Вслед за студийным Quia Nesciunt Quid Faciunt (2023) петербургская группа Roz Vitalis представила свои поклонникам новый концертный альбом, только на сей раз не на итальянском, а на российском лейбле. Это запись концерта, который группа дала в феврале 2023 года в Курёхин-центре в Санкт-Петербурге. Состав Roz Vitalis здесь существенно отличается и от студийного предшественника, и от двух предыдущих концертных альбомов. Полностью обновилась ритм-группа. Вернулся за ударную установку Юрий Хомоненко, ранее уже игравший в Roz Vitalis. Последний раз он «засветился» в составе на юбилейном концертнике 20 Years – Alive and Well (2022), но там он присутствовал в качестве гостя, а сейчас вновь стал полноправным членом коллектива. Вот только мои слова об ударной установке – это, считайте, «для красного словца»: как свидетельствует пресс-релиз к изданию, «акустические характеристики этого зала не позволили выступать с полноценной ударной установкой – барабанщик Юрий Хомоненко использует только кахон и тарелку». А на басу в этом альбоме работал Макс Локосов. В студийном альбоме он играл только в двух треках, а теперь полностью отыграл всю программу. Кларнетист Андрей Стефинов также время от времени появляется в составе Roz Vitalis, ну, а лидер группы Иван Розмаинский (здесь он, помимо синтезаторов, играл и на оказавшемся в зале пианино) и гитарист Владимир Семенов-Тян-Шанский – это неизменные участники всех проектов ансамбля.
Вот таким квинтетом музыканты исполнили программу, которую сами назвали полуакустической. Вошли в нее девять композиций из трех альбомов группы десятых годов, пьеса Recovery, сочиненная уже в текущем десятилетии, а также впервые исполненные две композиции Forbearing One Another in Love и Passing Winter, которые Розмаинский сыграл соло на том самом пианино. Как видите, формально особых сюрпризов для знатоков и ценителей творчества Roz Vitalis не было, но характер звучания изменился значительно, так что посмаковать и посравнивать тем же ценителям и знатокам материала хватило. Не причисляя себя к таковым, отмечу тем не менее очень эффектный Jungle Waltz, показавшуюся мне самой эмоциональной Mother of All Rain и отличную работу гитариста в Patience of Hope. Публика, как свидетельствует запись, очень тепло приняла концерт, аплодисментов было много и заслуженных – свой уровень Розмаинский и его команда держат уверенно, но позволю себе и «капельку дегтя»: лично мне в этом саунде, и тем более полуакустическом, очень не хватало столь привычной и столь важной для прежних работ Roz Vitalis флейты: не знаю, расставание с Владиславом Коротких – это эпизод данного выступления, или он покинул группу, но его отсутствие было ощутимо. Кларнет Стефинова, оставшийся единственным духовым инструментом в этом варианте состава, закрыть эту «зияющую пустоту» даже в условиях полуакустического концерта все же не смог. Но – что есть, то есть, и Semi-acoustic at Kuryokhin Center стал важным свидетельством нового этапа в жизни Roz Vitalis.
Басист Джо Фонда (р.1954), однофамилец известной кинематографической семьи, - опытный джазмен, почти всегда работавший в сфере авангарда. К сожалению, до сих пор он был представлен на нашем сайте лишь однажды, в качестве участника ансамбля немецкого ...
Два американских джазовых гитариста, оба родом из Нью-Хэйвена, Коннектикут, оба исповедуют преимущественно джаз свободной формы – звезды просто обязаны были сойтись так, чтобы Джо Моррис и Боб Горри записали совместный альбом в дуэте. Оба эти имени ...
Известные американские джазмены, саксофонист Джоэль Фрам и басист Дэн Лумис, помимо собственных проектов, продолжительное время сотрудничали с канадским ударником Эрнесто Сервини, играя в его квартете, затем преобразованном в секстет под названием ...
Саммиты с участием нескольких гитаристов высокого класса – не редкость в джазе. Первое, что вспоминается по этому поводу – блистательное трио Эл Ди Меола – Пако де Люсия – Джон МакЛафлин с его концертным альбомом Friday Night in San Francisco(1981) ...
Новый альбом ансамбля JT Conception – отличный повод почувствовать, чем сегодня дышит новая волна эстонского инструментального джаза. Душа и организатор этого коллектива – молодой, но уже прекрасно зарекомендовавший себя басист, аранжировщик и ...
Рискуя вызвать недовольство знатоков индийской музыки, все же напомню тем, кто не в курсе, что классическая индийская музыка делится на две большие и весьма отличные друг от друга традиции – североиндийскую (хиндустанскую) и южноиндийскую ...
Очередная экскурсия в джазовый мир Чикаго, где на сей раз нам предстоит познакомиться с барабанщиком и композитором Кабиром Далавари, благодаря второму в его карьере альбому в качестве лидера Last Call. Далавари, чье имя выдает южноазиатские корни ...
Канадская вокалистка из Торонто Калья Раму еще в возрасте 12 лет была вовлечена в джазовую жизнь, выступала с местными биг-бэндами, получила степень бакалавра в HumberCollege. Свой первый альбом LivinginaDreamс оригинальным репертуаром она выпустила ...
Оба имени, вынесенные на обложку этого альбома, известны нашим читателям, правда, в разной степени. Саксофонист, флейтист и композитор из Чикаго Шон Максвелл часто фигурировал в наших обзорах, начиная с самого первого своего альбома Originals ...
«Партита - форма музыкального произведения … разновидность сюиты или концертная сюита — циклическая форма, состоящая из пяти и более частей» - такое определение дает Википедия. Именно партиту выбрали, как основную форму для своих импровизационных ...
Вроде бы немало работ американского гитариста и изобретателя новых типов гитар Кевина Кастнинга довелось слышать и писать о них, включая и его дуэт 2021 года с иранским кларнетистом Сохейлем Пейгхамбари The First Realm , но альбом The Second Realm ...
Киран Ахлувалия – канадская вокалистка индийского происхождения. Родилась она в Индии, но девочке было всего девять лет, когда ее семья перебралась в Канаду. Она не сразу выбрала музыку в качестве дела своей жизни, но явно не ошиблась на этом пути. ...