Этот альбом получил в 2008 году две Грэмми – высшие награды американской Академии звукозаписи. Кто-то, правда, может отнестись к этим Грэмми с известным скепсисом – дескать, академики отметили не столько сам альбом, сколько отдали дань памяти известнейшего музыканта, безвременно ушедшего из жизни в январе 2007 года. Но хоть бы и так! Майкл Брекер вполне заслужил награду Академии хотя бы по совокупности своих весьма значительных заслуг перед джазом, да и классных альбомов в его дискографии немало. Pilgrimage же и по гамбургскому счету может считаться одним из лучших среди них.
Это последний прижизненный альбом мастера и одновременно первый альбом, полностью составленный из его собственных композиций. Майкл записывал его в Нью-Йорке в конце лета 2006 года, будучи уже смертельно больным и зная, что в его распоряжении остались считанные месяцы. Для работы над этим проектом собралась супер-звездная команда музыкантов – где еще вы увидите в списке исполнителей сразу и Мэтини, и Хэнкока, и Мельдоу, и блистательную ритм-группу Патитуччи – ДеДжонетт? Альбом, вместивший девять треков, получился весьма объемным – почти полтора часа звучания.
По стилистике это преимущественно пост-боп, представленный как развернутыми балладами (When Can I Kiss You Again?), так и более темповыми пьесами, в которых слышны отголоски джаз-роковой молодости Майкла Брекера – тут особо показательной мне показалась композиция Tumbleweed. Тенор-саксофон Майкла дышит силой и энергией – по его звучанию никогда не догадаешься, что играет смертельно больной человек. Кажется, именно в музыке Майкл питал силы для борьбы с болезнью. Его партнеры также отметились рядом ярких эпизодов, особенно Мэтини и оба пианиста.
Самой длинной композицией альбома оказалась десятиминутная титульная пьеса, поставленная в программу последней. Она и стала последней композицией, сыгранной Майклом Брекером. Название Pilgrimage можно считать символическим. Джазовый пилигрим ушел в странствие, из которого нет возврата. Нам он оставил музыку.
Если вы любите блюз, то наверняка смотрели культовый блюзовый фильм Blues Brothers. А уж если так, то вам наверняка будет интересно познакомиться (или продолжить знакомство) с канадским блюзовым коллективом Downchild. А теперь приступим к ...
Альбом вышел в рамках специального проекта лейбла Marsalis Music, основанного Брэнфордом Марсалисом - Marsalis Music Honors Series. Как известно, все семейство Марсалисов – большие патриоты родного Нового Орлеана и активно поддерживают ...
Новейший альбом известного австрийского джазового музыканта и композитора Against The Wind имеет еще и подзаголовок: «Музыка Пирхнера и Пепля». Кристиан Мутшпиль посвятил эту работу творчеству двух своих бывших коллег, прекрасных ...
Этника нынче в моде. В любом направлении, от джаза и до самой вульгарной попсы, исполнители пытаются «освежить» свои композиции этническими мотивами. Другой вопрос, что результат от подлинного фольклора отличается столь же радикально, ...
Великий Гомер был аэдом. Так в Древней Греции называли певцов, исполнявших собственные произведения, аккомпанируя себе на каком-либо, чаще струнном музыкальном инструменте. Эта традиция устного народного творчества еще жива в современном африканском ...
Уж не знаю, кто придумывает названия альбомов для Эйби Линкольн, она сама или ее постоянный продюсер Жан-Филипп Аллар, но они всегда точны, емки и лаконичны. Вот и в данном случае все предельно ясно: певица Эйби Линкольн поет песни собственного ...
В 2007 году Vienna Art Orchestra отмечает тридцатилетний юбилей. Дата красивая и к ней коллектив и его руководитель, композитор и дирижер Матиас Рюэгг, приурочили премьеру грандиозного проекта в трех частях, каждая из которых представляет собой ...
В заключительной части трилогии Матиас Рюэг организовал тринадцать воображаемых встреч героев первых двух частей, встреч Мысли и Чувства, встреч Нового Света со Старым. Принцип составления этих «пар» для меня остался загадкой, но в ...
Итак, второй альбом, вторая часть трилогии, сочиненной Матиасом Рюэгом и исполненной руководимым им Vienna Art Orchestra. Краткую историю проекта ищите в обзоре первой части, а здесь – сразу о представляемом диске. Вторая часть посвящена ...
Впервые «Jazz-Квадрат» представлял канадского гитариста Дуга Кокса его предыдущей работой, записанным в 2005 году совместно с Сэмом Харри альбомом Hungry Ghosts (см. №6/05). И тот его проект, и нынешний, формально говоря, выдержаны в ...
Прежде чем говорить об исполнителе, в данном случае просто необходимо сказать несколько слов о лейбле, на котором записан этот диск. Малийский музыкант Салиф Кейта организовал фирму Wanda Records еще в начале 90-х годов. Она испытывала большие ...
Сферой приоритетных интересов испанского лейбла Vampisoul является музыка не только отечественная, но и латиноамериканская. При этом здесь, не считаясь со временем, ведут кропотливые архивные поиски, благодаря которым широкому кругу слушателей ...