Такого рода музыка приходит к нам все реже и реже… Очень немного осталось людей, играющих чистый фри-джаз, слишком узок круг слушателей этой музыки и лишь немногие лейблы (это, как правило, небольшие компании, которые не ставят во главу угла коммерческие интересы) отваживаются ее издавать. Тем приятнее было познакомиться со шведским квартетом из Гетеборга, исповедующим авангард уже много лет.
Дискография квартета Гилберта Хольмстрема, если верить присланному вместе с диском пресс-релизу, выглядит довольно странно. Первый его альбом Live In Sweden появился в 1967 году, второй, тот который мы сегодня представляем, - ровно через сорок лет! Квартет возник в начале 60-х годов, в эпоху расцвета фри-джаза и сразу зарекомендовал себя, как последовательный проводник идей ведущих американских апостолов фри-джаза – Сесила Тейлора, Арчи Шеппа и других мастеров.
Постепенно ансамбль набрал весьма солидный творческий уровень и получил общеевропейскую известность, с успехом выступив в 1967 году на фестивале в Монтре. Затем жизнь развела участников квартета, каждый пошел своим путем, играя в разных коллективах и уже далеко не только фри-джаз.
И вот, сорок лет спустя, они встретились снова, чтобы записать в новых версиях свои оригинальные композиции 60-х лет!. Квартет собрался в почти первоначальном составе, только к Хольмстрему, Овалу и Седерлингу присоединился новый басист, Къель Янсон, ранее игравший с лидером в группе Mount Everest Trio. Надо сказать, что и по инструментарию ансамбль не тривиален – с ритм-группой в качестве солирующих инструментов звучат тенор-саксофон и тромбон – не самое обычное сочетание.
Из десяти вошедших в альбом композиций одна, Chicken Stew, ранее была записана на альбоме Live In Sweden. На мой взгляд, именно она, наряду с титульной композицией, пьесой Tobago и посвященной Дону Черри пьесой A la Don, звучит наиболее интересно. Впрочем, и остальные композиции совсем не скучны. Шведам удается в живой и яркой форме передать поиски гармонии в мире звукового хаоса. Это тот вариант фри, который не отпугивает слушателя, а привлекает к авангарду новых адептов. Может быть, после прослушивания этого диска их станет больше?
Если ориентироваться по обложке, представляющей Джона Маклафлина солидным "мужчиной в расцвете сил", то перед нами явно один из последних релизов великого гитариста. На самом же деле это очередное переиздание второго сольного альбома музыканта ...
Для всех, кроме франкофонов, этот проект может показаться довольно дерзким по замыслу. Не англоязычные исполнители, россияне в том числе, неоднократно пробовали петь джаз на своих родных языках. Но почти всегда они пели при этом оригинальные ...
Примерно до года 1996-го карьера музыканта из Калифорнии Скотта Августа развивалась вполне стандартно. Детство в музыкальной семье. Увлечение Beatles, а затем Yes и King Crimson. Учеба в университете, занятия электронной музыкой. Успешная карьера в ...
Вам не чудится нечто неестественное, манерно-фальшивое в нарядах, позах и во всем облике девушек на обложке альбома? Если да, то чутье вам не изменило. Это действительно имитация, являющаяся частью имиджа английской группы The Puppini Sisters. ...
«Я хотел создать альбом инструментальной музыки для каждого, кто рос, слушая рок-музыку и до сих пор не равнодушен к мощным басам и солидной ударной установке. Но мне также хочется слышать джазовые саксофонные брэйки и фортепьянные соло, а ...
Этот не лишенный остроумия каламбур с именем знаменитого американского джазмена Каунта Бэйзи в названии коллектива, возможно, помнят самые преданные читатели Jazz – Квадрата. В № 1/98 уже рецензировался концертный альбом Count Basic Live. ...
Словечко loop в названии альбома сразу много скажет посвященному о его содержании. Да, разумеется, мы имеем дело с ди-джейским проектом, основанном на технике электронного звукового коллажа. Ведь что такое все эти лупы, сэмплы и брейки, как не ...
Американская сцена видела многих актрис с большим или меньшим успехом переквалифицировавшихся в певицы. Самые яркие примеры, которые сразу приходят в голову – это Лайза Минелли и Барбра Стрейзанд. Похоже, скоро мы с такой же легкостью будем ...
На обложке этого прибывшего из Норвегии альбома – пара весьма немолодых людей. «О времени» - так называется этот диск. Что ж, Лилл Холен и Эйнару Иверсену есть, что рассказать о времени. Эйнар Иверсен (р.1930) – один из ...
Бугалу – синтетический стиль музыки, преимущественно танцевальной, модный в середине 60-х годов. Ритм-энд-блюз и госпел сдобрены в нем изрядной долей латинских ритмов, музыки Нового Орлеана и чикагского блюза. Многие видные американские ...
Дуэт гитаристов, входящих в высшую лигу мирового джаза по этому инструменту примечателен уже сам по себе. И Джо Бек, и Джон Аберкромби неоднократно участвовали в таких проектах, при этом, к примеру, со Скофилдом играли оба. Но вот друг с другом они ...
Диски с такой музыкой редки в блюзовой части редакционной почты. Слушатель, привыкший к взрывной мощи чикагского электрического блюза и многочисленных блюз-роковых подражаний оному, может и не почувствовать такую музыку. Но если она тронула ваше ...