здесь, - это его произведения. Сложнее с названием ...