Люди, чьи имена и портреты украшают обложку этого альбома, далеко не одинаково известны в джазовом мире. Игорь Бутман – сегодня один из символов российского джаза, его хорошо знают и на родине джаза. Мария Тарасевич хоть и не дебютант, но пока далеко не столь популярна. Получив начальное музыкальное образование в родном Минске, она затем перебралась в Москву, где прошла хорошую профессиональную школу в биг-бэнде Анатолия Кролла. Но что-то же нашел в молодой певице маститый Бутман, если не ошибаюсь, до сих пор в совместных альбомах с вокалистами не замеченный. Думаю, Moondance поможет слушателю и понять мотивы Игоря, и оценить талант Марии.
Программа альбома почти полностью состоит из стандартов. С одной стороны – не слишком оригинально, с другой – очень ответственно: Мария выбрала для этого проекта вещи, известные в десятках и сотнях интерпретаций, и сказать на этом поле свое слово очень не просто. На мой взгляд, ей это удалось. Кроме того, пользуясь спортивной терминологией, она показала себя настоящей «многоборкой», продемонстрировав в рамках одного альбома самые разные грани своего таланта. Она исполняет и стандарты старого джаза (Гершвин, Коул Портер), и классику бопа (A Night In Tunisia Гиллеспи в версии Тарасевич считаю вершиной этого диска), и «латину», включая супер-популярную Besame Mucho, а в заключительном треке альбома All Of Me демонстрирует, что и скэт-вокал ей не чужд.
Так что, скучать, слушая Moondance, вам определенно не придется. «Помешают» этому не только голос Марии Тарасевич, но и мастерство инструменталистов, участвовавших в этом проекте. Игорь Бутман привлек к работе над альбомом не только музыкантов своего постоянного комбо, но и ряд других мастеров российского джаза. Оценив сдержанность и тактичность аранжировок, где авансцена заранее отдана вокалистке, вы, тем не менее, сполна сможете насладиться и дуэтом саксофона Бутмана и трубы Беренсона во все той же пьесе A Night In Tunisia, и короткими, но изящными гитарными партиями Четмаковского, и строгим фортепьянным аккомпанементом Баронина и Беккера.
«И звезда с звездою говорит…» Думаю, если сотрудничество Бутмана с Тарасевич продолжится, их новые совместные проекты мы сможем охарактеризовать именно так.
Уж не знаю, из каких соображений квинтет молодых московских музыкантов избрал для себя достаточно банальное название Sunlight, но если толчком для этого послужил одноименный альбом Херби Хэнкока конца 70-х годов, многое становится на свои места. ...
Блюз рождается в Чикаго, в Дельте, в Пидмонте, в Техасе, а живет он по всему миру, в том числе, разумеется, и в Нью-Йорке. Второй в карьере Дэйва Филдса альбом демонстрирует, что и в этом мегаполисе он чувствует себя совсем неплохо. Дэйв пока лишь ...
Ассоциации при первом взгляде на обложку этого альбома возникают чисто флибустьерские: пираты Карибского моря, «вьется по ветру Веселый Роджер, люди Флинта песенки поют»… Но при более внимательном рассмотрении обнаруживаешь, что ...
Название альбома лаконично, но особых пояснений не требует – действительно, вас ждет встреча с музыкой знаменитого аргентинского композитора Астора Пьяццолы. Все композиции, звучащие здесь, - это его произведения. Сложнее с названием ...
Карла Томас была в середине 60-х годов одной из виднейших представительниц так называемого «Мемфис саунд», специфичного и очень популярного в тот период направления в афроамериканской музыке. Направление это, в свою очередь, неразрывно ...
Крупнейший новатор мирового джаза Телониус Монк долгие годы оставался в тени, его необычную музыку слушатели воспринимали плохо, а критики или не обращали на него внимания, или вяло поругивали. Надо отдать должное прозорливости шефов лейбла ...
Конечно же, коллекция переизданий Оррина Кипньюса не могла обойтись без Сонни Роллинса. Кипньюс так много и так долго работал с Сонни, что, как он сам признается в liner notes к альбому, «…мне кажется, что я знаю Сонни так же давно, как ...
Еще одна жемчужина из коллекции ветерана – продюсера Оррина Кипньюса. В оригинальном виниловом издании на Riverside альбом был выпущен в 1980 году, а записывался годом раньше знаменитым звукоинженером Руди Ван Гелдером. Для Кипньюса эта работа ...
Оррин Кипньюс (Orrin Keepnews), один из самых успешных и знаменитых продюсеров в джазе составил свою собственную коллекцию переизданий, осуществленную «Конкордом» из каталогов лейбла Riverside. Перед вами один из экземпляров этой ...
В № 3/07 «Jazz-Квадрата», а еще ранее – в электронной версии журнала мне уже доводилось рецензировать Vol.1 альбома с тем же названием. Но мадридская фирма Vampisoul Records столь активными темпами продолжает свою работу по ...
Знаменитый трубач Кларк Терри пятьдесят лет назад, когда записывался этот диск, еще не был знаменитым. Но талантливым профессионалом с отличной репутацией он уже был. К 1957 году Терри уже записал несколько альбомов в качестве лидера, но продолжал ...
Кому-то манера пения Дайаны Кролл может нравиться, кому-то – нет, но никто не сможет отрицать, что она – одна из ярчайших звезд джазовой вокалистики конца прошлого и начала нынешнего века. Платиновая блондинка из Канады смогла стать ...