Brian Bender and The World Beatniks - Urban Jungle
22.01.2008
Альбом Urban Jungle, выпущенный Брайаном Бендером в рамках проекта Brian Bender and The World Beatniks, я бы рекомендовал в качестве прекрасного аудио-пособия педагогам, читающим своим студентам курс этнической музыки. Каждая из девяти композиций альбома посвящена той или иной ее разновидности.
Так, стартовая Blue Horizon с отличным тромбонным соло самого Бендера – это затейливое сочетание ямайской музыки рэгги с блюзом. Другой вариант рэгги с чувственным саксофонным соло Чарльза Невилла представлен в пьесе Jah Spirit. Композиция This Place отправляет слушателя в Африку, к ритмам афро-бита в духе Фела Кути. Бендер здесь не менее убедителен за электрическим фортепьяно, а партию гитары исполняет известный по группе Soulive Эрик Красно.
Классическое калипсо представлено пьесой, названной именем родного острова этой музыки – Trinidad. Бразильская самба на блюзовой основе ждет слушателя в пьесе Pangaea. Очень удачен пример турецкой музыки в композиции Artik. Тематически к этой пьесе примыкает Hebraish, где клезмерская музыка соединена с турецко-арабскими мотивами. В обоих этих композициях хороша скрипачка из группы Klezmatics Алисия Свигалс, а в Hebraish отменно солирует ее коллега по этому ансамблю Фрэнк Лондон. Афроамериканские разновидности музыки представлены пьесами Gumbo Jumbo и Hip, Hop & Jump.
Остается добавить, что все композиции для альбома, за исключением «турецкой» пьесы Artik, сочинил сам Брайан Бендер. Легкость, с которой музыканту удается подобрать «ключики» к самым разным этническим мотивам объясняется личным опытом Брайана, который «подслушал» их, выступая в самых разных по стилистике коллективах. Именно поэтому его собственное путешествие по «Городским джунглям» (название альбома) оказалось столь удачным, интересным и разнообразным.
На обложке этого прибывшего из Норвегии альбома – пара весьма немолодых людей. «О времени» - так называется этот диск. Что ж, Лилл Холен и Эйнару Иверсену есть, что рассказать о времени. Эйнар Иверсен (р.1930) – один из ...
Бугалу – синтетический стиль музыки, преимущественно танцевальной, модный в середине 60-х годов. Ритм-энд-блюз и госпел сдобрены в нем изрядной долей латинских ритмов, музыки Нового Орлеана и чикагского блюза. Многие видные американские ...
Дуэт гитаристов, входящих в высшую лигу мирового джаза по этому инструменту примечателен уже сам по себе. И Джо Бек, и Джон Аберкромби неоднократно участвовали в таких проектах, при этом, к примеру, со Скофилдом играли оба. Но вот друг с другом они ...
Диски с такой музыкой редки в блюзовой части редакционной почты. Слушатель, привыкший к взрывной мощи чикагского электрического блюза и многочисленных блюз-роковых подражаний оному, может и не почувствовать такую музыку. Но если она тронула ваше ...
2007-й год выдался весьма удачным для саксофониста Николая Моисеенко. В этом году вышел не только дебютный альбом ансамбля Sunlight, который Николай возглавляет вместе с пианистом Евгением Лебедевым, но и персональный альбом молодого музыканта. ...
Джимми Такери, известнейший клубный блюз-рокер, как-то признавался, что всегда хотел записать полностью инструментальный альбом, но неизменно получал отпор даже со стороны независимых рекод-компаний. Их не смущает даже тот очевидный факт, что с ...
В тот вечер, 17 октября 2005 года, гостями Игоря Бутмана в московском клубе LeClub были Владимир Иванов и его группа Ornithology. Их совместный концерт и стал сюжетом представляемого DVD. Владимир – известный московский музыкант и композитор, ...
Удивительный проект! Наверное, только Игорю Бутману с его реноме первого джазмена России и весомым авторитетом на родине джаза он и был под силу. Только Игорь смог собрать, пусть даже в Нью-Йорке, в одну команду звезд и супер-звезд мирового джаза ...
Уж не знаю, из каких соображений квинтет молодых московских музыкантов избрал для себя достаточно банальное название Sunlight, но если толчком для этого послужил одноименный альбом Херби Хэнкока конца 70-х годов, многое становится на свои места. ...
Блюз рождается в Чикаго, в Дельте, в Пидмонте, в Техасе, а живет он по всему миру, в том числе, разумеется, и в Нью-Йорке. Второй в карьере Дэйва Филдса альбом демонстрирует, что и в этом мегаполисе он чувствует себя совсем неплохо. Дэйв пока лишь ...
Ассоциации при первом взгляде на обложку этого альбома возникают чисто флибустьерские: пираты Карибского моря, «вьется по ветру Веселый Роджер, люди Флинта песенки поют»… Но при более внимательном рассмотрении обнаруживаешь, что ...
Название альбома лаконично, но особых пояснений не требует – действительно, вас ждет встреча с музыкой знаменитого аргентинского композитора Астора Пьяццолы. Все композиции, звучащие здесь, - это его произведения. Сложнее с названием ...