Пожалуй, Disaster Pony – один из самых оригинальных канадских коллективов, которые представляет нам Эрнесто Сервини. Инициатором его создания был саксофонист и композитор из Торонто Гордон Хайленд, лидер группы Living Fossil, долгое время работавший также в очень популярном кавер-бэнде с забавным названием Dwayne Gretzky. Бэнд с большим успехом разъезжал с выступлениями по всей стране вплоть до начала пандемии. И вот тогда Гордон вместе с коллегами по Dwayne Gretzky, ударником Адамом Хиндлом и гитаристом Яном Догерти решили организовать новый проект с танцевальной музыкой под саксофон. Первоначально было придумано название The Saxophone Explosion, но проект все прирастал талантливыми энергичными музыкантами, вроде контрабасистки Вивьен Уайлдер, синтезаторщика Акоте или бас-гитариста Эндрю Рурды, окончательным названием стало заимствованное у Уильяма Берроуза Disaster Pony, и в феврале-марте 2021 года, в течение двух недель, с привлечение еще нескольких гостей, новая группа записала свой дебютный одноименный альбом, который мы вам и представляем.
От первоначальной идеи чисто танцевальной музыки Disaster Pony все же отошел. Альбом – атомная смесь джаза, электронной танцевальной музыки, широко использования разнообразных «примочек», сэмплов и других эффектов в жестких ритмических структурах, где с ударными Хиндла иногда одновременно звучат и контрабас, и бас-гитара. Саксофоны Хайленда (он использует несколько разновидностей инструмента), часто пропущенные через студийные эффекты звучат очень стильно, но при этом такой джазовый гуру, как Дэйв Либмэн, услышав баритон-саксофон Хайленда в композиции Fruit Flies In Cola (Хайленд впервые играл тут на баритон-саксофоне), очень высоко оценил его игру и советовал Гордону сделать баритон-сакс основным инструментом. Хайленд был, разумеется, польщен, но сказал, что никогда не расстанется с любимым тенором.
Если говорить о программе альбома (полностью авторской), то тут трудно выделить какой-то один «ударный» трек, «ударен» весь альбом. В Robot Pain музыканты очень удачно подчеркивают «механистичность» темы, в Hot Like Bugs мощный драйв создают Уайлдер и Хиндл в котрапункте со скрипкой Юджина Дро, а затем басовую эстафету у Уайлдер принимает уже бас-гитара Рурды, а Angle Boys Of the Cosmos опять связана своим названием с творчеством Бэрроуза, определенно любимого автора музыкантов. Что же касается музыкальной стороны композиций, то толчком к их созданию для музыкантов часто служат темы таких исполнителей, как Amon Tobin, Bonobo или The Herbaliser,которые, в свою очередь, брали за основу джаз 50-х, 60-х и 70-х лет. Результат заслуживает того, чтобы вы его услышали. Не обещаю полный восторг, но любопытно будет!
У концерта, конечно, есть масса преимуществ перед чисто студийной записью: трансляция энергетики со сцены в зал, подпитывающей и слушателей, и исполнителей, ощущение Чуда Музыки, рождающейся на твоих глазах… Но есть и крупный недостаток: концерт ...
Понятие «бразильский джаз» столь же расплывчато и неопределенно, как и, скажем, джаз польский, французский или датский. Кроме географии тут ничего не объединяет музыкантов, придерживающихся самых различных направлений. В Штатах и Европе больше всего ...
Азербайджанская джазовая пианистка и композитор Амина Фигарова хорошо известна на мировой джазовой сцене. Она – из вундеркиндов, начала играть на фортепьяно, когда ей было только два годика. В 1982 году она поступила в Бакинскую консерваторию, а ...
Глубокое погружение в мир, для многих малоизвестный и притягательный своей экзотикой для людей, воспитанных западной культурой, мир традиционной музыки Ирана. Проводником в этом погружении для слушателей альбома Ajdad – Ancestors. Echoes of Persia ...
Андреа Суперстайн, канадская вокалистка и композитор из Ванкувера, смотрит на нас, смотрит на мир с обложки своего альбома Oh Mother. Смотрит другими глазами. Другими, потому что она недавно стала матерью, а такое событие чаще всего кардинально ...
Энди Эзрин – пианист универсальный. Играть он начал рано: первое профессиональное выступление состоялось, когда юному пианисту было всего 12 лет. Он рос в годы расцвета фьюжн, и впитал в своей музыке идеи крупнейших мастеров этого стиля – от Джорджа ...
Если бы я делал не обзор альбома, а писал развернутую статью о творчестве австралийской басистки и композитора Анны Баттерс, то назвал бы ее «Пять принципов Анны Баттерс». Впрочем, привести эти постулаты стоит и в этом обзоре, потому что, приступая ...
Очень легко впасть в апологетику, комментируя новую работу Аркадия Шилклопера New Hornology. Впрочем, автора этих строк можно извинить: с Аркадием Шилклопером у «Jazz-Квадрата» связано слишком многое. Самый первый номер журнала вышел в свое время ...
Два берлинца, гитарист Арне Янсен и саксофонист Уве Штайнмец, решили объединиться в трио со шведским басистом Андерсом Йормином в 2016 году. Первое выступление интернационального трио состоялось в том же году в Кафедральном соборе Гетеборга во время ...
Новый релиз уже пару лет базирующегося в Тель-Авиве лейбла Rainy Days Records может удивить непосвященного. В самом деле: лейбл позиционирует свою деятельность, как продвижение новых совместных работ российских джазовых музыкантов с их зарубежными ...
Кто из нас не любовался ясной ночью звездным небом, пытаясь угадать контуры знакомых созвездий? Кто из нас не читал прекрасные древнегреческие мифы, многие персонажи которых и дали имена разным созвездиям? Как же интересна должна быть музыка, ...
Замысловатый ник AurallauA принадлежит вокалистке и автору песен собственного сочинения Лауре Чу Винз. Живет и работает она в Питтсбурге и уже в течение семнадцати лет активно выступает и в родном городе, и в федеральном округе Колумбия со столицей ...