nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Michael Brecker - Pilgrimage

Michael Brecker - Pilgrimage  Этот альбом получил в 2008 году две Грэмми – высшие награды американской Академии звукозаписи. Кто-то, правда, может отнестись к этим Грэмми с известным скепсисом – дескать, академики отметили не столько сам альбом, сколько отдали дань памяти известнейшего музыканта, безвременно ушедшего из жизни в январе 2007 года. Но хоть бы и так! Майкл Брекер вполне заслужил награду Академии хотя бы по совокупности своих весьма значительных заслуг перед джазом, да и классных альбомов в его дискографии немало. Pilgrimage же и по гамбургскому счету может считаться одним из лучших среди них.

Это последний прижизненный альбом мастера и одновременно первый альбом, полностью составленный из его собственных композиций. Майкл записывал его в Нью-Йорке в конце лета 2006 года, будучи уже смертельно больным и зная, что в его распоряжении остались считанные месяцы. Для работы над этим проектом собралась супер-звездная команда музыкантов – где еще вы увидите в списке исполнителей сразу и Мэтини, и Хэнкока, и Мельдоу, и блистательную ритм-группу Патитуччи – ДеДжонетт? Альбом, вместивший девять треков, получился весьма объемным – почти полтора часа звучания.

По стилистике это преимущественно пост-боп, представленный как развернутыми балладами (When Can I Kiss You Again?), так и более темповыми пьесами, в которых слышны отголоски джаз-роковой молодости Майкла Брекера – тут особо показательной мне показалась композиция Tumbleweed. Тенор-саксофон Майкла дышит силой и энергией – по его звучанию никогда не догадаешься, что играет смертельно больной человек. Кажется, именно в музыке Майкл питал силы для борьбы с болезнью. Его партнеры также отметились рядом ярких эпизодов, особенно Мэтини и оба пианиста.

Самой длинной композицией альбома оказалась десятиминутная титульная пьеса, поставленная в программу последней. Она и стала последней композицией, сыгранной Майклом Брекером. Название Pilgrimage можно считать символическим. Джазовый пилигрим ушел в странствие, из которого нет возврата. Нам он оставил музыку.

© & ℗ 2007 Wa Records
9 tks / 78 mins
(Michael Brecker – ts, EWI; Pat Metheny – g; Herbie Hancock – p; Brad Mehldau – p; John Patitucci – b; Jack DeJohnette – dr;)
диск предоставлен Universal Music Russia


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2007 г.

  • стиль: этно, этно
Афганец по происхождению, Омар Акрам родился и вырос в Нью-Йорке – его отец был дипломатом и представлял свою страну в ООН. В силу специфики профессии отца Омар подолгу жил в самых разных странах мира. Не самая обычная биография дала этому ...
  • стиль: джаз, джаз
Давным-давно, еще в эпоху Великого переселения народов, поселившихся в Испании вандалов, вытеснили в Северную Африку вестготы. Но, как оказалось, не всех. Пятеро из уцелевших возродились в начале ХХI века под нетривиальным названием The Sweet ...
  • стиль: джаз, джаз
Внешне загадочное название ансамбля расшифровывается довольно просто: в нем переплетены первые слоги фамилий участников трио из Санкт-Петербурга. Это вокалистка Полина Руновская, контрабасист Владимир Шостак и пианист и кларнетист Вадим Бондаренко. ...
  • стиль: этно, этно
Испанский лейбл Vampisoul расширяет сферу своих интересов. Как явствует из названия представляемого альбома, теперь в нее попала и Африка. В Мадриде осуществили два фундаментальных релиза: выпущен в формате 2CD и 3LP полный комплект записей 70-х ...
  • стиль: джаз, джаз
Первая встреча двух выдающихся гитаристов произошла в далёком 1974 году, когда уже очень занятой сессионный музыкант Ларри Карлтон не смог поехать в составе группы L. A. Express в концертное турне с Джони Митчелл. Ему на замену был приглашён ещё ...
  • стиль: джаз, джаз
В названии второго альбома австрийского авангардного джазового трио Kelomat не случайно упоминается Москва. Два трека из семи вошедших в состав диска – Auf Der Zuckerseite и самая большая композиция, пятнадцатиминутная ...
  • стиль: блюз, блюз
В создании нового альбома Юры Нестеренко, помимо организованных им проектов White Night blues и NESTARы band, принимали участие коллективы «Крама», «Палац» и Константин Концевой (Осимира). Трудно сказать, какой именно стиль преобладает в композициях ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, ...
  • стиль: блюз, блюз
Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий ...
  • стиль: джаз, джаз
В России выпускается не так много дисков отечественных джазменов. Поэтому каждый из них вызывает живой интерес. Прежде всего любопытно услышать новый альянс музыкантов и выяснить, что он дал каждому из его участников. Вышедший в Ростове-на-Дону ...
  • стиль: джаз, джаз
Басист Бернд Затцингер (р.1977) – фигура весьма примечательная в австрийском джазе. Бернд в равной степени хорошо играет как на электрическом, так и на акустическом инструменте. Он не только исполнитель, но и талантливый композитор и ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com