Этого музыканта наши постоянные читатели должны помнить, его альбомы не раз рецензировались в «CD – Обзоре». Уилл Даунинг – один из лучших современных вокалистов музыки соул и ритм-энд-блюз. В 2007 году он отмечал двадцатилетие своей сольной карьеры, так что альбом After Tonight в некотором роде юбилейный. Только вот настроение в этом году у Даунинга было совсем не юбилейное. На музыканта обрушилась тяжелая болезнь, надолго приковавшая его к креслу – каталке. В liner notes к альбому Уилл невесело шутит, что альбом можно было бы назвать «Песни из черного кресла», поскольку большинство своих партий он записывал, сидя в том самом кресле.
Но название проект получил все же другое. Как утверждает Даунинг, вера в Бога и поддержка семьи вдохнули в него оптимизм, веру в конечное выздоровление и силы бороться с болезнью, которая начала медленно отступать. В 2008 году Даунинг даже планирует концертный тур в поддержку этого релиза.
Большую роль в реализации проекта, первого для Даунинга на независимом лейбле Peak Records, входящем в группу Concord, сыграл его старинный друг и соратник Рекс Ридо. Они работают вместе 15 лет, это их уже десятый совместный проект. Ридо написал шесть композиций из десяти вошедших в альбом, а также стал продюсером проекта и играл на клавишных. В разных треках с Даунингом работали саксофонист Олбрайт, еще один давнишний партнер Уилла, и известный вибрафонист Рой Эйерс, украсивший своим соло композицию Lover’s Melody.
Ну, а на голос самого Даунинга проблемы со здоровьем совсем не повлияли. Его мужественный баритон, иногда поднимающийся и в более высокие регистры, по-прежнему обволакивает слушателя атмосферой тепла, спокойствия и любви. Особенно это знаменательно для композиции God Is So Amazing, очень эмоциональной и связанной с личными переживаниями артиста. Поет Уилл столь же искренне, сколь и технически безукоризненно, по-прежнему оставаясь образцом для подражания для молодых исполнителей ритм-энд-блюза.
Афганец по происхождению, Омар Акрам родился и вырос в Нью-Йорке – его отец был дипломатом и представлял свою страну в ООН. В силу специфики профессии отца Омар подолгу жил в самых разных странах мира. Не самая обычная биография дала этому ...
Давным-давно, еще в эпоху Великого переселения народов, поселившихся в Испании вандалов, вытеснили в Северную Африку вестготы. Но, как оказалось, не всех. Пятеро из уцелевших возродились в начале ХХI века под нетривиальным названием The Sweet ...
музыкальный стиль: академическая музыка, этно-джаз
Внешне загадочное название ансамбля расшифровывается довольно просто: в нем переплетены первые слоги фамилий участников трио из Санкт-Петербурга. Это вокалистка Полина Руновская, контрабасист Владимир Шостак и пианист и кларнетист Вадим Бондаренко. ...
Испанский лейбл Vampisoul расширяет сферу своих интересов. Как явствует из названия представляемого альбома, теперь в нее попала и Африка. В Мадриде осуществили два фундаментальных релиза: выпущен в формате 2CD и 3LP полный комплект записей 70-х ...
Первая встреча двух выдающихся гитаристов произошла в далёком 1974 году, когда уже очень занятой сессионный музыкант Ларри Карлтон не смог поехать в составе группы L. A. Express в концертное турне с Джони Митчелл. Ему на замену был приглашён ещё ...
В названии второго альбома австрийского авангардного джазового трио Kelomat не случайно упоминается Москва. Два трека из семи вошедших в состав диска – Auf Der Zuckerseite и самая большая композиция, пятнадцатиминутная ...
В создании нового альбома Юры Нестеренко, помимо организованных им проектов White Night blues и NESTARы band, принимали участие коллективы «Крама», «Палац» и Константин Концевой (Осимира). Трудно сказать, какой именно стиль преобладает в композициях ...
Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, ...
Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к ...
Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий ...
В России выпускается не так много дисков отечественных джазменов. Поэтому каждый из них вызывает живой интерес. Прежде всего любопытно услышать новый альянс музыкантов и выяснить, что он дал каждому из его участников. Вышедший в Ростове-на-Дону ...
Басист Бернд Затцингер (р.1977) – фигура весьма примечательная в австрийском джазе. Бернд в равной степени хорошо играет как на электрическом, так и на акустическом инструменте. Он не только исполнитель, но и талантливый композитор и ...