Это уже далеко не первый совместный проект двух очень талантливых и независимо мыслящих музыкантов из Санкт-Петербурга – бывшего лидера одной из самых оригинальных российских рок-групп «АукцЫон» Леонида Федорова и контрабасиста Владимира Волкова, одного из ярчайших мастеров российского джазового авангарда. На этот раз основой программы стали стихи двух интереснейших поэтов - Алексея Хвостенко и Александра Введенского. Творчеству Введенского уже был посвящен один из прошлых альбомов Федорова и Волкова - «Безондерс» (2005). Один из самых видных обэриутов тридцатых годов вновь оказался в центре внимания музыкантов вместе с легендарным «Хвостом» - поэтом, музыкантом, художником, кстати, сотрудничавшим в свое время с «АукцЫоном».
Тоталитарная система ненавидела тех, кто жил и творил независимо от нее чуть ли не сильнее, чем своих откровенных врагов. Именно поэтому сталинский режим преследовал и, в конце концов, погубил Введенского, а брежневский – выслал из страны Хвостенко. Режим путинский вроде бы людям искусства не мешает, коммерческий успех своих проектов Федоров и Волков никогда не ставили во главу угла, а потому они сделали альбом просто вызывающе элитарный, подчеркнуто «не для всех». Об этом говорит и низкое, домашнее (в прямом смысле слова) качество записи, когда голос Федорова порой продирается сквозь посторонние шумы, как приснопамятные голоса «из-за бугра» сквозь глушилки. И в самом названии альбома чудится ирония: есть романсы жестокие, есть печальные, но мне раньше не приходилось слышать романсы мрачно-безнадежные. Стихи Введенского и Хвоста, стихи сильные, повергают слушателя в атмосферу болезненной тоски и бесконечного ужаса повседневной жизни – «Труба», «Сонет», «Танго», «Галушка». Чуть светлее «Свеча» и «Рождество», но общей картины они не меняют. Музыка Волкова и Федорова конгениальна текстам, сливаясь с ними в одно неразрывное целое. Это идеально точное попадание в цель, в чем особенно велика заслуга Волкова, превратившегося здесь в заправского мультиинструменталиста.
Альбом очень сильный и завораживающе депрессивный. На мой взгляд, еще не придумано название стилистике, которой он бы соответствовал. Так что отнесение этого удивительного произведения к джазу более, чем условно.
Басист Бернд Затцингер (р.1977) – фигура весьма примечательная в австрийском джазе. Бернд в равной степени хорошо играет как на электрическом, так и на акустическом инструменте. Он не только исполнитель, но и талантливый композитор и ...
"Концерт в ГЕЗе" -- запись выступления группы в "Галерее экспериментального звука" (ГЭЗ-21, Петербург) весной 2007 года. Оставаясь в первую очередь проектом глубоко мелодическим, КМ на этот раз представил программу, акцентированную больше на ...
Выпуска этого диска ждали почти пять лет, ибо первый – Happy Birthday – разошелся буквально сразу. Да и как могло быть иначе! Впервые в России вышла запись, демонстрирующая достижения самой молодой ступени джазового образования. Любопытство было ...
Первое знакомство наших читателей с музыкой американского гитариста и композитора Джона Стейна состоялось в № 6/06 «Jazz-квадрата». Но представляемый сегодня альбом Green Street и изданный в 2006 году Concerto International de Jazz, ...
Карьера Дэниэла Мура, профессионального композитора, написавшего тысячи и тысячи песен для различных исполнителей, началась в 1972 году и продолжается по сей день. В числе музыкантов, исполнявших творения Мура, запросто можно обнаружить таких звезд, ...
Гимн Нью-Йорку в двенадцати частях – песнях, созданный калифорнийцем Роном Капланом, по-своему уникален. Рон хорошо известен в мире джазового вокала, как продолжатель и хранитель традиций Фрэнка Синатры, Мела Торма, Тони Беннетта. ...
«Inner Constellation» – одна большая пьеса, написанная Брюсом Айзенбейлом, видным авангардным гитаристом нью-йоркской джазовой сцены для своего секстета. Для удобства восприятия на диске она разделена на 27 частей, сопровождаемых названиями ...
Фильм о жизни великого блюзмена открывается кадрами живописных ландшафтов дельты реки Миссисипи. Огромные, могучие деревья, стоящие глубоко в водах реки или хлопкового поля потрясают воображение. Сложно подобрать лучшее начало для фильма о Пинетопе ...
Петербургский ансамбль Doo Bop Sound уже названием своим, восходящим к композиции Майлса Дэвиса Doo Bop Song, недвусмысленно указал на главный источник своего вдохновения и творческий ориентир. Из многогранного и разнообразного наследия Дэвиса ...
У этого альбома в сущности нет названия. На обложке – только четыре фамилии, словно росписи именитых мастеров на своем фирменном изделии. Что ж, авторы проекта - действительно не последние люди в европейском джазе. Венское джазовое трио ...
Эрик Мариенталь одинаково близок миру джаза и миру поп-музыки. Этот саксофонист является одним из самых успешных и самых востребованных сессионных музыкантов. Он работал с такими звездами экстра-класса, как Элтон Джон, Стиви Уандер, Барбра ...
«Даруй» – первый из мини-цикла альбомов, запечатливших сотрудничество Князя Мышкина и Ивана Кирчука (Этно Трио Троица). В отличие от яркого и шумного «Кошыка», записанного всего двумя месяцами позже (в конце сентября 1997) и с тем же составом ...