Саксофонист Дэйв Коз может похвастаться платиновыми тиражами своих релизов, правда, и музыку он исполняет такую, которая позволяет на эти самые тиражи рассчитывать. Поклонники его таланта наверняка с удовольствием будут слушать этот, уже восьмой в его дискографии, альбом, а всем остальным он может быть любопытен как типичный образчик smooth-джаза, и при этом образчик высокого качества. Свой новый проект Дэйв посвятил музыке для кино.
В двенадцати треках основной программы и двух бонусных он играет хорошо известные темы из не менее известных, особенно американскому зрителю и слушателю, кинофильмов далекого и не очень далекого прошлого. Воссоздать мощь звучания, характерную для саундтреков, Козу помогал большой оркестр из сорока исполнителей. Кроме того, Дэйв и продюсер проекта, известный Фил Рэмони, пригласили к участию в записи целый ряд гостей, в первую очередь вокалистов.
Открывает альбом тема Over the Rainbow из «Волшебник из страны Оз» (это то, что мы знаем в пересказе, как «Волшебник изумрудного города») с фрагментом оригинального вокала Джуди Гарланд. А затем в треках с вокалом (таковых в основной программе ровно половина) поют уже приглашенные знаменитости. Это и Донна Саммер (привет от эры диско 70-х!) в A Whole New World из кинематографического «Аладдина», и Барри Манилов (привет из мира поп-рока) в Moon River из ленты «Завтрак у Тиффани», и Индиа Арье (пожалуй, самый неожиданный и самый удачный гость) в It Might Be You из «Тутси», и некоторые другие. В записи принимали участие и другие известные инструменталисты, к примеру, конкурент Дэйва по smooth-джазовым успехам, трубач Крис Ботти (в двух треках).
Эффектен и виртуозен и сам Дэйв Коз, особенно в чисто инструментальных композициях. Особо я отметил бы здесь очень прочувствованно, без губительной для этой вещи слащавости, сыгранную тему из «Списка Шиндлера», а также очень часто исполняемую основную тему из анимационного сериала «Розовая пантера», где Коз вопреки традиции солирует не на теноре, а на сопрано-саксофоне. Так что, айда в кино вместе с Дэйвом Козом! На мой взгляд, жалеть об этом «походе» не придется.
Давным-давно, еще в эпоху Великого переселения народов, поселившихся в Испании вандалов, вытеснили в Северную Африку вестготы. Но, как оказалось, не всех. Пятеро из уцелевших возродились в начале ХХI века под нетривиальным названием The Sweet ...
Внешне загадочное название ансамбля расшифровывается довольно просто: в нем переплетены первые слоги фамилий участников трио из Санкт-Петербурга. Это вокалистка Полина Руновская, контрабасист Владимир Шостак и пианист и кларнетист Вадим Бондаренко. ...
Испанский лейбл Vampisoul расширяет сферу своих интересов. Как явствует из названия представляемого альбома, теперь в нее попала и Африка. В Мадриде осуществили два фундаментальных релиза: выпущен в формате 2CD и 3LP полный комплект записей 70-х ...
Первая встреча двух выдающихся гитаристов произошла в далёком 1974 году, когда уже очень занятой сессионный музыкант Ларри Карлтон не смог поехать в составе группы L. A. Express в концертное турне с Джони Митчелл. Ему на замену был приглашён ещё ...
В названии второго альбома австрийского авангардного джазового трио Kelomat не случайно упоминается Москва. Два трека из семи вошедших в состав диска – Auf Der Zuckerseite и самая большая композиция, пятнадцатиминутная ...
В создании нового альбома Юры Нестеренко, помимо организованных им проектов White Night blues и NESTARы band, принимали участие коллективы «Крама», «Палац» и Константин Концевой (Осимира). Трудно сказать, какой именно стиль преобладает в композициях ...
Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, ...
Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к ...
Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий ...
В России выпускается не так много дисков отечественных джазменов. Поэтому каждый из них вызывает живой интерес. Прежде всего любопытно услышать новый альянс музыкантов и выяснить, что он дал каждому из его участников. Вышедший в Ростове-на-Дону ...
Басист Бернд Затцингер (р.1977) – фигура весьма примечательная в австрийском джазе. Бернд в равной степени хорошо играет как на электрическом, так и на акустическом инструменте. Он не только исполнитель, но и талантливый композитор и ...
"Концерт в ГЕЗе" -- запись выступления группы в "Галерее экспериментального звука" (ГЭЗ-21, Петербург) весной 2007 года. Оставаясь в первую очередь проектом глубоко мелодическим, КМ на этот раз представил программу, акцентированную больше на ...