В названии второго альбома австрийского авангардного джазового трио Kelomat не случайно упоминается Москва. Два трека из семи вошедших в состав диска – Auf Der Zuckerseite и самая большая композиция, пятнадцатиминутная Rudolfheimfünfhauserharry, были записаны на концерте в столице России 4 октября 2006 года. Российские впечатления оказались столь сильными, что австрийцы поместили на обложку альбома чудо ширпотреба советских времен – скороварку, украсив ее красной звездой и названием своего коллектива. Предмет, что и говорить, внушительный, австрийцев можно понять. Фотографии традиционных матрешек и куполов православных храмов также попали в альбом, только на внутреннюю сторону обложки.
Но этим, собственно, отличия второго альбома от дебютного и ограничиваются. И московские, и сделанные в Вене записи, выдержаны в общем для стилистики Kelomat русле. Шифтнер, Затцингер и Пиркер по-прежнему верны своей любви к свободной импровизации на основе хард-бопа и фри-джаза. Вновь в альбом включено шесть композиций Вольфганга Шифтнера и одна интерпретация европейскими музыкантами американского джаза, на этот раз – Seven Steps To Heaven / Birk’s Works от Дэвиса / Фельдмана и Гиллеспи.
Если в иных джазовых направлениях даже в столь небольшом формате существует деление на солирующего музыканта и его ассистентов, то здесь «баланс сил» выглядит абсолютно иначе. Партия каждого имеет самое существенное значение для построения всей композиции, хотя внешне может показаться, что именно саксофон Шифтнера, нервный, острый, с чуть суховатым звуком – «самый главный». Особенно наглядно важность каждого из голосов в музыке Kelomat продемонстрирована в той самой московской пьесе Rudolfheimfünfhauserharry. Так что, Москва в названии этого диска австрийской группы вполне уместна!
Конечно же, коллекция переизданий Оррина Кипньюса не могла обойтись без Сонни Роллинса. Кипньюс так много и так долго работал с Сонни, что, как он сам признается в liner notes к альбому, «…мне кажется, что я знаю Сонни так же давно, как ...
Еще одна жемчужина из коллекции ветерана – продюсера Оррина Кипньюса. В оригинальном виниловом издании на Riverside альбом был выпущен в 1980 году, а записывался годом раньше знаменитым звукоинженером Руди Ван Гелдером. Для Кипньюса эта работа ...
Оррин Кипньюс (Orrin Keepnews), один из самых успешных и знаменитых продюсеров в джазе составил свою собственную коллекцию переизданий, осуществленную «Конкордом» из каталогов лейбла Riverside. Перед вами один из экземпляров этой ...
В № 3/07 «Jazz-Квадрата», а еще ранее – в электронной версии журнала мне уже доводилось рецензировать Vol.1 альбома с тем же названием. Но мадридская фирма Vampisoul Records столь активными темпами продолжает свою работу по ...
Знаменитый трубач Кларк Терри пятьдесят лет назад, когда записывался этот диск, еще не был знаменитым. Но талантливым профессионалом с отличной репутацией он уже был. К 1957 году Терри уже записал несколько альбомов в качестве лидера, но продолжал ...
Кому-то манера пения Дайаны Кролл может нравиться, кому-то – нет, но никто не сможет отрицать, что она – одна из ярчайших звезд джазовой вокалистики конца прошлого и начала нынешнего века. Платиновая блондинка из Канады смогла стать ...
Афганец по происхождению, Омар Акрам родился и вырос в Нью-Йорке – его отец был дипломатом и представлял свою страну в ООН. В силу специфики профессии отца Омар подолгу жил в самых разных странах мира. Не самая обычная биография дала этому ...
Давным-давно, еще в эпоху Великого переселения народов, поселившихся в Испании вандалов, вытеснили в Северную Африку вестготы. Но, как оказалось, не всех. Пятеро из уцелевших возродились в начале ХХI века под нетривиальным названием The Sweet ...
Внешне загадочное название ансамбля расшифровывается довольно просто: в нем переплетены первые слоги фамилий участников трио из Санкт-Петербурга. Это вокалистка Полина Руновская, контрабасист Владимир Шостак и пианист и кларнетист Вадим Бондаренко. ...
Испанский лейбл Vampisoul расширяет сферу своих интересов. Как явствует из названия представляемого альбома, теперь в нее попала и Африка. В Мадриде осуществили два фундаментальных релиза: выпущен в формате 2CD и 3LP полный комплект записей 70-х ...
Первая встреча двух выдающихся гитаристов произошла в далёком 1974 году, когда уже очень занятой сессионный музыкант Ларри Карлтон не смог поехать в составе группы L. A. Express в концертное турне с Джони Митчелл. Ему на замену был приглашён ещё ...
В создании нового альбома Юры Нестеренко, помимо организованных им проектов White Night blues и NESTARы band, принимали участие коллективы «Крама», «Палац» и Константин Концевой (Осимира). Трудно сказать, какой именно стиль преобладает в композициях ...