Maria Muldaur - Naughty, Bawdy & Blue
11.03.2008
Образцовый альбом-трибьют одной из самых нестандартных исполнительниц блюза. Марию Малдор с полным правом считают своей и в мире блюза, и в мире фолк-музыки, и в мире джаза. Эту работу она посвятила великим афроамериканским исполнительницам блюза 20-х годов прошлого века. Кое-кого из этой старой гвардии она еще застала в начале 60-х, когда сама делала первые шаги в музыке. Виктория Спайви стала ее первым учителем, о чем Мария пишет в очень интересных liner notes к альбому. Приведены здесь и ставшие пророческими слова той же Спайви, писавшей в 1964 году: «Обратите внимание на Марию Д’Амато (девичья фамилия Малдор – прим.Л.А.), скоро она станет новой фолк-звездой».
А сегодня, в уже не вызывающем никаких сомнений ранге звезды, Мария Малдор поет блюзы Мами Смит, Сиппи Уоллес, Элберты Хантер, Ма Рэйни и той же Виктории Спайви. Включила она в программу и один из самых знаменитых блюзов «императрицы блюза» Бесси Смит Empty Bed Blues. При этом ее исполнение впору отнести к настоящей музыкальной реконструкции. Если вам доводилось слушать старые записи блюзовых див 20-х годов, надеюсь, вы согласитесь с таким утверждением. Огромную помощь в этой реконструкции оказал Марии ансамбль традиционного джаза пианиста Джеймса Дапоньи, Chicago Jazz Band, столь же скрупулезно воспроизводящий манеру игры старых чикагских и новоорлеанских бэндов того времени. В одном из треков, Separation Blues от Сиппи Уоллес, к Малдор присоединяется еще одна блюзовая знаменитость наших дней, Бонни Райт. Как и Малдор, она тоже в свое время успела выступить на одной сцене с Уоллес.
Трудно найти пример столь же глубокого «погружения в тему». Настроение, интонации, наконец, пресловутый блюзовый feeling – все это есть в голосе Марии Малдор. И, откровенно говоря, иногда с недоверием поглядываешь на обложку альбома: полно, да белый ли цвет кожи у этой певицы?
© & ℗ 2007 Stony Plain Records
12 tks / 46 mins
(Maria Muldaur – voc; James Dapogny’s Chicago Jazz Band: James Dapogny – p, Kim Cusack – cl, as; Russ Whitman – ts, bars, cl; Jon-Erik Kellso – tp; Chris Smith – tb, tuba; Kurt Krahnke – b; Rod McDonald – g, banjo; Pete Siers – dr; with Bonnie Raitt – voc (tk 3); Dave Mathews – p (tk 10); Kevin Porter – tb (tk 10);)
диск предоставлен ООО «Крокус»
Леонид АУСКЕРН
стиль блюз
автор Леонид АУСКЕРН
страна США
музыкальный стиль современный блюз
Расскажи друзьям:
Свой 75-летний юбилей крёстный отец британского блюза Джон Мэйелл (родился 29 ноября 1933 года) не стал отмечать выпуском нового альбома, и на сегодня его последним студийным релизом остаётся "In the Palace of the King", посвящённый одному ...
«Шешори» - крупный международный фольклорно-этнографический фестиваль, ежегодно проводящийся в Украине. Летом, под щедрым солнцем, на сельском пленэре, разворачивают свои мастерские народные умельцы, готовятся блюда различных ...
Алекс Сколник, лидер трэш-метал группы Testament, часто удостаивался званий "наиболее недооценённый гитарист" и "лучший трэш-гитарист" от различных музыкальных изданий. Его авторитет среди любителей тяжёлой музыки не вызывал сомнений и не ...
|