Люди, чьи имена и портреты украшают обложку этого альбома, далеко не одинаково известны в джазовом мире. Игорь Бутман – сегодня один из символов российского джаза, его хорошо знают и на родине джаза. Мария Тарасевич хоть и не дебютант, но пока далеко не столь популярна. Получив начальное музыкальное образование в родном Минске, она затем перебралась в Москву, где прошла хорошую профессиональную школу в биг-бэнде Анатолия Кролла. Но что-то же нашел в молодой певице маститый Бутман, если не ошибаюсь, до сих пор в совместных альбомах с вокалистами не замеченный. Думаю, Moondance поможет слушателю и понять мотивы Игоря, и оценить талант Марии.
Программа альбома почти полностью состоит из стандартов. С одной стороны – не слишком оригинально, с другой – очень ответственно: Мария выбрала для этого проекта вещи, известные в десятках и сотнях интерпретаций, и сказать на этом поле свое слово очень не просто. На мой взгляд, ей это удалось. Кроме того, пользуясь спортивной терминологией, она показала себя настоящей «многоборкой», продемонстрировав в рамках одного альбома самые разные грани своего таланта. Она исполняет и стандарты старого джаза (Гершвин, Коул Портер), и классику бопа (A Night In Tunisia Гиллеспи в версии Тарасевич считаю вершиной этого диска), и «латину», включая супер-популярную Besame Mucho, а в заключительном треке альбома All Of Me демонстрирует, что и скэт-вокал ей не чужд.
Так что, скучать, слушая Moondance, вам определенно не придется. «Помешают» этому не только голос Марии Тарасевич, но и мастерство инструменталистов, участвовавших в этом проекте. Игорь Бутман привлек к работе над альбомом не только музыкантов своего постоянного комбо, но и ряд других мастеров российского джаза. Оценив сдержанность и тактичность аранжировок, где авансцена заранее отдана вокалистке, вы, тем не менее, сполна сможете насладиться и дуэтом саксофона Бутмана и трубы Беренсона во все той же пьесе A Night In Tunisia, и короткими, но изящными гитарными партиями Четмаковского, и строгим фортепьянным аккомпанементом Баронина и Беккера.
«И звезда с звездою говорит…» Думаю, если сотрудничество Бутмана с Тарасевич продолжится, их новые совместные проекты мы сможем охарактеризовать именно так.
Бугалу – синтетический стиль музыки, преимущественно танцевальной, модный в середине 60-х годов. Ритм-энд-блюз и госпел сдобрены в нем изрядной долей латинских ритмов, музыки Нового Орлеана и чикагского блюза. Многие видные американские ...
Дуэт гитаристов, входящих в высшую лигу мирового джаза по этому инструменту примечателен уже сам по себе. И Джо Бек, и Джон Аберкромби неоднократно участвовали в таких проектах, при этом, к примеру, со Скофилдом играли оба. Но вот друг с другом они ...
Диски с такой музыкой редки в блюзовой части редакционной почты. Слушатель, привыкший к взрывной мощи чикагского электрического блюза и многочисленных блюз-роковых подражаний оному, может и не почувствовать такую музыку. Но если она тронула ваше ...
2007-й год выдался весьма удачным для саксофониста Николая Моисеенко. В этом году вышел не только дебютный альбом ансамбля Sunlight, который Николай возглавляет вместе с пианистом Евгением Лебедевым, но и персональный альбом молодого музыканта. ...
Альбом Urban Jungle, выпущенный Брайаном Бендером в рамках проекта Brian Bender and The World Beatniks, я бы рекомендовал в качестве прекрасного аудио-пособия педагогам, читающим своим студентам курс этнической музыки. Каждая из девяти композиций ...
Джимми Такери, известнейший клубный блюз-рокер, как-то признавался, что всегда хотел записать полностью инструментальный альбом, но неизменно получал отпор даже со стороны независимых рекод-компаний. Их не смущает даже тот очевидный факт, что с ...
В тот вечер, 17 октября 2005 года, гостями Игоря Бутмана в московском клубе LeClub были Владимир Иванов и его группа Ornithology. Их совместный концерт и стал сюжетом представляемого DVD. Владимир – известный московский музыкант и композитор, ...
Удивительный проект! Наверное, только Игорю Бутману с его реноме первого джазмена России и весомым авторитетом на родине джаза он и был под силу. Только Игорь смог собрать, пусть даже в Нью-Йорке, в одну команду звезд и супер-звезд мирового джаза ...
Уж не знаю, из каких соображений квинтет молодых московских музыкантов избрал для себя достаточно банальное название Sunlight, но если толчком для этого послужил одноименный альбом Херби Хэнкока конца 70-х годов, многое становится на свои места. ...
Блюз рождается в Чикаго, в Дельте, в Пидмонте, в Техасе, а живет он по всему миру, в том числе, разумеется, и в Нью-Йорке. Второй в карьере Дэйва Филдса альбом демонстрирует, что и в этом мегаполисе он чувствует себя совсем неплохо. Дэйв пока лишь ...
Ассоциации при первом взгляде на обложку этого альбома возникают чисто флибустьерские: пираты Карибского моря, «вьется по ветру Веселый Роджер, люди Флинта песенки поют»… Но при более внимательном рассмотрении обнаруживаешь, что ...
Название альбома лаконично, но особых пояснений не требует – действительно, вас ждет встреча с музыкой знаменитого аргентинского композитора Астора Пьяццолы. Все композиции, звучащие здесь, - это его произведения. Сложнее с названием ...