Впервые я услышал японскую пианистку Мамико Ватанабе десять лет назад в альбоме саксофониста Би Джей Дженсена Ronin, The Masterless Samurai (2014), потом, совсем недавно был альбом Санти Дебриано Ashanti (2022). В обоих случаях ее игра запомнилась и была отмечена в обзорах этих альбомов. Но вот, наконец-то, Мамико представлена на нашем сайте собственной работой: Being Guided by the Light. Правда, для пианистки на самом деле это уже пятый альбом в личной дискографии.
Мамико родилась в городе Фукуока и уже с четырех лет начала заниматься музыкой в школе музыки корпорации «Ямаха». Примером для себя Мамико выбрала знаменитую соотечественницу Тошико Акиоши, увлекшись именно джазовым фортепьяно. В 1999 году она отправилась продолжать учебу в Беркли, где была отмечена несколькими наградами. Два года подряд, в 2002 и 2003 годах, она становилась полуфиналисткой престижного конкурса пианистов на фестивале в швейцарском Монтре. Ватанабе много гастролировала и выступала на джазовых фестивалях в Италии, Германии, Японии, Израиле, Малайзии, работала с такими звездами, как Кевин Мэхогэни, Джо Ловано, Бобби МакФеррин. Первый собственный альбом она выпустила еще в 2005 году, а предыдущий, четвертый альбом пианистки, FlyingWithoutWings, увидел свет в 2018 году. Все эти годы она живет и работает в Нью-Йорке.
Новый Being Guided by the Light Мамико записывала в формате классического для джаза фортепьянного трио. На контрабасе в этом ее альбоме играет тот самый панамско-американский басист Санти Дебриано, которому она ассистировала два года назад, а уж за ударную установку ей удалось усадить совершенно легендарного барабанщика, обладателя звания NEA Jazz Master Билли Харта, чья карьера в джазе, украшенная сотрудничеством с Хэнкоком, Шортером, Сандерсом и многими другими выдающимися мастерами, длится уже семь десятилетий. Кстати, Харт очень высоко оценил таланты Мамико Ватанабе: «Она – одна из лучших, среди тех, с кем я имел удовольствие играть». Думаю, альбом убедит вас, что это не дежурный комплимент.
В программу альбома Ватанабе включила две собственные пьесы: титульную Being Guided by the Light и Atomic Space. В обеих композициях она продемонстрировала и оригинальность музыкальных идей, и высокую технику, и почти академическое туше. Очень приятное впечатление оставила финальная композиция МакКой Тайнера Island Birdie с карибскими ритмами и полным жизнелюбия и оптимизма дуэтом фортепьяно и ударных. Другой ее партнер, Дебриано, принес в проект «африканскую» композицию Nigeria, где Харт выдал свое искрометное соло. Ватанабе очень эмоционально сыграла балладного настроения пьесы PasdeTrois и Peacocks, а в The Scene is Clean показала, что и энергичные темповые номера ей совсем не противопоказаны. Разносторонний талант – наверно так лучше всего характеризовать эту пианистку, композитора и лидера прекрасного трио.
Благодаря релизам бруклинского лейбла 577 Records, мы уже дважды могли услышать «в деле» живущую в США японскую саксофонистку Аюми Ишито. В альбоме Open Question Vol.1 (2022) она более, чем достойно вела диалог с многоопытным Дэниэлом Картером в ...
Для британского ансамбля с сочным названием Bag Of Bones (возможно, по книге Стивена Кинга) альбом No One Gets Saved является дебютным. Но участники ансамбля (это квартет) – отнюдь не новички на лондонской джазовой сцене. Все они принадлежат к ...
Не доводилось встречать любопытной, на мой взгляд, статистики: исполнители на каких инструментах чаще других становятся лидерами джазовых комбо? По ощущениям и наблюдениям за мощным потоком разнообразной джазовой продукции мне кажется, что басистов ...
Вот и первая ласточка нового 2024 года! Альбом Ú ltimo Sosiego (что-то типа «Последний мир» в переводе с испанского) увидит свет в самом начале января будущего года на авангардном лейбле из Бруклина 577 Records. Его создатели – чилийский дуэт ...
… И конечно же я «купился» на название этого альбома, точнее, на имя его создателя. Получив соответствующий линк, я сразу решил, что речь идет о выдающемся джазовом пианисте Билле Эвансе, что Who I Am – это некий сборник его известнейших пьес (а ...
Имя Билла Фризелла (так и хочется сказать: на обложке альбома, но в данном случае на обложке нет никакого текста) – это всегда своеобразный маркер качественной и креативной музыки, а в альбоме Breaking The Shell с ним работают еще и весьма ...
Новая работа канадского флейтиста Билла МакБирни, старого и доброго знакомого нашего сайта, имеет особый смысл. Он выражен уже в названии нового альбома: Reflections (for Paul Horn). Но Билл добавляет еще и специальное посвящение: «Этот альбом ...
Одного взгляда на обложку альбома с портретом Билли Прайса достаточно, чтобы понять, что имеешь дело не с гламурной тинейджерской поп-звездой. С обложки на нас глядит человек, явно повидавший жизнь с разных сторон – наверное, таким и должен быть ...
Продолжаем следить за стремительно развивающейся карьерой бывшего вундеркинда, а теперь уже просто очень талантливого молодого джазового пианиста, 18-летнего на данный момент Брендона Голдберга. Три года назад мы публиковали обзор его предыдущего, ...
«Слияние» - так можно перевести на русский название альбома канадца Бретта Хансена. Похоже, в этой дебютной для него работе слились воедино весь профессиональный опыт гитариста и композитора из Эдмонтона, Альберта, все его умение работать в качестве ...
Понятие Calgaréal вы не найдете ни в одном толковом словаре. Так назвали свой ансамбль канадские музыканты, соединив в этом слове два города: Калгари и Монреаль. А группу музыкантов из этих двух городов соединил скрипач Жереми Жиньо, переселившийся ...
Мальтийские джазмены – редкие гости на нашем сайте, поэтому альбом саксофониста и композитора Карло Муската вызывает естественный интерес. Первые шаги в музыке и первое признание Карло получил на родине, в 2012 году с успехом выступил на мальтийском ...