«Второе пришествие» Dead Frank оказалось весьма стремительным. Только в конце октября возрожденный после существенного перерыва петербургский коллектив (в формате дуэта основателя группы Данилы Плащева и Марии Качаловой) в союзе с москвичем Сергеем Храмцевичем порадовал своих поклонников альбомом Enforced Jazz, как еще до Нового года, в конце декабря, появился новый альбом с причудливым названием Tterrab. При этом, если предыдущая работа была все-таки совместным детищем Dead Frank и Храмцевича, то Tterrab – уже чисто Dead Frank’овский проект, причем состав группы разросся уже до квартета. Под вновь поднятые знамена вернулись сразу двое бывших участников ансамбля. Белорусский саксофонист Фридрих Самотны (в Tterrab он играет на баритон-саксофоне) памятен по первым альбомам Dead Frank начала десятых годов, а барабанщик Алексей Богданов играл в группе в 2018-2019 годах. Любопытно, что и Самотны, и Богданов порой работали в Dead Frank в формате чистого дуэта с Плащевым, и, насколько помню, взаимопонимание музыкантов было на хорошем уровне. В нынешней реинкарнации Самотны предсказуемо стал основным солистом, а Богданов сел за ударную установку и взял на себя электронику, оставив Качаловой только перкуссию.
Альбом из семи композиций оказался объемнее предшественника. Самое, на мой взгляд, существенное – это потрясающая энергетика. Низкоголосый саксофон Самотного в купе с бас-гитарой Плащева сразу окутали саунд группы характерной аурой. Правда, в отличие от дарк-джаза раннего периода, в новом альбоме решающим понятием я назвал бы не «дарк», а «драйв». Под мощный, как правило, регулярный ритм, Самотны ведет свои эффектные импровизации. Пожалуй, лишь во вступлении стартовой композиции Happy dispatch его инструмент звучит резко искаженным голосом, заставляя предположить фри-джазовое продолжение, а если говорить о «чистом» джазе, то его следы обнаруживаются, на мой взгляд, наиболее явно в The pit. В остальном же остро ритмичные композиции альбома ближе к фанку и – не верю своим ушам – под них, похоже, даже получится выполнить какие-то танцевальные движения, понятно, не на сельской дискотеке, но в каком-то модном клубе – почему бы и нет!
Лучше или хуже «новый» Dead Frank «старого» - вопрос бессмысленный. Другие времена, другие песни. И то, что демонстрирует группа в Tterrab, выглядит весьма привлекательно. По сравнению с Enforced Jazz саунд стал менее авангардным, но аудитория у нового звучания наверняка будет шире. И, не скрою, мне, давнему «летописцу» творчества Dead Frank, было приятно увидеть в новом варианте группы знакомые имена. Видимо, 2025-й год при набранном темпе принесет нам немало новостей от этого коллектива.
Два берлинца, гитарист Арне Янсен и саксофонист Уве Штайнмец, решили объединиться в трио со шведским басистом Андерсом Йормином в 2016 году. Первое выступление интернационального трио состоялось в том же году в Кафедральном соборе Гетеборга во время ...
Новый релиз уже пару лет базирующегося в Тель-Авиве лейбла Rainy Days Records может удивить непосвященного. В самом деле: лейбл позиционирует свою деятельность, как продвижение новых совместных работ российских джазовых музыкантов с их зарубежными ...
Кто из нас не любовался ясной ночью звездным небом, пытаясь угадать контуры знакомых созвездий? Кто из нас не читал прекрасные древнегреческие мифы, многие персонажи которых и дали имена разным созвездиям? Как же интересна должна быть музыка, ...
Замысловатый ник AurallauA принадлежит вокалистке и автору песен собственного сочинения Лауре Чу Винз. Живет и работает она в Питтсбурге и уже в течение семнадцати лет активно выступает и в родном городе, и в федеральном округе Колумбия со столицей ...
Совсем недавно, в начале этого года, мы смаковали Futuro Ancestrale, дебютный альбом нового коллектива живущего в Нидерландах итальянского баритон-саксофониста и композитора Джузеппе Доронцо, записанный им в содружестве с Энди Муром и Фрэнком ...
Благодаря релизам бруклинского лейбла 577 Records, мы уже дважды могли услышать «в деле» живущую в США японскую саксофонистку Аюми Ишито. В альбоме Open Question Vol.1 (2022) она более, чем достойно вела диалог с многоопытным Дэниэлом Картером в ...
Для британского ансамбля с сочным названием Bag Of Bones (возможно, по книге Стивена Кинга) альбом No One Gets Saved является дебютным. Но участники ансамбля (это квартет) – отнюдь не новички на лондонской джазовой сцене. Все они принадлежат к ...
Не доводилось встречать любопытной, на мой взгляд, статистики: исполнители на каких инструментах чаще других становятся лидерами джазовых комбо? По ощущениям и наблюдениям за мощным потоком разнообразной джазовой продукции мне кажется, что басистов ...
Вот и первая ласточка нового 2024 года! Альбом Ú ltimo Sosiego (что-то типа «Последний мир» в переводе с испанского) увидит свет в самом начале января будущего года на авангардном лейбле из Бруклина 577 Records. Его создатели – чилийский дуэт ...
… И конечно же я «купился» на название этого альбома, точнее, на имя его создателя. Получив соответствующий линк, я сразу решил, что речь идет о выдающемся джазовом пианисте Билле Эвансе, что Who I Am – это некий сборник его известнейших пьес (а ...
Имя Билла Фризелла (так и хочется сказать: на обложке альбома, но в данном случае на обложке нет никакого текста) – это всегда своеобразный маркер качественной и креативной музыки, а в альбоме Breaking The Shell с ним работают еще и весьма ...
Новая работа канадского флейтиста Билла МакБирни, старого и доброго знакомого нашего сайта, имеет особый смысл. Он выражен уже в названии нового альбома: Reflections (for Paul Horn). Но Билл добавляет еще и специальное посвящение: «Этот альбом ...