Диски с такой музыкой редки в блюзовой части редакционной почты. Слушатель, привыкший к взрывной мощи чикагского электрического блюза и многочисленных блюз-роковых подражаний оному, может и не почувствовать такую музыку. Но если она тронула ваше сердце, считайте себя настоящим ценителем блюза корневого, традиционного, штучного, не часто звучащего и на своей американской родине, но хранящего изрядную часть жизненной силы этой музыки. И пока такой блюз играют люди столь молодые, как Джон-Алекс Мэйсон, есть надежда, что этой силы не убудет.
Парень из американской глубинки, уроженец штата Колорадо, с гривой ниспадающих на глаза волос цвета соломы и простым лицом трудяги – фермера, глубоко верующий христианин – баптист, Мэйсон уже в юности стал приверженцем кантри-блюза и такой его разновидности, как пидмонтский блюз. С этой стези он не сворачивает в течение всей своей пока недолгой, но уже отмеченной победой на конкурсе в 2001 году и успехами на ряде блюзовых фестивалей, карьеры. Town & Country – уже пятый альбом певца и исполнителя собственных и традиционных блюзов, человека-оркестра Джона-Алекса Мэйсона.
Название альбома связано и с его структурой, и особенностями исполнения. «Городская» часть диска – это семь песен, отражающих, по мнению автора, напряженный ритм жизни и проблемы современного города. Здесь Мэйсон поет и играет на электрогитаре, иногда одновременно используя ножной барабан. Восемь «деревенских» песен – это рефлексия на более абстрактные, вечные темы, где голос Джона-Алекса звучит под аккомпанемент акустического инструмента. В обеих частях есть как авторские песни, так и традиционные блюзы Скипа Джеймса, Роберта Джонсона, Элмора Джеймса, а то и безвестных авторов, к которым Мэйсон сочинил свои тексты. Не техникой игры и не голосом, а глубокой традиционностью музыки и простотой и естественностью текстов покоряет своих слушателей Мэйсон. Надо только настроиться на одну волну с ним…
Карла Томас была в середине 60-х годов одной из виднейших представительниц так называемого «Мемфис саунд», специфичного и очень популярного в тот период направления в афроамериканской музыке. Направление это, в свою очередь, неразрывно ...
Крупнейший новатор мирового джаза Телониус Монк долгие годы оставался в тени, его необычную музыку слушатели воспринимали плохо, а критики или не обращали на него внимания, или вяло поругивали. Надо отдать должное прозорливости шефов лейбла ...
Конечно же, коллекция переизданий Оррина Кипньюса не могла обойтись без Сонни Роллинса. Кипньюс так много и так долго работал с Сонни, что, как он сам признается в liner notes к альбому, «…мне кажется, что я знаю Сонни так же давно, как ...
Еще одна жемчужина из коллекции ветерана – продюсера Оррина Кипньюса. В оригинальном виниловом издании на Riverside альбом был выпущен в 1980 году, а записывался годом раньше знаменитым звукоинженером Руди Ван Гелдером. Для Кипньюса эта работа ...
Оррин Кипньюс (Orrin Keepnews), один из самых успешных и знаменитых продюсеров в джазе составил свою собственную коллекцию переизданий, осуществленную «Конкордом» из каталогов лейбла Riverside. Перед вами один из экземпляров этой ...
В № 3/07 «Jazz-Квадрата», а еще ранее – в электронной версии журнала мне уже доводилось рецензировать Vol.1 альбома с тем же названием. Но мадридская фирма Vampisoul Records столь активными темпами продолжает свою работу по ...
Знаменитый трубач Кларк Терри пятьдесят лет назад, когда записывался этот диск, еще не был знаменитым. Но талантливым профессионалом с отличной репутацией он уже был. К 1957 году Терри уже записал несколько альбомов в качестве лидера, но продолжал ...
Кому-то манера пения Дайаны Кролл может нравиться, кому-то – нет, но никто не сможет отрицать, что она – одна из ярчайших звезд джазовой вокалистики конца прошлого и начала нынешнего века. Платиновая блондинка из Канады смогла стать ...
Афганец по происхождению, Омар Акрам родился и вырос в Нью-Йорке – его отец был дипломатом и представлял свою страну в ООН. В силу специфики профессии отца Омар подолгу жил в самых разных странах мира. Не самая обычная биография дала этому ...
Давным-давно, еще в эпоху Великого переселения народов, поселившихся в Испании вандалов, вытеснили в Северную Африку вестготы. Но, как оказалось, не всех. Пятеро из уцелевших возродились в начале ХХI века под нетривиальным названием The Sweet ...
Внешне загадочное название ансамбля расшифровывается довольно просто: в нем переплетены первые слоги фамилий участников трио из Санкт-Петербурга. Это вокалистка Полина Руновская, контрабасист Владимир Шостак и пианист и кларнетист Вадим Бондаренко. ...
Испанский лейбл Vampisoul расширяет сферу своих интересов. Как явствует из названия представляемого альбома, теперь в нее попала и Африка. В Мадриде осуществили два фундаментальных релиза: выпущен в формате 2CD и 3LP полный комплект записей 70-х ...