Молодой лейбл Psychiatric Records выпустил второй в своей истории альбом The Haas Company, Vol. 2. Основатель лейбла, ударник Стив Хаас, вместе с клавишником Питом Дранглом составляющий основу формации Celestial Latitude, первым альбомом нового лейбла сделал The Haas Company, Vol. 1, где приглашенным гостем был гитарист Энди Тиммонс. До того в рамках The Haas Company со Стивом сотрудничали такие именитые люди, как скрипач Джерри Гудмен, работавший в Mahavishnu Orchestra или Шон Леннон, чья фамилия говорит сама за себя. На сей раз к новому альбому был привлечен такой культовый для музыки фьюжн гитарист, как австралиец Фрэнк Гэмбэйл. Сегодня этого музыканта многие называют лучшим современным мастером гитарного фьюжн. Гэмбейл стал известен своей работой в 1987-1993 годах в известном Chick Corea’s Elektric Band. Свою высокую репутацию он укрепил двенадцатилетним сотрудничеством с группой Vital Information Стива Смита. Его личная дискография насчитывает 16 альбомов.
Хотя все девять треков альбома The Haas Company, Vol. 2 сочинила традиционная для Celestial Latitude связка Хаас – Дрангл, именно появление Гэмбэйла придало музыке коллектива новую энергию, мощный динамизм и показало, что такое современный фьюжн, опирающийся на опыт знаменитых предшественников и учитывающий современные реалии. Гэмбэйл в этом смысле лучше всего подходит на роль соединительного звена. В программу альбома вошли два трека с характерным для фьюжн этническим ароматом. В стартовой теме Mekat Rock отчетливо слышится остинатный ориентальный мотив, а Ultra Flamingo напоминает о традициях музыки фламенко благодаря испанской гитаре Гэмбэйла. Bug Fights Sear Jam с отменным взаимодействием клавишных и гитары я бы назвал этаким сюрреалистическим вариантом фьюжн. Надо сказать, что сочетание этих инструментов стало ключевым для всей программы, включая такие яркие треки, как Celestial Latitude, Ariel и финишная Liquid Crystal. Думаю, для поклонников музыки фьюжн этот альбом станет очень приятным сюрпризом.
(Steve Haas – dr; Pete Drungle – keyb; Frank Gambale – g; Al MacDowell – b (tks 1,4),piccolo b (tks 3,5); Percy Jones – b (tk 2); Kirwan Brown – b (tks 6-9); Pete Gallio – sax (tks 1,2,4); Jay Rodriguez – woodwinds (tk 3), sax (tk 5); Samuel Hällkvist - rhythm g (tks 6-9);)
Басист из Монреаля Ален Бедар – один из самых опытных и известных на общенациональном уровне джазовых музыкантов Канады, а уж в своей родной франкоязычной провинции Квебек, где он начинал карьеру еще в 80-х годах, - тем более. Много лет основным ...
Французский саксофонист и композитор Алекс Маделин записывал свой дебютный альбом Unexpected Direction в Нью-Йорке, мировой столице джаза, где он живет и работает уже много лет. Алекс родился в нормандском городе Кан, музыкой начал заниматься в ...
У концерта, конечно, есть масса преимуществ перед чисто студийной записью: трансляция энергетики со сцены в зал, подпитывающей и слушателей, и исполнителей, ощущение Чуда Музыки, рождающейся на твоих глазах… Но есть и крупный недостаток: концерт ...
Понятие «бразильский джаз» столь же расплывчато и неопределенно, как и, скажем, джаз польский, французский или датский. Кроме географии тут ничего не объединяет музыкантов, придерживающихся самых различных направлений. В Штатах и Европе больше всего ...
Азербайджанская джазовая пианистка и композитор Амина Фигарова хорошо известна на мировой джазовой сцене. Она – из вундеркиндов, начала играть на фортепьяно, когда ей было только два годика. В 1982 году она поступила в Бакинскую консерваторию, а ...
Глубокое погружение в мир, для многих малоизвестный и притягательный своей экзотикой для людей, воспитанных западной культурой, мир традиционной музыки Ирана. Проводником в этом погружении для слушателей альбома Ajdad – Ancestors. Echoes of Persia ...
Андреа Суперстайн, канадская вокалистка и композитор из Ванкувера, смотрит на нас, смотрит на мир с обложки своего альбома Oh Mother. Смотрит другими глазами. Другими, потому что она недавно стала матерью, а такое событие чаще всего кардинально ...
Энди Эзрин – пианист универсальный. Играть он начал рано: первое профессиональное выступление состоялось, когда юному пианисту было всего 12 лет. Он рос в годы расцвета фьюжн, и впитал в своей музыке идеи крупнейших мастеров этого стиля – от Джорджа ...
Если бы я делал не обзор альбома, а писал развернутую статью о творчестве австралийской басистки и композитора Анны Баттерс, то назвал бы ее «Пять принципов Анны Баттерс». Впрочем, привести эти постулаты стоит и в этом обзоре, потому что, приступая ...
Очень легко впасть в апологетику, комментируя новую работу Аркадия Шилклопера New Hornology. Впрочем, автора этих строк можно извинить: с Аркадием Шилклопером у «Jazz-Квадрата» связано слишком многое. Самый первый номер журнала вышел в свое время ...
Два берлинца, гитарист Арне Янсен и саксофонист Уве Штайнмец, решили объединиться в трио со шведским басистом Андерсом Йормином в 2016 году. Первое выступление интернационального трио состоялось в том же году в Кафедральном соборе Гетеборга во время ...
Новый релиз уже пару лет базирующегося в Тель-Авиве лейбла Rainy Days Records может удивить непосвященного. В самом деле: лейбл позиционирует свою деятельность, как продвижение новых совместных работ российских джазовых музыкантов с их зарубежными ...