Если вам пришелся по душе переизданный в России альбом Дэвида Уилкокса 2001 года Rhythm of Love, то очень рекомендую послушать и эту, самую последнюю его работу, выпущенную тем же лейблом Stony Plain. Думаю, она вас несколько удивит, но, если вам нравится блюз, то удивит приятно. Мастерство инструменталиста и певца за шесть лет, разделяющих эти два альбома, не покинуло Уилкокса, а вот стилистика его музыки ощутимо эволюционировала от рок-блюза к блюзу классическому.
Драйв при этом никуда не ушел. В собственных композициях канадского музыканта (а их в альбоме пять) остались и энергетика, и акцентированные ритмы, и жизнерадостность, сдобренная незатейливым юмором. Но помимо этого Уилкокс включил в альбом свои аранжировки или оригинальные версии композиций таких легендарных блюзменов, как Блайнд Лемон Джефферсон, Блайнд Бой Фуллер, Вилли Диксон, Бадди Бой Хоукинс. И вот в них он выглядит стопроцентным блюзменом – до мозга костей. В таких треках, как Catman или I Am A Natural Born Lover вдруг обнаруживаешь, что слышишь уже не развеселого бритоголового белого шоумена, а какого-то пожилого, многократно битого жизнью и много чего повидавшего черного бродягу, который поет не для публики – для себя, просто потому, что так ему легче переносить боль и тоску.
А кроме того, в медленных блюзах особенно заметно мастерство Уилкокса – гитариста. Его инструмент обретает почти человеческий голос, Дэвид заставляет гитару петь, плакать, вздыхать вместе с ним. В моем персональном рейтинге гитаристов (а каждый из нас исподволь выстраивает для себя такие рейтинги исходя из собственных вкусов и пристрастий) Уилкокс шагнул на много ступеней вверх благодаря Boy In The Boat. Кстати, название альбома так и осталось для меня неразрешенной загадкой: в списке песен такой композиции нет. Есть только размещенное в буклете посвящение этого альбома другому артисту, большому другу музыканта Ричарду Беллу. Что ж, пусть смысл названия останется понятным только для посвященных. Нам же вполне достаточно того, что кроется за обложкой с этим названием.
Бугалу – синтетический стиль музыки, преимущественно танцевальной, модный в середине 60-х годов. Ритм-энд-блюз и госпел сдобрены в нем изрядной долей латинских ритмов, музыки Нового Орлеана и чикагского блюза. Многие видные американские ...
Дуэт гитаристов, входящих в высшую лигу мирового джаза по этому инструменту примечателен уже сам по себе. И Джо Бек, и Джон Аберкромби неоднократно участвовали в таких проектах, при этом, к примеру, со Скофилдом играли оба. Но вот друг с другом они ...
Диски с такой музыкой редки в блюзовой части редакционной почты. Слушатель, привыкший к взрывной мощи чикагского электрического блюза и многочисленных блюз-роковых подражаний оному, может и не почувствовать такую музыку. Но если она тронула ваше ...
2007-й год выдался весьма удачным для саксофониста Николая Моисеенко. В этом году вышел не только дебютный альбом ансамбля Sunlight, который Николай возглавляет вместе с пианистом Евгением Лебедевым, но и персональный альбом молодого музыканта. ...
Альбом Urban Jungle, выпущенный Брайаном Бендером в рамках проекта Brian Bender and The World Beatniks, я бы рекомендовал в качестве прекрасного аудио-пособия педагогам, читающим своим студентам курс этнической музыки. Каждая из девяти композиций ...
Джимми Такери, известнейший клубный блюз-рокер, как-то признавался, что всегда хотел записать полностью инструментальный альбом, но неизменно получал отпор даже со стороны независимых рекод-компаний. Их не смущает даже тот очевидный факт, что с ...
В тот вечер, 17 октября 2005 года, гостями Игоря Бутмана в московском клубе LeClub были Владимир Иванов и его группа Ornithology. Их совместный концерт и стал сюжетом представляемого DVD. Владимир – известный московский музыкант и композитор, ...
Удивительный проект! Наверное, только Игорю Бутману с его реноме первого джазмена России и весомым авторитетом на родине джаза он и был под силу. Только Игорь смог собрать, пусть даже в Нью-Йорке, в одну команду звезд и супер-звезд мирового джаза ...
Уж не знаю, из каких соображений квинтет молодых московских музыкантов избрал для себя достаточно банальное название Sunlight, но если толчком для этого послужил одноименный альбом Херби Хэнкока конца 70-х годов, многое становится на свои места. ...
Блюз рождается в Чикаго, в Дельте, в Пидмонте, в Техасе, а живет он по всему миру, в том числе, разумеется, и в Нью-Йорке. Второй в карьере Дэйва Филдса альбом демонстрирует, что и в этом мегаполисе он чувствует себя совсем неплохо. Дэйв пока лишь ...
Ассоциации при первом взгляде на обложку этого альбома возникают чисто флибустьерские: пираты Карибского моря, «вьется по ветру Веселый Роджер, люди Флинта песенки поют»… Но при более внимательном рассмотрении обнаруживаешь, что ...
Название альбома лаконично, но особых пояснений не требует – действительно, вас ждет встреча с музыкой знаменитого аргентинского композитора Астора Пьяццолы. Все композиции, звучащие здесь, - это его произведения. Сложнее с названием ...