Вслед за студийным Quia Nesciunt Quid Faciunt (2023) петербургская группа Roz Vitalis представила свои поклонникам новый концертный альбом, только на сей раз не на итальянском, а на российском лейбле. Это запись концерта, который группа дала в феврале 2023 года в Курёхин-центре в Санкт-Петербурге. Состав Roz Vitalis здесь существенно отличается и от студийного предшественника, и от двух предыдущих концертных альбомов. Полностью обновилась ритм-группа. Вернулся за ударную установку Юрий Хомоненко, ранее уже игравший в Roz Vitalis. Последний раз он «засветился» в составе на юбилейном концертнике 20 Years – Alive and Well (2022), но там он присутствовал в качестве гостя, а сейчас вновь стал полноправным членом коллектива. Вот только мои слова об ударной установке – это, считайте, «для красного словца»: как свидетельствует пресс-релиз к изданию, «акустические характеристики этого зала не позволили выступать с полноценной ударной установкой – барабанщик Юрий Хомоненко использует только кахон и тарелку». А на басу в этом альбоме работал Макс Локосов. В студийном альбоме он играл только в двух треках, а теперь полностью отыграл всю программу. Кларнетист Андрей Стефинов также время от времени появляется в составе Roz Vitalis, ну, а лидер группы Иван Розмаинский (здесь он, помимо синтезаторов, играл и на оказавшемся в зале пианино) и гитарист Владимир Семенов-Тян-Шанский – это неизменные участники всех проектов ансамбля.
Вот таким квинтетом музыканты исполнили программу, которую сами назвали полуакустической. Вошли в нее девять композиций из трех альбомов группы десятых годов, пьеса Recovery, сочиненная уже в текущем десятилетии, а также впервые исполненные две композиции Forbearing One Another in Love и Passing Winter, которые Розмаинский сыграл соло на том самом пианино. Как видите, формально особых сюрпризов для знатоков и ценителей творчества Roz Vitalis не было, но характер звучания изменился значительно, так что посмаковать и посравнивать тем же ценителям и знатокам материала хватило. Не причисляя себя к таковым, отмечу тем не менее очень эффектный Jungle Waltz, показавшуюся мне самой эмоциональной Mother of All Rain и отличную работу гитариста в Patience of Hope. Публика, как свидетельствует запись, очень тепло приняла концерт, аплодисментов было много и заслуженных – свой уровень Розмаинский и его команда держат уверенно, но позволю себе и «капельку дегтя»: лично мне в этом саунде, и тем более полуакустическом, очень не хватало столь привычной и столь важной для прежних работ Roz Vitalis флейты: не знаю, расставание с Владиславом Коротких – это эпизод данного выступления, или он покинул группу, но его отсутствие было ощутимо. Кларнет Стефинова, оставшийся единственным духовым инструментом в этом варианте состава, закрыть эту «зияющую пустоту» даже в условиях полуакустического концерта все же не смог. Но – что есть, то есть, и Semi-acoustic at Kuryokhin Center стал важным свидетельством нового этапа в жизни Roz Vitalis.
Последнее время мне везет на максимально камерные проекты – сольные и дуэтные работы. Не ропщу. Часто это бывают весьма любопытные альбомы, как и в данном случае, особенно лакомом, в силу того, что это дуэт контрабасистов. Возможно, кто-то разделяет ...
«Она принадлежит к четырем или пяти лучшим джазовым вокалисткам планеты», - так писал Jazz Times в 2009 году. Другое американское издание, Jazz Journal, присоединилось к этому мнению в 2011 году: «…одна из лучших в мире современных джазовых ...
Двух семейный квартет Claudio Scolari Project продолжает активную творческую деятельность (подробности истории этого необычного ансамбля с двумя лидерами-ударниками я здесь опускаю – их легко найти в обзорах предыдущих работ Claudio Scolari Project, ...
Compassionizer – один из активно развиваемых его создателем, питерским музыкантом, композитором и бэнд-лидером Иваном Розмаинским, проектов. В прошлом году появился ЕР Compassionizer, посвященный памяти Джорджа Харрисона, а совсем недавно, в ...
В своем электронном письме с линком к альбому Alchemy Of Stone And Star Джекоб Хайнеман делает упор на то, что создатели альбома – музыканты из небольших городов Среднего Запада США, несравнимых с признанными джазовыми центрами страны и региона. Что ...
История и особенности такого направления рок-музыки, как гранж-рок, лежат вне сферы интересов нашего сайта. Для нас в этой связи интересно, однако, что одно время гранж-рок называли также «Сиэттл саунд» в силу того, что местом рождения данного стиля ...
Канадский басист и композитор Дэн Фортин родился в Питерборо, а живет и работает ныне в Хэмилтоне (оба города – в провинции Онтарио). Это опытный и успешный музыкант. В составе трио MYRIAD3 он участвовал в записи пяти альбомов с 2012 по 2018 годы, ...
На тубе играли еще во времена архаичного джаза, но на первых ролях этот инструмент никогда не был, а с развитием таких направлений, как свинг, а затем боп, и вовсе ушел в тень: духовой бас уступил место басу струнному, контрабасу. Туба появлялась ...
В принципе можно понять, почему канадский пианист Дэниэл Янки назвал свою группу Winter Trio . Янки живет и работает в городе Уайтхорс, столице территории Юкон – месте суровом и малолюдном, где зима действительно царит над всеми остальными временами ...
Большая часть карьеры баритон-саксофониста Дэйва Шумахера связана с работой в больших составах. В 80-х годах он много гастролировал с оркестрои Лайонела Хэмптона, почти двадцать лет работал с оркестрои Харри Корника-младшего, в 90-к выступал в бэнде ...
Новый альбом такого мастера, как Дэвид Мюррей, всегда интересен. Обладатель многих наград и очень уважаемый в джазе музыкант, Мюррей всегда шел своим путем, подчас парадоксальным. В юности сильное влияние на молодого саксофониста оказали ...
«Второе пришествие» Dead Frank оказалось весьма стремительным. Только в конце октября возрожденный после существенного перерыва петербургский коллектив (в формате дуэта основателя группы Данилы Плащева и Марии Качаловой) в союзе с москвичем Сергеем ...