Сразу скажем, что тенор-саксофонист из Флориды Джефф Руперт никогда в рядах джазовой элиты, как инструменталист или композитор, не состоял. Крепкий профессионал, Руперт много играл в ансамбле Сэма Риверса, выступал с Мейнардом Фергюссоном, Бенни Картером, Дайаной Шур, Кевином Мэхогэни, выходил на сцены крупнейших джазовых фестивалей в США и в Европе. Его личная дискография достаточно скромна. Главные достижения Джеффа в джазе лежат в другой плоскости. Руперт – прекрасный педагог и организатор студенческой джазовой жизни. Профессор Университета Центральной Флориды в Орландо, он организовал здесь и UCF Orlando Jazz Festival, и основал лейбл Flying Horse Records для издания записей сформированного им студенческого ансамбля UCF Jazz Ensemble 1. Руперт вдохновил и коллег-преподавателей на участие в организованном им джазовом секстете The Jazz Professors, несколько альбомов которого были замечены и прессой, и слушателями, попав в чарты JazzWeek.
Не могу ничего утверждать достоверно, но, думаю, что именно авторитет и уважение в джазовой среде помогло Джеффу Руперту собрать для записи в 2021 году альбома It Gets Better, дождавшегося ныне своего издания, поистине звездный состав. На басу в этом квартете оказался Питер Вашингтон, за ударную установку сел Джо Фэрнсуорт, а за роялем очутился один из самых авторитетных пианистов современного джаза Кенни Бэррон. Сам перечень этих имен подскажет опытному любителю джаза, что в It Gets Better его ждет мэйнстрим, причем высочайшего уровня.
В Нью-Джерси, в студии Руди ван Гелдера, носящей ныне его имя, квартет Джеффа Руперта записал программу, состоящую из шести его собственных композиций и трех каверов. Сначала о последних. Джефф включил в программу пьесу Билли Стрейхорна Lana Turner, раннюю версию его куда более известной композиции Charpoy. Эллингтоновский оркестр исполнял эту вещь, как лиричную балладу. Руперт в своей интерпретации придал Lana Turner более отчетливый блюзовый акцент. Стандарт Джонни Барка и Джимми ван Хайсена Like Someone in Love запомнился отличным дуэтом саксофона и контрабаса, а также небольшим соло Фэрнсуорта. Наконец, третьим кавером стала тема Марка Шеймана Nowhere to Go But Up из фильма «Возвращение Мэри Поппинс». Блок собственных композиций Руперта открыла стартовая Petrichor (in The Cote D’Azur), навеянная ароматом французского джаза 50-х годов, воссозданным отчетливым свингом Бэррона и Вашингтона и эффектной партией тенор-саксофона лидера. Впрочем, наиболее ярко саксофон Руперта прозвучал, на мой взгляд, в другой композиции, а именно Comanche Crush. Пьеса Pharaoh's Daughter никакого отношения к известному одноименному нео-клезмерскому ансамблю Баси Шектер и также одноименному классическому балету Пуни не имеет, просто Джефф средствами джаза сделал свою музыкальную версию известной библейской истории о чудесном спасении младенца Моисея дочерью фараона. Минорный строй композиции, как луч света, пронизывает здесь партия фортепьяно Бэррона. Финальная пьеса альбома Promenade In Blue достойно завершает всю программу.
Каждый из партнеров Руперта сыграл здесь на своем, то есть очень достойном уровне. Но и сам Руперт запомнился красивым гладким звуком своего инструмента, что позволило обозревателю AllAboutJazz Джеку Бауэрсу сравнить его с мягким, теплым и словно парящим в воздухе звучанием Стена Гетца, о котором Колтрейн когда-то сказал: «Мы бы все играли, как Гетц, если бы умели это делать». Возможно, где-то на небесах Гетц улыбнулся бы, услышав такое сравнение, но, уверен, эта улыбка была бы доброй и ободряющей.
Уверен на 99% , что практически все читатели сайта, равно как и я сам, ранее никогда не слышали музыку Микаэла Мани, да вряд ли слышали и само это имя. Не удивительно. На широкий европейский джазовый рынок Мани вышел только в этом году, в конце ...
Мне показалось, что в самой идее проекта Milton + esperanza изначально присутствовала определенная интрига. Судите сами. С одной стороны – бразильский певец, гитарист и композитор Милтон Насименту, человек работавший со многими джазовыми (Херби ...
Ибица – это общеевропейский тусовочный рай, это ласковое море, горячее солнце, зажигательные танцевальные ритмы и бьющая ключом ночная жизнь. Удивительно, как в этой атмосфере самого модного курорта на испанских Балеарских островах, можно заниматься ...
Сезария Эвора! Рискну утверждать, что тысячи людей во всем мире узнали про существование государства под названием Кабо-Верде, только благодаря этой замечательной певице. Эвора стала не только послом культуры своей островной страны у берегов Африки, ...
На этот раз, благодаря линку от Сюзанны Линдеборг, джазовые дороги ведут нас в Швецию. Имя этой пианистки, композитора и бэнд-лидера, хорошо известного на родине и в Европе мастера свободной импровизационной музыки, должно быть памятно нашим ...
Возможно, любители джаза в мире не слишком хорошо знают канадского басиста Нила Свейнсона, но вот джазовым профессионалам это имя говорит о многом – и в США, и, разумеется, в самой Канаде, где Свейнсон пользуется огромным и заслуженным уважением и ...
В 2024 году исполняется сто лет со дня рождения одного из самых выдающихся тромбонистов в истории джаза – Джей Джей Джонсона (1924-2001). Ник Финцер, яркий современный тромбонист и владелец лейбла Outside in Music, решил почтить эту памятную дату ...
Басист и композитор из Нью-Йорка Никос Хаджицакос подчеркнул преемственность в своем творчестве, назвав свой новый, второй по счету, альбом так же, как и первый, добавив к названию только порядковый номер: Tiny Big Band 2. Наш сайт публиковал обзор ...
26-й по счету альбом в дискографии немецкого композитора, саксофониста и бэнд-лидера Норберта Штайна как обычно содержит в названии термин «Pata», постоянно используемый музыкантом для определения своего творчества. Не буду рассказывать в этом ...
Возродившийся петербургский Dead Frank в лице своего основателя Данилы Плащева знакомит нас и наших читателей со своим «родственником» - группой Normcore. Я позволил себе такое сравнение, потому что барабанщица Dead Frank Мария Качалова является ...
Малая Азия и Анатолия – синонимы. Название «Малая Азия» используется преимущественно, когда речь идет о древней и средневековой истории и множестве населявших ее народов. Название «Анатолия» более современно, это практически вся срединная часть ...
Понятие «джазовая традиция» на глазах меняет свое содержание. Еще сравнительно недавно ведущие исследователи джаза, а вслед за ними и джазовые журналисты относили к современному джазу боп и все последующие джазовые стилистические новации, называя ...