nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Tord Gustavsen Trio - Seeing

Tord Gustavsen Trio - Seeing

Два года назад мне довелось на этих электронных страницах рассказывать об альбоме трио Торда Густавсена Opening (2022, ECM). Трио – в принципе любимый формат норвежского пианиста, но тот альбом знаменовал рождение нового состава трио, где к Торду и его постоянному партнеру, барабанщику Ярле Весперстаду, присоединился басист Стейнар Ракнес. Название Opening в этом смысле можно было считать символичным. И вот – новая, уже вторая работа нового трио: альбом Seeing. Структурная близость обоих названий позволяет предположить определенную преемственность в этом релизе. Кое в чем этот так. Альбом вновь вышел на ЕСМ и стал уже десятым альбомом Торда под этим логотипом. Когда-то, более двадцати лет назад, самый первый альбом свой Густавсен также выпускал на ЕСМ, и связь Торда с мюнхенским лейблом, где он является все эти годы желанным гостем, кажется неразрывной. Характерно, что шеф лейбла Манфред Айхер вновь продюсировал его проект, вот только записывать Seeing он повез трио не в швейцарский Лугано, как в случае с Opening, а во французский городок Перн-ле-Фонтен в Провансе, где в октябре 2023 года в студии La Buissonne родился второй альбом нового варианта трио Торда Густавсена.

В обзоре Opening, который легко найти на сайте, много говорилось и о манере игры пианиста Густавсена, и об организации коллективного звучания трио, в которое новичок Ракнес вписался удивительно органично, и о творческой биографии Густавсена, так что повторяться не хочется, тем более, что в этом смысле существенных изменений я не услышал. Говорилось и о том, какую роль играла и играет в становлении музыканта и на разных этапах его творчества духовная музыка. И вот в этом плане Seeing заметно отличается от предшественника, акцент на духовную составляющую в программе альбома ощутим гораздо сильнее. В новый альбом Густавсен включил открывающий программу традиционный норвежский религиозный гимн Jesus, gjør meg stille, две кантаты Иоганна Себастьяна Баха (Christ lag in Todesbanden и Auf meinen lieben Gott) в своей аранжировке для трио, хорал XIX века Nearer My God, to Thee, слова которого написала английская поэтесса Сара Адамс, а музыку – известный американский сочинитель духовной музыки Лоуэлл Мейсон. Вошли в альбом и пять собственных композиций Густавсена, часть названий которых (The Old Church, Beneath Your Wisdom) не оставляет сомнений в их духовной направленности, а часть, включая титульную, заставляет ее предположить. Если не учитывать небольшую интерлюдию Piano Interlude – Meditation, то, пожалуй, лишь финальная Seattle Song выбивается из этого вполне религиозно ориентированного ряда.

Зато на примере этой пьесы Торд приоткрывает нам дверь в свою творческую лабораторию: «Композицию под названием Seattle Song я придумал в ходе саундчека в Сиэттле в феврале 2023 года. Такое происходит довольно часто: перспективные идеи для мелодий, грува, риффов или текстуры звука возникают в процессе джемминга на саундчеках или когда дурачишься за клавишами, пока коллеги настраивают инструменты. Порой материал требует доработки в более сложные формы с дополнительными частями, но в этом случае, простенькая басовая тема ни в чем дополнительном не нуждалась. В начале я предполагал, что это будет сольная интерлюдия на фортепьяно, но Стейнар и Ярле спонтанно присоединились, и все было сыграно так красиво и естественно, что она стала очень дорогой всем нам мелодией для трио.»

… Альбом Seeing увидел свет на ЕСМ в ноябре, но я рад, что услышал эту музыку в середине декабря: впереди рождественские праздники и Новый год, а это время не только для веселой суеты и подарочных забот, но и для мыслей о базовых ценностях нашего существования в этом мире. Работа эта отличается от традиционных альбомов рождественской тематики, которая составляет особую и весьма коммерчески перспективную часть музыкальной продукции. Воздействие музыки Торда Густавсена, всегда возвышенно-медитативной, именно в этом альбоме особенно сильно коррелирует с подобной направленностью мыслей. Постарайтесь в нее вслушаться!

© & (p) 2024 ECM Records

10 tks / 44 mins

(Tord Gustavsen – p; Steinar Raknes – b; Jarle Vespestad – dr;)

Линк предоставлен Jazzist

(первая публикация - Jazzist Club, https://jazzist.ru/tord-gustavsen-trio-seeing/)

Леонид АУСКЕРН



стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Норвегия
музыкальный стиль
современный джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2024 г.

  • стиль: джаз
На джазовой карте Канады Оттава – далеко не самая яркая точка, в отличие, скажем, от таких признанных центров, как Торонто или Монреаль. Но и в столице страны работает немало интересных музыкантов, примером чему является деятельность такого ...
  • стиль: джаз
Удивительно, как книги Харуки Мураками, в частности роман 1Q84, оказали влияние на творчество музыкантов в разных странах. Совсем недавно, в октябре, мне довелось писать об альбоме канадской виолончелистки Сахары фон Хаттенбергер 1Q84, созданном ...
  • стиль: этно
Гао Хонг, видимо, самый известный в мире и самый лучший мастер игры на традиционном китайском струнном инструменте пипа, специфичной 4-хструнной лютне. Наши читатели неоднократно могли встречаться на сайте с рецензиями ее самых разных альбомов. Гао ...
  • стиль: джаз
Новая встреча с гитаристом и композитором из аргентинского города Мар-дель-Плата Гастоном де ла Крузом. Впервые это имя появилось на наших страницах в 2022 году в связи с альбомом его квинтета Constelaciones. На этот раз представляем квартет Гастона ...
  • стиль: джаз
Канадская вокалистка Женевьева Марентетт, работающая под артистическим ником Джиджи, родилась в Лимингтоне, Онтарио, но сейчас живет в Торонто. Впрочем, в Канаду она вернулась только в 2014 году, а до этого подростком жила в Детройте, а потом, уже в ...
  • стиль: джаз
Живущий в Нидерландах итальянский саксофонист и композитор Джузеппе Доронцо немного знаком нашим читателям по обзорам двух альбомов интернационального ансамбля AVA Trio с его участием. А сейчас Джузеппе представляет Futuro Ancestrale, альбом своего ...
  • стиль: джаз
В 2018 году редко кто в джазовой прессе не обратил внимание на альбом китайского пианиста и композитора Лю Донфена China Caribe . То была действительно весьма необычная работа. Писал о ней и наш сайт, и в том материале есть подробности творческой ...
  • стиль: джаз
На джазовой сцене аргентинского города Ла-Плата появился новый персонаж: это секстет музыкантов под названием H.u.M.o. Среди его организаторов – наш старый партнер, саксофонист и композитор Матиас Формика, часто знакомивший нас с релизами своего ...
  • стиль: этно
Пианист и композитор Хокон Скогстад (р.1989) – совершенно особая фигура на норвежской музыкальной сцене. Хокон получил всестороннее классическое музыкальное образование. Он учился в Осло и в Нью-Йорке, получил степень доктора философии в сфере ...
  • стиль: джаз
Джаз заметно раздвинул свои географические границы, и уже никого не удивляет обилие играющих джаз музыкантов азиатского происхождения. Но вот мужчину-вокалиста из Азии с классическим джазовым репертуаром мне довелось услышать впервые. Это корейский ...
  • стиль: джаз
В списке музыкантов на альбоме Things Will Pass Хе Сан Хонг значится, как перкуссионистка. Но для нее это не основное занятие. В первую очередь Хе Сан Сонг – композитор, аранжировщик и, как мы видим, бэнд-лидер. Родилась она в Сеуле, получила ...
  • стиль: этно
Афро-бразильский акцент всегда был заметен в музыкальной культуре Бразилии и, в частности, в бразильском джазе. Он не был довлеющим, но всегда находились мастера, продвигавшие эту линию. Если обратиться к недалекому прошлому, то тут можно вспомнить, ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com