Алекс Сколник, лидер трэш-метал группы Testament, часто удостаивался званий "наиболее недооценённый гитарист" и "лучший трэш-гитарист" от различных музыкальных изданий. Его авторитет среди любителей тяжёлой музыки не вызывал сомнений и не предполагал каких-то резких стилистических изменений. Но увиденное в 1988 году по телевизору одно из выступлений группы Майлза Дэвиса подвигло Алекса на интенсивное изучение джаза, преведшее его в итоге к преподаванию джазового курса в New School University (Нью -Йорк).
Там в 2001 году и родилось Alex Skolnick Trio, ритм-группу которого составили его студенты. Уже первый альбом нового коллектива получил хорошую прессу и попал в радио-чарты. Алекс, следуя заветам своего духовного наставника Майлза Дэвиса, постоянно говорившего, что он "не джазовый музыкант, а просто музыкант", создаёт беспрецедентный сплав традиционного джаза с музыкой "хард энд хэви". Правда, удельный вес треков, относящихся к "modern standards", с каждым новым релизом заметно уменьшается. На "Last Day in Paradise" их всего три. "Tom Sawyer" (Rush) сыгран, как и большинство композиций, на слабоусиленной электрогитаре с чистым звуком под интесивную виртуозную партию ударных. "Practice What You Preach" (Testament) получила не только новое испаноязычное название, но и яркий латинский колорит, здесь и звучит отмеченный в кредитах свисток. Карибской умиротворённостью наполнена спокойная, балладного типа интерпретация "Revelation (Mother Earth)" Оззи Осборна.
Шесть оригинальных композиций исполненны с определённым уклоном в европейский джаз и заметным стремлением расширить жёсткие рамки традиционного гитарного трио. "Mercury Retrograde" отмечена вокализом всех участников ансамбля на фоне глубокого ритмического грува. Заглавная композиция запоминается электронными звуковыми эффектами и игрой смычком на контрабасе.
В наибольшей степени к классическим джазовым образцам приближаются "The Lizard" с синкопированным аккордовым рисунком и отчётливым привкусом босса-новы, а также би-боповая "Channel 4" с отменной гитарной партией в духе Чарли Крисчена. Завершает альбом довольно радикально отличающийся от всей программы хард-роковый дельта блюз "Western Sabbath Stomp", своим названием прозрачно намекающий на связь с творчеством одного из основоположников тяжёлого рока. Здесь Алекс не только ещё раз показывает, что он по-прежнему верен музыке своей молодости, но и демонстрирует незаурядный талант слайд-гитариста.
Magnatude Records, 2007
10 tks
album credits:
Alex Skolnick - Guitars, programming, whistle, vocals
Nathan Peck - Double-bass, vocals
Matt Zebroski - Drums, vocals
Название альбома лаконично, но особых пояснений не требует – действительно, вас ждет встреча с музыкой знаменитого аргентинского композитора Астора Пьяццолы. Все композиции, звучащие здесь, - это его произведения. Сложнее с названием ...
Карла Томас была в середине 60-х годов одной из виднейших представительниц так называемого «Мемфис саунд», специфичного и очень популярного в тот период направления в афроамериканской музыке. Направление это, в свою очередь, неразрывно ...
Крупнейший новатор мирового джаза Телониус Монк долгие годы оставался в тени, его необычную музыку слушатели воспринимали плохо, а критики или не обращали на него внимания, или вяло поругивали. Надо отдать должное прозорливости шефов лейбла ...
Конечно же, коллекция переизданий Оррина Кипньюса не могла обойтись без Сонни Роллинса. Кипньюс так много и так долго работал с Сонни, что, как он сам признается в liner notes к альбому, «…мне кажется, что я знаю Сонни так же давно, как ...
Еще одна жемчужина из коллекции ветерана – продюсера Оррина Кипньюса. В оригинальном виниловом издании на Riverside альбом был выпущен в 1980 году, а записывался годом раньше знаменитым звукоинженером Руди Ван Гелдером. Для Кипньюса эта работа ...
Оррин Кипньюс (Orrin Keepnews), один из самых успешных и знаменитых продюсеров в джазе составил свою собственную коллекцию переизданий, осуществленную «Конкордом» из каталогов лейбла Riverside. Перед вами один из экземпляров этой ...
В № 3/07 «Jazz-Квадрата», а еще ранее – в электронной версии журнала мне уже доводилось рецензировать Vol.1 альбома с тем же названием. Но мадридская фирма Vampisoul Records столь активными темпами продолжает свою работу по ...
Знаменитый трубач Кларк Терри пятьдесят лет назад, когда записывался этот диск, еще не был знаменитым. Но талантливым профессионалом с отличной репутацией он уже был. К 1957 году Терри уже записал несколько альбомов в качестве лидера, но продолжал ...
Кому-то манера пения Дайаны Кролл может нравиться, кому-то – нет, но никто не сможет отрицать, что она – одна из ярчайших звезд джазовой вокалистики конца прошлого и начала нынешнего века. Платиновая блондинка из Канады смогла стать ...
Афганец по происхождению, Омар Акрам родился и вырос в Нью-Йорке – его отец был дипломатом и представлял свою страну в ООН. В силу специфики профессии отца Омар подолгу жил в самых разных странах мира. Не самая обычная биография дала этому ...
Давным-давно, еще в эпоху Великого переселения народов, поселившихся в Испании вандалов, вытеснили в Северную Африку вестготы. Но, как оказалось, не всех. Пятеро из уцелевших возродились в начале ХХI века под нетривиальным названием The Sweet ...
Внешне загадочное название ансамбля расшифровывается довольно просто: в нем переплетены первые слоги фамилий участников трио из Санкт-Петербурга. Это вокалистка Полина Руновская, контрабасист Владимир Шостак и пианист и кларнетист Вадим Бондаренко. ...