Люди, чьи имена и портреты украшают обложку этого альбома, далеко не одинаково известны в джазовом мире. Игорь Бутман – сегодня один из символов российского джаза, его хорошо знают и на родине джаза. Мария Тарасевич хоть и не дебютант, но пока далеко не столь популярна. Получив начальное музыкальное образование в родном Минске, она затем перебралась в Москву, где прошла хорошую профессиональную школу в биг-бэнде Анатолия Кролла. Но что-то же нашел в молодой певице маститый Бутман, если не ошибаюсь, до сих пор в совместных альбомах с вокалистами не замеченный. Думаю, Moondance поможет слушателю и понять мотивы Игоря, и оценить талант Марии.
Программа альбома почти полностью состоит из стандартов. С одной стороны – не слишком оригинально, с другой – очень ответственно: Мария выбрала для этого проекта вещи, известные в десятках и сотнях интерпретаций, и сказать на этом поле свое слово очень не просто. На мой взгляд, ей это удалось. Кроме того, пользуясь спортивной терминологией, она показала себя настоящей «многоборкой», продемонстрировав в рамках одного альбома самые разные грани своего таланта. Она исполняет и стандарты старого джаза (Гершвин, Коул Портер), и классику бопа (A Night In Tunisia Гиллеспи в версии Тарасевич считаю вершиной этого диска), и «латину», включая супер-популярную Besame Mucho, а в заключительном треке альбома All Of Me демонстрирует, что и скэт-вокал ей не чужд.
Так что, скучать, слушая Moondance, вам определенно не придется. «Помешают» этому не только голос Марии Тарасевич, но и мастерство инструменталистов, участвовавших в этом проекте. Игорь Бутман привлек к работе над альбомом не только музыкантов своего постоянного комбо, но и ряд других мастеров российского джаза. Оценив сдержанность и тактичность аранжировок, где авансцена заранее отдана вокалистке, вы, тем не менее, сполна сможете насладиться и дуэтом саксофона Бутмана и трубы Беренсона во все той же пьесе A Night In Tunisia, и короткими, но изящными гитарными партиями Четмаковского, и строгим фортепьянным аккомпанементом Баронина и Беккера.
«И звезда с звездою говорит…» Думаю, если сотрудничество Бутмана с Тарасевич продолжится, их новые совместные проекты мы сможем охарактеризовать именно так.
Вдохновение бывшие супруги Уайт черпают у блюзовых классиков начала и середины прошлого столетия. Это и родоначальник блюза Роберт Джонсон, и главный сингер-сонграйтер всех времен Боб Дилан, и, конечно же, главный (как ни странно) идейный ...
Если вы любите блюз, то наверняка смотрели культовый блюзовый фильм Blues Brothers. А уж если так, то вам наверняка будет интересно познакомиться (или продолжить знакомство) с канадским блюзовым коллективом Downchild. А теперь приступим к ...
Альбом вышел в рамках специального проекта лейбла Marsalis Music, основанного Брэнфордом Марсалисом - Marsalis Music Honors Series. Как известно, все семейство Марсалисов – большие патриоты родного Нового Орлеана и активно поддерживают ...
Новейший альбом известного австрийского джазового музыканта и композитора Against The Wind имеет еще и подзаголовок: «Музыка Пирхнера и Пепля». Кристиан Мутшпиль посвятил эту работу творчеству двух своих бывших коллег, прекрасных ...
Этника нынче в моде. В любом направлении, от джаза и до самой вульгарной попсы, исполнители пытаются «освежить» свои композиции этническими мотивами. Другой вопрос, что результат от подлинного фольклора отличается столь же радикально, ...
Великий Гомер был аэдом. Так в Древней Греции называли певцов, исполнявших собственные произведения, аккомпанируя себе на каком-либо, чаще струнном музыкальном инструменте. Эта традиция устного народного творчества еще жива в современном африканском ...
Уж не знаю, кто придумывает названия альбомов для Эйби Линкольн, она сама или ее постоянный продюсер Жан-Филипп Аллар, но они всегда точны, емки и лаконичны. Вот и в данном случае все предельно ясно: певица Эйби Линкольн поет песни собственного ...
В 2007 году Vienna Art Orchestra отмечает тридцатилетний юбилей. Дата красивая и к ней коллектив и его руководитель, композитор и дирижер Матиас Рюэгг, приурочили премьеру грандиозного проекта в трех частях, каждая из которых представляет собой ...
В заключительной части трилогии Матиас Рюэг организовал тринадцать воображаемых встреч героев первых двух частей, встреч Мысли и Чувства, встреч Нового Света со Старым. Принцип составления этих «пар» для меня остался загадкой, но в ...
Итак, второй альбом, вторая часть трилогии, сочиненной Матиасом Рюэгом и исполненной руководимым им Vienna Art Orchestra. Краткую историю проекта ищите в обзоре первой части, а здесь – сразу о представляемом диске. Вторая часть посвящена ...
Впервые «Jazz-Квадрат» представлял канадского гитариста Дуга Кокса его предыдущей работой, записанным в 2005 году совместно с Сэмом Харри альбомом Hungry Ghosts (см. №6/05). И тот его проект, и нынешний, формально говоря, выдержаны в ...
Прежде чем говорить об исполнителе, в данном случае просто необходимо сказать несколько слов о лейбле, на котором записан этот диск. Малийский музыкант Салиф Кейта организовал фирму Wanda Records еще в начале 90-х годов. Она испытывала большие ...