Саксофонист Дэйв Коз может похвастаться платиновыми тиражами своих релизов, правда, и музыку он исполняет такую, которая позволяет на эти самые тиражи рассчитывать. Поклонники его таланта наверняка с удовольствием будут слушать этот, уже восьмой в его дискографии, альбом, а всем остальным он может быть любопытен как типичный образчик smooth-джаза, и при этом образчик высокого качества. Свой новый проект Дэйв посвятил музыке для кино.
В двенадцати треках основной программы и двух бонусных он играет хорошо известные темы из не менее известных, особенно американскому зрителю и слушателю, кинофильмов далекого и не очень далекого прошлого. Воссоздать мощь звучания, характерную для саундтреков, Козу помогал большой оркестр из сорока исполнителей. Кроме того, Дэйв и продюсер проекта, известный Фил Рэмони, пригласили к участию в записи целый ряд гостей, в первую очередь вокалистов.
Открывает альбом тема Over the Rainbow из «Волшебник из страны Оз» (это то, что мы знаем в пересказе, как «Волшебник изумрудного города») с фрагментом оригинального вокала Джуди Гарланд. А затем в треках с вокалом (таковых в основной программе ровно половина) поют уже приглашенные знаменитости. Это и Донна Саммер (привет от эры диско 70-х!) в A Whole New World из кинематографического «Аладдина», и Барри Манилов (привет из мира поп-рока) в Moon River из ленты «Завтрак у Тиффани», и Индиа Арье (пожалуй, самый неожиданный и самый удачный гость) в It Might Be You из «Тутси», и некоторые другие. В записи принимали участие и другие известные инструменталисты, к примеру, конкурент Дэйва по smooth-джазовым успехам, трубач Крис Ботти (в двух треках).
Эффектен и виртуозен и сам Дэйв Коз, особенно в чисто инструментальных композициях. Особо я отметил бы здесь очень прочувствованно, без губительной для этой вещи слащавости, сыгранную тему из «Списка Шиндлера», а также очень часто исполняемую основную тему из анимационного сериала «Розовая пантера», где Коз вопреки традиции солирует не на теноре, а на сопрано-саксофоне. Так что, айда в кино вместе с Дэйвом Козом! На мой взгляд, жалеть об этом «походе» не придется.
В тот вечер, 17 октября 2005 года, гостями Игоря Бутмана в московском клубе LeClub были Владимир Иванов и его группа Ornithology. Их совместный концерт и стал сюжетом представляемого DVD. Владимир – известный московский музыкант и композитор, ...
Удивительный проект! Наверное, только Игорю Бутману с его реноме первого джазмена России и весомым авторитетом на родине джаза он и был под силу. Только Игорь смог собрать, пусть даже в Нью-Йорке, в одну команду звезд и супер-звезд мирового джаза ...
Уж не знаю, из каких соображений квинтет молодых московских музыкантов избрал для себя достаточно банальное название Sunlight, но если толчком для этого послужил одноименный альбом Херби Хэнкока конца 70-х годов, многое становится на свои места. ...
Блюз рождается в Чикаго, в Дельте, в Пидмонте, в Техасе, а живет он по всему миру, в том числе, разумеется, и в Нью-Йорке. Второй в карьере Дэйва Филдса альбом демонстрирует, что и в этом мегаполисе он чувствует себя совсем неплохо. Дэйв пока лишь ...
Ассоциации при первом взгляде на обложку этого альбома возникают чисто флибустьерские: пираты Карибского моря, «вьется по ветру Веселый Роджер, люди Флинта песенки поют»… Но при более внимательном рассмотрении обнаруживаешь, что ...
Название альбома лаконично, но особых пояснений не требует – действительно, вас ждет встреча с музыкой знаменитого аргентинского композитора Астора Пьяццолы. Все композиции, звучащие здесь, - это его произведения. Сложнее с названием ...
Карла Томас была в середине 60-х годов одной из виднейших представительниц так называемого «Мемфис саунд», специфичного и очень популярного в тот период направления в афроамериканской музыке. Направление это, в свою очередь, неразрывно ...
Крупнейший новатор мирового джаза Телониус Монк долгие годы оставался в тени, его необычную музыку слушатели воспринимали плохо, а критики или не обращали на него внимания, или вяло поругивали. Надо отдать должное прозорливости шефов лейбла ...
Конечно же, коллекция переизданий Оррина Кипньюса не могла обойтись без Сонни Роллинса. Кипньюс так много и так долго работал с Сонни, что, как он сам признается в liner notes к альбому, «…мне кажется, что я знаю Сонни так же давно, как ...
Еще одна жемчужина из коллекции ветерана – продюсера Оррина Кипньюса. В оригинальном виниловом издании на Riverside альбом был выпущен в 1980 году, а записывался годом раньше знаменитым звукоинженером Руди Ван Гелдером. Для Кипньюса эта работа ...
Оррин Кипньюс (Orrin Keepnews), один из самых успешных и знаменитых продюсеров в джазе составил свою собственную коллекцию переизданий, осуществленную «Конкордом» из каталогов лейбла Riverside. Перед вами один из экземпляров этой ...
В № 3/07 «Jazz-Квадрата», а еще ранее – в электронной версии журнала мне уже доводилось рецензировать Vol.1 альбома с тем же названием. Но мадридская фирма Vampisoul Records столь активными темпами продолжает свою работу по ...