nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Milton Nascimento / Esperanza Spalding - Milton + esperanza

Milton Nascimento / Esperanza Spalding - Milton + esperanza

Мне показалось, что в самой идее проекта Milton + esperanza изначально присутствовала определенная интрига. Судите сами. С одной стороны – бразильский певец, гитарист и композитор Милтон Насименту, человек работавший со многими джазовыми (Херби Хэнкок, Уэйн Шортер, Пэт Мэтини) и не джазовыми (Пол Саймон, Питер Гэбриел, Duran Duran) музыкантами мирового класса, но при этом, в первую очередь – мегазвезда бразильской поп-музыки, которую часто именуют специальным термином MPB (Música popular brasileira), патриарх (он родился в 1942 году) этого направления. С другой стороны – годящаяся ему во внучки американская басистка, певица и композитор Эсперанца Сполдинг, большая поклонница бразильской музыки, специально ездившая в Бразилию изучать португальский язык и поющая на нем наравне с английским, с юных лет восхищавшаяся голосом Насименту, познакомившаяся и подружившаяся с ним полтора десятка лет назад (благодаря Херби Хэнкоку) и пригласившая его в качестве гостя еще в 2010 году в свой альбом Chamber Music Society, но при этом, в первую очередь – звезда (тут от приставки «мега» все же воздержусь) именно джаза с восемью альбомами в личной дискографии, каждый из которых становился событием, пятикратный лауреат Грэмми и одиннадцатикратный номинант на эту премию.

Совместный альбом двух таких ярких музыкантов – это, безусловно, событие, а интрига, на мой взгляд, состояла в том, джаз или MPB станет основой этой коллаборации, на чьем «поле» пройдет встреча или это будет «нейтральная полоса» с элементами обоих жанров в результате? Осторожность (или объективность) требуют склониться к последнему варианту, но вот субъективно мне показалось, что стилистически Milton + esperanza в большей степени явился продуктом, более близким к MPB. При этом блеска и в его программе, и в составе участников проекта хватает. Основным аккомпанирующим дуэту вокалистов ансамблем стало испытанное рабочее комбо Эсперанцы (один американский аргентинец Лео Дженовезе за роялем чего стоит), но его усилила еще и целая группа бразильских гитаристов и перкуссионистов. Отдельная песня (почти каламбур получился) – это звездные гости проекта: легендарный Пол Саймон, Дайана Ривз, вездесущий Шабака Хатчингс, целый ряд других исполнителей и, наконец, вдова Уэйна Шортера Кэролайн, гостящая на финальном треке альбома When You Dream.

Этот трек, девятиминутная версия композиции Уэйна Шортера When You Dream из альбома Atlantis (1985), стал своеобразной данью памяти выдающегося музыканта, который был кумиром и учителем для Эсперанцы Сполдинг и с которым и она, и Насименту удостаивались чести вместе работать. Вошли в программу и еще два громких кавера. Один – это знаменитая композиция Леннона и МакКартни A Day In The Life, другой - Earth Song Майкла Джексона. В первом случае Милтон и Эсперанца поют в унисон, переходя затем на диалог: и инструментовка, и вокальная партия интересны, но мне, ретрограду, все же больше нравится оригинальная версия. Что же касается композиции Джексона, то новую версию украсила своим присутствием Дайана Ривз, и получилось, на мой вкус, более органично. Но не каверами едиными. Классические песни Насименту и новые композиции Сполдинг (в «бразильских» аранжировках) – важнейшие элементы программы альбома. Outubro Милтона восходит еще к его альбому 1969 года Courage, несколько позже, в 1972 году он сочинил Cais, лиричную песню, которую дуэт Насименту и Сполдинг превратил, на мой вкус, в одну из вершин альбома. Из композиций Сполдинг выделю Wings for the Thought Bird, где ее голос в верхнем диапазоне приобретает просто ангельское звучание. Большего я ожидал от Um Vento Passou с участием Пола Саймона, но это уже вкусовая оценка. По структуре большие композиции в альбоме разбавлены короткими интерлюдиями, да и начинается он с короткого вступления the music was there в разговорном жанре, где Милтон преимущественно говорит, а Эсперанца преимущественно смеется. Если же оценивать альбом в целом, то, как уже было сказано выше, Эсперанца сыграла здесь на поле своего партнера (в том числе в прямом смысле: записывался альбом в его родном Рио-де-Жанейро), а в качестве одного из главных его достоинств я бы назвал и мягкую, теплую атмосферу программы, и столь же позитивное «послевкусие».

© & (p) 2024 Concord Records

16 tks / 61 mins

(Esperanza Spalding – b, voc; Milton Nascimento – g, voc; Matthew Stevens – g; Justin Tyson, Eric Doob – dr; Leo Genovese – p; Corey D. King – voc, synths; with Orquestra Ouro Preto, Kainã Do Jêje, Ronaldinho Silva, Lula Galvão, Paul Simon, Dianne Reeves, Lianne La Havas, Maria Gadú, Tim Bernardes, Carolina Shorter, Elena Pinderhughes, Shabaka Hutchings, Guinga;)

Линк предоставлен Jazzist, первая публикация - Jazzist Club, https://jazzist.ru/milton-esperanza/)

Леонид АУСКЕРН



стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Аргентина, Бразилия, США
музыкальный стиль
Латинский джаз





Ещё из раздела издано в 2024 г.

  • стиль: джаз
В своем электронном письме с линком к альбому Alchemy Of Stone And Star Джекоб Хайнеман делает упор на то, что создатели альбома – музыканты из небольших городов Среднего Запада США, несравнимых с признанными джазовыми центрами страны и региона. Что ...
  • стиль: джаз
История и особенности такого направления рок-музыки, как гранж-рок, лежат вне сферы интересов нашего сайта. Для нас в этой связи интересно, однако, что одно время гранж-рок называли также «Сиэттл саунд» в силу того, что местом рождения данного стиля ...
  • стиль: джаз
Канадский басист и композитор Дэн Фортин родился в Питерборо, а живет и работает ныне в Хэмилтоне (оба города – в провинции Онтарио). Это опытный и успешный музыкант. В составе трио MYRIAD3 он участвовал в записи пяти альбомов с 2012 по 2018 годы, ...
  • стиль: джаз
На тубе играли еще во времена архаичного джаза, но на первых ролях этот инструмент никогда не был, а с развитием таких направлений, как свинг, а затем боп, и вовсе ушел в тень: духовой бас уступил место басу струнному, контрабасу. Туба появлялась ...
  • стиль: джаз
В принципе можно понять, почему канадский пианист Дэниэл Янки назвал свою группу Winter Trio . Янки живет и работает в городе Уайтхорс, столице территории Юкон – месте суровом и малолюдном, где зима действительно царит над всеми остальными временами ...
  • стиль: джаз
Большая часть карьеры баритон-саксофониста Дэйва Шумахера связана с работой в больших составах. В 80-х годах он много гастролировал с оркестрои Лайонела Хэмптона, почти двадцать лет работал с оркестрои Харри Корника-младшего, в 90-к выступал в бэнде ...
  • стиль: джаз
Новый альбом такого мастера, как Дэвид Мюррей, всегда интересен. Обладатель многих наград и очень уважаемый в джазе музыкант, Мюррей всегда шел своим путем, подчас парадоксальным. В юности сильное влияние на молодого саксофониста оказали ...
  • стиль: джаз
«Второе пришествие» Dead Frank оказалось весьма стремительным. Только в конце октября возрожденный после существенного перерыва петербургский коллектив (в формате дуэта основателя группы Данилы Плащева и Марии Качаловой) в союзе с москвичем Сергеем ...
  • стиль: джаз
Неожиданная и приятная новость! Я уже успел позабыть про петербургский коллектив Dead Frank, и был немало удивлен, когда через поисковик сайта обнаружил обзоры целых десяти альбомов этой группы! Первый из них относится к 2015 году, а последний – к ...
  • стиль: джаз
Ну, вот и подоспели свежие новости от Мэттью Голомбиски, а это почти всегда означает – новинки аргентинского джаза в каталоге ears&eyes Records. Впрочем, на сей раз не обошлось и без другой латиноамериканской страны – Колумбии. Дело в том, что лидер ...
  • стиль: джаз
Пожалуй, Disaster Pony – один из самых оригинальных канадских коллективов, которые представляет нам Эрнесто Сервини. Инициатором его создания был саксофонист и композитор из Торонто Гордон Хайленд, лидер группы Living Fossil, долгое время работавший ...
  • стиль: этно
Если верить Википедии, то, согласно переписи 2022 года, в Шотландии 136161 человек говорит на гэльском языке. Почти исключительно ареал носителей этого языка из группы кельтских – Горная Шотландия и Гебридские острова. Сегодня язык этот относится в ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com