Похоже, контракт с компанией Concord пошел нью-йоркской вокалистке Джейн Монгейт явно на пользу. Ее дебютный на этом лейбле и седьмой в карьере альбом Surrender стремительно поднимается вверх в списках продаж и его уже сегодня можно назвать самым успешным проектом певицы. Монгейт можно назвать американским ответом на взлет канадки Дайаны Кролл, хотя и манера пения, и направленность творчества у Джейн несколько иная.
Surrender – это альбом, который Джейн и ее продюсер и аранжировщик, аргентинец Хорхе Каландрелли, как бы составили из двух частей. В одной из них Монгейт выступает в ипостаси классической джазовой дивы с репертуаром, идеально подходящим для бродвейских шоу. Здесь чувствуется опыт работы Каландрелли с такими певицами, как Селин Дион или Барбра Стрейзанд. A Time for Love, Moon River или Overjoyed Стиви Уандера – это выразительная фразировка, бархатный голос, смычковые в аранжировках и, на мой вкус, чересчур много сиропной сладости в медленных лиричных балладах.
Другая часть, латинская, опять-таки на мой вкус, выглядит интереснее. Здесь Джейн поет, причем по-португальски, романтичные босса-новы, причем в двух случаях дуэтом со знаменитыми бразильцами Иваном Линсом (Rio De Maio) и Серхио Мендесом (So Many Stars), а в Caminhos Cruzados в аккомпанемент вписывается, как всегда очень ярко, губная гармоника неувядаемого Тутса Тиллеманса. Впрочем, самой эффектной вещью в этой части, да и в альбоме в целом я назвал бы еще одну бразильскую композицию - So Tinha de Ser Com Voce.
С Монгейт работал над этим проектом ее постоянный аккомпанирующий состав, в котором нет особо знаменитых звезд, но зато музыканты и певица прекрасно понимают и дополняют друг друга. Впрочем, и гитарист Майлс Оказаки, и британский басист Орландо Ле Флеминг, и супруг Джейн, барабанщик Рик Монтальбано получили возможность отметиться в паре случаев неплохими сольными партиями. Но первый номер альбома – это, конечно, сама Монгейт, которая в выбранной ею нише уверенно выдвигается на позиции лидера.
Испанский лейбл Vampisoul расширяет сферу своих интересов. Как явствует из названия представляемого альбома, теперь в нее попала и Африка. В Мадриде осуществили два фундаментальных релиза: выпущен в формате 2CD и 3LP полный комплект записей 70-х ...
Первая встреча двух выдающихся гитаристов произошла в далёком 1974 году, когда уже очень занятой сессионный музыкант Ларри Карлтон не смог поехать в составе группы L. A. Express в концертное турне с Джони Митчелл. Ему на замену был приглашён ещё ...
В названии второго альбома австрийского авангардного джазового трио Kelomat не случайно упоминается Москва. Два трека из семи вошедших в состав диска – Auf Der Zuckerseite и самая большая композиция, пятнадцатиминутная ...
В создании нового альбома Юры Нестеренко, помимо организованных им проектов White Night blues и NESTARы band, принимали участие коллективы «Крама», «Палац» и Константин Концевой (Осимира). Трудно сказать, какой именно стиль преобладает в композициях ...
Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, ...
Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к ...
Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий ...
В России выпускается не так много дисков отечественных джазменов. Поэтому каждый из них вызывает живой интерес. Прежде всего любопытно услышать новый альянс музыкантов и выяснить, что он дал каждому из его участников. Вышедший в Ростове-на-Дону ...
Басист Бернд Затцингер (р.1977) – фигура весьма примечательная в австрийском джазе. Бернд в равной степени хорошо играет как на электрическом, так и на акустическом инструменте. Он не только исполнитель, но и талантливый композитор и ...
"Концерт в ГЕЗе" -- запись выступления группы в "Галерее экспериментального звука" (ГЭЗ-21, Петербург) весной 2007 года. Оставаясь в первую очередь проектом глубоко мелодическим, КМ на этот раз представил программу, акцентированную больше на ...
Выпуска этого диска ждали почти пять лет, ибо первый – Happy Birthday – разошелся буквально сразу. Да и как могло быть иначе! Впервые в России вышла запись, демонстрирующая достижения самой молодой ступени джазового образования. Любопытство было ...
Первое знакомство наших читателей с музыкой американского гитариста и композитора Джона Стейна состоялось в № 6/06 «Jazz-квадрата». Но представляемый сегодня альбом Green Street и изданный в 2006 году Concerto International de Jazz, ...