nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Art Baden - How Much Of It Is Real

Art Baden - How Much Of It Is Real

Новый релиз уже пару лет базирующегося в Тель-Авиве лейбла Rainy Days Records может удивить непосвященного. В самом деле: лейбл позиционирует свою деятельность, как продвижение новых совместных работ российских джазовых музыкантов с их зарубежными коллегами. На обложке же альбома How Much Of It Is Real значится совсем не по-русски звучащее имя: Арт Бэйден. Но вот тут я как раз могу отнести себя в разряд посвященных: мне уже доводилось слышать Арта в двух альбомах нью-йоркского басиста и композитора Никоса Хаджицакоса Tiny Big Band и Tiny Big Band 2, и я уже знаю, что так стал именовать себя в Штатах российский музыкант Артем Баденко. Вот, правда, авторские работы Арта-Артема мне, как и всем любителям джаза, ранее не встречались, да и встретиться не могли: How Much Of It Is Real – дебютный альбом музыканта.

Естественно, это логичный повод рассказать о нем подробнее. Артем родился в Ростове-на-Дону, городе с прекрасными джазовыми традициями. В его семье ранее никто музыкой не занимался, однако уже в 4 года его начали учить игре на фортепьяно, а в десять он открыл для себя саксофон. С 17 лет Артем ведет полностью самостоятельную жизнь. В этом возрасте он получил стипендию для обучения в Консерватории принца Клауса в Гронингене, Нидерланды, а годом позже – полную стипендию на учебу в бостонском Беркли. После переезда в Штаты, степень магистра он получил уже в калифорнийском Институте джаза им. Херби Хэнкока в Лос-Анджелесе в 2023 году, хотя живет в данное время в Нью-Йорке. Арт играет на саксофоне, бас-кларнете и флейте, образцом для себя почитает Уэйна Шортера, а его педагогами в разное время были Джордж Гарцоне, Херби Хэнкок, Ральф Питерсон и известнейший вибрафонист Джо Локк, ставший для Арта не только учителем, но и другом.

Именно его, а также двух других больших мастеров, басиста Джея Андерсона и ударника Джеффа Тэйн Уоттса, Арт пригласил к участию в записи своего дебютного альбома. Одну из композиций альбома сочинил Локк, остальные шесть написал и аранжировал Арт Бэйден. Обо всех своих партнерах по проекту Арт говорит с огромным пиететом, особенно про Локка: «Помимо его неоценимого музыкального вклада, я глубоко ценю дружбу Джо и его преданность музыке. Его помощь и поддержка на протяжении многих лет сделали этот альбом возможным. Его целеустремленность, честность и искренность трудно переоценить». Откровенно говоря, слушая альбом, мне показалось, что Арт, лидер и основной солист, даже чуть-чуть комплексует перед своими именитыми партнерами, сознательно сужая поле собственных сольных партий в пользу большего пространства для их импровизаций. Впрочем, это придает лишь особое своеобразие саунду квартета. Стилистически музыка How Much Of It Is Real – это вполне современный джаз, основанный на необоповых идиомах, каждая из композиций тщательно проработана. Скажем, название стартовой пьесы 4th Cycle связано с тем, что в окончательной записи осталась только четвертая, полностью переосмысленная версия композиции.

Особо надо сказать о тех внемузыкальных, скорее философских, идеях, которые Бэйден вложил в свои сочинения. Большой поклонник компьютерных игр, одну из пьес он назвал Chaotic Neutral по ролевой характеристике одного из персонажей игры «Подземелья и драконы», который равно удален от добра и зла и живет, подчиняясь собственной логике. Таких людей в мире, как считает Арт, очень много. Антитеза такому характеру дана в следующей композиции Real People, посвященной людям неравнодушным и активно стоящим на стороне истинных ценностей. Эту пьесу Арт посвятил своему кумиру – Уэйну Шортеру. Как он говорит, «Уэйн был примером того, как быть настоящим, и он был создателем своей собственной «игры». В этом пояснении есть и ключик к разгадке названия альбома в целом – большой и серьезной работы, совсем непохожей на робкий дебют.

© & (p) 2024 Rainy Days Records

7 tks / 42 mins

(Art Baden – ts, bass cl, fl; Joe Locke - vibe, keyb; Jay Anderson – b; Jeff ‘Tain’ Watts – dr;)

Линк предоставлен Jazzist

Леонид АУСКЕРН

(первая публикация - Jazzist Club (https://jazzist.ru/art-baden-how-much-of-it-is-real/)



стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Россия, США
музыкальный стиль
современный джаз





Ещё из раздела издано в 2024 г.

  • стиль: этно
Сезария Эвора! Рискну утверждать, что тысячи людей во всем мире узнали про существование государства под названием Кабо-Верде, только благодаря этой замечательной певице. Эвора стала не только послом культуры своей островной страны у берегов Африки, ...
  • стиль: джаз
На этот раз, благодаря линку от Сюзанны Линдеборг, джазовые дороги ведут нас в Швецию. Имя этой пианистки, композитора и бэнд-лидера, хорошо известного на родине и в Европе мастера свободной импровизационной музыки, должно быть памятно нашим ...
  • стиль: джаз
Возможно, любители джаза в мире не слишком хорошо знают канадского басиста Нила Свейнсона, но вот джазовым профессионалам это имя говорит о многом – и в США, и, разумеется, в самой Канаде, где Свейнсон пользуется огромным и заслуженным уважением и ...
  • стиль: джаз
В 2024 году исполняется сто лет со дня рождения одного из самых выдающихся тромбонистов в истории джаза – Джей Джей Джонсона (1924-2001). Ник Финцер, яркий современный тромбонист и владелец лейбла Outside in Music, решил почтить эту памятную дату ...
  • стиль: джаз
Басист и композитор из Нью-Йорка Никос Хаджицакос подчеркнул преемственность в своем творчестве, назвав свой новый, второй по счету, альбом так же, как и первый, добавив к названию только порядковый номер: Tiny Big Band 2. Наш сайт публиковал обзор ...
  • стиль: джаз
26-й по счету альбом в дискографии немецкого композитора, саксофониста и бэнд-лидера Норберта Штайна как обычно содержит в названии термин «Pata», постоянно используемый музыкантом для определения своего творчества. Не буду рассказывать в этом ...
  • стиль: джаз
Возродившийся петербургский Dead Frank в лице своего основателя Данилы Плащева знакомит нас и наших читателей со своим «родственником» - группой Normcore. Я позволил себе такое сравнение, потому что барабанщица Dead Frank Мария Качалова является ...
  • стиль: этно
Малая Азия и Анатолия – синонимы. Название «Малая Азия» используется преимущественно, когда речь идет о древней и средневековой истории и множестве населявших ее народов. Название «Анатолия» более современно, это практически вся срединная часть ...
  • стиль: джаз
Понятие «джазовая традиция» на глазах меняет свое содержание. Еще сравнительно недавно ведущие исследователи джаза, а вслед за ними и джазовые журналисты относили к современному джазу боп и все последующие джазовые стилистические новации, называя ...
  • стиль: джаз
Совсем недавно наш сайт обозревал альбом секстета H.u.M.o., изданный новым лейблом dForma музыканта и композитора из аргентинского города Ла-Плата Матиасом Формикой. Как оказалось, и его «старый» лейбл Numeral, которым он руководит совместно с Ларой ...
    Никола Фаццини и Алессандро Федриго создали независимый лейбл nusica.org в 2011 году, а уже в 2014 году пятый альбом из каталога лейбла, проект группы XYQuartet освещался нашим сайтом, так что это наш старинный партнер. nusica.org сразу взяла курс ...
    • стиль: этно
    2024-й год. 2 марта в Санкт-Петербурге, а на следующий день в Москве питерский ансамбль «Отава Ё» проводит презентацию своего нового альбома. Специализирующийся на этнической музыке со всего мира британский лейбл ARC Music выпускает альбом Loud and ...
    © 2012-2025 Jazz-квадрат
                                  

    Сайт работает на платформе Nestorclub.com