nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Tord Gustavsen Trio - Seeing

Tord Gustavsen Trio - Seeing

Два года назад мне довелось на этих электронных страницах рассказывать об альбоме трио Торда Густавсена Opening (2022, ECM). Трио – в принципе любимый формат норвежского пианиста, но тот альбом знаменовал рождение нового состава трио, где к Торду и его постоянному партнеру, барабанщику Ярле Весперстаду, присоединился басист Стейнар Ракнес. Название Opening в этом смысле можно было считать символичным. И вот – новая, уже вторая работа нового трио: альбом Seeing. Структурная близость обоих названий позволяет предположить определенную преемственность в этом релизе. Кое в чем этот так. Альбом вновь вышел на ЕСМ и стал уже десятым альбомом Торда под этим логотипом. Когда-то, более двадцати лет назад, самый первый альбом свой Густавсен также выпускал на ЕСМ, и связь Торда с мюнхенским лейблом, где он является все эти годы желанным гостем, кажется неразрывной. Характерно, что шеф лейбла Манфред Айхер вновь продюсировал его проект, вот только записывать Seeing он повез трио не в швейцарский Лугано, как в случае с Opening, а во французский городок Перн-ле-Фонтен в Провансе, где в октябре 2023 года в студии La Buissonne родился второй альбом нового варианта трио Торда Густавсена.

В обзоре Opening, который легко найти на сайте, много говорилось и о манере игры пианиста Густавсена, и об организации коллективного звучания трио, в которое новичок Ракнес вписался удивительно органично, и о творческой биографии Густавсена, так что повторяться не хочется, тем более, что в этом смысле существенных изменений я не услышал. Говорилось и о том, какую роль играла и играет в становлении музыканта и на разных этапах его творчества духовная музыка. И вот в этом плане Seeing заметно отличается от предшественника, акцент на духовную составляющую в программе альбома ощутим гораздо сильнее. В новый альбом Густавсен включил открывающий программу традиционный норвежский религиозный гимн Jesus, gjør meg stille, две кантаты Иоганна Себастьяна Баха (Christ lag in Todesbanden и Auf meinen lieben Gott) в своей аранжировке для трио, хорал XIX века Nearer My God, to Thee, слова которого написала английская поэтесса Сара Адамс, а музыку – известный американский сочинитель духовной музыки Лоуэлл Мейсон. Вошли в альбом и пять собственных композиций Густавсена, часть названий которых (The Old Church, Beneath Your Wisdom) не оставляет сомнений в их духовной направленности, а часть, включая титульную, заставляет ее предположить. Если не учитывать небольшую интерлюдию Piano Interlude – Meditation, то, пожалуй, лишь финальная Seattle Song выбивается из этого вполне религиозно ориентированного ряда.

Зато на примере этой пьесы Торд приоткрывает нам дверь в свою творческую лабораторию: «Композицию под названием Seattle Song я придумал в ходе саундчека в Сиэттле в феврале 2023 года. Такое происходит довольно часто: перспективные идеи для мелодий, грува, риффов или текстуры звука возникают в процессе джемминга на саундчеках или когда дурачишься за клавишами, пока коллеги настраивают инструменты. Порой материал требует доработки в более сложные формы с дополнительными частями, но в этом случае, простенькая басовая тема ни в чем дополнительном не нуждалась. В начале я предполагал, что это будет сольная интерлюдия на фортепьяно, но Стейнар и Ярле спонтанно присоединились, и все было сыграно так красиво и естественно, что она стала очень дорогой всем нам мелодией для трио.»

… Альбом Seeing увидел свет на ЕСМ в ноябре, но я рад, что услышал эту музыку в середине декабря: впереди рождественские праздники и Новый год, а это время не только для веселой суеты и подарочных забот, но и для мыслей о базовых ценностях нашего существования в этом мире. Работа эта отличается от традиционных альбомов рождественской тематики, которая составляет особую и весьма коммерчески перспективную часть музыкальной продукции. Воздействие музыки Торда Густавсена, всегда возвышенно-медитативной, именно в этом альбоме особенно сильно коррелирует с подобной направленностью мыслей. Постарайтесь в нее вслушаться!

© & (p) 2024 ECM Records

10 tks / 44 mins

(Tord Gustavsen – p; Steinar Raknes – b; Jarle Vespestad – dr;)

Линк предоставлен Jazzist

(первая публикация - Jazzist Club, https://jazzist.ru/tord-gustavsen-trio-seeing/)

Леонид АУСКЕРН



стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Норвегия
музыкальный стиль
современный джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2024 г.

  • стиль: джаз
Совсем недавно, в начале этого года, мы смаковали Futuro Ancestrale, дебютный альбом нового коллектива живущего в Нидерландах итальянского баритон-саксофониста и композитора Джузеппе Доронцо, записанный им в содружестве с Энди Муром и Фрэнком ...
  • стиль: джаз
Благодаря релизам бруклинского лейбла 577 Records, мы уже дважды могли услышать «в деле» живущую в США японскую саксофонистку Аюми Ишито. В альбоме Open Question Vol.1 (2022) она более, чем достойно вела диалог с многоопытным Дэниэлом Картером в ...
  • стиль: джаз
Для британского ансамбля с сочным названием Bag Of Bones (возможно, по книге Стивена Кинга) альбом No One Gets Saved является дебютным. Но участники ансамбля (это квартет) – отнюдь не новички на лондонской джазовой сцене. Все они принадлежат к ...
  • стиль: джаз
Вот и первая ласточка нового 2024 года! Альбом Ú ltimo Sosiego (что-то типа «Последний мир» в переводе с испанского) увидит свет в самом начале января будущего года на авангардном лейбле из Бруклина 577 Records. Его создатели – чилийский дуэт ...
  • стиль: джаз
… И конечно же я «купился» на название этого альбома, точнее, на имя его создателя. Получив соответствующий линк, я сразу решил, что речь идет о выдающемся джазовом пианисте Билле Эвансе, что Who I Am – это некий сборник его известнейших пьес (а ...
  • стиль: джаз
Имя Билла Фризелла (так и хочется сказать: на обложке альбома, но в данном случае на обложке нет никакого текста) – это всегда своеобразный маркер качественной и креативной музыки, а в альбоме Breaking The Shell с ним работают еще и весьма ...
  • стиль: джаз
Новая работа канадского флейтиста Билла МакБирни, старого и доброго знакомого нашего сайта, имеет особый смысл. Он выражен уже в названии нового альбома: Reflections (for Paul Horn). Но Билл добавляет еще и специальное посвящение: «Этот альбом ...
  • стиль: блюз
Одного взгляда на обложку альбома с портретом Билли Прайса достаточно, чтобы понять, что имеешь дело не с гламурной тинейджерской поп-звездой. С обложки на нас глядит человек, явно повидавший жизнь с разных сторон – наверное, таким и должен быть ...
  • стиль: джаз
Продолжаем следить за стремительно развивающейся карьерой бывшего вундеркинда, а теперь уже просто очень талантливого молодого джазового пианиста, 18-летнего на данный момент Брендона Голдберга. Три года назад мы публиковали обзор его предыдущего, ...
  • стиль: джаз
«Слияние» - так можно перевести на русский название альбома канадца Бретта Хансена. Похоже, в этой дебютной для него работе слились воедино весь профессиональный опыт гитариста и композитора из Эдмонтона, Альберта, все его умение работать в качестве ...
  • стиль: джаз
Понятие Calgaréal вы не найдете ни в одном толковом словаре. Так назвали свой ансамбль канадские музыканты, соединив в этом слове два города: Калгари и Монреаль. А группу музыкантов из этих двух городов соединил скрипач Жереми Жиньо, переселившийся ...
  • стиль: джаз
Мальтийские джазмены – редкие гости на нашем сайте, поэтому альбом саксофониста и композитора Карло Муската вызывает естественный интерес. Первые шаги в музыке и первое признание Карло получил на родине, в 2012 году с успехом выступил на мальтийском ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com