«Партита - форма музыкального произведения … разновидность сюиты или концертная сюита — циклическая форма, состоящая из пяти и более частей» - такое определение дает Википедия. Именно партиту выбрали, как основную форму для своих импровизационных сочинений, Кевин Кастнинг и Карл Клементс. Более того, в названии альбома ими сделано многозначительное добавление: «Книга 1». Это значит, что впереди нас ждут новые партиты от дуэта этих двух интереснейших американских музыкантов.
На нашем сайте хранятся обзоры многих работ Кевина Кастнинга 2021 – 2024 годов, есть среди них и совместные работы с Карлом Клементсом: в формате трио с венгерским гитаристом Шандором Сабо (Convergence II, 2022) и в формате дуэта (Strand in Strands, 2022), а вообще эти музыканты давно и хорошо знают друг друга, достаточно сказать, что Partitas, Book 1 – это уже седьмой их совместный альбом. К двум сессиям, прошедшим прошлой зимой, Кевин и Карл подошли во всеоружии с точки зрения богатого инструментария. Не только прекрасный гитарист, учившийся в свое время частным образом у Пэта Мэтини, но и создатель целого семейства многострунных гитар, Кастнинг использовал в них пять различных инструментов из своего уникального арсенала. Клементс вооружился тремя наиболее распространенными саксофонами – от сопрано до тенора. Программу альбома из семи треков составили пятичастная Partita No. 1 и двухчастная Partita No. 2. В каждом треке дуэт использует различные комбинации гитар и саксофонов. Скажем, Partita No. 1 открывается диалогом тенор-саксофона и двойной контргитары (28 струн), потом сопрано-саксофон выступает в паре с субконтргитарой (17 струн), следующая часть – опять тенор-сакс, но уже с контргитарой (18 струн), альт-саксофон выступает дуэтом с контральтовой гитарой (30 струн) и в последнем треке этой Партиты сопрано-саксофон звучит вместе с двойной субконтргитарой (24 струны). Не понял, правда, почему авторы решили перемешать при расстановке в программе треки обоих партит, но, видимо, у них были свои резоны. Впрочем, это не мешает наслаждаться музыкой дуэта, а фанатам гитарного саунда смаковать различия в звучании разных гитар.
Взяв за основу форму партит в новом проекте, музыканты очевидно приблизили свою музыку к академической традиции, но не думаю, что в каждой из частей Кевин и Карл договаривались о чем-то большем, чем об общих принципах построения своих композиций. Мне кажется, в остальном здесь царит все же импровизационное начало. Впрочем, импровизаторами были в свое время и Бах, и Фрескобальди, часто применявшие партиты. Так что, соединение барочного прошлого и джазового настоящего в Partitas, Book 1 выглядит очень органичным, что и делает альбом одним из интереснейших в истории сотрудничества Кевина Кастнинга и Карла Клементса.
Андреа Суперстайн, канадская вокалистка и композитор из Ванкувера, смотрит на нас, смотрит на мир с обложки своего альбома Oh Mother. Смотрит другими глазами. Другими, потому что она недавно стала матерью, а такое событие чаще всего кардинально ...
Энди Эзрин – пианист универсальный. Играть он начал рано: первое профессиональное выступление состоялось, когда юному пианисту было всего 12 лет. Он рос в годы расцвета фьюжн, и впитал в своей музыке идеи крупнейших мастеров этого стиля – от Джорджа ...
Если бы я делал не обзор альбома, а писал развернутую статью о творчестве австралийской басистки и композитора Анны Баттерс, то назвал бы ее «Пять принципов Анны Баттерс». Впрочем, привести эти постулаты стоит и в этом обзоре, потому что, приступая ...
Очень легко впасть в апологетику, комментируя новую работу Аркадия Шилклопера New Hornology. Впрочем, автора этих строк можно извинить: с Аркадием Шилклопером у «Jazz-Квадрата» связано слишком многое. Самый первый номер журнала вышел в свое время ...
Два берлинца, гитарист Арне Янсен и саксофонист Уве Штайнмец, решили объединиться в трио со шведским басистом Андерсом Йормином в 2016 году. Первое выступление интернационального трио состоялось в том же году в Кафедральном соборе Гетеборга во время ...
Новый релиз уже пару лет базирующегося в Тель-Авиве лейбла Rainy Days Records может удивить непосвященного. В самом деле: лейбл позиционирует свою деятельность, как продвижение новых совместных работ российских джазовых музыкантов с их зарубежными ...
Кто из нас не любовался ясной ночью звездным небом, пытаясь угадать контуры знакомых созвездий? Кто из нас не читал прекрасные древнегреческие мифы, многие персонажи которых и дали имена разным созвездиям? Как же интересна должна быть музыка, ...
Замысловатый ник AurallauA принадлежит вокалистке и автору песен собственного сочинения Лауре Чу Винз. Живет и работает она в Питтсбурге и уже в течение семнадцати лет активно выступает и в родном городе, и в федеральном округе Колумбия со столицей ...
Совсем недавно, в начале этого года, мы смаковали Futuro Ancestrale, дебютный альбом нового коллектива живущего в Нидерландах итальянского баритон-саксофониста и композитора Джузеппе Доронцо, записанный им в содружестве с Энди Муром и Фрэнком ...
Благодаря релизам бруклинского лейбла 577 Records, мы уже дважды могли услышать «в деле» живущую в США японскую саксофонистку Аюми Ишито. В альбоме Open Question Vol.1 (2022) она более, чем достойно вела диалог с многоопытным Дэниэлом Картером в ...
Для британского ансамбля с сочным названием Bag Of Bones (возможно, по книге Стивена Кинга) альбом No One Gets Saved является дебютным. Но участники ансамбля (это квартет) – отнюдь не новички на лондонской джазовой сцене. Все они принадлежат к ...
Не доводилось встречать любопытной, на мой взгляд, статистики: исполнители на каких инструментах чаще других становятся лидерами джазовых комбо? По ощущениям и наблюдениям за мощным потоком разнообразной джазовой продукции мне кажется, что басистов ...