«Я хотел создать альбом инструментальной музыки для каждого, кто рос, слушая рок-музыку и до сих пор не равнодушен к мощным басам и солидной ударной установке. Но мне также хочется слышать джазовые саксофонные брэйки и фортепьянные соло, а также импровизационные элементы в развитии темы. Меня всегда вдохновляли такие джазовые люди, как Жан-Люк Понти, Майлс Дэвис, Стенли Кларк и Джон Скофилд,»- так объясняет замысел своего альбома The Lost Dream его создатель, американский композитор и инструменталист Джэйми Крэйг.
Уроженец Детройта, Крэйг долгие годы играл на бас-гитаре в различных рок-ансамблях. Примерно в 80-е годы он увлекся синтезаторами и с тех пор занимается исключительно сочинением и исполнением инструментальной музыки с использованием самых современных электронных «игрушек». The Lost Dream – последний по времени создания плод его экспериментов. Разумеется, слушателям альбома самим судить о том, насколько удачно выполнил Джейми в этой работе то, что он продекларировал в приведенной выше цитате. Мне же думается, что каждый услышит в ней то, что захочет услышать. Для кого-то главными покажутся джаз-роковые акценты, кто-то отнесет альбом по разряду smooth джаза, а иной назовет его разновидностью музыки new age.
И каждый будет по-своему прав. Готов даже предположить, что слушатель со стажем усмотрит в музыке Крэйга влияние Tangerine Dream, Вангелиса или Рика Уэйкмена. Только вот эта многоликость может помешать вам запомнить работу именно Джэйми Крэйга. Стараясь угодить всем, он, на мой взгляд, в известной мере лишает свою музыку индивидуальных, только ему присущих черт. И это вряд ли идет на пользу автору и исполнителю. А так, что ж, слушать действительно не напряжно и приятно.
Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к ...
Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий ...
В России выпускается не так много дисков отечественных джазменов. Поэтому каждый из них вызывает живой интерес. Прежде всего любопытно услышать новый альянс музыкантов и выяснить, что он дал каждому из его участников. Вышедший в Ростове-на-Дону ...
Басист Бернд Затцингер (р.1977) – фигура весьма примечательная в австрийском джазе. Бернд в равной степени хорошо играет как на электрическом, так и на акустическом инструменте. Он не только исполнитель, но и талантливый композитор и ...
"Концерт в ГЕЗе" -- запись выступления группы в "Галерее экспериментального звука" (ГЭЗ-21, Петербург) весной 2007 года. Оставаясь в первую очередь проектом глубоко мелодическим, КМ на этот раз представил программу, акцентированную больше на ...
Выпуска этого диска ждали почти пять лет, ибо первый – Happy Birthday – разошелся буквально сразу. Да и как могло быть иначе! Впервые в России вышла запись, демонстрирующая достижения самой молодой ступени джазового образования. Любопытство было ...
Первое знакомство наших читателей с музыкой американского гитариста и композитора Джона Стейна состоялось в № 6/06 «Jazz-квадрата». Но представляемый сегодня альбом Green Street и изданный в 2006 году Concerto International de Jazz, ...
Карьера Дэниэла Мура, профессионального композитора, написавшего тысячи и тысячи песен для различных исполнителей, началась в 1972 году и продолжается по сей день. В числе музыкантов, исполнявших творения Мура, запросто можно обнаружить таких звезд, ...
Гимн Нью-Йорку в двенадцати частях – песнях, созданный калифорнийцем Роном Капланом, по-своему уникален. Рон хорошо известен в мире джазового вокала, как продолжатель и хранитель традиций Фрэнка Синатры, Мела Торма, Тони Беннетта. ...
«Inner Constellation» – одна большая пьеса, написанная Брюсом Айзенбейлом, видным авангардным гитаристом нью-йоркской джазовой сцены для своего секстета. Для удобства восприятия на диске она разделена на 27 частей, сопровождаемых названиями ...
Фильм о жизни великого блюзмена открывается кадрами живописных ландшафтов дельты реки Миссисипи. Огромные, могучие деревья, стоящие глубоко в водах реки или хлопкового поля потрясают воображение. Сложно подобрать лучшее начало для фильма о Пинетопе ...
Петербургский ансамбль Doo Bop Sound уже названием своим, восходящим к композиции Майлса Дэвиса Doo Bop Song, недвусмысленно указал на главный источник своего вдохновения и творческий ориентир. Из многогранного и разнообразного наследия Дэвиса ...