Словечко loop в названии альбома сразу много скажет посвященному о его содержании. Да, разумеется, мы имеем дело с ди-джейским проектом, основанном на технике электронного звукового коллажа. Ведь что такое все эти лупы, сэмплы и брейки, как не коллаж – создание нового художественного реальности из фрагментов реальности существующей. Когда-то в живописи и фотографии эту технику уважали сюрреалисты и созидатели советского авангарда 20-х годов (к примеру, Родченко), а в последние несколько десятилетий в моду вошли коллажи звуковые, а главным инструментом их создания стала электронная аппаратура.
Автор этой коллекции коллажей DJ Regal, в девичестве Пол Ив, человек весьма в своей сфере компетентный. Он известен по работе в популярных британских хип-хоповых группах The Wiseguys и Bronx Dogs, а также как мастер по созданию ремиксов (например, для Primal Scream или Jungle Brothers). Так что, хотя Loopdreams стал его первым полномасштабным проектом, опыта работы ему не занимать. Слушая альбом, нельзя не отметить и бесспорный талант, и очевидное чувство вкуса его создателя. Не совсем понятна только концепция альбома в целом. Если такие треки, как стартовая Polar Ice или Shock Ya’ Mind (Take It On Back) легко себе представить звучащими в модных дискотеках, то большую часть альбома танцевальной не назовешь.
На возможный недоуменный вопрос «А что вообще делает этот альбом в джазовом журнале?» ответить легче. Во-первых, ничто электронное нам в принципе не чуждо, а во-вторых, во многих композициях DJ Regal отчетливо проступают черты если не джазовые в классическом понимании этого слова, то уж фанковые – во всяком случае. Так что, думается, определенное число наших читателей заинтересуется этим проектом и прослушает его не без удовольствия.
Конечно же, коллекция переизданий Оррина Кипньюса не могла обойтись без Сонни Роллинса. Кипньюс так много и так долго работал с Сонни, что, как он сам признается в liner notes к альбому, «…мне кажется, что я знаю Сонни так же давно, как ...
Еще одна жемчужина из коллекции ветерана – продюсера Оррина Кипньюса. В оригинальном виниловом издании на Riverside альбом был выпущен в 1980 году, а записывался годом раньше знаменитым звукоинженером Руди Ван Гелдером. Для Кипньюса эта работа ...
Оррин Кипньюс (Orrin Keepnews), один из самых успешных и знаменитых продюсеров в джазе составил свою собственную коллекцию переизданий, осуществленную «Конкордом» из каталогов лейбла Riverside. Перед вами один из экземпляров этой ...
В № 3/07 «Jazz-Квадрата», а еще ранее – в электронной версии журнала мне уже доводилось рецензировать Vol.1 альбома с тем же названием. Но мадридская фирма Vampisoul Records столь активными темпами продолжает свою работу по ...
Знаменитый трубач Кларк Терри пятьдесят лет назад, когда записывался этот диск, еще не был знаменитым. Но талантливым профессионалом с отличной репутацией он уже был. К 1957 году Терри уже записал несколько альбомов в качестве лидера, но продолжал ...
Кому-то манера пения Дайаны Кролл может нравиться, кому-то – нет, но никто не сможет отрицать, что она – одна из ярчайших звезд джазовой вокалистики конца прошлого и начала нынешнего века. Платиновая блондинка из Канады смогла стать ...
Афганец по происхождению, Омар Акрам родился и вырос в Нью-Йорке – его отец был дипломатом и представлял свою страну в ООН. В силу специфики профессии отца Омар подолгу жил в самых разных странах мира. Не самая обычная биография дала этому ...
Давным-давно, еще в эпоху Великого переселения народов, поселившихся в Испании вандалов, вытеснили в Северную Африку вестготы. Но, как оказалось, не всех. Пятеро из уцелевших возродились в начале ХХI века под нетривиальным названием The Sweet ...
Внешне загадочное название ансамбля расшифровывается довольно просто: в нем переплетены первые слоги фамилий участников трио из Санкт-Петербурга. Это вокалистка Полина Руновская, контрабасист Владимир Шостак и пианист и кларнетист Вадим Бондаренко. ...
Испанский лейбл Vampisoul расширяет сферу своих интересов. Как явствует из названия представляемого альбома, теперь в нее попала и Африка. В Мадриде осуществили два фундаментальных релиза: выпущен в формате 2CD и 3LP полный комплект записей 70-х ...
Первая встреча двух выдающихся гитаристов произошла в далёком 1974 году, когда уже очень занятой сессионный музыкант Ларри Карлтон не смог поехать в составе группы L. A. Express в концертное турне с Джони Митчелл. Ему на замену был приглашён ещё ...
В названии второго альбома австрийского авангардного джазового трио Kelomat не случайно упоминается Москва. Два трека из семи вошедших в состав диска – Auf Der Zuckerseite и самая большая композиция, пятнадцатиминутная ...