Название канадского джазового ансамбля из Торонто Carn Davidson 9 предельно просто и в то же время информативно: Carn Davidson – это тромбонист и композитор Уильям Карн и саксофонистка и композитор Тара Дэвидсон, основавшие коллектив в 2010 году, а 9 – это количество музыкантов в ансамбле. Нонет – специфичный состав: нечто среднее между большим комбо и маленьким биг-бэндом. К последнему варианту склоняет тот факт, что основу Carn Davidson 9 составляют семь духовиков, очень мощная духовая секция, в которую входят и оба лидера, работающие при поддержке ритм-группы из контрабасиста Эндрю Даунинга и ударника Эрнесто Сервини, без фортепьяно. Представляемый нами альбом Reverence записан в мае текущего года и это уже четвертый по счету студийный проект интересного коллектива.
Программу Reverence из восьми треков составили композиции обоих лидеров. Четыре пьесы Карна составили «Пан-американскую сюиту». Уильям очень любит бразильскую музыку, вдобавок у него самого латинские корни, уходящие в Коста-Рику, отсюда в программе появились четыре «бразильские» композиции. Дэвидсон также принесла в программу четыре пьесы, составившие «Сюиту саксофонистов». Каждая из них посвящена тому или иному мастеру игры на ее родном инструменте. Мне только показалось странным определение «сюита» и в том, и в другом случае, так как пьесы стоят в программе вперемешку, не образуя некоего цельного блока. Более логичным, на мой взгляд, в данном случае был бы термин «цикл», но лидеры Carn Davidson 9 решили по-другому. Достоинств музыки это в любом случае не касается.
Стартовая пьеса Дэвидсон Fire (For Oatts) посвящена американскому альт-саксофонисту Дику Оутсу, своему коллеге по студенческим годам, и, в отличие от других композиций ее сюиты, сам герой пьесы и играет в ней в качестве приглашенного гостя и, естественно, солирует в этом треке. Groove (For Joshua) посвящен кумиру подростковых лет Тары, тенор-саксофонисту Джошуа Рэдмену. В составе коллектива на «его» инструменте играет Келли Джефферсон и соло на теноре досталось ему. Wonderment (For C.J.) прославляет коллегу Тары, канадскую альт- и сопрано-саксофонистку Кристину Дженсен, а финишный трек Joy (For Kenny) отдает дань уважения еще одному кумиру Тары, но уже студенческих лет, альт-саксофонисту Кенни Гаррету отличной партией баритон-саксофона Шриранты Беддеджа. Сюита Карна открывается нежной босса-новой If Not Now, Then When?, сочиненной Уильямом под влиянием творчества Жобима, Saudé решена в более энергичных танцевальных ритмах – сначала в стиле байяо, а на финише – в характерных ритмах самбы. Эту пьесу автор посвятил другому корифею бразильской музыке – Эрмето Паскуалю. Карн сочинил и еще одну самбу, Just Because, в которой эффектно солирует трубач Джейсон Логью, Особое место в его сюите отдано пьесе Florencio в ритмах румбы, посвященной автором своему отцу.
Надо сказать, что и Карн, и Дэвидсон играют немало сольных партий, но главная «изюминка» коллектива, на мой взгляд, это отличная работа всей духовой секции, гибкой и, когда надо, например, в Wonderment (For C.J.) – весьма мощной. Повторюсь: интересный коллектив, интересный альбом.
(Tara Davidson – as, fl, voc (tk 3); Kelly Jefferson – ts, cl; Shirantha Beddage – bars, bass cl; Jason Logue, Kevin Turcotte – tp;
William Carn – tb, voc (tk 3); Christian Overton - bass tb; Andrew Downing – ac.b; Ernesto Cervini – dr; with Dick Oatts – as (tk 1); Mark Kelso – perc (tk 4);)
Линк предоставил Ernesto Cervini, Orange Grove Publicity
Думаю, этот альбом основательно разрушит сложившиеся стереотипы о том, как должна звучать бразильская самба. Во-первых, самба никому ничего не должна, это свободная музыка свободных людей из Бразилии, а во-вторых, трио Серджиу Краковского в ...
Если Вам знакомы и нравятся фильмы Эмира Кустурицы, музыка Горана Бреговича и ансамбля того же Кустурицы No Smoking Orchestra , то вам наверняка будет интересен лондонский ансамбль shunTA! и его дебютный альбом At The Kafana. Вы погрузитесь в ту же ...
На иврите словосочетание Siach HaSadeh имеет двойное значение: это и «полевые растения», и «медитация в полях». Еврейские толкователи писания учили, что каждое растение поет свою уникальную песню, а вместе эти песни, сливаясь, создают священную ...
Во многих регионах Южного полушария, а особенно в Австралии произрастает трава рода спинифекс. Ее отличает удивительная жизнестойкость и способность выживать на самых неблагоприятных почвах – на камне и в песках. Ансамбль Spinifex, работающий в ...
Пятеро немолодых джентльменов и столь же немолодая леди на обложке представляемого нами альбома We See – это секстет тромбониста Стива Дэвиса (крайний слева на фотографии), записавший его 1 октября 2024 года на концерте в нью-йоркском клубе Smoke. ...
Хотя все участники этого проекта живут и работают в Торонто, сам он носит характер глобальный – и относительно программы альбома, и относительно этнических корней исполнителей. Особенно затейливо переплетены этнические корни у его главной ...
Последовательно и упорно американский пианист Тейлор Эйгсти прокладывает себе путь в джазовую элиту. По рождению он – калифорниец, играть на фортепьяно начал в четыре года и занимается этим с успехом до сих пор. Полный список всех тех, с кем он ...
Любители авангардного джаза наверняка хорошо знают лейбл Джона Зорна Tzadik и одну из его популярнейших серий «Радикальная еврейская культура». Новый релиз 577 Records , похоже, бросает Зорну конкурентный вызов, особенно в случае, если здесь будут ...
Когда-то давно свою книгу об истории джаза Руди Блеш назвал Shining Trumpets («Сияющие трубы»). Именно блистательную мощь духовых он сделал символом джаза. Для многих людей они остаются таким символом и по сей день. Судя по пресс-релизу к выпуску ...
Джейми Баум, одна из лучших флейтисток современного джаза и талантливый композитор, в особых представлениях не нуждается. Ее музыка представляет собой весьма привлекательный коктейль из джаза, академической музыки (Джейми в свое время ...
Пять лет спустя нашей первой встречи с французским квартетом The Soul Jazz Rebels, случившейся в связи с выходом его второго, одноименного, альбома, могу засвидетельствовать, что квартет сохранил свое лицо – неизменный и достаточно оригинальный (без ...
Знаете, чем хорош традиционный джаз? Это, пожалуй, единственное направление в джазе, которое дарит своим слушателям ощущение праздника и даже – чуда. Это напоминает цирк, где все ярко, где все непохоже на повседневность и где у детей горят глаза в ...