После сентиментально-идиллических «эльфийских» обложек предыдущих альбомов ветерана нью-йоркской даунтаун-мюзик, виолончелиста Эрика Фридлендера, и название, и обложка его новой работы Dirty Boxing выглядят неожиданно супер-брутальными. Сам Эрик, однако, выводит некую логическую связь между музыкой и … стратегией борьбы в смешанных единоборствах. Мне эта логика кажется весьма странной, но прислушаемся к самому Фридлендеру: ««Занятие боевыми искусствами – это своего рода одиночное путешествие, ты сам по себе. Музыка, с другой стороны, больше напоминает ощущение себя частью команды. Но оба имеют интересное сходство, когда дело касается стиля. Точно так же, как боец выбирает и смешивает различные техники боевых искусств, музыкант использует различные влияния и опыт, чтобы сформировать свой уникальный звук и атмосферу».
Между тем, Dirty Boxing записывался с той же группой The Throw, с которой он создавал, например, свой альбом 2022 года под названием A Queens’ Firefly: испытанными и высокопрофессиональными коллегами по даунтаун мюзик – пианистом Ури Кейном, басистом Марком Элиасом и ударником Чесом Смитом. И в новом альбоме Фридлендер и партнеры проявили ничуть не меньшую изощренность, отличное взаимодействие и креативность в реализации замыслов своего лидера – это сложная, эффектная и глубокая музыка, достойная своих создателей – и элегантный Sprawl, и темпераментный Foot Stomp, и другие пьесы.
Но и это еще не все. В варианте CD Фридлендер сделал альбом двойным, предложив в качестве бонуса еще одну работу – резко отличающуюся от Dirty Boxing сюиту Floating City, где к нему и Элиасу присоединились португальская певица Сара Серпа и американская гитаристка Венди Айзенберг. И здесь условно «эльфийское» начало вернулось во всем блеске. Чарующий вокал Серпы придал музыке сюиты некое сказочно-ориентальное звучание, которое трудно забыть. Две части необычного нового проекта Фридлендера – словно две строны натуры этого очень талантливого музыканта. Стоит услышать!
Ни имен исполнителей, ни названия альбома на этой обложке нет. Поэтому предлагаю всем поклонникам авангардного джаза и свободной импровизационной музыки просто запомнить эту желто-белую картинку и постараться не пропустить альбом Central Park's ...
Признаюсь, мне понадобилось какое-то время, чтобы осознать: фраза на обложке альбома («Трое из нас – из Хьюстона, а Ройбен нет») – это и есть его название. Ну, Уолтер Смит Третий, ну, оригинал! Впрочем, чему тут удивляться: Техас, Штат Одинокой ...
Верный признак приближения Рождества – все более частое появление в редакционной почте информации об альбомах и синглах соответствующей тематики. И порой знакомишься с такими работами, пройти мимо которых просто грех, как в случае с американской ...
За творчеством живущего в Германии российского саксофониста и композитора Ярослава Лихачева наш сайт наблюдает с его первого альбома Crumbling (2020), записанного в формате квартета. С этой же командой музыкантов (пианист Яннис Анфт, басист Конрад ...
Американо-израильское трио с эффектным названием Yes! Trio доказывает свою жизнеспособность. Через 5 лет после своего первого альбома Groove du Jour, в том же составе и на том же французском лейбле Jazz&People, оно выпустило 23 февраля свой второй ...
Со времен своего появления на нью-йоркской джазовой сцене уроженец Тель-Авива Йотам Зильберстайн успел зарекомендовать себя в качестве одного из сильнейших гитаристов современного джазового мэйнстрима и большого поклонника латинского джаза. ...
Пианистка и композитор Юни родилась в Южной Корее. Тогда ее имя наверняка звучало иначе, возможно, артистический ник включил в себя его часть. Девочка начала заниматься музыкой с пяти лет и с тех пор не расстается с нею. В Сеуле Юни получила ...
Новый альбом флейтистки и композитора Юлии Мусаэлян Strange Times рождался долго, целых четыре года. Значительная часть композиций была сочинена Юлией в дни тотального затворничества во время пандемии. Можно сказать, что название альбома отражает ...
Если отбросить чисто химические (смесь иных металлов с ртутью) и исторические (жертвы судебных процессов времен якобинского террора) определения, то сегодня амальгаму обычно понимают, как сочетание в одном целом самых разнородных элементов. Именно ...
Юрий Яремчук несколько моложе Ганелина, Резицкого, Чекасина, Тарасова, Вапирова, но принадлежит, по сути, к той же плеяде еще советских музыкантов фри-джаза. После распада СССР львовянин Яремчук превратился в украинского джазмена, стал ведущим ...
В отличие от блюзовой диатонической губной гармоники, хроматический вариант этого инструмента дает исполнителю больше возможностей, но и играть на хроматической гармонике существенно сложнее. В джазе, как правило, используют именно хроматическую ...
Сразу скажу, что ничего подобного на данный альбом, еще никогда не фигурировало на наших страницах. Если в различных стилистических направлениях у нас фигурирует понятие «цыганский джаз», то для этой работы впору придумывать стиль «цыганская ...