Этот альбом получил в 2008 году две Грэмми – высшие награды американской Академии звукозаписи. Кто-то, правда, может отнестись к этим Грэмми с известным скепсисом – дескать, академики отметили не столько сам альбом, сколько отдали дань памяти известнейшего музыканта, безвременно ушедшего из жизни в январе 2007 года. Но хоть бы и так! Майкл Брекер вполне заслужил награду Академии хотя бы по совокупности своих весьма значительных заслуг перед джазом, да и классных альбомов в его дискографии немало. Pilgrimage же и по гамбургскому счету может считаться одним из лучших среди них.
Это последний прижизненный альбом мастера и одновременно первый альбом, полностью составленный из его собственных композиций. Майкл записывал его в Нью-Йорке в конце лета 2006 года, будучи уже смертельно больным и зная, что в его распоряжении остались считанные месяцы. Для работы над этим проектом собралась супер-звездная команда музыкантов – где еще вы увидите в списке исполнителей сразу и Мэтини, и Хэнкока, и Мельдоу, и блистательную ритм-группу Патитуччи – ДеДжонетт? Альбом, вместивший девять треков, получился весьма объемным – почти полтора часа звучания.
По стилистике это преимущественно пост-боп, представленный как развернутыми балладами (When Can I Kiss You Again?), так и более темповыми пьесами, в которых слышны отголоски джаз-роковой молодости Майкла Брекера – тут особо показательной мне показалась композиция Tumbleweed. Тенор-саксофон Майкла дышит силой и энергией – по его звучанию никогда не догадаешься, что играет смертельно больной человек. Кажется, именно в музыке Майкл питал силы для борьбы с болезнью. Его партнеры также отметились рядом ярких эпизодов, особенно Мэтини и оба пианиста.
Самой длинной композицией альбома оказалась десятиминутная титульная пьеса, поставленная в программу последней. Она и стала последней композицией, сыгранной Майклом Брекером. Название Pilgrimage можно считать символическим. Джазовый пилигрим ушел в странствие, из которого нет возврата. Нам он оставил музыку.
«Шешори» - крупный международный фольклорно-этнографический фестиваль, ежегодно проводящийся в Украине. Летом, под щедрым солнцем, на сельском пленэре, разворачивают свои мастерские народные умельцы, готовятся блюда различных ...
Алекс Сколник, лидер трэш-метал группы Testament, часто удостаивался званий "наиболее недооценённый гитарист" и "лучший трэш-гитарист" от различных музыкальных изданий. Его авторитет среди любителей тяжёлой музыки не вызывал сомнений и не ...
Бегло скользнув взглядом по обложке альбома, можно ошибиться в его названии: нет, это не долларовый девиз американских денег, авторы альбома, канадские музыканты Хэрри Мэнкс и Кевин Брейт говорят совсем о другом – они верят в добро, в ...
Самая масштабная работа Дюка Робилларда за последние годы – двойной альбом, почти два часа звучания. Почему так много? Возможно, потому, что именно на этот раз Робиллард решил вынести на суд слушателей свое творческое кредо, вкратце изложенное ...
Последний на сегодняшний день альбом Ронни Эрла – отличный подарок его поклонникам, коллекционерам, собирающим все его работы. Я живо представляю, как они будут обсуждать и сравнивать, скажем, две версии Blues For The Homeless, спорить, какая ...
Тинсли Эллис принадлежит к числу любимцев Брюса Иглауэра и самых постоянных музыкантов из числа записывающихся на «Аллигаторе». В каталогах этого лейбла можно обнаружить практически всю его дискографию, включая переизданные здесь ранние ...
Это уже далеко не первый совместный проект двух очень талантливых и независимо мыслящих музыкантов из Санкт-Петербурга – бывшего лидера одной из самых оригинальных российских рок-групп «АукцЫон» Леонида Федорова и контрабасиста ...
Джон Скофилд, один из джазовой "большой гитарной тройки", в последнее время не раз радовал великолепными работами. Среди них особое место занимает "Out Louder", записанный в 2006 году вместе с известным трио Medeski, Martin & Wood. В 2007 году ...
Если вам пришелся по душе переизданный в России альбом Дэвида Уилкокса 2001 года Rhythm of Love, то очень рекомендую послушать и эту, самую последнюю его работу, выпущенную тем же лейблом Stony Plain. Думаю, она вас несколько удивит, но, если вам ...
Вслед за лицензионным соглашением со Stony Plane, «Крокус» заключил аналогичное соглашение с самым известным независимым блюзовым лейблом США – чикагским Alligator Records, сделав достоянием российских поклонников блюза его ...
Этот альбом был признан лучшим альбомом года в категории соул-блюз и получил самую почетную премию в блюзе – Blues Award 2008 на ежегодной церемонии, проводимой организацией Blues Foundation. Кстати, лейбл «Аллигатор» в этом году ...
Образцовый альбом-трибьют одной из самых нестандартных исполнительниц блюза. Марию Малдор с полным правом считают своей и в мире блюза, и в мире фолк-музыки, и в мире джаза. Эту работу она посвятила великим афроамериканским исполнительницам блюза ...