Если вам пришелся по душе переизданный в России альбом Дэвида Уилкокса 2001 года Rhythm of Love, то очень рекомендую послушать и эту, самую последнюю его работу, выпущенную тем же лейблом Stony Plain. Думаю, она вас несколько удивит, но, если вам нравится блюз, то удивит приятно. Мастерство инструменталиста и певца за шесть лет, разделяющих эти два альбома, не покинуло Уилкокса, а вот стилистика его музыки ощутимо эволюционировала от рок-блюза к блюзу классическому.
Драйв при этом никуда не ушел. В собственных композициях канадского музыканта (а их в альбоме пять) остались и энергетика, и акцентированные ритмы, и жизнерадостность, сдобренная незатейливым юмором. Но помимо этого Уилкокс включил в альбом свои аранжировки или оригинальные версии композиций таких легендарных блюзменов, как Блайнд Лемон Джефферсон, Блайнд Бой Фуллер, Вилли Диксон, Бадди Бой Хоукинс. И вот в них он выглядит стопроцентным блюзменом – до мозга костей. В таких треках, как Catman или I Am A Natural Born Lover вдруг обнаруживаешь, что слышишь уже не развеселого бритоголового белого шоумена, а какого-то пожилого, многократно битого жизнью и много чего повидавшего черного бродягу, который поет не для публики – для себя, просто потому, что так ему легче переносить боль и тоску.
А кроме того, в медленных блюзах особенно заметно мастерство Уилкокса – гитариста. Его инструмент обретает почти человеческий голос, Дэвид заставляет гитару петь, плакать, вздыхать вместе с ним. В моем персональном рейтинге гитаристов (а каждый из нас исподволь выстраивает для себя такие рейтинги исходя из собственных вкусов и пристрастий) Уилкокс шагнул на много ступеней вверх благодаря Boy In The Boat. Кстати, название альбома так и осталось для меня неразрешенной загадкой: в списке песен такой композиции нет. Есть только размещенное в буклете посвящение этого альбома другому артисту, большому другу музыканта Ричарду Беллу. Что ж, пусть смысл названия останется понятным только для посвященных. Нам же вполне достаточно того, что кроется за обложкой с этим названием.
Smooth-джазовый гитарист из Лос-Анджелеса Пол Браун своим третьим в карьере и первым для лейбла Peak Records альбомом, пожалуй, сможет прибавить к двум уже имеющимся у него премиям Грэмми как минимум номинацию на еще одну. Брауна отличает ...
Life Enigma, предыдущий альбом легендарного скрипача, вышел в 2001 году. Теперь, после шестилетнего молчания, Понти пополнил свою дискографию новой работой. Сразу две композиции нового альбома, титульная и Desert Crossing, обязаны своему появлению ...
Выборка из архивов трех легендарных лэйблов американской глубинки, принадлежавших Сидни Нэтану (Sydney Nathan) и специализировавшихся на ходовой музыке 40-60-х. Не зацикливаясь на сверхтиражах и сверхприбылях, а также стараясь не попадаться на пути ...
Еще многие наверное помнят пропагандистский лозунг времен развитого социализма: «Советское - значит, отличное». Среди многих поклонников самой разной музыки – от хэви метал до джаза, сегодня бытует похожий девиз: «Норвежское ...
Похоже, контракт с компанией Concord пошел нью-йоркской вокалистке Джейн Монгейт явно на пользу. Ее дебютный на этом лейбле и седьмой в карьере альбом Surrender стремительно поднимается вверх в списках продаж и его уже сегодня можно назвать самым ...
Очередной альбом в очень симпатичной по своим целям малотиражной серии лейбла Marsalis Music посвящен новоорлеанскому кларнетисту Элвину Батисту. Во многих опросах критиков фигурирует номинация «музыкант, заслуживающий большего ...
Саксофонист Дэйв Коз может похвастаться платиновыми тиражами своих релизов, правда, и музыку он исполняет такую, которая позволяет на эти самые тиражи рассчитывать. Поклонники его таланта наверняка с удовольствием будут слушать этот, уже восьмой в ...
Люди, чьи имена и портреты украшают обложку этого альбома, далеко не одинаково известны в джазовом мире. Игорь Бутман – сегодня один из символов российского джаза, его хорошо знают и на родине джаза. Мария Тарасевич хоть и не дебютант, но пока ...
Не знаю, случайность это или осознанная издательская политика, но лейбл One Records достаточно регулярно знакомит нас с новыми именами в российском джазовом вокале, точнее в женской его составляющей. Только за последнее время в редакционную фонотеку ...
55-летний норвежец Кетиль Бьорнстад – редкий гость в нашем «CD-Обзоре». Последний раз его альбом рецензировался журналом аж в 98-м! А жаль – это очень интересный и разносторонний человек: пианист, композитор и ...
Уинтон Марсалис – не только один из виднейших джазовых музыкантов, но, одновременно, и влиятельнейший организатор джазовой жизни, тот человек, который для множества других, далеких от джазового мира людей, олицетворяет этот мир. В этой связи ...
Вдохновение бывшие супруги Уайт черпают у блюзовых классиков начала и середины прошлого столетия. Это и родоначальник блюза Роберт Джонсон, и главный сингер-сонграйтер всех времен Боб Дилан, и, конечно же, главный (как ни странно) идейный ...