Джон Скофилд, один из джазовой "большой гитарной тройки", в последнее время не раз радовал великолепными работами. Среди них особое место занимает "Out Louder", записанный в 2006 году вместе с известным трио Medeski, Martin & Wood. В 2007 году альбом был переиздан ограниченным тиражом со вторым, бонусовым диском, представившим выступление квартета в нью-йоркском The Bowery Ballroom в ноябре 2006 года.
Начало сотрудничества гитариста с MMW относится к 1998 году, ставшему знаменательным для модного авангардного фанки-джазового трио. Первый альбом на Blue Note Records "Combustication" и участие в записи одной из лучших за всё время работ Скофилда "A Go Go" возвели их в ранг признанных звёзд современного джаза. Тем не менее, сами участники MMW, в частности Крис Вуд, признавали, что это был всё же скорее сольный альбом Скофилда с приглашёнными музыкантами, нежели полноценное сотрудничество. К тому же и весь материал был написан самим гитаристом. В результате авангардно-экспериментальная сторона трио осталась за кадром. Для самого же Джона Скофилда альбом стал мощным импульсом для приобщения к современной молодёжной джэм-бэндовой культуре.
На "Out Louder" уже Скофилд выступает в роли гостя, но здесь мы имеем дело с совершенно равноправным партнёрством, полной свободой самовыражения и большим стилистическим разнообразием. Основной материал был написан всеми участниками квартета, к нему добавлены три кавера. Открывает альбом фанковый трибьют известному чикагскому блюзмену "Little Walter Rides Again", где гитара риффует на основе оригинальных харповых партий. Жёсткий фри-джаз представляет "Miles Behind", возвращающий в период сотрудничества Скофилда с Майлзом Дэвисом. Также вдохновлён творчеством великого трубача-инноватора, но уже времён "On the Corner", джэмовый "What Now". Ещё один джэм, почти 12-минутный спонтанный "Down the Tube", несомненно один из центральных моментов альбома. Его предваряет пожалуй самый неожиданный трек, кавер на лирическую балладу Джона Леннона "Julia", где гитарист ведёт мелодическую линию под "церковный" орган Медески, а Билли Мартин играет щёточками, что для MMW совершенно исключительный случай. Своеобразны танцевальные латино "Tootie Ma Is a Big Fine Thing" (в традиционном ново-орлеанском стиле) и более экспериментальная "Tequila and Chocolate". Завершает студийный диск сыгранный в традициях соул-джаза классический рэгги от Питера Тоша "Legalize It".
Концертный бонус-диск добавляет ещё 46 минут отличной музыки. Это три композиции со студийного блока, две с "A Go Go" и одна "сюрпризная", старинный британский гимн "Amazing Grace". По сравнению со студийным исполнением здесь импровизационный градус повыше, особое удовольствие для тех, кому "нравится погорячей"
Indirecto Records, 2007
17 tks
album credits:
John Medeski – keyboards
John Scofield – guitars
Billy Martin – drums, percussion
Chris Wood – basses
2007-й год выдался весьма удачным для саксофониста Николая Моисеенко. В этом году вышел не только дебютный альбом ансамбля Sunlight, который Николай возглавляет вместе с пианистом Евгением Лебедевым, но и персональный альбом молодого музыканта. ...
Альбом Urban Jungle, выпущенный Брайаном Бендером в рамках проекта Brian Bender and The World Beatniks, я бы рекомендовал в качестве прекрасного аудио-пособия педагогам, читающим своим студентам курс этнической музыки. Каждая из девяти композиций ...
Джимми Такери, известнейший клубный блюз-рокер, как-то признавался, что всегда хотел записать полностью инструментальный альбом, но неизменно получал отпор даже со стороны независимых рекод-компаний. Их не смущает даже тот очевидный факт, что с ...
В тот вечер, 17 октября 2005 года, гостями Игоря Бутмана в московском клубе LeClub были Владимир Иванов и его группа Ornithology. Их совместный концерт и стал сюжетом представляемого DVD. Владимир – известный московский музыкант и композитор, ...
Удивительный проект! Наверное, только Игорю Бутману с его реноме первого джазмена России и весомым авторитетом на родине джаза он и был под силу. Только Игорь смог собрать, пусть даже в Нью-Йорке, в одну команду звезд и супер-звезд мирового джаза ...
Уж не знаю, из каких соображений квинтет молодых московских музыкантов избрал для себя достаточно банальное название Sunlight, но если толчком для этого послужил одноименный альбом Херби Хэнкока конца 70-х годов, многое становится на свои места. ...
Блюз рождается в Чикаго, в Дельте, в Пидмонте, в Техасе, а живет он по всему миру, в том числе, разумеется, и в Нью-Йорке. Второй в карьере Дэйва Филдса альбом демонстрирует, что и в этом мегаполисе он чувствует себя совсем неплохо. Дэйв пока лишь ...
Ассоциации при первом взгляде на обложку этого альбома возникают чисто флибустьерские: пираты Карибского моря, «вьется по ветру Веселый Роджер, люди Флинта песенки поют»… Но при более внимательном рассмотрении обнаруживаешь, что ...
Название альбома лаконично, но особых пояснений не требует – действительно, вас ждет встреча с музыкой знаменитого аргентинского композитора Астора Пьяццолы. Все композиции, звучащие здесь, - это его произведения. Сложнее с названием ...
Карла Томас была в середине 60-х годов одной из виднейших представительниц так называемого «Мемфис саунд», специфичного и очень популярного в тот период направления в афроамериканской музыке. Направление это, в свою очередь, неразрывно ...
Крупнейший новатор мирового джаза Телониус Монк долгие годы оставался в тени, его необычную музыку слушатели воспринимали плохо, а критики или не обращали на него внимания, или вяло поругивали. Надо отдать должное прозорливости шефов лейбла ...
Конечно же, коллекция переизданий Оррина Кипньюса не могла обойтись без Сонни Роллинса. Кипньюс так много и так долго работал с Сонни, что, как он сам признается в liner notes к альбому, «…мне кажется, что я знаю Сонни так же давно, как ...