Понятие «джазовая традиция» на глазах меняет свое содержание. Еще сравнительно недавно ведущие исследователи джаза, а вслед за ними и джазовые журналисты относили к современному джазу боп и все последующие джазовые стилистические новации, называя «традиционным джазом» предыдущие направления, включая свинг. Но в новом веке ситуация изменилась. И боп, и хард-боп рассматриваются уже не как мэйнстрим, а как тот самый традиционный джаз. И в этой обновленной системе координат вполне органично выглядят броские определения секстета One for All, как одного из лучших традиционных джазовых хард-боповых комбо (как минимум – в Нью-Йорке) и прямым наследником традиций знаменитого ансамбля Арта Блэйки Jazz Messengers.
Для этого есть все основания. Секстет One for All появился в 1997 году и уже названием своим обязан последней записи тех самых легендарных Jazz Messengers – весьма красноречивый факт. Объединил он тогда молодых (и сравнительно молодых) музыкантов в составе трубача Джима Ротонди, тенор-саксофониста Эрика Александера, тромбониста Стива Дэвиса, пианиста Дэвида Хэзлтайна, басиста Джона Уэббера (он сменил вскоре отошедшего от проекта Питера Вашингтона) и ударника Джо Фэрнсуорта. Состав этот остается неизменным все эти годы, а One for All издал за это время целых семнадцать альбомов (последним по счету и первым после семилетнего перерыва (в 2016 году коллектив порадовал своих поклонников альбомом The Third Decade) стал мартовский Big George, записанный в сентябре 2022 года. Дискография весьма солидная, особенно если учесть, что каждый из музыкантов участвует все эти почти три десятилетия и в других проектах, а также неуклонно пополняет личную дискографию (обзоры некоторых работ участников секстета, в частности, Джо Фэрнсуорта, к примеру, публиковал и наш сайт). Знаменательно, что оба последних альбома One for All выпустил лейбл Smoke Sessions: в нью-йоркском клубе Augie's, впоследствии превратившимся в Smoke, прошли самые первые выступления ансамбля, который изначально и был сформирован под серию клубных концертов.
Не случайно и название альбома нынешнего. Дело в том, что в трех треках к основному составу One for All присоединился 87-летний тогда Джордж Коулмен, живая легенда джаза, обладатель самого почетного для американских джазменов титула NEA Jazz Master (удостоен в 2015 году), тенор-саксофонист, прославленный своими работами в квинтете Майлса Дэвиса в 1963-64 годах и коллаборациями со множеством других великанов американской музыки от Рэя Чарльза до Херби Хэнкока. Коулмен – старый друг, а в чем-то образец для подражания и ментор музыкантов One for All. Его участие в записи альбома, между прочим, показавшее, что мягкий, но сильный звук его тенор-саксофона ничуть не потерял в качестве, несмотря на солидный возраст гостя, придает Big George особое значение в истории One for All.
Репертуар? Здесь нет особых сюрпризов. Проверенная, хорошо знакомая слушателям теперь уже «традиционная» классика, а также собственные композиции участников ансамбля: Chainsaw Александера, In the Lead и Cove Island Breeze Стива Дэвиса, пьесы Ротонди, Хэзлтайна, стандарты The Nearness of You Хоуги Кармайкла, This I Dig of You Хэнка Мобли и знаменитый эвергрин My Foolish Heart, одна из любимых пьес Джорджа Коулмена, один из трех треков с его участием. Добротный, отменно исполненный хард-боп с первого до последнего трека.
У читателя этих строк может возникнуть деликатный вопрос: а это слушают? Для ответа обращаюсь к испытанному индикатору вкусов американских любителей джаза, слушающих его в многочисленных радиопрограммах. Представьте себе, слушают, да еще как! В чартах JazzWeek через десять дней после выпуска альбома, по данным на 25 марта Big George стоит на 29 месте в списке самых популярных джазовых альбомов. Начиная же с 8 апреля и по сей день (данные на 17 июня) Big George постоянно присутствует в Топ-10 самых популярных альбомов: 8, 3, 6, 4, 5, опять 6 и пока 8 место! Как видим, на высокопрофессионально исполненный большими мастерами хард-боп, на джазовую традицию по меркам сегодняшнего дня, спрос весьма устойчив, несмотря на огромный объем каждый день появляющихся новых работ самой разной стилистики. В американской джазовой аудитории поклонников такой музыки очень много. Не сомневаюсь, что их немало и в наших краях.
(Jim Rotondi – tp; Eric Alexander – ts, as; Steve Davis – tb; David Hazeltine – p; John Webber – b; Joe Farnsworth – dr;
with special guest George Coleman – ts (tks 4-6);)
Басист и композитор из Нью-Йорка Никос Хаджицакос подчеркнул преемственность в своем творчестве, назвав свой новый, второй по счету, альбом так же, как и первый, добавив к названию только порядковый номер: Tiny Big Band 2. Наш сайт публиковал обзор ...
26-й по счету альбом в дискографии немецкого композитора, саксофониста и бэнд-лидера Норберта Штайна как обычно содержит в названии термин «Pata», постоянно используемый музыкантом для определения своего творчества. Не буду рассказывать в этом ...
Малая Азия и Анатолия – синонимы. Название «Малая Азия» используется преимущественно, когда речь идет о древней и средневековой истории и множестве населявших ее народов. Название «Анатолия» более современно, это практически вся срединная часть ...
2024-й год. 2 марта в Санкт-Петербурге, а на следующий день в Москве питерский ансамбль «Отава Ё» проводит презентацию своего нового альбома. Специализирующийся на этнической музыке со всего мира британский лейбл ARC Music выпускает альбом Loud and ...
Уже обложка этого альбома стилем своего оформления вызовет много положительных эмоций у тех, кто помнит времена расцвета психоделии. Ничуть не меньше вдохновляет и его содержимое. Pat Fulgoni Blues Experience – это чертовски привлекательная смесь ...
Творческий путь нью-йоркского гитариста Питера Хэнда начинался с блюза. В колледже его кумирами были Би Би Кинг, Элберт Кинг, Отис Раш, Бадди Гай, Майк Блумфилд. Но постепенно вкусы Питера менялись. Он увлекся джазом и верен этой музыке по сей день. ...
Если оставить в стороне вечно бурлящий мир поп-музыки, то этот проект, возможно, станет самым значительным событием начавшегося совсем недавно 2024 года. 19 января состоялся релиз альбома Psalms Symphony, созданного Питером Джонатаном в содружестве ...
Время от времени ко мне попадают альбомы, созданные джазовыми исполнительницами, вокалистками или инструменталистками, на основе своих личных переживаний, связанных с рождением ребенка. Но впервые встречаюсь с альбомом, где автор представляет ...
Не в первый раз мультинструменталист, композитор и философ Юрий Виноградов предоставляет нашему сайту материалы новых релизов своего лейбла Contempora. Но, прослушав Astralis, я признался сам себе, что давно не испытывал такое трудно формулируемое ...
Куин Эстер – очень любопытная фигура на американской сцене. Я сознательно не пишу здесь «джазовой сцене», потому что сфера творческих интересов Куин Эстер шире. Она – певица, актриса, сочинитель собственных песен, сценарист, общественный деятель. На ...
Немало альбомов с участием американской пианистки и клавишницы Рэйчел Зет доводилось мне слушать, но всегда она при этом – и в джазе, и в рок-музыке – кому-то ассистировала. И вот, если мне не изменяет память, впервые довелось услышать Рэйчел Зет в ...
Ни размером шрифта, ни его дизайном британский саксофонист и композитор Роб Коуп не выдал своего лидерства в этом проекте: ровненько в столбик перечислены все четверо участников записи на обложке альбома Gemini, разве что имя Роба стоит в этом ...