Похоже, контракт с компанией Concord пошел нью-йоркской вокалистке Джейн Монгейт явно на пользу. Ее дебютный на этом лейбле и седьмой в карьере альбом Surrender стремительно поднимается вверх в списках продаж и его уже сегодня можно назвать самым успешным проектом певицы. Монгейт можно назвать американским ответом на взлет канадки Дайаны Кролл, хотя и манера пения, и направленность творчества у Джейн несколько иная.
Surrender – это альбом, который Джейн и ее продюсер и аранжировщик, аргентинец Хорхе Каландрелли, как бы составили из двух частей. В одной из них Монгейт выступает в ипостаси классической джазовой дивы с репертуаром, идеально подходящим для бродвейских шоу. Здесь чувствуется опыт работы Каландрелли с такими певицами, как Селин Дион или Барбра Стрейзанд. A Time for Love, Moon River или Overjoyed Стиви Уандера – это выразительная фразировка, бархатный голос, смычковые в аранжировках и, на мой вкус, чересчур много сиропной сладости в медленных лиричных балладах.
Другая часть, латинская, опять-таки на мой вкус, выглядит интереснее. Здесь Джейн поет, причем по-португальски, романтичные босса-новы, причем в двух случаях дуэтом со знаменитыми бразильцами Иваном Линсом (Rio De Maio) и Серхио Мендесом (So Many Stars), а в Caminhos Cruzados в аккомпанемент вписывается, как всегда очень ярко, губная гармоника неувядаемого Тутса Тиллеманса. Впрочем, самой эффектной вещью в этой части, да и в альбоме в целом я назвал бы еще одну бразильскую композицию - So Tinha de Ser Com Voce.
С Монгейт работал над этим проектом ее постоянный аккомпанирующий состав, в котором нет особо знаменитых звезд, но зато музыканты и певица прекрасно понимают и дополняют друг друга. Впрочем, и гитарист Майлс Оказаки, и британский басист Орландо Ле Флеминг, и супруг Джейн, барабанщик Рик Монтальбано получили возможность отметиться в паре случаев неплохими сольными партиями. Но первый номер альбома – это, конечно, сама Монгейт, которая в выбранной ею нише уверенно выдвигается на позиции лидера.
В № 3/07 «Jazz-Квадрата», а еще ранее – в электронной версии журнала мне уже доводилось рецензировать Vol.1 альбома с тем же названием. Но мадридская фирма Vampisoul Records столь активными темпами продолжает свою работу по ...
Знаменитый трубач Кларк Терри пятьдесят лет назад, когда записывался этот диск, еще не был знаменитым. Но талантливым профессионалом с отличной репутацией он уже был. К 1957 году Терри уже записал несколько альбомов в качестве лидера, но продолжал ...
Кому-то манера пения Дайаны Кролл может нравиться, кому-то – нет, но никто не сможет отрицать, что она – одна из ярчайших звезд джазовой вокалистики конца прошлого и начала нынешнего века. Платиновая блондинка из Канады смогла стать ...
Афганец по происхождению, Омар Акрам родился и вырос в Нью-Йорке – его отец был дипломатом и представлял свою страну в ООН. В силу специфики профессии отца Омар подолгу жил в самых разных странах мира. Не самая обычная биография дала этому ...
Давным-давно, еще в эпоху Великого переселения народов, поселившихся в Испании вандалов, вытеснили в Северную Африку вестготы. Но, как оказалось, не всех. Пятеро из уцелевших возродились в начале ХХI века под нетривиальным названием The Sweet ...
Внешне загадочное название ансамбля расшифровывается довольно просто: в нем переплетены первые слоги фамилий участников трио из Санкт-Петербурга. Это вокалистка Полина Руновская, контрабасист Владимир Шостак и пианист и кларнетист Вадим Бондаренко. ...
Испанский лейбл Vampisoul расширяет сферу своих интересов. Как явствует из названия представляемого альбома, теперь в нее попала и Африка. В Мадриде осуществили два фундаментальных релиза: выпущен в формате 2CD и 3LP полный комплект записей 70-х ...
Первая встреча двух выдающихся гитаристов произошла в далёком 1974 году, когда уже очень занятой сессионный музыкант Ларри Карлтон не смог поехать в составе группы L. A. Express в концертное турне с Джони Митчелл. Ему на замену был приглашён ещё ...
В названии второго альбома австрийского авангардного джазового трио Kelomat не случайно упоминается Москва. Два трека из семи вошедших в состав диска – Auf Der Zuckerseite и самая большая композиция, пятнадцатиминутная ...
В создании нового альбома Юры Нестеренко, помимо организованных им проектов White Night blues и NESTARы band, принимали участие коллективы «Крама», «Палац» и Константин Концевой (Осимира). Трудно сказать, какой именно стиль преобладает в композициях ...
Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, ...
Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к ...