nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Maria Muldaur - Naughty, Bawdy & Blue

Maria Muldaur - Naughty, Bawdy & Blue  Образцовый альбом-трибьют одной из самых нестандартных исполнительниц блюза. Марию Малдор с полным правом считают своей и в мире блюза, и в мире фолк-музыки, и в мире джаза. Эту работу она посвятила великим афроамериканским исполнительницам блюза 20-х годов прошлого века. Кое-кого из этой старой гвардии она еще застала в начале 60-х, когда сама делала первые шаги в музыке. Виктория Спайви стала ее первым учителем, о чем Мария пишет в очень интересных liner notes к альбому. Приведены здесь и ставшие пророческими слова той же Спайви, писавшей в 1964 году: «Обратите внимание на Марию Д’Амато (девичья фамилия Малдор – прим.Л.А.), скоро она станет новой фолк-звездой».

А сегодня, в уже не вызывающем никаких сомнений ранге звезды, Мария Малдор поет блюзы Мами Смит, Сиппи Уоллес, Элберты Хантер, Ма Рэйни и той же Виктории Спайви. Включила она в программу и один из самых знаменитых блюзов «императрицы блюза» Бесси Смит Empty Bed Blues. При этом ее исполнение впору отнести к настоящей музыкальной реконструкции. Если вам доводилось слушать старые записи блюзовых див 20-х годов, надеюсь, вы согласитесь с таким утверждением. Огромную помощь в этой реконструкции оказал Марии ансамбль традиционного джаза пианиста Джеймса Дапоньи, Chicago Jazz Band, столь же скрупулезно воспроизводящий манеру игры старых чикагских и новоорлеанских бэндов того времени. В одном из треков, Separation Blues от Сиппи Уоллес, к Малдор присоединяется еще одна блюзовая знаменитость наших дней, Бонни Райт. Как и Малдор, она тоже в свое время успела выступить на одной сцене с Уоллес.

Трудно найти пример столь же глубокого «погружения в тему». Настроение, интонации, наконец, пресловутый блюзовый feeling – все это есть в голосе Марии Малдор. И, откровенно говоря, иногда с недоверием поглядываешь на обложку альбома: полно, да белый ли цвет кожи у этой певицы?

© & ℗ 2007 Stony Plain Records
12 tks / 46 mins
(Maria Muldaur – voc; James Dapogny’s Chicago Jazz Band: James Dapogny – p, Kim Cusack – cl, as; Russ Whitman – ts, bars, cl; Jon-Erik Kellso – tp; Chris Smith – tb, tuba; Kurt Krahnke – b; Rod McDonald – g, banjo; Pete Siers – dr; with Bonnie Raitt – voc (tk 3); Dave Mathews – p (tk 10); Kevin Porter – tb (tk 10);)
диск предоставлен ООО «Крокус»


Леонид АУСКЕРН


стиль
блюз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
современный блюз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2007 г.

  • стиль: джаз, джаз
Этот альбом получил в 2008 году две Грэмми – высшие награды американской Академии звукозаписи. Кто-то, правда, может отнестись к этим Грэмми с известным скепсисом – дескать, академики отметили не столько сам альбом, сколько отдали дань ...
  • стиль: джаз, джаз
Достаточно необычная программа даже для тех музыкантов, которые тяготеют к нетрадиционной подаче собственного музыкального материала. Весь альбом состоит из двух больших, многочастных композиций с почти одинаковым названием — «Приглашение к танцу». ...
  • стиль: джаз, джаз
Всегда с удовольствием слушаешь новые работы известных и давно любимых музыкантов. Но иногда на обложке альбома стоит совершенно незнакомое имя, и оно становится открытием – это еще приятнее. Так произошло с альбомом Long Way Home тромбониста ...
  • стиль: джаз, джаз
После золотого дождя наград, пролившегося на этот альбом Хэнкока на последней церемонии вручения Грэмми (премия за лучший джазовый альбом, а также премия за лучший альбом в целом, вне категорий, чего джазовый диск ранее не удостаивался), ...
  • стиль: блюз, блюз
Этого музыканта наши постоянные читатели должны помнить, его альбомы не раз рецензировались в «CD – Обзоре». Уилл Даунинг – один из лучших современных вокалистов музыки соул и ритм-энд-блюз. В 2007 году он отмечал ...
  • стиль: джаз, джаз
Если ориентироваться по обложке, представляющей Джона Маклафлина солидным "мужчиной в расцвете сил", то перед нами явно один из последних релизов великого гитариста. На самом же деле это очередное переиздание второго сольного альбома музыканта ...
  • стиль: джаз, джаз
Для всех, кроме франкофонов, этот проект может показаться довольно дерзким по замыслу. Не англоязычные исполнители, россияне в том числе, неоднократно пробовали петь джаз на своих родных языках. Но почти всегда они пели при этом оригинальные ...
  • стиль: этно, этно
Примерно до года 1996-го карьера музыканта из Калифорнии Скотта Августа развивалась вполне стандартно. Детство в музыкальной семье. Увлечение Beatles, а затем Yes и King Crimson. Учеба в университете, занятия электронной музыкой. Успешная карьера в ...
  • стиль: джаз, джаз
Такого рода музыка приходит к нам все реже и реже… Очень немного осталось людей, играющих чистый фри-джаз, слишком узок круг слушателей этой музыки и лишь немногие лейблы (это, как правило, небольшие компании, которые не ставят во главу угла ...
  • автор: Леонид АУСКЕРН
Вам не чудится нечто неестественное, манерно-фальшивое в нарядах, позах и во всем облике девушек на обложке альбома? Если да, то чутье вам не изменило. Это действительно имитация, являющаяся частью имиджа английской группы The Puppini Sisters. ...
  • стиль: джаз, джаз
«Я хотел создать альбом инструментальной музыки для каждого, кто рос, слушая рок-музыку и до сих пор не равнодушен к мощным басам и солидной ударной установке. Но мне также хочется слышать джазовые саксофонные брэйки и фортепьянные соло, а ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот не лишенный остроумия каламбур с именем знаменитого американского джазмена Каунта Бэйзи в названии коллектива, возможно, помнят самые преданные читатели Jazz – Квадрата. В № 1/98 уже рецензировался концертный альбом Count Basic Live. ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com