Если вам пришелся по душе переизданный в России альбом Дэвида Уилкокса 2001 года Rhythm of Love, то очень рекомендую послушать и эту, самую последнюю его работу, выпущенную тем же лейблом Stony Plain. Думаю, она вас несколько удивит, но, если вам нравится блюз, то удивит приятно. Мастерство инструменталиста и певца за шесть лет, разделяющих эти два альбома, не покинуло Уилкокса, а вот стилистика его музыки ощутимо эволюционировала от рок-блюза к блюзу классическому.
Драйв при этом никуда не ушел. В собственных композициях канадского музыканта (а их в альбоме пять) остались и энергетика, и акцентированные ритмы, и жизнерадостность, сдобренная незатейливым юмором. Но помимо этого Уилкокс включил в альбом свои аранжировки или оригинальные версии композиций таких легендарных блюзменов, как Блайнд Лемон Джефферсон, Блайнд Бой Фуллер, Вилли Диксон, Бадди Бой Хоукинс. И вот в них он выглядит стопроцентным блюзменом – до мозга костей. В таких треках, как Catman или I Am A Natural Born Lover вдруг обнаруживаешь, что слышишь уже не развеселого бритоголового белого шоумена, а какого-то пожилого, многократно битого жизнью и много чего повидавшего черного бродягу, который поет не для публики – для себя, просто потому, что так ему легче переносить боль и тоску.
А кроме того, в медленных блюзах особенно заметно мастерство Уилкокса – гитариста. Его инструмент обретает почти человеческий голос, Дэвид заставляет гитару петь, плакать, вздыхать вместе с ним. В моем персональном рейтинге гитаристов (а каждый из нас исподволь выстраивает для себя такие рейтинги исходя из собственных вкусов и пристрастий) Уилкокс шагнул на много ступеней вверх благодаря Boy In The Boat. Кстати, название альбома так и осталось для меня неразрешенной загадкой: в списке песен такой композиции нет. Есть только размещенное в буклете посвящение этого альбома другому артисту, большому другу музыканта Ричарду Беллу. Что ж, пусть смысл названия останется понятным только для посвященных. Нам же вполне достаточно того, что кроется за обложкой с этим названием.
Первая встреча двух выдающихся гитаристов произошла в далёком 1974 году, когда уже очень занятой сессионный музыкант Ларри Карлтон не смог поехать в составе группы L. A. Express в концертное турне с Джони Митчелл. Ему на замену был приглашён ещё ...
В названии второго альбома австрийского авангардного джазового трио Kelomat не случайно упоминается Москва. Два трека из семи вошедших в состав диска – Auf Der Zuckerseite и самая большая композиция, пятнадцатиминутная ...
В создании нового альбома Юры Нестеренко, помимо организованных им проектов White Night blues и NESTARы band, принимали участие коллективы «Крама», «Палац» и Константин Концевой (Осимира). Трудно сказать, какой именно стиль преобладает в композициях ...
Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, ...
Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к ...
Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий ...
В России выпускается не так много дисков отечественных джазменов. Поэтому каждый из них вызывает живой интерес. Прежде всего любопытно услышать новый альянс музыкантов и выяснить, что он дал каждому из его участников. Вышедший в Ростове-на-Дону ...
Басист Бернд Затцингер (р.1977) – фигура весьма примечательная в австрийском джазе. Бернд в равной степени хорошо играет как на электрическом, так и на акустическом инструменте. Он не только исполнитель, но и талантливый композитор и ...
"Концерт в ГЕЗе" -- запись выступления группы в "Галерее экспериментального звука" (ГЭЗ-21, Петербург) весной 2007 года. Оставаясь в первую очередь проектом глубоко мелодическим, КМ на этот раз представил программу, акцентированную больше на ...
Выпуска этого диска ждали почти пять лет, ибо первый – Happy Birthday – разошелся буквально сразу. Да и как могло быть иначе! Впервые в России вышла запись, демонстрирующая достижения самой молодой ступени джазового образования. Любопытство было ...
Первое знакомство наших читателей с музыкой американского гитариста и композитора Джона Стейна состоялось в № 6/06 «Jazz-квадрата». Но представляемый сегодня альбом Green Street и изданный в 2006 году Concerto International de Jazz, ...
Карьера Дэниэла Мура, профессионального композитора, написавшего тысячи и тысячи песен для различных исполнителей, началась в 1972 году и продолжается по сей день. В числе музыкантов, исполнявших творения Мура, запросто можно обнаружить таких звезд, ...