Это уже далеко не первый совместный проект двух очень талантливых и независимо мыслящих музыкантов из Санкт-Петербурга – бывшего лидера одной из самых оригинальных российских рок-групп «АукцЫон» Леонида Федорова и контрабасиста Владимира Волкова, одного из ярчайших мастеров российского джазового авангарда. На этот раз основой программы стали стихи двух интереснейших поэтов - Алексея Хвостенко и Александра Введенского. Творчеству Введенского уже был посвящен один из прошлых альбомов Федорова и Волкова - «Безондерс» (2005). Один из самых видных обэриутов тридцатых годов вновь оказался в центре внимания музыкантов вместе с легендарным «Хвостом» - поэтом, музыкантом, художником, кстати, сотрудничавшим в свое время с «АукцЫоном».
Тоталитарная система ненавидела тех, кто жил и творил независимо от нее чуть ли не сильнее, чем своих откровенных врагов. Именно поэтому сталинский режим преследовал и, в конце концов, погубил Введенского, а брежневский – выслал из страны Хвостенко. Режим путинский вроде бы людям искусства не мешает, коммерческий успех своих проектов Федоров и Волков никогда не ставили во главу угла, а потому они сделали альбом просто вызывающе элитарный, подчеркнуто «не для всех». Об этом говорит и низкое, домашнее (в прямом смысле слова) качество записи, когда голос Федорова порой продирается сквозь посторонние шумы, как приснопамятные голоса «из-за бугра» сквозь глушилки. И в самом названии альбома чудится ирония: есть романсы жестокие, есть печальные, но мне раньше не приходилось слышать романсы мрачно-безнадежные. Стихи Введенского и Хвоста, стихи сильные, повергают слушателя в атмосферу болезненной тоски и бесконечного ужаса повседневной жизни – «Труба», «Сонет», «Танго», «Галушка». Чуть светлее «Свеча» и «Рождество», но общей картины они не меняют. Музыка Волкова и Федорова конгениальна текстам, сливаясь с ними в одно неразрывное целое. Это идеально точное попадание в цель, в чем особенно велика заслуга Волкова, превратившегося здесь в заправского мультиинструменталиста.
Альбом очень сильный и завораживающе депрессивный. На мой взгляд, еще не придумано название стилистике, которой он бы соответствовал. Так что отнесение этого удивительного произведения к джазу более, чем условно.
Свой 75-летний юбилей крёстный отец британского блюза Джон Мэйелл (родился 29 ноября 1933 года) не стал отмечать выпуском нового альбома, и на сегодня его последним студийным релизом остаётся "In the Palace of the King", посвящённый одному из ...
«Шешори» - крупный международный фольклорно-этнографический фестиваль, ежегодно проводящийся в Украине. Летом, под щедрым солнцем, на сельском пленэре, разворачивают свои мастерские народные умельцы, готовятся блюда различных ...
Алекс Сколник, лидер трэш-метал группы Testament, часто удостаивался званий "наиболее недооценённый гитарист" и "лучший трэш-гитарист" от различных музыкальных изданий. Его авторитет среди любителей тяжёлой музыки не вызывал сомнений и не ...
Бегло скользнув взглядом по обложке альбома, можно ошибиться в его названии: нет, это не долларовый девиз американских денег, авторы альбома, канадские музыканты Хэрри Мэнкс и Кевин Брейт говорят совсем о другом – они верят в добро, в ...
Самая масштабная работа Дюка Робилларда за последние годы – двойной альбом, почти два часа звучания. Почему так много? Возможно, потому, что именно на этот раз Робиллард решил вынести на суд слушателей свое творческое кредо, вкратце изложенное ...
Последний на сегодняшний день альбом Ронни Эрла – отличный подарок его поклонникам, коллекционерам, собирающим все его работы. Я живо представляю, как они будут обсуждать и сравнивать, скажем, две версии Blues For The Homeless, спорить, какая ...
Тинсли Эллис принадлежит к числу любимцев Брюса Иглауэра и самых постоянных музыкантов из числа записывающихся на «Аллигаторе». В каталогах этого лейбла можно обнаружить практически всю его дискографию, включая переизданные здесь ранние ...
Джон Скофилд, один из джазовой "большой гитарной тройки", в последнее время не раз радовал великолепными работами. Среди них особое место занимает "Out Louder", записанный в 2006 году вместе с известным трио Medeski, Martin & Wood. В 2007 году ...
Если вам пришелся по душе переизданный в России альбом Дэвида Уилкокса 2001 года Rhythm of Love, то очень рекомендую послушать и эту, самую последнюю его работу, выпущенную тем же лейблом Stony Plain. Думаю, она вас несколько удивит, но, если вам ...
Вслед за лицензионным соглашением со Stony Plane, «Крокус» заключил аналогичное соглашение с самым известным независимым блюзовым лейблом США – чикагским Alligator Records, сделав достоянием российских поклонников блюза его ...
Этот альбом был признан лучшим альбомом года в категории соул-блюз и получил самую почетную премию в блюзе – Blues Award 2008 на ежегодной церемонии, проводимой организацией Blues Foundation. Кстати, лейбл «Аллигатор» в этом году ...
Образцовый альбом-трибьют одной из самых нестандартных исполнительниц блюза. Марию Малдор с полным правом считают своей и в мире блюза, и в мире фолк-музыки, и в мире джаза. Эту работу она посвятила великим афроамериканским исполнительницам блюза ...