«Я хотел создать альбом инструментальной музыки для каждого, кто рос, слушая рок-музыку и до сих пор не равнодушен к мощным басам и солидной ударной установке. Но мне также хочется слышать джазовые саксофонные брэйки и фортепьянные соло, а также импровизационные элементы в развитии темы. Меня всегда вдохновляли такие джазовые люди, как Жан-Люк Понти, Майлс Дэвис, Стенли Кларк и Джон Скофилд,»- так объясняет замысел своего альбома The Lost Dream его создатель, американский композитор и инструменталист Джэйми Крэйг.
Уроженец Детройта, Крэйг долгие годы играл на бас-гитаре в различных рок-ансамблях. Примерно в 80-е годы он увлекся синтезаторами и с тех пор занимается исключительно сочинением и исполнением инструментальной музыки с использованием самых современных электронных «игрушек». The Lost Dream – последний по времени создания плод его экспериментов. Разумеется, слушателям альбома самим судить о том, насколько удачно выполнил Джейми в этой работе то, что он продекларировал в приведенной выше цитате. Мне же думается, что каждый услышит в ней то, что захочет услышать. Для кого-то главными покажутся джаз-роковые акценты, кто-то отнесет альбом по разряду smooth джаза, а иной назовет его разновидностью музыки new age.
И каждый будет по-своему прав. Готов даже предположить, что слушатель со стажем усмотрит в музыке Крэйга влияние Tangerine Dream, Вангелиса или Рика Уэйкмена. Только вот эта многоликость может помешать вам запомнить работу именно Джэйми Крэйга. Стараясь угодить всем, он, на мой взгляд, в известной мере лишает свою музыку индивидуальных, только ему присущих черт. И это вряд ли идет на пользу автору и исполнителю. А так, что ж, слушать действительно не напряжно и приятно.
Американская сцена видела многих актрис с большим или меньшим успехом переквалифицировавшихся в певицы. Самые яркие примеры, которые сразу приходят в голову – это Лайза Минелли и Барбра Стрейзанд. Похоже, скоро мы с такой же легкостью будем ...
На обложке этого прибывшего из Норвегии альбома – пара весьма немолодых людей. «О времени» - так называется этот диск. Что ж, Лилл Холен и Эйнару Иверсену есть, что рассказать о времени. Эйнар Иверсен (р.1930) – один из ...
Бугалу – синтетический стиль музыки, преимущественно танцевальной, модный в середине 60-х годов. Ритм-энд-блюз и госпел сдобрены в нем изрядной долей латинских ритмов, музыки Нового Орлеана и чикагского блюза. Многие видные американские ...
Дуэт гитаристов, входящих в высшую лигу мирового джаза по этому инструменту примечателен уже сам по себе. И Джо Бек, и Джон Аберкромби неоднократно участвовали в таких проектах, при этом, к примеру, со Скофилдом играли оба. Но вот друг с другом они ...
Диски с такой музыкой редки в блюзовой части редакционной почты. Слушатель, привыкший к взрывной мощи чикагского электрического блюза и многочисленных блюз-роковых подражаний оному, может и не почувствовать такую музыку. Но если она тронула ваше ...
2007-й год выдался весьма удачным для саксофониста Николая Моисеенко. В этом году вышел не только дебютный альбом ансамбля Sunlight, который Николай возглавляет вместе с пианистом Евгением Лебедевым, но и персональный альбом молодого музыканта. ...
Альбом Urban Jungle, выпущенный Брайаном Бендером в рамках проекта Brian Bender and The World Beatniks, я бы рекомендовал в качестве прекрасного аудио-пособия педагогам, читающим своим студентам курс этнической музыки. Каждая из девяти композиций ...
Джимми Такери, известнейший клубный блюз-рокер, как-то признавался, что всегда хотел записать полностью инструментальный альбом, но неизменно получал отпор даже со стороны независимых рекод-компаний. Их не смущает даже тот очевидный факт, что с ...
В тот вечер, 17 октября 2005 года, гостями Игоря Бутмана в московском клубе LeClub были Владимир Иванов и его группа Ornithology. Их совместный концерт и стал сюжетом представляемого DVD. Владимир – известный московский музыкант и композитор, ...
Удивительный проект! Наверное, только Игорю Бутману с его реноме первого джазмена России и весомым авторитетом на родине джаза он и был под силу. Только Игорь смог собрать, пусть даже в Нью-Йорке, в одну команду звезд и супер-звезд мирового джаза ...
Уж не знаю, из каких соображений квинтет молодых московских музыкантов избрал для себя достаточно банальное название Sunlight, но если толчком для этого послужил одноименный альбом Херби Хэнкока конца 70-х годов, многое становится на свои места. ...
Блюз рождается в Чикаго, в Дельте, в Пидмонте, в Техасе, а живет он по всему миру, в том числе, разумеется, и в Нью-Йорке. Второй в карьере Дэйва Филдса альбом демонстрирует, что и в этом мегаполисе он чувствует себя совсем неплохо. Дэйв пока лишь ...