Уже третий альбом в качестве лидера нью-йоркский пианист Фолкнер Эванс записывает вновь в самом классическом джазовом формате – в формате фортепьянного трио. Правда, на этот раз земляка – басиста Сесила МакБи (они с Фолкнером оба родом из Тулсы, Оклахома) заменил не менее известный Белден Баллок, с которым Эвансу и раньше часто доводилось сотрудничать. До записи Arc музыканты играли вместе на различных концертах в течение семи месяцев, так что сыграться вполне успели.
Да и представляемая студийная запись по сути мало отличается от концертной: Эванс не признает наложений звука и прочих студийных «штучек», так что все на диске звучит именно так, как записывалось в одной из нью-йоркских студий летом 2006 года.
«В музыке нет ничего более свободного, чем джазовая импровизация», - считает Фолкнер Эванс. И очередной альбом этого зрелого, опытного и очень тонкого мастера подтверждает его подход к джазу в полной мере. В шахматах есть выражение: «он играет по позиции». Так говорят про игрока, который не гонится за эффектными жертвами, головоломными и неожиданными комбинациями, а четко и точно выжимает все возможное из складывающейся на доске ситуации единственно возможными ходами, медленно, но верно добиваясь перевеса над соперником. Эванс почему-то напоминает мне именно такого шахматиста. Даже в хорошо известных темах, таких, как Lost In The Stars Курта Вейля или Come Rain Or Come Shine Мерсера – Арлена, он находит неожиданные, но вполне соответствующие логике пьесы импровизационные решения. Глубокое чувство формы, прекрасное взаимопонимание с партнерами, продуманность каждого звука ощущается в еще большей степени в пяти собственных пьесах Эванса, а также в довольно неожиданных в контексте альбома версиях Central Park West Колтрейна и Fee-Fi-Fo-Rum Шортера, показывающих, что Эвансу близок мир не только джазовой традиции. Кстати, открывающая альбом авторская пьеса Regatta явно указывает на интерес Фолкнера к бразильскому джазу. Так что, подлинный знаток джаза, и особенно ценитель джаза фортепьянного не будет разочарован этим альбомом.
Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий ...
В России выпускается не так много дисков отечественных джазменов. Поэтому каждый из них вызывает живой интерес. Прежде всего любопытно услышать новый альянс музыкантов и выяснить, что он дал каждому из его участников. Вышедший в Ростове-на-Дону ...
Басист Бернд Затцингер (р.1977) – фигура весьма примечательная в австрийском джазе. Бернд в равной степени хорошо играет как на электрическом, так и на акустическом инструменте. Он не только исполнитель, но и талантливый композитор и ...
"Концерт в ГЕЗе" -- запись выступления группы в "Галерее экспериментального звука" (ГЭЗ-21, Петербург) весной 2007 года. Оставаясь в первую очередь проектом глубоко мелодическим, КМ на этот раз представил программу, акцентированную больше на ...
Выпуска этого диска ждали почти пять лет, ибо первый – Happy Birthday – разошелся буквально сразу. Да и как могло быть иначе! Впервые в России вышла запись, демонстрирующая достижения самой молодой ступени джазового образования. Любопытство было ...
Первое знакомство наших читателей с музыкой американского гитариста и композитора Джона Стейна состоялось в № 6/06 «Jazz-квадрата». Но представляемый сегодня альбом Green Street и изданный в 2006 году Concerto International de Jazz, ...
Карьера Дэниэла Мура, профессионального композитора, написавшего тысячи и тысячи песен для различных исполнителей, началась в 1972 году и продолжается по сей день. В числе музыкантов, исполнявших творения Мура, запросто можно обнаружить таких звезд, ...
Гимн Нью-Йорку в двенадцати частях – песнях, созданный калифорнийцем Роном Капланом, по-своему уникален. Рон хорошо известен в мире джазового вокала, как продолжатель и хранитель традиций Фрэнка Синатры, Мела Торма, Тони Беннетта. ...
«Inner Constellation» – одна большая пьеса, написанная Брюсом Айзенбейлом, видным авангардным гитаристом нью-йоркской джазовой сцены для своего секстета. Для удобства восприятия на диске она разделена на 27 частей, сопровождаемых названиями ...
Фильм о жизни великого блюзмена открывается кадрами живописных ландшафтов дельты реки Миссисипи. Огромные, могучие деревья, стоящие глубоко в водах реки или хлопкового поля потрясают воображение. Сложно подобрать лучшее начало для фильма о Пинетопе ...
Петербургский ансамбль Doo Bop Sound уже названием своим, восходящим к композиции Майлса Дэвиса Doo Bop Song, недвусмысленно указал на главный источник своего вдохновения и творческий ориентир. Из многогранного и разнообразного наследия Дэвиса ...
У этого альбома в сущности нет названия. На обложке – только четыре фамилии, словно росписи именитых мастеров на своем фирменном изделии. Что ж, авторы проекта - действительно не последние люди в европейском джазе. Венское джазовое трио ...