nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Siach HaSadeh - This Time Will Come

Siach HaSadeh - This Time Will Come

На иврите словосочетание SiachHaSadeh имеет двойное значение: это и «полевые растения», и «медитация в полях». Еврейские толкователи писания учили, что каждое растение поет свою уникальную песню, а вместе эти песни, сливаясь, создают священную музыку. SiachHaSadeh стало названием ансамбля, появившегося в Монреале, и уже по названию можно многое предположить о направлении его творчества. Первоначально это был дуэт, состоящий из кларнетиста Йони Кастона и басиста Джоэля Керра, но уже в 2011 году SiachHaSadeh превратился в квартет с тремя струнными и солирующим кларнетом. Ансамбль играет музыку, основанную на еврейской традиции, но не светскую, клезмерскую, а интерпретации духовной, прежде всего хасидской музыки, так называемых ниггуним, напевов, популярных в разных хасидских общинах.

Новый альбом коллектива ThisTimeWillCome в полной мере соответствует этому направлению. Как пишет Йони Кастон об этом проекте, «Мы включили элементы свободной групповой импровизации, сериализма, минимализма, старинной музыки, джаза, музыки Анатолии и так далее, чтобы создать текстуры и атмосферу, в которые можно вплести эти мелодии, и создать что-то уникальное. В некоторых хасидских традициях учат, что музыка обладает огромной силой. В отличие от общения с помощью слов, где слушатель может оценивать каждое утверждение с учетом существующих предубеждений и возводить барьеры, музыка может напрямую передаваться от души одного человека к душе другого человека.» Большая часть программы альбома собрана из ниггуним, которые этномузыколог Кастон привез из своих путешествий по Украине и другим странам Восточной Европы, знаменитому Идишленду, исчезнувшему в годы Холокоста. Некоторые ниггуним до сих пор были мало известны за пределами конкретных хасидских общин, и работа SiachHaSadeh проливает новый свет на эти музыкальные, часто бессловесные напевы-молитвы.

В программу альбома вошло несколько ниггуним любавичских хасидов-хабадников: Avinu Malkeinu, приписываемый основателю движения Шнеур Залману из Ляд (местечко в Беларуси), известному также, как Алтер Ребе («Старый Ребе»), а также композиция Nigun Hachono - Nigun Arba Bovos, в которой первая часть также приписывается Алтер Ребе, а вторая – пятому любавичскому цадику Шолом Довберу Шнеерсону (Решабу). Интересно, что в этой пьесе к квартету подключаются гости: Дидем Баяс на кануне, арабской разновидности цитры и Джейсон Розенблатт на гармонике, что придает саунду особое своеобразие. Горечи жизни в диаспоре посвящен ниггун Bevo'o Me'edom (Oy Golus Golus), написанный венгерским ребе Ицхоком Айзиком Тойбом в конце XVIII века. Любопытен ниггун Nigun Pinchas M'Koritz, сочинение одного из первых хасидских цадиков Пинхаса Шапиро из Кореца, который в интерпретации канадских музыкантов приобрел ритмический рисунок, характерный для музыки гриотов Западной Африки, исполняемой на струнном инструменте кора. Но наиболее значительную часть программы составляют ниггуним брацлавских хасидов, из которых особо выделю Ashrey Ha'am Yodei Serua, часть праздничной литургии, исполняемой во время праздника Рош Хашана, еврейского Нового года, которая и сегодня звучит в украинской Умани, куда на этот праздник съезжаются со всего мира тысячи брацлавских хасидов, чтобы почтить похороненного там основателя движения реб Нахмана из Брацлава.

Независимо от далеко не всем близкой духовной составляющей, ThisTimeWillCome представляет собой высокохудожественный и во многом новаторский образчик камерной музыки, который своей эмоциональностью и оригинальностью мало кого оставит равнодушным.

© & (p) 2024

11 tks / 50 mins

(Yoni Kaston – cl; Joel Kerr – double b; Gaël Huard – cello; Daniel Fuchs – vi; with Didem BaJas - kanuņ; Jason Rosenblatt – harmonica;)

Линк предоставил Dan Rosenberg

Леонид АУСКЕРН



стиль
этно
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Канада
музыкальный стиль
нео-клезмер


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2024 г.

  • стиль: этно
Афро-бразильский акцент всегда был заметен в музыкальной культуре Бразилии и, в частности, в бразильском джазе. Он не был довлеющим, но всегда находились мастера, продвигавшие эту линию. Если обратиться к недалекому прошлому, то тут можно вспомнить, ...
  • стиль: джаз
1 ноября этого года московская группа illo.trio представила свой дебютный альбом. У него нет специального названия, на обложке – только название коллектива. Возможно, в этом есть определенная символика: музыканты подчеркивают отсутствие в этом ...
  • стиль: джаз
Инеке ван Доорн и Яспер ван’т Хоф … Два эти имени на одной обложке обещали много сюрпризов. Пианист и клавишник Яспер ван’т Хоф начинал, как участник одного из самых первых европейских коллективов, игравших джаз-рок: Association P.C., а в дальнейшем ...
  • стиль: джаз
21 мая 2022 года, небольшой берлинский клуб Au Topsi Pohl . Накануне сюда доставили роскошный концертный рояль B ö sendorfer , сразу занявший чуть ли не половину маленькой сцены. К выступлению трио, состоящего из трех очень известных европейских ...
  • стиль: блюз
Джей Пи Соарс (в своей артистической деятельности родившийся в 1969 году Джон Пол Соарс предпочитает использовать такой вариант) – универсальный музыкант. Да, конечно, главное дело его жизни – это блюз, но мало блюзменов, которые бы так легко, ...
  • стиль: джаз
Британский музыкант Джейсон Картер – очень неординарная личность. Картер – вечный странник, посетивший более ста стран мира, среди которых значатся Северная Корея, Афганистан и бывшие советские республики Средней Азии. Он выступал с симфоническими ...
  • стиль: джаз
Толчком к появлению этого альбома послужила … живопись, а точнее общая любовь известнейшей авангардной пианистки Мэрилин Криспелл и также весьма известного в этих же кругах басиста Дэймона Смита к творчеству американского художника, мастера ...
  • стиль: джаз
Сразу скажем, что тенор-саксофонист из Флориды Джефф Руперт никогда в рядах джазовой элиты, как инструменталист или композитор, не состоял. Крепкий профессионал, Руперт много играл в ансамбле Сэма Риверса, выступал с Мейнардом Фергюссоном, Бенни ...
  • стиль: джаз
Барабанщик и композитор Джерри Калаф – один из ветеранов американского джаза. Он уже долгое время живет в Лос-Анджелесе, совершая при этом многочисленные гастрольные туры по всему миру – от Южной Америки до Африки, бывал он и в России. Калаф выходил ...
  • стиль: джаз
Басист Джо Фонда (р.1954), однофамилец известной кинематографической семьи, - опытный джазмен, почти всегда работавший в сфере авангарда. К сожалению, до сих пор он был представлен на нашем сайте лишь однажды, в качестве участника ансамбля немецкого ...
  • стиль: джаз
Два американских джазовых гитариста, оба родом из Нью-Хэйвена, Коннектикут, оба исповедуют преимущественно джаз свободной формы – звезды просто обязаны были сойтись так, чтобы Джо Моррис и Боб Горри записали совместный альбом в дуэте. Оба эти имени ...
  • стиль: джаз
Известные американские джазмены, саксофонист Джоэль Фрам и басист Дэн Лумис, помимо собственных проектов, продолжительное время сотрудничали с канадским ударником Эрнесто Сервини, играя в его квартете, затем преобразованном в секстет под названием ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com