Джон Скофилд, один из джазовой "большой гитарной тройки", в последнее время не раз радовал великолепными работами. Среди них особое место занимает "Out Louder", записанный в 2006 году вместе с известным трио Medeski, Martin & Wood. В 2007 году альбом был переиздан ограниченным тиражом со вторым, бонусовым диском, представившим выступление квартета в нью-йоркском The Bowery Ballroom в ноябре 2006 года.
Начало сотрудничества гитариста с MMW относится к 1998 году, ставшему знаменательным для модного авангардного фанки-джазового трио. Первый альбом на Blue Note Records "Combustication" и участие в записи одной из лучших за всё время работ Скофилда "A Go Go" возвели их в ранг признанных звёзд современного джаза. Тем не менее, сами участники MMW, в частности Крис Вуд, признавали, что это был всё же скорее сольный альбом Скофилда с приглашёнными музыкантами, нежели полноценное сотрудничество. К тому же и весь материал был написан самим гитаристом. В результате авангардно-экспериментальная сторона трио осталась за кадром. Для самого же Джона Скофилда альбом стал мощным импульсом для приобщения к современной молодёжной джэм-бэндовой культуре.
На "Out Louder" уже Скофилд выступает в роли гостя, но здесь мы имеем дело с совершенно равноправным партнёрством, полной свободой самовыражения и большим стилистическим разнообразием. Основной материал был написан всеми участниками квартета, к нему добавлены три кавера. Открывает альбом фанковый трибьют известному чикагскому блюзмену "Little Walter Rides Again", где гитара риффует на основе оригинальных харповых партий. Жёсткий фри-джаз представляет "Miles Behind", возвращающий в период сотрудничества Скофилда с Майлзом Дэвисом. Также вдохновлён творчеством великого трубача-инноватора, но уже времён "On the Corner", джэмовый "What Now". Ещё один джэм, почти 12-минутный спонтанный "Down the Tube", несомненно один из центральных моментов альбома. Его предваряет пожалуй самый неожиданный трек, кавер на лирическую балладу Джона Леннона "Julia", где гитарист ведёт мелодическую линию под "церковный" орган Медески, а Билли Мартин играет щёточками, что для MMW совершенно исключительный случай. Своеобразны танцевальные латино "Tootie Ma Is a Big Fine Thing" (в традиционном ново-орлеанском стиле) и более экспериментальная "Tequila and Chocolate". Завершает студийный диск сыгранный в традициях соул-джаза классический рэгги от Питера Тоша "Legalize It".
Концертный бонус-диск добавляет ещё 46 минут отличной музыки. Это три композиции со студийного блока, две с "A Go Go" и одна "сюрпризная", старинный британский гимн "Amazing Grace". По сравнению со студийным исполнением здесь импровизационный градус повыше, особое удовольствие для тех, кому "нравится погорячей"
Indirecto Records, 2007
17 tks
album credits:
John Medeski – keyboards
John Scofield – guitars
Billy Martin – drums, percussion
Chris Wood – basses
Этого музыканта наши постоянные читатели должны помнить, его альбомы не раз рецензировались в «CD – Обзоре». Уилл Даунинг – один из лучших современных вокалистов музыки соул и ритм-энд-блюз. В 2007 году он отмечал ...
Если ориентироваться по обложке, представляющей Джона Маклафлина солидным "мужчиной в расцвете сил", то перед нами явно один из последних релизов великого гитариста. На самом же деле это очередное переиздание второго сольного альбома музыканта ...
Для всех, кроме франкофонов, этот проект может показаться довольно дерзким по замыслу. Не англоязычные исполнители, россияне в том числе, неоднократно пробовали петь джаз на своих родных языках. Но почти всегда они пели при этом оригинальные ...
Примерно до года 1996-го карьера музыканта из Калифорнии Скотта Августа развивалась вполне стандартно. Детство в музыкальной семье. Увлечение Beatles, а затем Yes и King Crimson. Учеба в университете, занятия электронной музыкой. Успешная карьера в ...
Такого рода музыка приходит к нам все реже и реже… Очень немного осталось людей, играющих чистый фри-джаз, слишком узок круг слушателей этой музыки и лишь немногие лейблы (это, как правило, небольшие компании, которые не ставят во главу угла ...
Вам не чудится нечто неестественное, манерно-фальшивое в нарядах, позах и во всем облике девушек на обложке альбома? Если да, то чутье вам не изменило. Это действительно имитация, являющаяся частью имиджа английской группы The Puppini Sisters. ...
«Я хотел создать альбом инструментальной музыки для каждого, кто рос, слушая рок-музыку и до сих пор не равнодушен к мощным басам и солидной ударной установке. Но мне также хочется слышать джазовые саксофонные брэйки и фортепьянные соло, а ...
Этот не лишенный остроумия каламбур с именем знаменитого американского джазмена Каунта Бэйзи в названии коллектива, возможно, помнят самые преданные читатели Jazz – Квадрата. В № 1/98 уже рецензировался концертный альбом Count Basic Live. ...
Словечко loop в названии альбома сразу много скажет посвященному о его содержании. Да, разумеется, мы имеем дело с ди-джейским проектом, основанном на технике электронного звукового коллажа. Ведь что такое все эти лупы, сэмплы и брейки, как не ...
Американская сцена видела многих актрис с большим или меньшим успехом переквалифицировавшихся в певицы. Самые яркие примеры, которые сразу приходят в голову – это Лайза Минелли и Барбра Стрейзанд. Похоже, скоро мы с такой же легкостью будем ...
На обложке этого прибывшего из Норвегии альбома – пара весьма немолодых людей. «О времени» - так называется этот диск. Что ж, Лилл Холен и Эйнару Иверсену есть, что рассказать о времени. Эйнар Иверсен (р.1930) – один из ...
музыкальный стиль: Латинский джаз, ритм-энд-блюз, этно-джаз
Бугалу – синтетический стиль музыки, преимущественно танцевальной, модный в середине 60-х годов. Ритм-энд-блюз и госпел сдобрены в нем изрядной долей латинских ритмов, музыки Нового Орлеана и чикагского блюза. Многие видные американские ...