Не в первый раз мультинструменталист, композитор и философ Юрий Виноградов предоставляет нашему сайту материалы новых релизов своего лейбла Contempora. Но, прослушав Astralis, я признался сам себе, что давно не испытывал такое трудно формулируемое чувство удивления, смешанного с восторгом, хотя музыки авангардного характера слушал много и очень разной. Astralis – новый альбом ансамбля Pustozwet. Этот коллектив основал в Петербурге в 2006 году мультиинструменталист (флейтист в первую очередь)и композитор Макс Позин. В разные годы состав ансамбля то сужался, то расширялся, одни программы Pustozwet носили чисто акустический, другие – электронно-акустический характер, но всегда отличались полным пренебрежением какими-то стилистическими границами. Характер «кирпичиков» из которых складывались композиции Pustozwet Позина и его коллег интересовал в последнюю очередь.
В этом эстетическом ключе выполнен и Astralis. Альбом записывался на нескольких площадках в Санкт-Петербурге, включая и такую необычную, как одна из станций городского метрополитена. Pustozwet в этом проекте работал в формате квартета. Макс Позин и Игнат Хлобыстин играют здесь на разных видах флейт, Макс оперирует также препарированной трубой и обычным спортивным свистком (вроде тех, которыми пользуется, например, футбольный арбитр), Софья Скобелева играет на флюгельгорне и прото-валторне корно-да-качча. Четвертый участник квартета, саксофонист Владимир Лучанский, нашим читателям знаком лучше: сайт обозревал ряд проектов с его участием. Автором всей музыки Astralis является Макс Позин.
В академический час с небольшим звучания альбома вошло шесть композиций. Холодноватая изощренность саунда вкупе со сложными структурными метаморфозами поначалу заставили подсознание искать какие-то близкие ему ассоциации, отыскались они почему-то в литературе, конкретнее – во «Властелине колец». Всегда уважал и ценил Толкина, но фанатом себя не считаю, а тут стартовая Sub Rosa живо напомнила странствия хоббитов в потенциально угрожающем древнем лесу до их встречи с Бомбадилом, а мрачный Hymn – о том, как суровые Мглистые горы вместе с магическими силами не дали отряду Хранителей перевалить через Карадрас. Затем, видимо, эстетический шок в подсознании улегся, вся литературщина испарилась, и все последующие эпизоды – самую длинную композицию альбома, пятнадцатиминутную Modern Minstrels, пятичастный Pentacle и так далее – с их переплетением голосов различных инструментов, парадоксальными переходами, постоянно меняющейся структурой и темпом музыки, мгновенно складывающимися и тут же рассыпающимися дуэтами и трио – воспринимались как картины на разных гранях медленно и величественно вращающегося во всех пространственных плоскостях правильного многогранника, типа какого-нибудь додекаэдра, глубоко запрятанным центром которого являются идеи автора этой музыки – Макса Позина.
Конечно, ничего общего с «обычным» джазом такая музыка не имеет, не слишком близка она и к свободной неидеоматической импровизации, больше общего тут с современным академическим авангардом. Но в любом случае музыка Pustozwet остается талантливой, интересной и необыкновенно притягательной.
Вот и первая ласточка нового 2024 года! Альбом Ú ltimo Sosiego (что-то типа «Последний мир» в переводе с испанского) увидит свет в самом начале января будущего года на авангардном лейбле из Бруклина 577 Records. Его создатели – чилийский дуэт ...
… И конечно же я «купился» на название этого альбома, точнее, на имя его создателя. Получив соответствующий линк, я сразу решил, что речь идет о выдающемся джазовом пианисте Билле Эвансе, что Who I Am – это некий сборник его известнейших пьес (а ...
Имя Билла Фризелла (так и хочется сказать: на обложке альбома, но в данном случае на обложке нет никакого текста) – это всегда своеобразный маркер качественной и креативной музыки, а в альбоме Breaking The Shell с ним работают еще и весьма ...
Новая работа канадского флейтиста Билла МакБирни, старого и доброго знакомого нашего сайта, имеет особый смысл. Он выражен уже в названии нового альбома: Reflections (for Paul Horn). Но Билл добавляет еще и специальное посвящение: «Этот альбом ...
Одного взгляда на обложку альбома с портретом Билли Прайса достаточно, чтобы понять, что имеешь дело не с гламурной тинейджерской поп-звездой. С обложки на нас глядит человек, явно повидавший жизнь с разных сторон – наверное, таким и должен быть ...
Продолжаем следить за стремительно развивающейся карьерой бывшего вундеркинда, а теперь уже просто очень талантливого молодого джазового пианиста, 18-летнего на данный момент Брендона Голдберга. Три года назад мы публиковали обзор его предыдущего, ...
«Слияние» - так можно перевести на русский название альбома канадца Бретта Хансена. Похоже, в этой дебютной для него работе слились воедино весь профессиональный опыт гитариста и композитора из Эдмонтона, Альберта, все его умение работать в качестве ...
Понятие Calgaréal вы не найдете ни в одном толковом словаре. Так назвали свой ансамбль канадские музыканты, соединив в этом слове два города: Калгари и Монреаль. А группу музыкантов из этих двух городов соединил скрипач Жереми Жиньо, переселившийся ...
Мальтийские джазмены – редкие гости на нашем сайте, поэтому альбом саксофониста и композитора Карло Муската вызывает естественный интерес. Первые шаги в музыке и первое признание Карло получил на родине, в 2012 году с успехом выступил на мальтийском ...
Название канадского джазового ансамбля из Торонто Carn Davidson 9 предельно просто и в то же время информативно: Carn Davidson – это тромбонист и композитор Уильям Карн и саксофонистка и композитор Тара Дэвидсон, основавшие коллектив в 2010 году, а ...
Молодой лейбл Psychiatric Records выпустил второй в своей истории альбом The Haas Company, Vol. 2. Основатель лейбла, ударник Стив Хаас, вместе с клавишником Питом Дранглом составляющий основу формации Celestial Latitude, первым альбомом нового ...
15 марта, прямо к 86-му дню рождения Чарльза Ллойда, вышел его новый альбом The Sky Will Still Be There Tomorrow. Это уже одиннадцатый подряд альбом знаменитого саксофониста, флейтиста и композитора под логотипом Blue Note: с 2015 года, по ...