Возможно, любители джаза в мире не слишком хорошо знают канадского басиста Нила Свейнсона, но вот джазовым профессионалам это имя говорит о многом – и в США, и, разумеется, в самой Канаде, где Свейнсон пользуется огромным и заслуженным уважением и является четырехкратным лауреатом национальной премии Джюно, канадского варианта Грэмми. Джазовый ветеран, Нил Свейнсон (р.1955), начинал свой путь в городе Виктория, в «канадской Калифорнии» - провинции Британская Колумбия, рае британских пенсионеров. Редкий случай в современном джазе: Свейнсон «академиев не кончал», является самоучкой, освоившим игру на контрабасе самостоятельно и достигшим с этим инструментом головокружительных высот. В 70-х годах он зарекомендовал себя надежным партнером гастролировавших в Канаде именитых американцев – Херба Эллиса, Сонни Ститта, Барни Кессела, играл «экологический джаз» с Полом Хорном. В конце 70-х Свейнсон сменил «канадскую Калифорнию» на «канадский Нью-Йорк», перебравшись в Торонто, главный джазовый центр страны (впрочем, у Монреаля на сей счет свое мнение). Здесь он по-прежнему был весьма востребован, два года в середине 80-х ездил по всей планете с ансамблем трубача Вуди Шоу, а позже вошел в ансамбль знаменитого слепого пианиста Джорджа Ширинга, записывался в его составе и аккомпанировал многим звездам вокального джаза от Нэнси Уилсон до Дайаны Кролл. При этом собственная дискография Нила на удивление скудна: первый альбом 49th Parallel с участием таких звезд, как Вуди Шоу и Джо Хендерсон, он выпустил в 1987 году, а второй, Fire in the West – лишь в 2022-м! Объяснений этого парадокса может быть много. Наиболее вероятно, что Свейнсон был постоянно занят повседневной работой, а, кроме того, он предпочитает высказываться только тогда, когда ему есть, что сказать: не случайно на всех его альбомах звучит только авторская музыка. Не стал исключением и его новый, третий, альбом Here For A While.
Вот здесь уж мы можем лицезреть Свейнсона сразу в трех лицах – он и басист, и композитор, и бэнд-лидер. Для записи Нил собрал секстет из опытных американских и канадских партнеров: тут мы видим и известную пианистку Рени Роснес, и недавнего знакомца по альбому We See, американского тромбониста Стива Дэвиса, и канадских духовиков Брэда Тернера и Келли Джефферсона, и американского ударника Куинси Дэвиса. Кстати, Роснес, Джефферсон и Тернер участвовали и в записи второго альбома Свейнсона пару лет назад. Программа альбома из девяти треков выдержана в духе мэйнстрим-джаза, музыки, которую Нил играет всю жизнь, и к чему бы ему на старости лет изменять своим вкусам! Но уж показать товар лицом в этой органичной для него атмосфере Свейнсон умеет с блеском. Тут есть все: straight-ahead jazz (Lagrange Point, Under Cover of Darkness), тонкие «бразильские» пьесы (In the Path of Angels, Bend), блюз-по-свейнсоновски (Jerry's Blues), баллада-по-свейнсоновски (Here for a While), трибьюты покойным друзьям-музыкантам (Jerry's Blues, One For Rob). Темпы Нил предпочитает преимущественно средние и медленные, любит сложные гармонии, интересные текстуры композиций, неизменный, но ненавязчивый свинг. Музыканты секстета много солируют, но не в ущерб общей линии композиций – причем, не только духовики, которым это «положено по должности», но и все остальные, включая самого Свейнсона – не только мудрого лидера и креативного композитора, но и классного басиста.
…На обложке альбома Нил Свейнсон улыбается, умиротворенно расположившись полулежа в удобном кресле. От его фигуры веет чувством покоя и удовлетворения. Пожалуй, эти же чувства вызывает и его музыка. В хаотичном, бешеном, пугающем мире наших дней Нил предлагает нам на часок погрузиться в атмосферу надежной, проверенной, устоявшейся и такой ласкающей ухо музыки, в мир джаза, который сегодня уже можно относить к джазовой традиции. На мой вкус, это дорогого стоит!
Трех аргентинских джазменов, пианиста Сантьяго Лейбсона, басиста Максимиллиано Киршнера и ударника Николаса Политцера, связывает давняя творческая дружба. Вместе они работают с 2010 года, и даже тот факт, что Лейбсон сейчас живет и успешно работает ...
Уроженка Праги, певица и композитор Ленка Лихтенберг с 80-х годов живет и работает в Канаде, в Торонто. На ее счету немало проектов в сфере джаза, поп-музыки и нео-клезмера. Наивысшим пока достижением Лихтенберг можно считать альбом Thieves of ...
Если для русских Пушкин – «это наше все», то для португальцев «наше все» - это Луишде Камо́энс (в португальском произношении - Луи́ж Важ де Камо́йнш, но будем придерживаться устоявшейся транскрипции), выдающийся поэт XVI века, главный гений ...
Сегодня у нас в гостях джаз из Филадельфии. Альбом Leave The Gate Open выпущен местным лейблом Imani Records, принадлежащем местному пианисту и продюсеру Оррину Эвансу, а создатель его, пианист, композитор и педагог с латино-ирландским именем Люк ...
У иранской культуры непростые отношения с режимом аятолл. Это касается и киноискусства, и литературы и, конечно, музыки. Строгая регламентация всего, от внешнего вида до непосредственно творчества, в особенности жестко бьет по женщинам. Сразу же ...
Впервые я услышал японскую пианистку Мамико Ватанабе десять лет назад в альбоме саксофониста Би Джей Дженсена Ronin, The Masterless Samurai (2014), потом, совсем недавно был альбом Санти Дебриано Ashanti (2022). В обоих случаях ее игра запомнилась и ...
Marbin принадлежит к группе исполнителей, наиболее широко представленных на нашем сайте. Здесь можно найти обзоры почти всех альбомов группы, кроме первого, и в каждом обзоре есть что-то о самом коллективе. Но, в связи с новейшим альбомом Marbinico, ...
Вот и состоялась новая встреча с интереснейшей итальянской фолк-певицей из Апулии Марией Мазоттой. В отличие от уже знакомого нашим читателям альбома Amoreamaro (2020), новый альбом Onde она записала в формате трио. Партнерами Марии стали земляки (в ...
2024-й год MoonJune Records открывает новым альбом живущего и работающего в Англии американского гитариста Марка Уингфилда. Записан он был в хорошо известной поклонникам лейбла каталонской студии La Casa Murada не менее известным звукоинженером ...
На испанском название этого альбома Confluencias означает «Слияния». В данном случае оно является очень точным. Музыкальное наследие разных культур сливается в этом альбоме на базе фламенко. Его создатели - испанский гитарист, композитор и энтузиаст ...
Уверен на 99% , что практически все читатели сайта, равно как и я сам, ранее никогда не слышали музыку Микаэла Мани, да вряд ли слышали и само это имя. Не удивительно. На широкий европейский джазовый рынок Мани вышел только в этом году, в конце ...
Мне показалось, что в самой идее проекта Milton + esperanza изначально присутствовала определенная интрига. Судите сами. С одной стороны – бразильский певец, гитарист и композитор Милтон Насименту, человек работавший со многими джазовыми (Херби ...