Понятие «джазовая традиция» на глазах меняет свое содержание. Еще сравнительно недавно ведущие исследователи джаза, а вслед за ними и джазовые журналисты относили к современному джазу боп и все последующие джазовые стилистические новации, называя «традиционным джазом» предыдущие направления, включая свинг. Но в новом веке ситуация изменилась. И боп, и хард-боп рассматриваются уже не как мэйнстрим, а как тот самый традиционный джаз. И в этой обновленной системе координат вполне органично выглядят броские определения секстета One for All, как одного из лучших традиционных джазовых хард-боповых комбо (как минимум – в Нью-Йорке) и прямым наследником традиций знаменитого ансамбля Арта Блэйки Jazz Messengers.
Для этого есть все основания. Секстет One for All появился в 1997 году и уже названием своим обязан последней записи тех самых легендарных Jazz Messengers – весьма красноречивый факт. Объединил он тогда молодых (и сравнительно молодых) музыкантов в составе трубача Джима Ротонди, тенор-саксофониста Эрика Александера, тромбониста Стива Дэвиса, пианиста Дэвида Хэзлтайна, басиста Джона Уэббера (он сменил вскоре отошедшего от проекта Питера Вашингтона) и ударника Джо Фэрнсуорта. Состав этот остается неизменным все эти годы, а One for All издал за это время целых семнадцать альбомов (последним по счету и первым после семилетнего перерыва (в 2016 году коллектив порадовал своих поклонников альбомом The Third Decade) стал мартовский Big George, записанный в сентябре 2022 года. Дискография весьма солидная, особенно если учесть, что каждый из музыкантов участвует все эти почти три десятилетия и в других проектах, а также неуклонно пополняет личную дискографию (обзоры некоторых работ участников секстета, в частности, Джо Фэрнсуорта, к примеру, публиковал и наш сайт). Знаменательно, что оба последних альбома One for All выпустил лейбл Smoke Sessions: в нью-йоркском клубе Augie's, впоследствии превратившимся в Smoke, прошли самые первые выступления ансамбля, который изначально и был сформирован под серию клубных концертов.
Не случайно и название альбома нынешнего. Дело в том, что в трех треках к основному составу One for All присоединился 87-летний тогда Джордж Коулмен, живая легенда джаза, обладатель самого почетного для американских джазменов титула NEA Jazz Master (удостоен в 2015 году), тенор-саксофонист, прославленный своими работами в квинтете Майлса Дэвиса в 1963-64 годах и коллаборациями со множеством других великанов американской музыки от Рэя Чарльза до Херби Хэнкока. Коулмен – старый друг, а в чем-то образец для подражания и ментор музыкантов One for All. Его участие в записи альбома, между прочим, показавшее, что мягкий, но сильный звук его тенор-саксофона ничуть не потерял в качестве, несмотря на солидный возраст гостя, придает Big George особое значение в истории One for All.
Репертуар? Здесь нет особых сюрпризов. Проверенная, хорошо знакомая слушателям теперь уже «традиционная» классика, а также собственные композиции участников ансамбля: Chainsaw Александера, In the Lead и Cove Island Breeze Стива Дэвиса, пьесы Ротонди, Хэзлтайна, стандарты The Nearness of You Хоуги Кармайкла, This I Dig of You Хэнка Мобли и знаменитый эвергрин My Foolish Heart, одна из любимых пьес Джорджа Коулмена, один из трех треков с его участием. Добротный, отменно исполненный хард-боп с первого до последнего трека.
У читателя этих строк может возникнуть деликатный вопрос: а это слушают? Для ответа обращаюсь к испытанному индикатору вкусов американских любителей джаза, слушающих его в многочисленных радиопрограммах. Представьте себе, слушают, да еще как! В чартах JazzWeek через десять дней после выпуска альбома, по данным на 25 марта Big George стоит на 29 месте в списке самых популярных джазовых альбомов. Начиная же с 8 апреля и по сей день (данные на 17 июня) Big George постоянно присутствует в Топ-10 самых популярных альбомов: 8, 3, 6, 4, 5, опять 6 и пока 8 место! Как видим, на высокопрофессионально исполненный большими мастерами хард-боп, на джазовую традицию по меркам сегодняшнего дня, спрос весьма устойчив, несмотря на огромный объем каждый день появляющихся новых работ самой разной стилистики. В американской джазовой аудитории поклонников такой музыки очень много. Не сомневаюсь, что их немало и в наших краях.
(Jim Rotondi – tp; Eric Alexander – ts, as; Steve Davis – tb; David Hazeltine – p; John Webber – b; Joe Farnsworth – dr;
with special guest George Coleman – ts (tks 4-6);)
Одного взгляда на обложку альбома с портретом Билли Прайса достаточно, чтобы понять, что имеешь дело не с гламурной тинейджерской поп-звездой. С обложки на нас глядит человек, явно повидавший жизнь с разных сторон – наверное, таким и должен быть ...
Продолжаем следить за стремительно развивающейся карьерой бывшего вундеркинда, а теперь уже просто очень талантливого молодого джазового пианиста, 18-летнего на данный момент Брендона Голдберга. Три года назад мы публиковали обзор его предыдущего, ...
«Слияние» - так можно перевести на русский название альбома канадца Бретта Хансена. Похоже, в этой дебютной для него работе слились воедино весь профессиональный опыт гитариста и композитора из Эдмонтона, Альберта, все его умение работать в качестве ...
Понятие Calgaréal вы не найдете ни в одном толковом словаре. Так назвали свой ансамбль канадские музыканты, соединив в этом слове два города: Калгари и Монреаль. А группу музыкантов из этих двух городов соединил скрипач Жереми Жиньо, переселившийся ...
Мальтийские джазмены – редкие гости на нашем сайте, поэтому альбом саксофониста и композитора Карло Муската вызывает естественный интерес. Первые шаги в музыке и первое признание Карло получил на родине, в 2012 году с успехом выступил на мальтийском ...
Название канадского джазового ансамбля из Торонто Carn Davidson 9 предельно просто и в то же время информативно: Carn Davidson – это тромбонист и композитор Уильям Карн и саксофонистка и композитор Тара Дэвидсон, основавшие коллектив в 2010 году, а ...
Молодой лейбл Psychiatric Records выпустил второй в своей истории альбом The Haas Company, Vol. 2. Основатель лейбла, ударник Стив Хаас, вместе с клавишником Питом Дранглом составляющий основу формации Celestial Latitude, первым альбомом нового ...
15 марта, прямо к 86-му дню рождения Чарльза Ллойда, вышел его новый альбом The Sky Will Still Be There Tomorrow. Это уже одиннадцатый подряд альбом знаменитого саксофониста, флейтиста и композитора под логотипом Blue Note: с 2015 года, по ...
Барабанщик, перкуссионист и композитор Чес Смит родился в Калифорнии, но вся его музыкальная карьера связана с Нью-Йорком. Чес изначально проявил себя, как приверженец авангардного джаза. Среди его партнеров можно найти имена Марка Рибо, Джона ...
Последний совместный альбом классика мирового джаза и выдающегося музыканта, практически в одиночку вернувшего в широкий джазовый оборот казалось бы давно отправленный в отставку (имею ввиду современный джаз) инструмент. Богатейшее наследие Чика ...
Последнее время мне везет на максимально камерные проекты – сольные и дуэтные работы. Не ропщу. Часто это бывают весьма любопытные альбомы, как и в данном случае, особенно лакомом, в силу того, что это дуэт контрабасистов. Возможно, кто-то разделяет ...
«Она принадлежит к четырем или пяти лучшим джазовым вокалисткам планеты», - так писал Jazz Times в 2009 году. Другое американское издание, Jazz Journal, присоединилось к этому мнению в 2011 году: «…одна из лучших в мире современных джазовых ...