Этот альбом получил в 2008 году две Грэмми – высшие награды американской Академии звукозаписи. Кто-то, правда, может отнестись к этим Грэмми с известным скепсисом – дескать, академики отметили не столько сам альбом, сколько отдали дань памяти известнейшего музыканта, безвременно ушедшего из жизни в январе 2007 года. Но хоть бы и так! Майкл Брекер вполне заслужил награду Академии хотя бы по совокупности своих весьма значительных заслуг перед джазом, да и классных альбомов в его дискографии немало. Pilgrimage же и по гамбургскому счету может считаться одним из лучших среди них.
Это последний прижизненный альбом мастера и одновременно первый альбом, полностью составленный из его собственных композиций. Майкл записывал его в Нью-Йорке в конце лета 2006 года, будучи уже смертельно больным и зная, что в его распоряжении остались считанные месяцы. Для работы над этим проектом собралась супер-звездная команда музыкантов – где еще вы увидите в списке исполнителей сразу и Мэтини, и Хэнкока, и Мельдоу, и блистательную ритм-группу Патитуччи – ДеДжонетт? Альбом, вместивший девять треков, получился весьма объемным – почти полтора часа звучания.
По стилистике это преимущественно пост-боп, представленный как развернутыми балладами (When Can I Kiss You Again?), так и более темповыми пьесами, в которых слышны отголоски джаз-роковой молодости Майкла Брекера – тут особо показательной мне показалась композиция Tumbleweed. Тенор-саксофон Майкла дышит силой и энергией – по его звучанию никогда не догадаешься, что играет смертельно больной человек. Кажется, именно в музыке Майкл питал силы для борьбы с болезнью. Его партнеры также отметились рядом ярких эпизодов, особенно Мэтини и оба пианиста.
Самой длинной композицией альбома оказалась десятиминутная титульная пьеса, поставленная в программу последней. Она и стала последней композицией, сыгранной Майклом Брекером. Название Pilgrimage можно считать символическим. Джазовый пилигрим ушел в странствие, из которого нет возврата. Нам он оставил музыку.
Этот не лишенный остроумия каламбур с именем знаменитого американского джазмена Каунта Бэйзи в названии коллектива, возможно, помнят самые преданные читатели Jazz – Квадрата. В № 1/98 уже рецензировался концертный альбом Count Basic Live. ...
Словечко loop в названии альбома сразу много скажет посвященному о его содержании. Да, разумеется, мы имеем дело с ди-джейским проектом, основанном на технике электронного звукового коллажа. Ведь что такое все эти лупы, сэмплы и брейки, как не ...
Американская сцена видела многих актрис с большим или меньшим успехом переквалифицировавшихся в певицы. Самые яркие примеры, которые сразу приходят в голову – это Лайза Минелли и Барбра Стрейзанд. Похоже, скоро мы с такой же легкостью будем ...
На обложке этого прибывшего из Норвегии альбома – пара весьма немолодых людей. «О времени» - так называется этот диск. Что ж, Лилл Холен и Эйнару Иверсену есть, что рассказать о времени. Эйнар Иверсен (р.1930) – один из ...
Бугалу – синтетический стиль музыки, преимущественно танцевальной, модный в середине 60-х годов. Ритм-энд-блюз и госпел сдобрены в нем изрядной долей латинских ритмов, музыки Нового Орлеана и чикагского блюза. Многие видные американские ...
Дуэт гитаристов, входящих в высшую лигу мирового джаза по этому инструменту примечателен уже сам по себе. И Джо Бек, и Джон Аберкромби неоднократно участвовали в таких проектах, при этом, к примеру, со Скофилдом играли оба. Но вот друг с другом они ...
Диски с такой музыкой редки в блюзовой части редакционной почты. Слушатель, привыкший к взрывной мощи чикагского электрического блюза и многочисленных блюз-роковых подражаний оному, может и не почувствовать такую музыку. Но если она тронула ваше ...
2007-й год выдался весьма удачным для саксофониста Николая Моисеенко. В этом году вышел не только дебютный альбом ансамбля Sunlight, который Николай возглавляет вместе с пианистом Евгением Лебедевым, но и персональный альбом молодого музыканта. ...
Альбом Urban Jungle, выпущенный Брайаном Бендером в рамках проекта Brian Bender and The World Beatniks, я бы рекомендовал в качестве прекрасного аудио-пособия педагогам, читающим своим студентам курс этнической музыки. Каждая из девяти композиций ...
Джимми Такери, известнейший клубный блюз-рокер, как-то признавался, что всегда хотел записать полностью инструментальный альбом, но неизменно получал отпор даже со стороны независимых рекод-компаний. Их не смущает даже тот очевидный факт, что с ...
В тот вечер, 17 октября 2005 года, гостями Игоря Бутмана в московском клубе LeClub были Владимир Иванов и его группа Ornithology. Их совместный концерт и стал сюжетом представляемого DVD. Владимир – известный московский музыкант и композитор, ...
Удивительный проект! Наверное, только Игорю Бутману с его реноме первого джазмена России и весомым авторитетом на родине джаза он и был под силу. Только Игорь смог собрать, пусть даже в Нью-Йорке, в одну команду звезд и супер-звезд мирового джаза ...