Диски с такой музыкой редки в блюзовой части редакционной почты. Слушатель, привыкший к взрывной мощи чикагского электрического блюза и многочисленных блюз-роковых подражаний оному, может и не почувствовать такую музыку. Но если она тронула ваше сердце, считайте себя настоящим ценителем блюза корневого, традиционного, штучного, не часто звучащего и на своей американской родине, но хранящего изрядную часть жизненной силы этой музыки. И пока такой блюз играют люди столь молодые, как Джон-Алекс Мэйсон, есть надежда, что этой силы не убудет.
Парень из американской глубинки, уроженец штата Колорадо, с гривой ниспадающих на глаза волос цвета соломы и простым лицом трудяги – фермера, глубоко верующий христианин – баптист, Мэйсон уже в юности стал приверженцем кантри-блюза и такой его разновидности, как пидмонтский блюз. С этой стези он не сворачивает в течение всей своей пока недолгой, но уже отмеченной победой на конкурсе в 2001 году и успехами на ряде блюзовых фестивалей, карьеры. Town & Country – уже пятый альбом певца и исполнителя собственных и традиционных блюзов, человека-оркестра Джона-Алекса Мэйсона.
Название альбома связано и с его структурой, и особенностями исполнения. «Городская» часть диска – это семь песен, отражающих, по мнению автора, напряженный ритм жизни и проблемы современного города. Здесь Мэйсон поет и играет на электрогитаре, иногда одновременно используя ножной барабан. Восемь «деревенских» песен – это рефлексия на более абстрактные, вечные темы, где голос Джона-Алекса звучит под аккомпанемент акустического инструмента. В обеих частях есть как авторские песни, так и традиционные блюзы Скипа Джеймса, Роберта Джонсона, Элмора Джеймса, а то и безвестных авторов, к которым Мэйсон сочинил свои тексты. Не техникой игры и не голосом, а глубокой традиционностью музыки и простотой и естественностью текстов покоряет своих слушателей Мэйсон. Надо только настроиться на одну волну с ним…
Если ориентироваться по обложке, представляющей Джона Маклафлина солидным "мужчиной в расцвете сил", то перед нами явно один из последних релизов великого гитариста. На самом же деле это очередное переиздание второго сольного альбома музыканта ...
Для всех, кроме франкофонов, этот проект может показаться довольно дерзким по замыслу. Не англоязычные исполнители, россияне в том числе, неоднократно пробовали петь джаз на своих родных языках. Но почти всегда они пели при этом оригинальные ...
Примерно до года 1996-го карьера музыканта из Калифорнии Скотта Августа развивалась вполне стандартно. Детство в музыкальной семье. Увлечение Beatles, а затем Yes и King Crimson. Учеба в университете, занятия электронной музыкой. Успешная карьера в ...
Такого рода музыка приходит к нам все реже и реже… Очень немного осталось людей, играющих чистый фри-джаз, слишком узок круг слушателей этой музыки и лишь немногие лейблы (это, как правило, небольшие компании, которые не ставят во главу угла ...
Вам не чудится нечто неестественное, манерно-фальшивое в нарядах, позах и во всем облике девушек на обложке альбома? Если да, то чутье вам не изменило. Это действительно имитация, являющаяся частью имиджа английской группы The Puppini Sisters. ...
«Я хотел создать альбом инструментальной музыки для каждого, кто рос, слушая рок-музыку и до сих пор не равнодушен к мощным басам и солидной ударной установке. Но мне также хочется слышать джазовые саксофонные брэйки и фортепьянные соло, а ...
Этот не лишенный остроумия каламбур с именем знаменитого американского джазмена Каунта Бэйзи в названии коллектива, возможно, помнят самые преданные читатели Jazz – Квадрата. В № 1/98 уже рецензировался концертный альбом Count Basic Live. ...
Словечко loop в названии альбома сразу много скажет посвященному о его содержании. Да, разумеется, мы имеем дело с ди-джейским проектом, основанном на технике электронного звукового коллажа. Ведь что такое все эти лупы, сэмплы и брейки, как не ...
Американская сцена видела многих актрис с большим или меньшим успехом переквалифицировавшихся в певицы. Самые яркие примеры, которые сразу приходят в голову – это Лайза Минелли и Барбра Стрейзанд. Похоже, скоро мы с такой же легкостью будем ...
На обложке этого прибывшего из Норвегии альбома – пара весьма немолодых людей. «О времени» - так называется этот диск. Что ж, Лилл Холен и Эйнару Иверсену есть, что рассказать о времени. Эйнар Иверсен (р.1930) – один из ...
Бугалу – синтетический стиль музыки, преимущественно танцевальной, модный в середине 60-х годов. Ритм-энд-блюз и госпел сдобрены в нем изрядной долей латинских ритмов, музыки Нового Орлеана и чикагского блюза. Многие видные американские ...
Дуэт гитаристов, входящих в высшую лигу мирового джаза по этому инструменту примечателен уже сам по себе. И Джо Бек, и Джон Аберкромби неоднократно участвовали в таких проектах, при этом, к примеру, со Скофилдом играли оба. Но вот друг с другом они ...