Диски с такой музыкой редки в блюзовой части редакционной почты. Слушатель, привыкший к взрывной мощи чикагского электрического блюза и многочисленных блюз-роковых подражаний оному, может и не почувствовать такую музыку. Но если она тронула ваше сердце, считайте себя настоящим ценителем блюза корневого, традиционного, штучного, не часто звучащего и на своей американской родине, но хранящего изрядную часть жизненной силы этой музыки. И пока такой блюз играют люди столь молодые, как Джон-Алекс Мэйсон, есть надежда, что этой силы не убудет.
Парень из американской глубинки, уроженец штата Колорадо, с гривой ниспадающих на глаза волос цвета соломы и простым лицом трудяги – фермера, глубоко верующий христианин – баптист, Мэйсон уже в юности стал приверженцем кантри-блюза и такой его разновидности, как пидмонтский блюз. С этой стези он не сворачивает в течение всей своей пока недолгой, но уже отмеченной победой на конкурсе в 2001 году и успехами на ряде блюзовых фестивалей, карьеры. Town & Country – уже пятый альбом певца и исполнителя собственных и традиционных блюзов, человека-оркестра Джона-Алекса Мэйсона.
Название альбома связано и с его структурой, и особенностями исполнения. «Городская» часть диска – это семь песен, отражающих, по мнению автора, напряженный ритм жизни и проблемы современного города. Здесь Мэйсон поет и играет на электрогитаре, иногда одновременно используя ножной барабан. Восемь «деревенских» песен – это рефлексия на более абстрактные, вечные темы, где голос Джона-Алекса звучит под аккомпанемент акустического инструмента. В обеих частях есть как авторские песни, так и традиционные блюзы Скипа Джеймса, Роберта Джонсона, Элмора Джеймса, а то и безвестных авторов, к которым Мэйсон сочинил свои тексты. Не техникой игры и не голосом, а глубокой традиционностью музыки и простотой и естественностью текстов покоряет своих слушателей Мэйсон. Надо только настроиться на одну волну с ним…
Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий ...
В России выпускается не так много дисков отечественных джазменов. Поэтому каждый из них вызывает живой интерес. Прежде всего любопытно услышать новый альянс музыкантов и выяснить, что он дал каждому из его участников. Вышедший в Ростове-на-Дону ...
Басист Бернд Затцингер (р.1977) – фигура весьма примечательная в австрийском джазе. Бернд в равной степени хорошо играет как на электрическом, так и на акустическом инструменте. Он не только исполнитель, но и талантливый композитор и ...
"Концерт в ГЕЗе" -- запись выступления группы в "Галерее экспериментального звука" (ГЭЗ-21, Петербург) весной 2007 года. Оставаясь в первую очередь проектом глубоко мелодическим, КМ на этот раз представил программу, акцентированную больше на ...
Выпуска этого диска ждали почти пять лет, ибо первый – Happy Birthday – разошелся буквально сразу. Да и как могло быть иначе! Впервые в России вышла запись, демонстрирующая достижения самой молодой ступени джазового образования. Любопытство было ...
Первое знакомство наших читателей с музыкой американского гитариста и композитора Джона Стейна состоялось в № 6/06 «Jazz-квадрата». Но представляемый сегодня альбом Green Street и изданный в 2006 году Concerto International de Jazz, ...
Карьера Дэниэла Мура, профессионального композитора, написавшего тысячи и тысячи песен для различных исполнителей, началась в 1972 году и продолжается по сей день. В числе музыкантов, исполнявших творения Мура, запросто можно обнаружить таких звезд, ...
Гимн Нью-Йорку в двенадцати частях – песнях, созданный калифорнийцем Роном Капланом, по-своему уникален. Рон хорошо известен в мире джазового вокала, как продолжатель и хранитель традиций Фрэнка Синатры, Мела Торма, Тони Беннетта. ...
«Inner Constellation» – одна большая пьеса, написанная Брюсом Айзенбейлом, видным авангардным гитаристом нью-йоркской джазовой сцены для своего секстета. Для удобства восприятия на диске она разделена на 27 частей, сопровождаемых названиями ...
Фильм о жизни великого блюзмена открывается кадрами живописных ландшафтов дельты реки Миссисипи. Огромные, могучие деревья, стоящие глубоко в водах реки или хлопкового поля потрясают воображение. Сложно подобрать лучшее начало для фильма о Пинетопе ...
Петербургский ансамбль Doo Bop Sound уже названием своим, восходящим к композиции Майлса Дэвиса Doo Bop Song, недвусмысленно указал на главный источник своего вдохновения и творческий ориентир. Из многогранного и разнообразного наследия Дэвиса ...
У этого альбома в сущности нет названия. На обложке – только четыре фамилии, словно росписи именитых мастеров на своем фирменном изделии. Что ж, авторы проекта - действительно не последние люди в европейском джазе. Венское джазовое трио ...