Образцовый альбом-трибьют одной из самых нестандартных исполнительниц блюза. Марию Малдор с полным правом считают своей и в мире блюза, и в мире фолк-музыки, и в мире джаза. Эту работу она посвятила великим афроамериканским исполнительницам блюза 20-х годов прошлого века. Кое-кого из этой старой гвардии она еще застала в начале 60-х, когда сама делала первые шаги в музыке. Виктория Спайви стала ее первым учителем, о чем Мария пишет в очень интересных liner notes к альбому. Приведены здесь и ставшие пророческими слова той же Спайви, писавшей в 1964 году: «Обратите внимание на Марию Д’Амато (девичья фамилия Малдор – прим.Л.А.), скоро она станет новой фолк-звездой».
А сегодня, в уже не вызывающем никаких сомнений ранге звезды, Мария Малдор поет блюзы Мами Смит, Сиппи Уоллес, Элберты Хантер, Ма Рэйни и той же Виктории Спайви. Включила она в программу и один из самых знаменитых блюзов «императрицы блюза» Бесси Смит Empty Bed Blues. При этом ее исполнение впору отнести к настоящей музыкальной реконструкции. Если вам доводилось слушать старые записи блюзовых див 20-х годов, надеюсь, вы согласитесь с таким утверждением. Огромную помощь в этой реконструкции оказал Марии ансамбль традиционного джаза пианиста Джеймса Дапоньи, Chicago Jazz Band, столь же скрупулезно воспроизводящий манеру игры старых чикагских и новоорлеанских бэндов того времени. В одном из треков, Separation Blues от Сиппи Уоллес, к Малдор присоединяется еще одна блюзовая знаменитость наших дней, Бонни Райт. Как и Малдор, она тоже в свое время успела выступить на одной сцене с Уоллес.
Трудно найти пример столь же глубокого «погружения в тему». Настроение, интонации, наконец, пресловутый блюзовый feeling – все это есть в голосе Марии Малдор. И, откровенно говоря, иногда с недоверием поглядываешь на обложку альбома: полно, да белый ли цвет кожи у этой певицы?
Внешне загадочное название ансамбля расшифровывается довольно просто: в нем переплетены первые слоги фамилий участников трио из Санкт-Петербурга. Это вокалистка Полина Руновская, контрабасист Владимир Шостак и пианист и кларнетист Вадим Бондаренко. ...
Испанский лейбл Vampisoul расширяет сферу своих интересов. Как явствует из названия представляемого альбома, теперь в нее попала и Африка. В Мадриде осуществили два фундаментальных релиза: выпущен в формате 2CD и 3LP полный комплект записей 70-х ...
Первая встреча двух выдающихся гитаристов произошла в далёком 1974 году, когда уже очень занятой сессионный музыкант Ларри Карлтон не смог поехать в составе группы L. A. Express в концертное турне с Джони Митчелл. Ему на замену был приглашён ещё ...
В названии второго альбома австрийского авангардного джазового трио Kelomat не случайно упоминается Москва. Два трека из семи вошедших в состав диска – Auf Der Zuckerseite и самая большая композиция, пятнадцатиминутная ...
В создании нового альбома Юры Нестеренко, помимо организованных им проектов White Night blues и NESTARы band, принимали участие коллективы «Крама», «Палац» и Константин Концевой (Осимира). Трудно сказать, какой именно стиль преобладает в композициях ...
Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, ...
Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к ...
Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий ...
В России выпускается не так много дисков отечественных джазменов. Поэтому каждый из них вызывает живой интерес. Прежде всего любопытно услышать новый альянс музыкантов и выяснить, что он дал каждому из его участников. Вышедший в Ростове-на-Дону ...
Басист Бернд Затцингер (р.1977) – фигура весьма примечательная в австрийском джазе. Бернд в равной степени хорошо играет как на электрическом, так и на акустическом инструменте. Он не только исполнитель, но и талантливый композитор и ...
"Концерт в ГЕЗе" -- запись выступления группы в "Галерее экспериментального звука" (ГЭЗ-21, Петербург) весной 2007 года. Оставаясь в первую очередь проектом глубоко мелодическим, КМ на этот раз представил программу, акцентированную больше на ...
Выпуска этого диска ждали почти пять лет, ибо первый – Happy Birthday – разошелся буквально сразу. Да и как могло быть иначе! Впервые в России вышла запись, демонстрирующая достижения самой молодой ступени джазового образования. Любопытство было ...