После сентиментально-идиллических «эльфийских» обложек предыдущих альбомов ветерана нью-йоркской даунтаун-мюзик, виолончелиста Эрика Фридлендера, и название, и обложка его новой работы Dirty Boxing выглядят неожиданно супер-брутальными. Сам Эрик, однако, выводит некую логическую связь между музыкой и … стратегией борьбы в смешанных единоборствах. Мне эта логика кажется весьма странной, но прислушаемся к самому Фридлендеру: ««Занятие боевыми искусствами – это своего рода одиночное путешествие, ты сам по себе. Музыка, с другой стороны, больше напоминает ощущение себя частью команды. Но оба имеют интересное сходство, когда дело касается стиля. Точно так же, как боец выбирает и смешивает различные техники боевых искусств, музыкант использует различные влияния и опыт, чтобы сформировать свой уникальный звук и атмосферу».
Между тем, Dirty Boxing записывался с той же группой The Throw, с которой он создавал, например, свой альбом 2022 года под названием A Queens’ Firefly: испытанными и высокопрофессиональными коллегами по даунтаун мюзик – пианистом Ури Кейном, басистом Марком Элиасом и ударником Чесом Смитом. И в новом альбоме Фридлендер и партнеры проявили ничуть не меньшую изощренность, отличное взаимодействие и креативность в реализации замыслов своего лидера – это сложная, эффектная и глубокая музыка, достойная своих создателей – и элегантный Sprawl, и темпераментный Foot Stomp, и другие пьесы.
Но и это еще не все. В варианте CD Фридлендер сделал альбом двойным, предложив в качестве бонуса еще одну работу – резко отличающуюся от Dirty Boxing сюиту Floating City, где к нему и Элиасу присоединились португальская певица Сара Серпа и американская гитаристка Венди Айзенберг. И здесь условно «эльфийское» начало вернулось во всем блеске. Чарующий вокал Серпы придал музыке сюиты некое сказочно-ориентальное звучание, которое трудно забыть. Две части необычного нового проекта Фридлендера – словно две строны натуры этого очень талантливого музыканта. Стоит услышать!
Когда-то давно свою книгу об истории джаза Руди Блеш назвал Shining Trumpets («Сияющие трубы»). Именно блистательную мощь духовых он сделал символом джаза. Для многих людей они остаются таким символом и по сей день. Судя по пресс-релизу к выпуску ...
Джейми Баум, одна из лучших флейтисток современного джаза и талантливый композитор, в особых представлениях не нуждается. Ее музыка представляет собой весьма привлекательный коктейль из джаза, академической музыки (Джейми в свое время ...
Пять лет спустя нашей первой встречи с французским квартетом The Soul Jazz Rebels, случившейся в связи с выходом его второго, одноименного, альбома, могу засвидетельствовать, что квартет сохранил свое лицо – неизменный и достаточно оригинальный (без ...
Знаете, чем хорош традиционный джаз? Это, пожалуй, единственное направление в джазе, которое дарит своим слушателям ощущение праздника и даже – чуда. Это напоминает цирк, где все ярко, где все непохоже на повседневность и где у детей горят глаза в ...
Два года назад мне довелось на этих электронных страницах рассказывать об альбоме трио Торда Густавсена Opening (2022, ECM). Трио – в принципе любимый формат норвежского пианиста, но тот альбом знаменовал рождение нового состава трио, где к Торду и ...
Состав этого трио по инструментам столь же необычен, как какой-нибудь тропический цветок на заурядной городской клумбе в условной Йошкар-Оле: труба – вибрафон (маримба) – аккордеон. Когда музыканты Triad выгружали свои инструменты перед первым ...
Понятно, братья Такеры далеко не так известны в джазе, как, скажем, братья Брекеры, но у себя на Среднем Западе США, точнее в Индиане, а еще точнее в Индианаполисе, они – люди и популярные, и весьма уважаемые. Гитарист Джоэль Такер, закончивший в ...
Почти год назад на нашем сайте появился обзор альбома Archaisms I (2023, defkaz), созданного дуэтом двух ударников, Тайшона Сори и Адама Рудольфа в духе свободной импровизации: то была запись их совместного выступления в одном из нью-йоркских залов ...
Первая для нашего сайта встреча с польским джазовым квинтетом из Познани Unleashed Cooperation. Его лидером является саксофонист Кшиштоф Кушмерек, а саунд группы строится на сочетании выдвинутых на авансцену двух духовых (саксофоны Кушмерека и труба ...
На пианиста по имени Виджай Айер я «положил глаз» еще много лет назад, опубликовав в 2004 году на страницах "Jazz-Квадрата" большой материал об этом музыканте. Что привлекло внимание к Виджаю Айеру помимо очевидных успехов на ниве джаза? Во-первых, ...
Ни имен исполнителей, ни названия альбома на этой обложке нет. Поэтому предлагаю всем поклонникам авангардного джаза и свободной импровизационной музыки просто запомнить эту желто-белую картинку и постараться не пропустить альбом Central Park's ...
Признаюсь, мне понадобилось какое-то время, чтобы осознать: фраза на обложке альбома («Трое из нас – из Хьюстона, а Ройбен нет») – это и есть его название. Ну, Уолтер Смит Третий, ну, оригинал! Впрочем, чему тут удивляться: Техас, Штат Одинокой ...