Дух неистового либертарианца, писателя и философа Роберта Антона Уилсона может возрадоваться где-то там, в мире духов: в российской столице четверо музыкантов не только объединились, применив в названии своего коллектива придуманное им слово «фнорд», но и играют музыку, которая, по моим представлениям, вполне могла бы прийтись ему по вкусу. Итак: LibrëFnørd. Все четверо его участников исповедуют (с вариациями) музыку экспериментальную. Вокалистка Татьяна Изотова предпочитает мультидисциплинарные синтетические проекты, клавишник и пианист Федор Амиров предпочитает фри-джаз (разумеется, когда он не играет музыку академическую), барабанщик Петр Отоцкий играет импровизационную музыку в самых разных проектах, а на наших страницах его имя возникало в связи с группой Baritone Domination и дуэтам с Ильей Белоруковым а гитариста Антона Ефимова наши читатели должны были хорошо запомнить (больно уж музыка запоминающаяся) по группам Der Finger и Disen Gage.
В рамках LibrëFnørd этот квартет отметился в 2024 году двухтрековым проектом Chagall 345, а уже в году нынешнем появился альбом Bibliotheca XXXX, концептуальный проект о следах исчезнувшей в ином измерении цивилизации – фантазия вполне в духе Уилсона с легким ароматом «Вавилонской библиотеки» Борхеса. Впрочем, Bibliotheca XXXX только издана ныне, а по сути это тоже проект 2024 года: запись концерта, который дал LibrëFnørd в библиотеке Московского музея современного искусства (ММОМА).
Сами музыканты определяют стилистику своей музыки, как фри-метал – так им видится «изнутри». Мне, «снаружи», в их свободной импровизационной музыке услышалось больше нойза, а вот специфичной металлической жесткости я как-то не уловил. Здесь все очень зыбко, очень неявно, саунд переполнен эффектами, а над всем царит голос Изотовой, чей вокал больше напоминает религиозное радение какой-то секты, тем более, что поет Татьяна на некоем несуществующем языке (привет от достопамятной и существующей по сей день французской группы Magma). Я попробовал мысленно «отключить» вокал – и фри-метал LibrëFnørd сразу «проржавел» и рассыпался: именно голос Изотовой, на мой взгляд, «держит» саунд группы в первую очередь при всем уважении к мастерству и креативности ее коллег. В целом же московская авангардная сцена пополнилась новым колоритным коллективом, которому можно пожелать только «продолжения банкета».
Релизы авангардного московского лейбла БНиЛ («Зависимый лейбл без названия и лого») не раз освещались на наших страницах, а вот с московской же группой Petyaev-Petyaev ранее судьба не сводила, а жаль: коллектив этот существует с 2016 года ...
Ракель Марина – одна из тех, за кем будущее канадского джаза. Молодая певица, композитор и автор песен собственного сочинения, она получила степень бакалавра по джазу в Университете Торонто, а сейчас работает над следующей степенью в Университете ...
Последняя наша встреча с творчеством швейцарского мультиинструменталиста и композитора Роланда Бюльмана датирована 2020 годом и то был его четвертый альбом Dubnos. Сейчас на календаре год 2025-й и мы представляем уже седьмой его альбом GAPVIS. Время ...
Канадский джазовый гитарист и композитор из Квебека Рон Леду родился в небольшом городке у самой границы с США, но сейчас живет и работает в Монреале. Рон получил степень бакалавра в сфере джазового исполнительства в университете Concordia, а также ...
Соглашусь с приславшим линк лидером Roz Vitalis Иваном Розмаинским: этот альбом его коллектива действительно необычен. Девять композиций, вошедших в альбом, записаны в разные годы и разными составами. Но альбом не стал обычной компиляцией типа «the ...
Подростковые годы Расса Аникстера пришлись на расцвет эры музыки андеграунда 60-х годов, эры хиппи. Для подростка из Сан-Франциско кумирами стали Grateful Dead, Карлос Сантана и другие исполнители и группы тех лет. Ему особенно нравились те ...
Швейцарский барабанщик и композитор Самир Борингер родился в 1991 году в Цюрихе. Пробовать себя в игре на барабанах Самир начал еще в семилетнем возрасте, а впоследствии получил образование в местной консерватории. В своей профессиональной карьере ...
Предыдущий альбом американской вибрафонистки и композитора Саши Берлинер Onyx (2022) произвел на автора этих строк очень сильное впечатление (обзор этой работы легко найти на сайте), так что ее новую работу, оказавшийся третьим в дискографии Саши ...
Трудно сказать что-то новое в таком жанре, как клезмер. Но молодому коллективу из Торонто под названием Schmaltz and Pepper это, похоже, удалось. Первое выступление этого квинтета состоялось только в 2024 году, но он уже с успехом выступал на целом ...
Возможно, названием своего нового альбома московский саксофонист и композитор Сергей Храмцевич ведет некий важный для него внутренний диалог с самим собой, если учесть, что его предыдущий диск в формате ЕР назывался Five Colours of Experience ...
Лейбл из Бруклина 577 Records пестует авангард и, преимущественно, made in USA. Но, не в первый раз, рецензируя его релизы, стал замечать, что все чаще 577 Records обращает внимание и на европейскую импровизационную музыку, будь то Великобритания ...
Географически Sonic Chambers Quartet объединяет два знаковых для истории джаза города – Новый Орлеан и Нью-Йорк, а творчески – в первую очередь его создателей, двух музыкантов одной специализации, схожих вкусов, людей талантливых и креативных. ...