Алекс Сколник, лидер трэш-метал группы Testament, часто удостаивался званий "наиболее недооценённый гитарист" и "лучший трэш-гитарист" от различных музыкальных изданий. Его авторитет среди любителей тяжёлой музыки не вызывал сомнений и не предполагал каких-то резких стилистических изменений. Но увиденное в 1988 году по телевизору одно из выступлений группы Майлза Дэвиса подвигло Алекса на интенсивное изучение джаза, преведшее его в итоге к преподаванию джазового курса в New School University (Нью -Йорк).
Там в 2001 году и родилось Alex Skolnick Trio, ритм-группу которого составили его студенты. Уже первый альбом нового коллектива получил хорошую прессу и попал в радио-чарты. Алекс, следуя заветам своего духовного наставника Майлза Дэвиса, постоянно говорившего, что он "не джазовый музыкант, а просто музыкант", создаёт беспрецедентный сплав традиционного джаза с музыкой "хард энд хэви". Правда, удельный вес треков, относящихся к "modern standards", с каждым новым релизом заметно уменьшается. На "Last Day in Paradise" их всего три. "Tom Sawyer" (Rush) сыгран, как и большинство композиций, на слабоусиленной электрогитаре с чистым звуком под интесивную виртуозную партию ударных. "Practice What You Preach" (Testament) получила не только новое испаноязычное название, но и яркий латинский колорит, здесь и звучит отмеченный в кредитах свисток. Карибской умиротворённостью наполнена спокойная, балладного типа интерпретация "Revelation (Mother Earth)" Оззи Осборна.
Шесть оригинальных композиций исполненны с определённым уклоном в европейский джаз и заметным стремлением расширить жёсткие рамки традиционного гитарного трио. "Mercury Retrograde" отмечена вокализом всех участников ансамбля на фоне глубокого ритмического грува. Заглавная композиция запоминается электронными звуковыми эффектами и игрой смычком на контрабасе.
В наибольшей степени к классическим джазовым образцам приближаются "The Lizard" с синкопированным аккордовым рисунком и отчётливым привкусом босса-новы, а также би-боповая "Channel 4" с отменной гитарной партией в духе Чарли Крисчена. Завершает альбом довольно радикально отличающийся от всей программы хард-роковый дельта блюз "Western Sabbath Stomp", своим названием прозрачно намекающий на связь с творчеством одного из основоположников тяжёлого рока. Здесь Алекс не только ещё раз показывает, что он по-прежнему верен музыке своей молодости, но и демонстрирует незаурядный талант слайд-гитариста.
Magnatude Records, 2007
10 tks
album credits:
Alex Skolnick - Guitars, programming, whistle, vocals
Nathan Peck - Double-bass, vocals
Matt Zebroski - Drums, vocals
Диски с такой музыкой редки в блюзовой части редакционной почты. Слушатель, привыкший к взрывной мощи чикагского электрического блюза и многочисленных блюз-роковых подражаний оному, может и не почувствовать такую музыку. Но если она тронула ваше ...
2007-й год выдался весьма удачным для саксофониста Николая Моисеенко. В этом году вышел не только дебютный альбом ансамбля Sunlight, который Николай возглавляет вместе с пианистом Евгением Лебедевым, но и персональный альбом молодого музыканта. ...
Альбом Urban Jungle, выпущенный Брайаном Бендером в рамках проекта Brian Bender and The World Beatniks, я бы рекомендовал в качестве прекрасного аудио-пособия педагогам, читающим своим студентам курс этнической музыки. Каждая из девяти композиций ...
Джимми Такери, известнейший клубный блюз-рокер, как-то признавался, что всегда хотел записать полностью инструментальный альбом, но неизменно получал отпор даже со стороны независимых рекод-компаний. Их не смущает даже тот очевидный факт, что с ...
В тот вечер, 17 октября 2005 года, гостями Игоря Бутмана в московском клубе LeClub были Владимир Иванов и его группа Ornithology. Их совместный концерт и стал сюжетом представляемого DVD. Владимир – известный московский музыкант и композитор, ...
Удивительный проект! Наверное, только Игорю Бутману с его реноме первого джазмена России и весомым авторитетом на родине джаза он и был под силу. Только Игорь смог собрать, пусть даже в Нью-Йорке, в одну команду звезд и супер-звезд мирового джаза ...
Уж не знаю, из каких соображений квинтет молодых московских музыкантов избрал для себя достаточно банальное название Sunlight, но если толчком для этого послужил одноименный альбом Херби Хэнкока конца 70-х годов, многое становится на свои места. ...
Блюз рождается в Чикаго, в Дельте, в Пидмонте, в Техасе, а живет он по всему миру, в том числе, разумеется, и в Нью-Йорке. Второй в карьере Дэйва Филдса альбом демонстрирует, что и в этом мегаполисе он чувствует себя совсем неплохо. Дэйв пока лишь ...
Ассоциации при первом взгляде на обложку этого альбома возникают чисто флибустьерские: пираты Карибского моря, «вьется по ветру Веселый Роджер, люди Флинта песенки поют»… Но при более внимательном рассмотрении обнаруживаешь, что ...
Название альбома лаконично, но особых пояснений не требует – действительно, вас ждет встреча с музыкой знаменитого аргентинского композитора Астора Пьяццолы. Все композиции, звучащие здесь, - это его произведения. Сложнее с названием ...
Карла Томас была в середине 60-х годов одной из виднейших представительниц так называемого «Мемфис саунд», специфичного и очень популярного в тот период направления в афроамериканской музыке. Направление это, в свою очередь, неразрывно ...
Крупнейший новатор мирового джаза Телониус Монк долгие годы оставался в тени, его необычную музыку слушатели воспринимали плохо, а критики или не обращали на него внимания, или вяло поругивали. Надо отдать должное прозорливости шефов лейбла ...