Уже третий альбом в качестве лидера нью-йоркский пианист Фолкнер Эванс записывает вновь в самом классическом джазовом формате – в формате фортепьянного трио. Правда, на этот раз земляка – басиста Сесила МакБи (они с Фолкнером оба родом из Тулсы, Оклахома) заменил не менее известный Белден Баллок, с которым Эвансу и раньше часто доводилось сотрудничать. До записи Arc музыканты играли вместе на различных концертах в течение семи месяцев, так что сыграться вполне успели.
Да и представляемая студийная запись по сути мало отличается от концертной: Эванс не признает наложений звука и прочих студийных «штучек», так что все на диске звучит именно так, как записывалось в одной из нью-йоркских студий летом 2006 года.
«В музыке нет ничего более свободного, чем джазовая импровизация», - считает Фолкнер Эванс. И очередной альбом этого зрелого, опытного и очень тонкого мастера подтверждает его подход к джазу в полной мере. В шахматах есть выражение: «он играет по позиции». Так говорят про игрока, который не гонится за эффектными жертвами, головоломными и неожиданными комбинациями, а четко и точно выжимает все возможное из складывающейся на доске ситуации единственно возможными ходами, медленно, но верно добиваясь перевеса над соперником. Эванс почему-то напоминает мне именно такого шахматиста. Даже в хорошо известных темах, таких, как Lost In The Stars Курта Вейля или Come Rain Or Come Shine Мерсера – Арлена, он находит неожиданные, но вполне соответствующие логике пьесы импровизационные решения. Глубокое чувство формы, прекрасное взаимопонимание с партнерами, продуманность каждого звука ощущается в еще большей степени в пяти собственных пьесах Эванса, а также в довольно неожиданных в контексте альбома версиях Central Park West Колтрейна и Fee-Fi-Fo-Rum Шортера, показывающих, что Эвансу близок мир не только джазовой традиции. Кстати, открывающая альбом авторская пьеса Regatta явно указывает на интерес Фолкнера к бразильскому джазу. Так что, подлинный знаток джаза, и особенно ценитель джаза фортепьянного не будет разочарован этим альбомом.
Выборка из архивов трех легендарных лэйблов американской глубинки, принадлежавших Сидни Нэтану (Sydney Nathan) и специализировавшихся на ходовой музыке 40-60-х. Не зацикливаясь на сверхтиражах и сверхприбылях, а также стараясь не попадаться на пути ...
Еще многие наверное помнят пропагандистский лозунг времен развитого социализма: «Советское - значит, отличное». Среди многих поклонников самой разной музыки – от хэви метал до джаза, сегодня бытует похожий девиз: «Норвежское ...
Похоже, контракт с компанией Concord пошел нью-йоркской вокалистке Джейн Монгейт явно на пользу. Ее дебютный на этом лейбле и седьмой в карьере альбом Surrender стремительно поднимается вверх в списках продаж и его уже сегодня можно назвать самым ...
Очередной альбом в очень симпатичной по своим целям малотиражной серии лейбла Marsalis Music посвящен новоорлеанскому кларнетисту Элвину Батисту. Во многих опросах критиков фигурирует номинация «музыкант, заслуживающий большего ...
Саксофонист Дэйв Коз может похвастаться платиновыми тиражами своих релизов, правда, и музыку он исполняет такую, которая позволяет на эти самые тиражи рассчитывать. Поклонники его таланта наверняка с удовольствием будут слушать этот, уже восьмой в ...
Люди, чьи имена и портреты украшают обложку этого альбома, далеко не одинаково известны в джазовом мире. Игорь Бутман – сегодня один из символов российского джаза, его хорошо знают и на родине джаза. Мария Тарасевич хоть и не дебютант, но пока ...
Не знаю, случайность это или осознанная издательская политика, но лейбл One Records достаточно регулярно знакомит нас с новыми именами в российском джазовом вокале, точнее в женской его составляющей. Только за последнее время в редакционную фонотеку ...
55-летний норвежец Кетиль Бьорнстад – редкий гость в нашем «CD-Обзоре». Последний раз его альбом рецензировался журналом аж в 98-м! А жаль – это очень интересный и разносторонний человек: пианист, композитор и ...
Уинтон Марсалис – не только один из виднейших джазовых музыкантов, но, одновременно, и влиятельнейший организатор джазовой жизни, тот человек, который для множества других, далеких от джазового мира людей, олицетворяет этот мир. В этой связи ...
Вдохновение бывшие супруги Уайт черпают у блюзовых классиков начала и середины прошлого столетия. Это и родоначальник блюза Роберт Джонсон, и главный сингер-сонграйтер всех времен Боб Дилан, и, конечно же, главный (как ни странно) идейный ...
Если вы любите блюз, то наверняка смотрели культовый блюзовый фильм Blues Brothers. А уж если так, то вам наверняка будет интересно познакомиться (или продолжить знакомство) с канадским блюзовым коллективом Downchild. А теперь приступим к ...
Альбом вышел в рамках специального проекта лейбла Marsalis Music, основанного Брэнфордом Марсалисом - Marsalis Music Honors Series. Как известно, все семейство Марсалисов – большие патриоты родного Нового Орлеана и активно поддерживают ...