Американская сцена видела многих актрис с большим или меньшим успехом переквалифицировавшихся в певицы. Самые яркие примеры, которые сразу приходят в голову – это Лайза Минелли и Барбра Стрейзанд. Похоже, скоро мы с такой же легкостью будем называть еще одно имя – Куин Латифа. Впрочем, ее настоящее имя звучит несколько иначе: Дана Элайн Оуэнс. Но известность своими ролями в кинодрамах, кинокомедиях и, в первую очередь, в киномюзиклах она получила как Куин Латифа. Петь она начала довольно давно, еще в 1989 году. Тогда она пела хип-хоп. С годами вкусы Латифы изменились и в ХХI веке она все больше дрейфует в сторону джаза, с тем, чтобы в 2007 году выпустить «настоящий» джазовый альбом на одном из самых авторитетных джазовых лейблов – Verve.
Проект Trav'lin' Light поражает своей грандиозностью. В нем задействовано более полусотни музыкантов, среди которых такие звезды джаза, как Крисчен МакБрайд или Джордж Дьюк. В двух композициях, где есть партии губной гармоники, для их исполнения были приглашены Стиви Уандер и Тутс Тиллеманс! Сам знаменитейший Томми ЛиПума продюсировал записи наряду с Роном Фэйром и Марком Шаймэном. В программу альбома вошли тринадцать разнохарактерных композиций – от старого поп-музыкального хита группы 10cc I’m Not In Love до босса-новы Жобима Quiet Nights Of Quiet Stars.
Тематическая пестрота, на мой взгляд, не пошла на пользу альбому. Латифа наиболее органична в близких по духу бродвейским шоу песнях I Love Being Here With You или I’m Gonna Live Till I Die. Ее сильный и гибкий голос хорош и в ритм-энд-блюзовых композициях. А вот блюз от Нины Симон I Want A Little Sugar In My Bowl или та же босса-нова далеко не столь убедительны. Латифа напоминает легкоатлетку, которая сильна лишь в отдельных видах многоборья. Может быть, все-таки лучше специализироваться в том, что лучше получается?
Вам не чудится нечто неестественное, манерно-фальшивое в нарядах, позах и во всем облике девушек на обложке альбома? Если да, то чутье вам не изменило. Это действительно имитация, являющаяся частью имиджа английской группы The Puppini ...
«Я хотел создать альбом инструментальной музыки для каждого, кто рос, слушая рок-музыку и до сих пор не равнодушен к мощным басам и солидной ударной установке. Но мне также хочется слышать джазовые саксофонные брэйки и фортепьянные ...
Этот не лишенный остроумия каламбур с именем знаменитого американского джазмена Каунта Бэйзи в названии коллектива, возможно, помнят самые преданные читатели Jazz – Квадрата. В № 1/98 уже рецензировался концертный альбом Count Basic ...