Вслед за студийным Quia Nesciunt Quid Faciunt (2023) петербургская группа Roz Vitalis представила свои поклонникам новый концертный альбом, только на сей раз не на итальянском, а на российском лейбле. Это запись концерта, который группа дала в феврале 2023 года в Курёхин-центре в Санкт-Петербурге. Состав Roz Vitalis здесь существенно отличается и от студийного предшественника, и от двух предыдущих концертных альбомов. Полностью обновилась ритм-группа. Вернулся за ударную установку Юрий Хомоненко, ранее уже игравший в Roz Vitalis. Последний раз он «засветился» в составе на юбилейном концертнике 20 Years – Alive and Well (2022), но там он присутствовал в качестве гостя, а сейчас вновь стал полноправным членом коллектива. Вот только мои слова об ударной установке – это, считайте, «для красного словца»: как свидетельствует пресс-релиз к изданию, «акустические характеристики этого зала не позволили выступать с полноценной ударной установкой – барабанщик Юрий Хомоненко использует только кахон и тарелку». А на басу в этом альбоме работал Макс Локосов. В студийном альбоме он играл только в двух треках, а теперь полностью отыграл всю программу. Кларнетист Андрей Стефинов также время от времени появляется в составе Roz Vitalis, ну, а лидер группы Иван Розмаинский (здесь он, помимо синтезаторов, играл и на оказавшемся в зале пианино) и гитарист Владимир Семенов-Тян-Шанский – это неизменные участники всех проектов ансамбля.
Вот таким квинтетом музыканты исполнили программу, которую сами назвали полуакустической. Вошли в нее девять композиций из трех альбомов группы десятых годов, пьеса Recovery, сочиненная уже в текущем десятилетии, а также впервые исполненные две композиции Forbearing One Another in Love и Passing Winter, которые Розмаинский сыграл соло на том самом пианино. Как видите, формально особых сюрпризов для знатоков и ценителей творчества Roz Vitalis не было, но характер звучания изменился значительно, так что посмаковать и посравнивать тем же ценителям и знатокам материала хватило. Не причисляя себя к таковым, отмечу тем не менее очень эффектный Jungle Waltz, показавшуюся мне самой эмоциональной Mother of All Rain и отличную работу гитариста в Patience of Hope. Публика, как свидетельствует запись, очень тепло приняла концерт, аплодисментов было много и заслуженных – свой уровень Розмаинский и его команда держат уверенно, но позволю себе и «капельку дегтя»: лично мне в этом саунде, и тем более полуакустическом, очень не хватало столь привычной и столь важной для прежних работ Roz Vitalis флейты: не знаю, расставание с Владиславом Коротких – это эпизод данного выступления, или он покинул группу, но его отсутствие было ощутимо. Кларнет Стефинова, оставшийся единственным духовым инструментом в этом варианте состава, закрыть эту «зияющую пустоту» даже в условиях полуакустического концерта все же не смог. Но – что есть, то есть, и Semi-acoustic at Kuryokhin Center стал важным свидетельством нового этапа в жизни Roz Vitalis.
Думаю, этот альбом основательно разрушит сложившиеся стереотипы о том, как должна звучать бразильская самба. Во-первых, самба никому ничего не должна, это свободная музыка свободных людей из Бразилии, а во-вторых, трио Серджиу Краковского в ...
Если Вам знакомы и нравятся фильмы Эмира Кустурицы, музыка Горана Бреговича и ансамбля того же Кустурицы No Smoking Orchestra , то вам наверняка будет интересен лондонский ансамбль shunTA! и его дебютный альбом At The Kafana. Вы погрузитесь в ту же ...
На иврите словосочетание Siach HaSadeh имеет двойное значение: это и «полевые растения», и «медитация в полях». Еврейские толкователи писания учили, что каждое растение поет свою уникальную песню, а вместе эти песни, сливаясь, создают священную ...
Во многих регионах Южного полушария, а особенно в Австралии произрастает трава рода спинифекс. Ее отличает удивительная жизнестойкость и способность выживать на самых неблагоприятных почвах – на камне и в песках. Ансамбль Spinifex, работающий в ...
Пятеро немолодых джентльменов и столь же немолодая леди на обложке представляемого нами альбома We See – это секстет тромбониста Стива Дэвиса (крайний слева на фотографии), записавший его 1 октября 2024 года на концерте в нью-йоркском клубе Smoke. ...
Хотя все участники этого проекта живут и работают в Торонто, сам он носит характер глобальный – и относительно программы альбома, и относительно этнических корней исполнителей. Особенно затейливо переплетены этнические корни у его главной ...
Последовательно и упорно американский пианист Тейлор Эйгсти прокладывает себе путь в джазовую элиту. По рождению он – калифорниец, играть на фортепьяно начал в четыре года и занимается этим с успехом до сих пор. Полный список всех тех, с кем он ...
Любители авангардного джаза наверняка хорошо знают лейбл Джона Зорна Tzadik и одну из его популярнейших серий «Радикальная еврейская культура». Новый релиз 577 Records , похоже, бросает Зорну конкурентный вызов, особенно в случае, если здесь будут ...
Когда-то давно свою книгу об истории джаза Руди Блеш назвал Shining Trumpets («Сияющие трубы»). Именно блистательную мощь духовых он сделал символом джаза. Для многих людей они остаются таким символом и по сей день. Судя по пресс-релизу к выпуску ...
Джейми Баум, одна из лучших флейтисток современного джаза и талантливый композитор, в особых представлениях не нуждается. Ее музыка представляет собой весьма привлекательный коктейль из джаза, академической музыки (Джейми в свое время ...
Пять лет спустя нашей первой встречи с французским квартетом The Soul Jazz Rebels, случившейся в связи с выходом его второго, одноименного, альбома, могу засвидетельствовать, что квартет сохранил свое лицо – неизменный и достаточно оригинальный (без ...
Знаете, чем хорош традиционный джаз? Это, пожалуй, единственное направление в джазе, которое дарит своим слушателям ощущение праздника и даже – чуда. Это напоминает цирк, где все ярко, где все непохоже на повседневность и где у детей горят глаза в ...