«Я хотел создать альбом инструментальной музыки для каждого, кто рос, слушая рок-музыку и до сих пор не равнодушен к мощным басам и солидной ударной установке. Но мне также хочется слышать джазовые саксофонные брэйки и фортепьянные соло, а также импровизационные элементы в развитии темы. Меня всегда вдохновляли такие джазовые люди, как Жан-Люк Понти, Майлс Дэвис, Стенли Кларк и Джон Скофилд,»- так объясняет замысел своего альбома The Lost Dream его создатель, американский композитор и инструменталист Джэйми Крэйг.
Уроженец Детройта, Крэйг долгие годы играл на бас-гитаре в различных рок-ансамблях. Примерно в 80-е годы он увлекся синтезаторами и с тех пор занимается исключительно сочинением и исполнением инструментальной музыки с использованием самых современных электронных «игрушек». The Lost Dream – последний по времени создания плод его экспериментов. Разумеется, слушателям альбома самим судить о том, насколько удачно выполнил Джейми в этой работе то, что он продекларировал в приведенной выше цитате. Мне же думается, что каждый услышит в ней то, что захочет услышать. Для кого-то главными покажутся джаз-роковые акценты, кто-то отнесет альбом по разряду smooth джаза, а иной назовет его разновидностью музыки new age.
И каждый будет по-своему прав. Готов даже предположить, что слушатель со стажем усмотрит в музыке Крэйга влияние Tangerine Dream, Вангелиса или Рика Уэйкмена. Только вот эта многоликость может помешать вам запомнить работу именно Джэйми Крэйга. Стараясь угодить всем, он, на мой взгляд, в известной мере лишает свою музыку индивидуальных, только ему присущих черт. И это вряд ли идет на пользу автору и исполнителю. А так, что ж, слушать действительно не напряжно и приятно.
Этого музыканта наши постоянные читатели должны помнить, его альбомы не раз рецензировались в «CD – Обзоре». Уилл Даунинг – один из лучших современных вокалистов музыки соул и ритм-энд-блюз. В 2007 году он отмечал ...
Если ориентироваться по обложке, представляющей Джона Маклафлина солидным "мужчиной в расцвете сил", то перед нами явно один из последних релизов великого гитариста. На самом же деле это очередное переиздание второго сольного альбома музыканта ...
Для всех, кроме франкофонов, этот проект может показаться довольно дерзким по замыслу. Не англоязычные исполнители, россияне в том числе, неоднократно пробовали петь джаз на своих родных языках. Но почти всегда они пели при этом оригинальные ...
Примерно до года 1996-го карьера музыканта из Калифорнии Скотта Августа развивалась вполне стандартно. Детство в музыкальной семье. Увлечение Beatles, а затем Yes и King Crimson. Учеба в университете, занятия электронной музыкой. Успешная карьера в ...
Такого рода музыка приходит к нам все реже и реже… Очень немного осталось людей, играющих чистый фри-джаз, слишком узок круг слушателей этой музыки и лишь немногие лейблы (это, как правило, небольшие компании, которые не ставят во главу угла ...
Вам не чудится нечто неестественное, манерно-фальшивое в нарядах, позах и во всем облике девушек на обложке альбома? Если да, то чутье вам не изменило. Это действительно имитация, являющаяся частью имиджа английской группы The Puppini Sisters. ...
Этот не лишенный остроумия каламбур с именем знаменитого американского джазмена Каунта Бэйзи в названии коллектива, возможно, помнят самые преданные читатели Jazz – Квадрата. В № 1/98 уже рецензировался концертный альбом Count Basic Live. ...
Словечко loop в названии альбома сразу много скажет посвященному о его содержании. Да, разумеется, мы имеем дело с ди-джейским проектом, основанном на технике электронного звукового коллажа. Ведь что такое все эти лупы, сэмплы и брейки, как не ...
Американская сцена видела многих актрис с большим или меньшим успехом переквалифицировавшихся в певицы. Самые яркие примеры, которые сразу приходят в голову – это Лайза Минелли и Барбра Стрейзанд. Похоже, скоро мы с такой же легкостью будем ...
На обложке этого прибывшего из Норвегии альбома – пара весьма немолодых людей. «О времени» - так называется этот диск. Что ж, Лилл Холен и Эйнару Иверсену есть, что рассказать о времени. Эйнар Иверсен (р.1930) – один из ...
Бугалу – синтетический стиль музыки, преимущественно танцевальной, модный в середине 60-х годов. Ритм-энд-блюз и госпел сдобрены в нем изрядной долей латинских ритмов, музыки Нового Орлеана и чикагского блюза. Многие видные американские ...
Дуэт гитаристов, входящих в высшую лигу мирового джаза по этому инструменту примечателен уже сам по себе. И Джо Бек, и Джон Аберкромби неоднократно участвовали в таких проектах, при этом, к примеру, со Скофилдом играли оба. Но вот друг с другом они ...