nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Milton Nascimento / Esperanza Spalding - Milton + esperanza

Milton Nascimento / Esperanza Spalding - Milton + esperanza

Мне показалось, что в самой идее проекта Milton + esperanza изначально присутствовала определенная интрига. Судите сами. С одной стороны – бразильский певец, гитарист и композитор Милтон Насименту, человек работавший со многими джазовыми (Херби Хэнкок, Уэйн Шортер, Пэт Мэтини) и не джазовыми (Пол Саймон, Питер Гэбриел, Duran Duran) музыкантами мирового класса, но при этом, в первую очередь – мегазвезда бразильской поп-музыки, которую часто именуют специальным термином MPB (Música popular brasileira), патриарх (он родился в 1942 году) этого направления. С другой стороны – годящаяся ему во внучки американская басистка, певица и композитор Эсперанца Сполдинг, большая поклонница бразильской музыки, специально ездившая в Бразилию изучать португальский язык и поющая на нем наравне с английским, с юных лет восхищавшаяся голосом Насименту, познакомившаяся и подружившаяся с ним полтора десятка лет назад (благодаря Херби Хэнкоку) и пригласившая его в качестве гостя еще в 2010 году в свой альбом Chamber Music Society, но при этом, в первую очередь – звезда (тут от приставки «мега» все же воздержусь) именно джаза с восемью альбомами в личной дискографии, каждый из которых становился событием, пятикратный лауреат Грэмми и одиннадцатикратный номинант на эту премию.

Совместный альбом двух таких ярких музыкантов – это, безусловно, событие, а интрига, на мой взгляд, состояла в том, джаз или MPB станет основой этой коллаборации, на чьем «поле» пройдет встреча или это будет «нейтральная полоса» с элементами обоих жанров в результате? Осторожность (или объективность) требуют склониться к последнему варианту, но вот субъективно мне показалось, что стилистически Milton + esperanza в большей степени явился продуктом, более близким к MPB. При этом блеска и в его программе, и в составе участников проекта хватает. Основным аккомпанирующим дуэту вокалистов ансамблем стало испытанное рабочее комбо Эсперанцы (один американский аргентинец Лео Дженовезе за роялем чего стоит), но его усилила еще и целая группа бразильских гитаристов и перкуссионистов. Отдельная песня (почти каламбур получился) – это звездные гости проекта: легендарный Пол Саймон, Дайана Ривз, вездесущий Шабака Хатчингс, целый ряд других исполнителей и, наконец, вдова Уэйна Шортера Кэролайн, гостящая на финальном треке альбома When You Dream.

Этот трек, девятиминутная версия композиции Уэйна Шортера When You Dream из альбома Atlantis (1985), стал своеобразной данью памяти выдающегося музыканта, который был кумиром и учителем для Эсперанцы Сполдинг и с которым и она, и Насименту удостаивались чести вместе работать. Вошли в программу и еще два громких кавера. Один – это знаменитая композиция Леннона и МакКартни A Day In The Life, другой - Earth Song Майкла Джексона. В первом случае Милтон и Эсперанца поют в унисон, переходя затем на диалог: и инструментовка, и вокальная партия интересны, но мне, ретрограду, все же больше нравится оригинальная версия. Что же касается композиции Джексона, то новую версию украсила своим присутствием Дайана Ривз, и получилось, на мой вкус, более органично. Но не каверами едиными. Классические песни Насименту и новые композиции Сполдинг (в «бразильских» аранжировках) – важнейшие элементы программы альбома. Outubro Милтона восходит еще к его альбому 1969 года Courage, несколько позже, в 1972 году он сочинил Cais, лиричную песню, которую дуэт Насименту и Сполдинг превратил, на мой вкус, в одну из вершин альбома. Из композиций Сполдинг выделю Wings for the Thought Bird, где ее голос в верхнем диапазоне приобретает просто ангельское звучание. Большего я ожидал от Um Vento Passou с участием Пола Саймона, но это уже вкусовая оценка. По структуре большие композиции в альбоме разбавлены короткими интерлюдиями, да и начинается он с короткого вступления the music was there в разговорном жанре, где Милтон преимущественно говорит, а Эсперанца преимущественно смеется. Если же оценивать альбом в целом, то, как уже было сказано выше, Эсперанца сыграла здесь на поле своего партнера (в том числе в прямом смысле: записывался альбом в его родном Рио-де-Жанейро), а в качестве одного из главных его достоинств я бы назвал и мягкую, теплую атмосферу программы, и столь же позитивное «послевкусие».

© & (p) 2024 Concord Records

16 tks / 61 mins

(Esperanza Spalding – b, voc; Milton Nascimento – g, voc; Matthew Stevens – g; Justin Tyson, Eric Doob – dr; Leo Genovese – p; Corey D. King – voc, synths; with Orquestra Ouro Preto, Kainã Do Jêje, Ronaldinho Silva, Lula Galvão, Paul Simon, Dianne Reeves, Lianne La Havas, Maria Gadú, Tim Bernardes, Carolina Shorter, Elena Pinderhughes, Shabaka Hutchings, Guinga;)

Линк предоставлен Jazzist, первая публикация - Jazzist Club, https://jazzist.ru/milton-esperanza/)

Леонид АУСКЕРН



стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Аргентина, Бразилия, США
музыкальный стиль
Латинский джаз





Ещё из раздела издано в 2024 г.

  • стиль: джаз
Возродившийся петербургский Dead Frank в лице своего основателя Данилы Плащева знакомит нас и наших читателей со своим «родственником» - группой Normcore. Я позволил себе такое сравнение, потому что барабанщица Dead Frank Мария Качалова является ...
  • стиль: этно
Малая Азия и Анатолия – синонимы. Название «Малая Азия» используется преимущественно, когда речь идет о древней и средневековой истории и множестве населявших ее народов. Название «Анатолия» более современно, это практически вся срединная часть ...
  • стиль: джаз
Понятие «джазовая традиция» на глазах меняет свое содержание. Еще сравнительно недавно ведущие исследователи джаза, а вслед за ними и джазовые журналисты относили к современному джазу боп и все последующие джазовые стилистические новации, называя ...
  • стиль: джаз
Совсем недавно наш сайт обозревал альбом секстета H.u.M.o., изданный новым лейблом dForma музыканта и композитора из аргентинского города Ла-Плата Матиасом Формикой. Как оказалось, и его «старый» лейбл Numeral, которым он руководит совместно с Ларой ...
    Никола Фаццини и Алессандро Федриго создали независимый лейбл nusica.org в 2011 году, а уже в 2014 году пятый альбом из каталога лейбла, проект группы XYQuartet освещался нашим сайтом, так что это наш старинный партнер. nusica.org сразу взяла курс ...
    • стиль: этно
    2024-й год. 2 марта в Санкт-Петербурге, а на следующий день в Москве питерский ансамбль «Отава Ё» проводит презентацию своего нового альбома. Специализирующийся на этнической музыке со всего мира британский лейбл ARC Music выпускает альбом Loud and ...
    • стиль: джаз
    С московским квартетом Paraskeva наш сайт познакомился в 2023 году. То был второй релиз группы, небольшой ЕР из трех треков под названием Future Imperfect. И вот – новая встреча, вновь ЕР, на этот раз под названием Burning Scapes и жарким солнцем на ...
    • стиль: блюз
    Уже обложка этого альбома стилем своего оформления вызовет много положительных эмоций у тех, кто помнит времена расцвета психоделии. Ничуть не меньше вдохновляет и его содержимое. Pat Fulgoni Blues Experience – это чертовски привлекательная смесь ...
    • стиль: джаз
    Хочется сравнить Пэта Мэтини с садовником-селекционером, который терпеливо и настойчиво работает над выведением новых сортов, скажем, яблок, которые отличаются от уже существующих размером, цветом, вкусом или, например, особой морозоустойчивостью. ...
    • стиль: джаз
    Творческий путь нью-йоркского гитариста Питера Хэнда начинался с блюза. В колледже его кумирами были Би Би Кинг, Элберт Кинг, Отис Раш, Бадди Гай, Майк Блумфилд. Но постепенно вкусы Питера менялись. Он увлекся джазом и верен этой музыке по сей день. ...
    • стиль: джаз
    Если оставить в стороне вечно бурлящий мир поп-музыки, то этот проект, возможно, станет самым значительным событием начавшегося совсем недавно 2024 года. 19 января состоялся релиз альбома Psalms Symphony, созданного Питером Джонатаном в содружестве ...
    • стиль: джаз
    Время от времени ко мне попадают альбомы, созданные джазовыми исполнительницами, вокалистками или инструменталистками, на основе своих личных переживаний, связанных с рождением ребенка. Но впервые встречаюсь с альбомом, где автор представляет ...
    © 2012-2025 Jazz-квадрат

    Сайт работает на платформе Nestorclub.com