«Я хотел создать альбом инструментальной музыки для каждого, кто рос, слушая рок-музыку и до сих пор не равнодушен к мощным басам и солидной ударной установке. Но мне также хочется слышать джазовые саксофонные брэйки и фортепьянные соло, а также импровизационные элементы в развитии темы. Меня всегда вдохновляли такие джазовые люди, как Жан-Люк Понти, Майлс Дэвис, Стенли Кларк и Джон Скофилд,»- так объясняет замысел своего альбома The Lost Dream его создатель, американский композитор и инструменталист Джэйми Крэйг.
Уроженец Детройта, Крэйг долгие годы играл на бас-гитаре в различных рок-ансамблях. Примерно в 80-е годы он увлекся синтезаторами и с тех пор занимается исключительно сочинением и исполнением инструментальной музыки с использованием самых современных электронных «игрушек». The Lost Dream – последний по времени создания плод его экспериментов. Разумеется, слушателям альбома самим судить о том, насколько удачно выполнил Джейми в этой работе то, что он продекларировал в приведенной выше цитате. Мне же думается, что каждый услышит в ней то, что захочет услышать. Для кого-то главными покажутся джаз-роковые акценты, кто-то отнесет альбом по разряду smooth джаза, а иной назовет его разновидностью музыки new age.
И каждый будет по-своему прав. Готов даже предположить, что слушатель со стажем усмотрит в музыке Крэйга влияние Tangerine Dream, Вангелиса или Рика Уэйкмена. Только вот эта многоликость может помешать вам запомнить работу именно Джэйми Крэйга. Стараясь угодить всем, он, на мой взгляд, в известной мере лишает свою музыку индивидуальных, только ему присущих черт. И это вряд ли идет на пользу автору и исполнителю. А так, что ж, слушать действительно не напряжно и приятно.
Великий Гомер был аэдом. Так в Древней Греции называли певцов, исполнявших собственные произведения, аккомпанируя себе на каком-либо, чаще струнном музыкальном инструменте. Эта традиция устного народного творчества еще жива в современном африканском ...
Уж не знаю, кто придумывает названия альбомов для Эйби Линкольн, она сама или ее постоянный продюсер Жан-Филипп Аллар, но они всегда точны, емки и лаконичны. Вот и в данном случае все предельно ясно: певица Эйби Линкольн поет песни собственного ...
В 2007 году Vienna Art Orchestra отмечает тридцатилетний юбилей. Дата красивая и к ней коллектив и его руководитель, композитор и дирижер Матиас Рюэгг, приурочили премьеру грандиозного проекта в трех частях, каждая из которых представляет собой ...
В заключительной части трилогии Матиас Рюэг организовал тринадцать воображаемых встреч героев первых двух частей, встреч Мысли и Чувства, встреч Нового Света со Старым. Принцип составления этих «пар» для меня остался загадкой, но в ...
Итак, второй альбом, вторая часть трилогии, сочиненной Матиасом Рюэгом и исполненной руководимым им Vienna Art Orchestra. Краткую историю проекта ищите в обзоре первой части, а здесь – сразу о представляемом диске. Вторая часть посвящена ...
Впервые «Jazz-Квадрат» представлял канадского гитариста Дуга Кокса его предыдущей работой, записанным в 2005 году совместно с Сэмом Харри альбомом Hungry Ghosts (см. №6/05). И тот его проект, и нынешний, формально говоря, выдержаны в ...
Прежде чем говорить об исполнителе, в данном случае просто необходимо сказать несколько слов о лейбле, на котором записан этот диск. Малийский музыкант Салиф Кейта организовал фирму Wanda Records еще в начале 90-х годов. Она испытывала большие ...
Сферой приоритетных интересов испанского лейбла Vampisoul является музыка не только отечественная, но и латиноамериканская. При этом здесь, не считаясь со временем, ведут кропотливые архивные поиски, благодаря которым широкому кругу слушателей ...
Одного взгляда на обложку альбома, где в традиционной шотландской шапочке красуется человек с явно негроидными чертами лица, достаточно, чтобы понять, что в «Последнем короле Шотландии» речь идет совсем не о Якове VI. И действительно ...
Если человек с такой биографией, как у Уотермелон Слима занимается музыкой, то его музыка – это, конечно же, блюз. Слим успел побывать водителем – дальнобойщиком, продавцом дров, работником лесопилки (где потерял часть пальцев), ...
Рука на струнах гитары, помещенная на обложку этого альбома, принадлежит Джо Беку, одному из ветеранов джазовой гитары, музыканту с почти пятидесятилетним стажем на профессиональной сцене. За свою долгую карьеру Бек переиграл с множеством джазовых ...
Джефф Болл – наверное, лучший в США мастер игры на национальной деревянной флейте американских индейцев. Вырос он в Мэриленде, в семье со смешанными, шотландско – ирландскими корнями, однако, как он сам утверждает, «по семейной ...