Словечко loop в названии альбома сразу много скажет посвященному о его содержании. Да, разумеется, мы имеем дело с ди-джейским проектом, основанном на технике электронного звукового коллажа. Ведь что такое все эти лупы, сэмплы и брейки, как не коллаж – создание нового художественного реальности из фрагментов реальности существующей. Когда-то в живописи и фотографии эту технику уважали сюрреалисты и созидатели советского авангарда 20-х годов (к примеру, Родченко), а в последние несколько десятилетий в моду вошли коллажи звуковые, а главным инструментом их создания стала электронная аппаратура.
Автор этой коллекции коллажей DJ Regal, в девичестве Пол Ив, человек весьма в своей сфере компетентный. Он известен по работе в популярных британских хип-хоповых группах The Wiseguys и Bronx Dogs, а также как мастер по созданию ремиксов (например, для Primal Scream или Jungle Brothers). Так что, хотя Loopdreams стал его первым полномасштабным проектом, опыта работы ему не занимать. Слушая альбом, нельзя не отметить и бесспорный талант, и очевидное чувство вкуса его создателя. Не совсем понятна только концепция альбома в целом. Если такие треки, как стартовая Polar Ice или Shock Ya’ Mind (Take It On Back) легко себе представить звучащими в модных дискотеках, то большую часть альбома танцевальной не назовешь.
На возможный недоуменный вопрос «А что вообще делает этот альбом в джазовом журнале?» ответить легче. Во-первых, ничто электронное нам в принципе не чуждо, а во-вторых, во многих композициях DJ Regal отчетливо проступают черты если не джазовые в классическом понимании этого слова, то уж фанковые – во всяком случае. Так что, думается, определенное число наших читателей заинтересуется этим проектом и прослушает его не без удовольствия.
Альбом Urban Jungle, выпущенный Брайаном Бендером в рамках проекта Brian Bender and The World Beatniks, я бы рекомендовал в качестве прекрасного аудио-пособия педагогам, читающим своим студентам курс этнической музыки. Каждая из девяти композиций ...
Джимми Такери, известнейший клубный блюз-рокер, как-то признавался, что всегда хотел записать полностью инструментальный альбом, но неизменно получал отпор даже со стороны независимых рекод-компаний. Их не смущает даже тот очевидный факт, что с ...
В тот вечер, 17 октября 2005 года, гостями Игоря Бутмана в московском клубе LeClub были Владимир Иванов и его группа Ornithology. Их совместный концерт и стал сюжетом представляемого DVD. Владимир – известный московский музыкант и композитор, ...
Удивительный проект! Наверное, только Игорю Бутману с его реноме первого джазмена России и весомым авторитетом на родине джаза он и был под силу. Только Игорь смог собрать, пусть даже в Нью-Йорке, в одну команду звезд и супер-звезд мирового джаза ...
Уж не знаю, из каких соображений квинтет молодых московских музыкантов избрал для себя достаточно банальное название Sunlight, но если толчком для этого послужил одноименный альбом Херби Хэнкока конца 70-х годов, многое становится на свои места. ...
Блюз рождается в Чикаго, в Дельте, в Пидмонте, в Техасе, а живет он по всему миру, в том числе, разумеется, и в Нью-Йорке. Второй в карьере Дэйва Филдса альбом демонстрирует, что и в этом мегаполисе он чувствует себя совсем неплохо. Дэйв пока лишь ...
Ассоциации при первом взгляде на обложку этого альбома возникают чисто флибустьерские: пираты Карибского моря, «вьется по ветру Веселый Роджер, люди Флинта песенки поют»… Но при более внимательном рассмотрении обнаруживаешь, что ...
Название альбома лаконично, но особых пояснений не требует – действительно, вас ждет встреча с музыкой знаменитого аргентинского композитора Астора Пьяццолы. Все композиции, звучащие здесь, - это его произведения. Сложнее с названием ...
Карла Томас была в середине 60-х годов одной из виднейших представительниц так называемого «Мемфис саунд», специфичного и очень популярного в тот период направления в афроамериканской музыке. Направление это, в свою очередь, неразрывно ...
Крупнейший новатор мирового джаза Телониус Монк долгие годы оставался в тени, его необычную музыку слушатели воспринимали плохо, а критики или не обращали на него внимания, или вяло поругивали. Надо отдать должное прозорливости шефов лейбла ...
Конечно же, коллекция переизданий Оррина Кипньюса не могла обойтись без Сонни Роллинса. Кипньюс так много и так долго работал с Сонни, что, как он сам признается в liner notes к альбому, «…мне кажется, что я знаю Сонни так же давно, как ...
Еще одна жемчужина из коллекции ветерана – продюсера Оррина Кипньюса. В оригинальном виниловом издании на Riverside альбом был выпущен в 1980 году, а записывался годом раньше знаменитым звукоинженером Руди Ван Гелдером. Для Кипньюса эта работа ...