Похоже, контракт с компанией Concord пошел нью-йоркской вокалистке Джейн Монгейт явно на пользу. Ее дебютный на этом лейбле и седьмой в карьере альбом Surrender стремительно поднимается вверх в списках продаж и его уже сегодня можно назвать самым успешным проектом певицы. Монгейт можно назвать американским ответом на взлет канадки Дайаны Кролл, хотя и манера пения, и направленность творчества у Джейн несколько иная.
Surrender – это альбом, который Джейн и ее продюсер и аранжировщик, аргентинец Хорхе Каландрелли, как бы составили из двух частей. В одной из них Монгейт выступает в ипостаси классической джазовой дивы с репертуаром, идеально подходящим для бродвейских шоу. Здесь чувствуется опыт работы Каландрелли с такими певицами, как Селин Дион или Барбра Стрейзанд. A Time for Love, Moon River или Overjoyed Стиви Уандера – это выразительная фразировка, бархатный голос, смычковые в аранжировках и, на мой вкус, чересчур много сиропной сладости в медленных лиричных балладах.
Другая часть, латинская, опять-таки на мой вкус, выглядит интереснее. Здесь Джейн поет, причем по-португальски, романтичные босса-новы, причем в двух случаях дуэтом со знаменитыми бразильцами Иваном Линсом (Rio De Maio) и Серхио Мендесом (So Many Stars), а в Caminhos Cruzados в аккомпанемент вписывается, как всегда очень ярко, губная гармоника неувядаемого Тутса Тиллеманса. Впрочем, самой эффектной вещью в этой части, да и в альбоме в целом я назвал бы еще одну бразильскую композицию - So Tinha de Ser Com Voce.
С Монгейт работал над этим проектом ее постоянный аккомпанирующий состав, в котором нет особо знаменитых звезд, но зато музыканты и певица прекрасно понимают и дополняют друг друга. Впрочем, и гитарист Майлс Оказаки, и британский басист Орландо Ле Флеминг, и супруг Джейн, барабанщик Рик Монтальбано получили возможность отметиться в паре случаев неплохими сольными партиями. Но первый номер альбома – это, конечно, сама Монгейт, которая в выбранной ею нише уверенно выдвигается на позиции лидера.
Альбом Urban Jungle, выпущенный Брайаном Бендером в рамках проекта Brian Bender and The World Beatniks, я бы рекомендовал в качестве прекрасного аудио-пособия педагогам, читающим своим студентам курс этнической музыки. Каждая из девяти композиций ...
Джимми Такери, известнейший клубный блюз-рокер, как-то признавался, что всегда хотел записать полностью инструментальный альбом, но неизменно получал отпор даже со стороны независимых рекод-компаний. Их не смущает даже тот очевидный факт, что с ...
В тот вечер, 17 октября 2005 года, гостями Игоря Бутмана в московском клубе LeClub были Владимир Иванов и его группа Ornithology. Их совместный концерт и стал сюжетом представляемого DVD. Владимир – известный московский музыкант и композитор, ...
Удивительный проект! Наверное, только Игорю Бутману с его реноме первого джазмена России и весомым авторитетом на родине джаза он и был под силу. Только Игорь смог собрать, пусть даже в Нью-Йорке, в одну команду звезд и супер-звезд мирового джаза ...
Уж не знаю, из каких соображений квинтет молодых московских музыкантов избрал для себя достаточно банальное название Sunlight, но если толчком для этого послужил одноименный альбом Херби Хэнкока конца 70-х годов, многое становится на свои места. ...
Блюз рождается в Чикаго, в Дельте, в Пидмонте, в Техасе, а живет он по всему миру, в том числе, разумеется, и в Нью-Йорке. Второй в карьере Дэйва Филдса альбом демонстрирует, что и в этом мегаполисе он чувствует себя совсем неплохо. Дэйв пока лишь ...
Ассоциации при первом взгляде на обложку этого альбома возникают чисто флибустьерские: пираты Карибского моря, «вьется по ветру Веселый Роджер, люди Флинта песенки поют»… Но при более внимательном рассмотрении обнаруживаешь, что ...
Название альбома лаконично, но особых пояснений не требует – действительно, вас ждет встреча с музыкой знаменитого аргентинского композитора Астора Пьяццолы. Все композиции, звучащие здесь, - это его произведения. Сложнее с названием ...
Карла Томас была в середине 60-х годов одной из виднейших представительниц так называемого «Мемфис саунд», специфичного и очень популярного в тот период направления в афроамериканской музыке. Направление это, в свою очередь, неразрывно ...
Крупнейший новатор мирового джаза Телониус Монк долгие годы оставался в тени, его необычную музыку слушатели воспринимали плохо, а критики или не обращали на него внимания, или вяло поругивали. Надо отдать должное прозорливости шефов лейбла ...
Конечно же, коллекция переизданий Оррина Кипньюса не могла обойтись без Сонни Роллинса. Кипньюс так много и так долго работал с Сонни, что, как он сам признается в liner notes к альбому, «…мне кажется, что я знаю Сонни так же давно, как ...
Еще одна жемчужина из коллекции ветерана – продюсера Оррина Кипньюса. В оригинальном виниловом издании на Riverside альбом был выпущен в 1980 году, а записывался годом раньше знаменитым звукоинженером Руди Ван Гелдером. Для Кипньюса эта работа ...