Если вам пришелся по душе переизданный в России альбом Дэвида Уилкокса 2001 года Rhythm of Love, то очень рекомендую послушать и эту, самую последнюю его работу, выпущенную тем же лейблом Stony Plain. Думаю, она вас несколько удивит, но, если вам нравится блюз, то удивит приятно. Мастерство инструменталиста и певца за шесть лет, разделяющих эти два альбома, не покинуло Уилкокса, а вот стилистика его музыки ощутимо эволюционировала от рок-блюза к блюзу классическому.
Драйв при этом никуда не ушел. В собственных композициях канадского музыканта (а их в альбоме пять) остались и энергетика, и акцентированные ритмы, и жизнерадостность, сдобренная незатейливым юмором. Но помимо этого Уилкокс включил в альбом свои аранжировки или оригинальные версии композиций таких легендарных блюзменов, как Блайнд Лемон Джефферсон, Блайнд Бой Фуллер, Вилли Диксон, Бадди Бой Хоукинс. И вот в них он выглядит стопроцентным блюзменом – до мозга костей. В таких треках, как Catman или I Am A Natural Born Lover вдруг обнаруживаешь, что слышишь уже не развеселого бритоголового белого шоумена, а какого-то пожилого, многократно битого жизнью и много чего повидавшего черного бродягу, который поет не для публики – для себя, просто потому, что так ему легче переносить боль и тоску.
А кроме того, в медленных блюзах особенно заметно мастерство Уилкокса – гитариста. Его инструмент обретает почти человеческий голос, Дэвид заставляет гитару петь, плакать, вздыхать вместе с ним. В моем персональном рейтинге гитаристов (а каждый из нас исподволь выстраивает для себя такие рейтинги исходя из собственных вкусов и пристрастий) Уилкокс шагнул на много ступеней вверх благодаря Boy In The Boat. Кстати, название альбома так и осталось для меня неразрешенной загадкой: в списке песен такой композиции нет. Есть только размещенное в буклете посвящение этого альбома другому артисту, большому другу музыканта Ричарду Беллу. Что ж, пусть смысл названия останется понятным только для посвященных. Нам же вполне достаточно того, что кроется за обложкой с этим названием.
Джимми Такери, известнейший клубный блюз-рокер, как-то признавался, что всегда хотел записать полностью инструментальный альбом, но неизменно получал отпор даже со стороны независимых рекод-компаний. Их не смущает даже тот очевидный факт, что с ...
В тот вечер, 17 октября 2005 года, гостями Игоря Бутмана в московском клубе LeClub были Владимир Иванов и его группа Ornithology. Их совместный концерт и стал сюжетом представляемого DVD. Владимир – известный московский музыкант и композитор, ...
Удивительный проект! Наверное, только Игорю Бутману с его реноме первого джазмена России и весомым авторитетом на родине джаза он и был под силу. Только Игорь смог собрать, пусть даже в Нью-Йорке, в одну команду звезд и супер-звезд мирового джаза ...
Уж не знаю, из каких соображений квинтет молодых московских музыкантов избрал для себя достаточно банальное название Sunlight, но если толчком для этого послужил одноименный альбом Херби Хэнкока конца 70-х годов, многое становится на свои места. ...
Блюз рождается в Чикаго, в Дельте, в Пидмонте, в Техасе, а живет он по всему миру, в том числе, разумеется, и в Нью-Йорке. Второй в карьере Дэйва Филдса альбом демонстрирует, что и в этом мегаполисе он чувствует себя совсем неплохо. Дэйв пока лишь ...
Ассоциации при первом взгляде на обложку этого альбома возникают чисто флибустьерские: пираты Карибского моря, «вьется по ветру Веселый Роджер, люди Флинта песенки поют»… Но при более внимательном рассмотрении обнаруживаешь, что ...
Название альбома лаконично, но особых пояснений не требует – действительно, вас ждет встреча с музыкой знаменитого аргентинского композитора Астора Пьяццолы. Все композиции, звучащие здесь, - это его произведения. Сложнее с названием ...
Карла Томас была в середине 60-х годов одной из виднейших представительниц так называемого «Мемфис саунд», специфичного и очень популярного в тот период направления в афроамериканской музыке. Направление это, в свою очередь, неразрывно ...
Крупнейший новатор мирового джаза Телониус Монк долгие годы оставался в тени, его необычную музыку слушатели воспринимали плохо, а критики или не обращали на него внимания, или вяло поругивали. Надо отдать должное прозорливости шефов лейбла ...
Конечно же, коллекция переизданий Оррина Кипньюса не могла обойтись без Сонни Роллинса. Кипньюс так много и так долго работал с Сонни, что, как он сам признается в liner notes к альбому, «…мне кажется, что я знаю Сонни так же давно, как ...
Еще одна жемчужина из коллекции ветерана – продюсера Оррина Кипньюса. В оригинальном виниловом издании на Riverside альбом был выпущен в 1980 году, а записывался годом раньше знаменитым звукоинженером Руди Ван Гелдером. Для Кипньюса эта работа ...
Оррин Кипньюс (Orrin Keepnews), один из самых успешных и знаменитых продюсеров в джазе составил свою собственную коллекцию переизданий, осуществленную «Конкордом» из каталогов лейбла Riverside. Перед вами один из экземпляров этой ...