Если вам пришелся по душе переизданный в России альбом Дэвида Уилкокса 2001 года Rhythm of Love, то очень рекомендую послушать и эту, самую последнюю его работу, выпущенную тем же лейблом Stony Plain. Думаю, она вас несколько удивит, но, если вам нравится блюз, то удивит приятно. Мастерство инструменталиста и певца за шесть лет, разделяющих эти два альбома, не покинуло Уилкокса, а вот стилистика его музыки ощутимо эволюционировала от рок-блюза к блюзу классическому.
Драйв при этом никуда не ушел. В собственных композициях канадского музыканта (а их в альбоме пять) остались и энергетика, и акцентированные ритмы, и жизнерадостность, сдобренная незатейливым юмором. Но помимо этого Уилкокс включил в альбом свои аранжировки или оригинальные версии композиций таких легендарных блюзменов, как Блайнд Лемон Джефферсон, Блайнд Бой Фуллер, Вилли Диксон, Бадди Бой Хоукинс. И вот в них он выглядит стопроцентным блюзменом – до мозга костей. В таких треках, как Catman или I Am A Natural Born Lover вдруг обнаруживаешь, что слышишь уже не развеселого бритоголового белого шоумена, а какого-то пожилого, многократно битого жизнью и много чего повидавшего черного бродягу, который поет не для публики – для себя, просто потому, что так ему легче переносить боль и тоску.
А кроме того, в медленных блюзах особенно заметно мастерство Уилкокса – гитариста. Его инструмент обретает почти человеческий голос, Дэвид заставляет гитару петь, плакать, вздыхать вместе с ним. В моем персональном рейтинге гитаристов (а каждый из нас исподволь выстраивает для себя такие рейтинги исходя из собственных вкусов и пристрастий) Уилкокс шагнул на много ступеней вверх благодаря Boy In The Boat. Кстати, название альбома так и осталось для меня неразрешенной загадкой: в списке песен такой композиции нет. Есть только размещенное в буклете посвящение этого альбома другому артисту, большому другу музыканта Ричарду Беллу. Что ж, пусть смысл названия останется понятным только для посвященных. Нам же вполне достаточно того, что кроется за обложкой с этим названием.
Если ориентироваться по обложке, представляющей Джона Маклафлина солидным "мужчиной в расцвете сил", то перед нами явно один из последних релизов великого гитариста. На самом же деле это очередное переиздание второго сольного альбома музыканта ...
Для всех, кроме франкофонов, этот проект может показаться довольно дерзким по замыслу. Не англоязычные исполнители, россияне в том числе, неоднократно пробовали петь джаз на своих родных языках. Но почти всегда они пели при этом оригинальные ...
Примерно до года 1996-го карьера музыканта из Калифорнии Скотта Августа развивалась вполне стандартно. Детство в музыкальной семье. Увлечение Beatles, а затем Yes и King Crimson. Учеба в университете, занятия электронной музыкой. Успешная карьера в ...
Такого рода музыка приходит к нам все реже и реже… Очень немного осталось людей, играющих чистый фри-джаз, слишком узок круг слушателей этой музыки и лишь немногие лейблы (это, как правило, небольшие компании, которые не ставят во главу угла ...
Вам не чудится нечто неестественное, манерно-фальшивое в нарядах, позах и во всем облике девушек на обложке альбома? Если да, то чутье вам не изменило. Это действительно имитация, являющаяся частью имиджа английской группы The Puppini Sisters. ...
«Я хотел создать альбом инструментальной музыки для каждого, кто рос, слушая рок-музыку и до сих пор не равнодушен к мощным басам и солидной ударной установке. Но мне также хочется слышать джазовые саксофонные брэйки и фортепьянные соло, а ...
Этот не лишенный остроумия каламбур с именем знаменитого американского джазмена Каунта Бэйзи в названии коллектива, возможно, помнят самые преданные читатели Jazz – Квадрата. В № 1/98 уже рецензировался концертный альбом Count Basic Live. ...
Словечко loop в названии альбома сразу много скажет посвященному о его содержании. Да, разумеется, мы имеем дело с ди-джейским проектом, основанном на технике электронного звукового коллажа. Ведь что такое все эти лупы, сэмплы и брейки, как не ...
Американская сцена видела многих актрис с большим или меньшим успехом переквалифицировавшихся в певицы. Самые яркие примеры, которые сразу приходят в голову – это Лайза Минелли и Барбра Стрейзанд. Похоже, скоро мы с такой же легкостью будем ...
На обложке этого прибывшего из Норвегии альбома – пара весьма немолодых людей. «О времени» - так называется этот диск. Что ж, Лилл Холен и Эйнару Иверсену есть, что рассказать о времени. Эйнар Иверсен (р.1930) – один из ...
Бугалу – синтетический стиль музыки, преимущественно танцевальной, модный в середине 60-х годов. Ритм-энд-блюз и госпел сдобрены в нем изрядной долей латинских ритмов, музыки Нового Орлеана и чикагского блюза. Многие видные американские ...
Дуэт гитаристов, входящих в высшую лигу мирового джаза по этому инструменту примечателен уже сам по себе. И Джо Бек, и Джон Аберкромби неоднократно участвовали в таких проектах, при этом, к примеру, со Скофилдом играли оба. Но вот друг с другом они ...