Это уже далеко не первый совместный проект двух очень талантливых и независимо мыслящих музыкантов из Санкт-Петербурга – бывшего лидера одной из самых оригинальных российских рок-групп «АукцЫон» Леонида Федорова и контрабасиста Владимира Волкова, одного из ярчайших мастеров российского джазового авангарда. На этот раз основой программы стали стихи двух интереснейших поэтов - Алексея Хвостенко и Александра Введенского. Творчеству Введенского уже был посвящен один из прошлых альбомов Федорова и Волкова - «Безондерс» (2005). Один из самых видных обэриутов тридцатых годов вновь оказался в центре внимания музыкантов вместе с легендарным «Хвостом» - поэтом, музыкантом, художником, кстати, сотрудничавшим в свое время с «АукцЫоном».
Тоталитарная система ненавидела тех, кто жил и творил независимо от нее чуть ли не сильнее, чем своих откровенных врагов. Именно поэтому сталинский режим преследовал и, в конце концов, погубил Введенского, а брежневский – выслал из страны Хвостенко. Режим путинский вроде бы людям искусства не мешает, коммерческий успех своих проектов Федоров и Волков никогда не ставили во главу угла, а потому они сделали альбом просто вызывающе элитарный, подчеркнуто «не для всех». Об этом говорит и низкое, домашнее (в прямом смысле слова) качество записи, когда голос Федорова порой продирается сквозь посторонние шумы, как приснопамятные голоса «из-за бугра» сквозь глушилки. И в самом названии альбома чудится ирония: есть романсы жестокие, есть печальные, но мне раньше не приходилось слышать романсы мрачно-безнадежные. Стихи Введенского и Хвоста, стихи сильные, повергают слушателя в атмосферу болезненной тоски и бесконечного ужаса повседневной жизни – «Труба», «Сонет», «Танго», «Галушка». Чуть светлее «Свеча» и «Рождество», но общей картины они не меняют. Музыка Волкова и Федорова конгениальна текстам, сливаясь с ними в одно неразрывное целое. Это идеально точное попадание в цель, в чем особенно велика заслуга Волкова, превратившегося здесь в заправского мультиинструменталиста.
Альбом очень сильный и завораживающе депрессивный. На мой взгляд, еще не придумано название стилистике, которой он бы соответствовал. Так что отнесение этого удивительного произведения к джазу более, чем условно.
Ассоциации при первом взгляде на обложку этого альбома возникают чисто флибустьерские: пираты Карибского моря, «вьется по ветру Веселый Роджер, люди Флинта песенки поют»… Но при более внимательном рассмотрении обнаруживаешь, что ...
Название альбома лаконично, но особых пояснений не требует – действительно, вас ждет встреча с музыкой знаменитого аргентинского композитора Астора Пьяццолы. Все композиции, звучащие здесь, - это его произведения. Сложнее с названием ...
Карла Томас была в середине 60-х годов одной из виднейших представительниц так называемого «Мемфис саунд», специфичного и очень популярного в тот период направления в афроамериканской музыке. Направление это, в свою очередь, неразрывно ...
Крупнейший новатор мирового джаза Телониус Монк долгие годы оставался в тени, его необычную музыку слушатели воспринимали плохо, а критики или не обращали на него внимания, или вяло поругивали. Надо отдать должное прозорливости шефов лейбла ...
Конечно же, коллекция переизданий Оррина Кипньюса не могла обойтись без Сонни Роллинса. Кипньюс так много и так долго работал с Сонни, что, как он сам признается в liner notes к альбому, «…мне кажется, что я знаю Сонни так же давно, как ...
Еще одна жемчужина из коллекции ветерана – продюсера Оррина Кипньюса. В оригинальном виниловом издании на Riverside альбом был выпущен в 1980 году, а записывался годом раньше знаменитым звукоинженером Руди Ван Гелдером. Для Кипньюса эта работа ...
Оррин Кипньюс (Orrin Keepnews), один из самых успешных и знаменитых продюсеров в джазе составил свою собственную коллекцию переизданий, осуществленную «Конкордом» из каталогов лейбла Riverside. Перед вами один из экземпляров этой ...
В № 3/07 «Jazz-Квадрата», а еще ранее – в электронной версии журнала мне уже доводилось рецензировать Vol.1 альбома с тем же названием. Но мадридская фирма Vampisoul Records столь активными темпами продолжает свою работу по ...
Знаменитый трубач Кларк Терри пятьдесят лет назад, когда записывался этот диск, еще не был знаменитым. Но талантливым профессионалом с отличной репутацией он уже был. К 1957 году Терри уже записал несколько альбомов в качестве лидера, но продолжал ...
Кому-то манера пения Дайаны Кролл может нравиться, кому-то – нет, но никто не сможет отрицать, что она – одна из ярчайших звезд джазовой вокалистики конца прошлого и начала нынешнего века. Платиновая блондинка из Канады смогла стать ...
Афганец по происхождению, Омар Акрам родился и вырос в Нью-Йорке – его отец был дипломатом и представлял свою страну в ООН. В силу специфики профессии отца Омар подолгу жил в самых разных странах мира. Не самая обычная биография дала этому ...
Давным-давно, еще в эпоху Великого переселения народов, поселившихся в Испании вандалов, вытеснили в Северную Африку вестготы. Но, как оказалось, не всех. Пятеро из уцелевших возродились в начале ХХI века под нетривиальным названием The Sweet ...