Это уже далеко не первый совместный проект двух очень талантливых и независимо мыслящих музыкантов из Санкт-Петербурга – бывшего лидера одной из самых оригинальных российских рок-групп «АукцЫон» Леонида Федорова и контрабасиста Владимира Волкова, одного из ярчайших мастеров российского джазового авангарда. На этот раз основой программы стали стихи двух интереснейших поэтов - Алексея Хвостенко и Александра Введенского. Творчеству Введенского уже был посвящен один из прошлых альбомов Федорова и Волкова - «Безондерс» (2005). Один из самых видных обэриутов тридцатых годов вновь оказался в центре внимания музыкантов вместе с легендарным «Хвостом» - поэтом, музыкантом, художником, кстати, сотрудничавшим в свое время с «АукцЫоном».
Тоталитарная система ненавидела тех, кто жил и творил независимо от нее чуть ли не сильнее, чем своих откровенных врагов. Именно поэтому сталинский режим преследовал и, в конце концов, погубил Введенского, а брежневский – выслал из страны Хвостенко. Режим путинский вроде бы людям искусства не мешает, коммерческий успех своих проектов Федоров и Волков никогда не ставили во главу угла, а потому они сделали альбом просто вызывающе элитарный, подчеркнуто «не для всех». Об этом говорит и низкое, домашнее (в прямом смысле слова) качество записи, когда голос Федорова порой продирается сквозь посторонние шумы, как приснопамятные голоса «из-за бугра» сквозь глушилки. И в самом названии альбома чудится ирония: есть романсы жестокие, есть печальные, но мне раньше не приходилось слышать романсы мрачно-безнадежные. Стихи Введенского и Хвоста, стихи сильные, повергают слушателя в атмосферу болезненной тоски и бесконечного ужаса повседневной жизни – «Труба», «Сонет», «Танго», «Галушка». Чуть светлее «Свеча» и «Рождество», но общей картины они не меняют. Музыка Волкова и Федорова конгениальна текстам, сливаясь с ними в одно неразрывное целое. Это идеально точное попадание в цель, в чем особенно велика заслуга Волкова, превратившегося здесь в заправского мультиинструменталиста.
Альбом очень сильный и завораживающе депрессивный. На мой взгляд, еще не придумано название стилистике, которой он бы соответствовал. Так что отнесение этого удивительного произведения к джазу более, чем условно.
Это не подборка музыки соул, как может показаться на первый взгляд. И две трети треков этого альбома вообще не связаны с музыкой. Мы имеем дело с уникальным изданием ESP-Disk – серией дисков, представляющих собой своеобразную аудио – ...
В истории фирмы ESP имя Элберта Эйлера занимает совершенно особое место. Именно с него она и началась. Именно встреча с Эйлером вдохновила основателя лейбла Бернарда Столлмена создать ESP. Естественно, первым релизом новой фирмы стала пластинка ...
Йоэль Гонсалес, Чрезвычайный и Полномочный Посол кубинской музыки в России, особенно хорошо знаком любителям джаза из Петербурга. В 1991 году выпускник художественной школы из Гаваны приехал в северную столицу России и быстро стал здесь активным ...
Утрата одних органов чувств часто компенсируется обостренным развитием других. Наверное, поэтому среди слепцов так много отличных музыкантов: Стиви Уандер, Рэй Чарльз, Джордж Ширинг, Хосе Фелисиано…Слепой от рождения Рауль Мидон, только ...
Внешность обманчива! Не проходите мимо этого диска, увидев на обложке симпатичное девичье личико и решив, что это очередная попсовая звездочка. Отнюдь! Если вам нравится блюз, вы наверняка не будете разочарованы. Это как минимум. А как максимум ...
Можно догадаться, почему уже в двенадцатилетнем возрасте Пол Реддик стал горячим поклонником блюза и начал разучивать на губной гармонике блюзы Слипи Джон Эстеса, Хаулин Вулфа и Сонни Бой Уильямсона. Для этого надо было родиться и провести детство в ...
Уже второй раз Alligator, культовый блюзовый лейбл из Чикаго, организует для своих почитателей репортаж из «горячей точки», где блюз граничит с рок-н-роллом. Возмутителя спокойствия в этой точке зовут Ли Рокер, и его первый сольный ...
Последний альбом джазового ветерана Майка Лонго в формате фортепьянного трио выходил в 2003 году. Четыре года спустя мастер вновь возвращается к этому, наверное, самому популярному в джазе составу. Записан альбом действительно с участием только трех ...
В летописи джаза жизнь Бада Пауэлла представляет собой одну из самых ярких и в то же время самых печальных глав. Пауэлл (1924 – 1966) был пианистом редкостного таланта, фантастически техничным виртуозом и новатором, одним из тех, кто ...
8 августа 2007 года исполнилось сто лет со дня рождения Бенни Картера. Прославленный джазмен лишь чуть-чуть не дотянул до этой даты. Картер умер летом 2003 года в возрасте 96 лет. Он являл собой уникальный пример творческого долголетия. Его карьера ...
Эдди Джип Ноубл – имя, в наших краях практически неизвестное, да и на родине музыканта, в Штатах, знакомое преимущественно профессионалам. Как красноречиво свидетельствует портрет на обложке его дебютного альбома, это человек явно не ...
Мизансцена обложки Pelican Crossing, второго альбома ансамбля Blue Jar напоминает незабвенный Abbey Road. Правда, там четыре битла переходили дорогу слева направо, а здесь справа налево чинно шествуют три пеликана. Знаменитый английский юмор? Может ...