nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

FILUM - 2Q2Q

FILUM - 2Q2Q

Удивительно, как книги Харуки Мураками, в частности роман 1Q84, оказали влияние на творчество музыкантов в разных странах. Совсем недавно, в октябре, мне довелось писать об альбоме канадской виолончелистки Сахары фон Хаттенбергер 1Q84, созданном после знакомства с этим романом. Оказалось, что на другом конце планеты российский гитарист и композитор Алексей Шаповалов также оказался под глубоким впечатлением от 1Q84 и первый, дебютный альбом своей группы FILUM, назвал 2Q2Q – тоже в связи с этим произведением. Об этом, как и о многом другом, о своем пути в музыке, о работе над альбомом, ставшим итогом определенного этапа в его творчестве, Алексей рассказывает сам в большом и очень откровенном (если хотите – исповедальном) тексте, размещенном вот здесь: https://vk.com/wall182188176_2397.

Собственно говоря, для тех, кто хочет больше узнать об истории появления 2Q2Q этого более, чем достаточно. А для остальных позволю себе только конспективно сообщить, что Алексей Шаповалов живет в Москве, по образованию он архитектор, но сейчас полностью посвятил себя музыке. Играть начинал в рок-группе, тогда же начал сочинять музыку, увлекался джазом и музыкой фьюжн . С 2015 года начал собирать свой коллектив, параллельно рождались новые авторские пьесы. Процесс создания группы был весьма долгим, через нее прошло много музыкантов. Но в результате все же родился полноценный (около часа звучания) альбом из двенадцати треков, а все музыканты, принявшие участие на разных стадиях в работе над 2Q2Q, перечислены ниже.

Сам Алексей рассматривает этот альбом, как концептуальный и, как он пишет в коротком пресс-релизе, «Альбом повествует о жизни внутри десятилетия непрекращающихся глобальных кризисов, в которое загнала нашу цивилизацию мистическая ошибка вселенной — мы оказались в параллельном "неправильном" временном измерении, с чуждыми нам ценностями и непрогнозируемым будущим.» Понятно, что и пандемия, и чудовищный военный конфликт, оказали серьезное влияние на музыку, рождавшуюся, в том числе, под аккомпанемент сначала локдауна, а потом сводок с фронта.

Программу альбома Алексей выстроил так, что прологом и двумя интерлюдиями (Filum I - Filum III) он как бы делит треки на несколько блоков, а в целом альбом напоминает, при всей условности такого определения, связанную общим замыслом сюиту. В музыке Шаповалова есть отзвуки различных влияний: скажем, в лиричной пьесе Waltzin' In The Rain мне послышалось нечто барочное, а старт Last Rainbow напомнил о фри-джазе. Но в дальнейшем и в этой пьесе, и в других треках наиболее мощным мне показалось влияние музыки фьюжн времен ее расцвета, 70-х годов прошлого века. К сожалению, позже фьюжн выродился в самоповторы, демонстрацию технических возможностей исполнителей, и лишь в новом веке, под ярлычком «нео фьюжн» началось постепенное возрождение лучших традиций, к чему, как видим, приложил руку и Алексей Шаповалов с коллегами. Во всяком случае, в его музыке есть душа, есть и мысль. Понятно, новое слово в музыке Алексей этой работой не сказал, это вообще дано немногим, но он сказал СВОЕ слово, сказал искренне, креативно и на очень приличном уровне. Дебют явно удался, альбом наверняка найдет своего слушателя, а FILUM Алексея Шаповалова можно лишь пожелать дальнейшего движения вперед, к новым высотам.

© & (p) 2024

12 tks / 59 mins

(Alexey Shapovalov – g, perc; Grigory Kozlov (tks 2,3,5-7,9,11), Kasyan Lekus (tk 2) – b; Grisha Grishin (tks 3,5-7), Misha Fotchenkov (tks 2,9,11,12) – dr; Azat Gaifullin – ts (tk 2), fl (tk 12);)

Линк предоставил Alexey Shapovalov

Леонид АУСКЕРН



стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Россия
музыкальный стиль
фьюжн


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2024 г.

  • стиль: джаз
Андреа Суперстайн, канадская вокалистка и композитор из Ванкувера, смотрит на нас, смотрит на мир с обложки своего альбома Oh Mother. Смотрит другими глазами. Другими, потому что она недавно стала матерью, а такое событие чаще всего кардинально ...
  • стиль: джаз
Энди Эзрин – пианист универсальный. Играть он начал рано: первое профессиональное выступление состоялось, когда юному пианисту было всего 12 лет. Он рос в годы расцвета фьюжн, и впитал в своей музыке идеи крупнейших мастеров этого стиля – от Джорджа ...
  • стиль: джаз
Если бы я делал не обзор альбома, а писал развернутую статью о творчестве австралийской басистки и композитора Анны Баттерс, то назвал бы ее «Пять принципов Анны Баттерс». Впрочем, привести эти постулаты стоит и в этом обзоре, потому что, приступая ...
  • стиль: джаз
Очень легко впасть в апологетику, комментируя новую работу Аркадия Шилклопера New Hornology. Впрочем, автора этих строк можно извинить: с Аркадием Шилклопером у «Jazz-Квадрата» связано слишком многое. Самый первый номер журнала вышел в свое время ...
  • стиль: джаз
Два берлинца, гитарист Арне Янсен и саксофонист Уве Штайнмец, решили объединиться в трио со шведским басистом Андерсом Йормином в 2016 году. Первое выступление интернационального трио состоялось в том же году в Кафедральном соборе Гетеборга во время ...
  • стиль: джаз
Новый релиз уже пару лет базирующегося в Тель-Авиве лейбла Rainy Days Records может удивить непосвященного. В самом деле: лейбл позиционирует свою деятельность, как продвижение новых совместных работ российских джазовых музыкантов с их зарубежными ...
  • стиль: джаз
Кто из нас не любовался ясной ночью звездным небом, пытаясь угадать контуры знакомых созвездий? Кто из нас не читал прекрасные древнегреческие мифы, многие персонажи которых и дали имена разным созвездиям? Как же интересна должна быть музыка, ...
  • стиль: джаз
Замысловатый ник AurallauA принадлежит вокалистке и автору песен собственного сочинения Лауре Чу Винз. Живет и работает она в Питтсбурге и уже в течение семнадцати лет активно выступает и в родном городе, и в федеральном округе Колумбия со столицей ...
  • стиль: джаз
Совсем недавно, в начале этого года, мы смаковали Futuro Ancestrale, дебютный альбом нового коллектива живущего в Нидерландах итальянского баритон-саксофониста и композитора Джузеппе Доронцо, записанный им в содружестве с Энди Муром и Фрэнком ...
  • стиль: джаз
Благодаря релизам бруклинского лейбла 577 Records, мы уже дважды могли услышать «в деле» живущую в США японскую саксофонистку Аюми Ишито. В альбоме Open Question Vol.1 (2022) она более, чем достойно вела диалог с многоопытным Дэниэлом Картером в ...
  • стиль: джаз
Для британского ансамбля с сочным названием Bag Of Bones (возможно, по книге Стивена Кинга) альбом No One Gets Saved является дебютным. Но участники ансамбля (это квартет) – отнюдь не новички на лондонской джазовой сцене. Все они принадлежат к ...
  • стиль: джаз
Вот и первая ласточка нового 2024 года! Альбом Ú ltimo Sosiego (что-то типа «Последний мир» в переводе с испанского) увидит свет в самом начале января будущего года на авангардном лейбле из Бруклина 577 Records. Его создатели – чилийский дуэт ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com