Образцовый альбом-трибьют одной из самых нестандартных исполнительниц блюза. Марию Малдор с полным правом считают своей и в мире блюза, и в мире фолк-музыки, и в мире джаза. Эту работу она посвятила великим афроамериканским исполнительницам блюза 20-х годов прошлого века. Кое-кого из этой старой гвардии она еще застала в начале 60-х, когда сама делала первые шаги в музыке. Виктория Спайви стала ее первым учителем, о чем Мария пишет в очень интересных liner notes к альбому. Приведены здесь и ставшие пророческими слова той же Спайви, писавшей в 1964 году: «Обратите внимание на Марию Д’Амато (девичья фамилия Малдор – прим.Л.А.), скоро она станет новой фолк-звездой».
А сегодня, в уже не вызывающем никаких сомнений ранге звезды, Мария Малдор поет блюзы Мами Смит, Сиппи Уоллес, Элберты Хантер, Ма Рэйни и той же Виктории Спайви. Включила она в программу и один из самых знаменитых блюзов «императрицы блюза» Бесси Смит Empty Bed Blues. При этом ее исполнение впору отнести к настоящей музыкальной реконструкции. Если вам доводилось слушать старые записи блюзовых див 20-х годов, надеюсь, вы согласитесь с таким утверждением. Огромную помощь в этой реконструкции оказал Марии ансамбль традиционного джаза пианиста Джеймса Дапоньи, Chicago Jazz Band, столь же скрупулезно воспроизводящий манеру игры старых чикагских и новоорлеанских бэндов того времени. В одном из треков, Separation Blues от Сиппи Уоллес, к Малдор присоединяется еще одна блюзовая знаменитость наших дней, Бонни Райт. Как и Малдор, она тоже в свое время успела выступить на одной сцене с Уоллес.
Трудно найти пример столь же глубокого «погружения в тему». Настроение, интонации, наконец, пресловутый блюзовый feeling – все это есть в голосе Марии Малдор. И, откровенно говоря, иногда с недоверием поглядываешь на обложку альбома: полно, да белый ли цвет кожи у этой певицы?
Этот не лишенный остроумия каламбур с именем знаменитого американского джазмена Каунта Бэйзи в названии коллектива, возможно, помнят самые преданные читатели Jazz – Квадрата. В № 1/98 уже рецензировался концертный альбом Count Basic Live. ...
Словечко loop в названии альбома сразу много скажет посвященному о его содержании. Да, разумеется, мы имеем дело с ди-джейским проектом, основанном на технике электронного звукового коллажа. Ведь что такое все эти лупы, сэмплы и брейки, как не ...
Американская сцена видела многих актрис с большим или меньшим успехом переквалифицировавшихся в певицы. Самые яркие примеры, которые сразу приходят в голову – это Лайза Минелли и Барбра Стрейзанд. Похоже, скоро мы с такой же легкостью будем ...
На обложке этого прибывшего из Норвегии альбома – пара весьма немолодых людей. «О времени» - так называется этот диск. Что ж, Лилл Холен и Эйнару Иверсену есть, что рассказать о времени. Эйнар Иверсен (р.1930) – один из ...
Бугалу – синтетический стиль музыки, преимущественно танцевальной, модный в середине 60-х годов. Ритм-энд-блюз и госпел сдобрены в нем изрядной долей латинских ритмов, музыки Нового Орлеана и чикагского блюза. Многие видные американские ...
Дуэт гитаристов, входящих в высшую лигу мирового джаза по этому инструменту примечателен уже сам по себе. И Джо Бек, и Джон Аберкромби неоднократно участвовали в таких проектах, при этом, к примеру, со Скофилдом играли оба. Но вот друг с другом они ...
Диски с такой музыкой редки в блюзовой части редакционной почты. Слушатель, привыкший к взрывной мощи чикагского электрического блюза и многочисленных блюз-роковых подражаний оному, может и не почувствовать такую музыку. Но если она тронула ваше ...
2007-й год выдался весьма удачным для саксофониста Николая Моисеенко. В этом году вышел не только дебютный альбом ансамбля Sunlight, который Николай возглавляет вместе с пианистом Евгением Лебедевым, но и персональный альбом молодого музыканта. ...
Альбом Urban Jungle, выпущенный Брайаном Бендером в рамках проекта Brian Bender and The World Beatniks, я бы рекомендовал в качестве прекрасного аудио-пособия педагогам, читающим своим студентам курс этнической музыки. Каждая из девяти композиций ...
Джимми Такери, известнейший клубный блюз-рокер, как-то признавался, что всегда хотел записать полностью инструментальный альбом, но неизменно получал отпор даже со стороны независимых рекод-компаний. Их не смущает даже тот очевидный факт, что с ...
В тот вечер, 17 октября 2005 года, гостями Игоря Бутмана в московском клубе LeClub были Владимир Иванов и его группа Ornithology. Их совместный концерт и стал сюжетом представляемого DVD. Владимир – известный московский музыкант и композитор, ...
Удивительный проект! Наверное, только Игорю Бутману с его реноме первого джазмена России и весомым авторитетом на родине джаза он и был под силу. Только Игорь смог собрать, пусть даже в Нью-Йорке, в одну команду звезд и супер-звезд мирового джаза ...